Напоминание

«Сторисек» как форма взаимодействия взрослого и ребенка


Автор: Архангельская Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 128
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Сторисек» как форма взаимодействия взрослого и ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сторисек» как форма взаимодействия взрослого

и ребенка

В

настоящее

время,

в

эпоху

компьютерных

игр

и

обилия

интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги

прибегают к

различным средствам, что бы привлечь внимание детей и их родителей к

книге.

напомнить родителям о том, что именно художественная литература

обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и

языковую

культуру, сеет в маленькую душу первые ростки нравственности.

Я

предлагаю

вам

познакомиться

с

многогранным

и

многофункциональным методом «Сторисек».

«Сторисек» был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель

«Сторисека»

англичанин

Нейл

Гриффитс.

В переводе с английского «сторисек» означает «мешок историй», то есть это

мешок, в котором находится художественная иллюстрированная детская

книга с дополнительными материалами, стимулирующими детское чтение.

Задачи сторисека – чтение хороших книг, расширение кругозора

ребенка, пополнение словарного запаса, развитие навыков осмысленного

чтения, навыков обсуждения, стимулирование интереса к книге.

Формирование мешка историй:

Каждый мешок историй создают все участники образовательной

деятельности – дети, родители, педагоги.

Родителям предлагается принять участие в пошиве мешка, в

подготовке декоративных украшений с опорой на определенную тему, в

изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и .т.д.

Родители и педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр,

пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.

Старшие дошкольники - предлагают свои варианты наполняемости

мешка разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий,

принимают участие в дизайнпроекте по его оформлению.

Использование «Сторисек» позволяет реализовывать принципы и

задачи ФГОС дошкольного образования.

Так

как

этот

метод

способствует

позитивной

социализации

дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности

На слайдах представлено примерное содержание мешка историй по

сказке «Теремок».

Критерии отбора книги:

- книга, соответствующая возрасту детей;

- качественные иллюстрации.

Подготовили сундук для комплекта материалов

Громкое чтение сказки (обратить внимание на изменения скорости

чтения, интонации, тембра голоса).

Компоненты Сторисек

Бесда на основе первичного восприятия текста:

-понравилось ли вам произведение?

-о ком сказка ? Кто главный герой? Что произошло в книге

Словесные и пальчиковые игры также связаны с содержанием

художественной книги и расширяет словарный запас малышей.

Подготовка и инсценировка сказки

Лепка с прослушиванием аудио сказки.

Словесные игры также связаны с содержанием художественной книги

и расширяет словарный запас малышей

Сторисек помогает сделать процесс знакомства с книгой жизненной

потребностью детей, создавая доброжелательную комфортную атмосферу

общения в кругу близких им людей

Как помочь родителю заинтересовать ребёнка книгой

1.Не принуждать детей читать насильно

2.Быть примером подражания для своих детей

3.При выборке книг для ребёнка, следует отдавать предпочтение

«правильным» книгам

4. Обязательно читать детям книги вслух.

5.Подбирать книги и иллюстрации в соответствии с возрастом ребёнка

«Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия,

новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с

книгой».



В раздел образования