Напоминание

Музыкальное занятие в подготовительной группе "В гости к Зимушке"


Автор: Цепкова Ольга Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОАУ ДС
Населённый пункт: город Ясный, Оренбургская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкальное занятие в подготовительной группе "В гости к Зимушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Раздел: Музыка.

Тема: «В гости к Зимушке».

Цель: Развитие чувства ритма дошкольников, включая все виды

деятельности на музыкальных занятиях.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Коммуникация» , «Художественно – эстетическое

развитие», «Познание».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно-

слуховой, наглядно-зрительный, оркестровки.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать у детей чувство ритма во всех видах музыкальной

деятельности

2. Обучать детей анализу музыкальных форм и средств музыкальной

выразительности.

3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию

4. Расширить знания о музыкальных жанрах и инструментах симфонического

оркестра;

Развивающие:

1.Развивать умения сотрудничества и сотворчества в музыкальной

деятельности, воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь;

2. Способствовать дальнейшему развитию умения передавать в танце

эмоционально-образное содержание;

3.Стимулировать формирование мышления, фантазии, воображения;

Воспитательные:

1.Формировать информационную компетентность дошкольников;

2.Воспитывать

художественный

вкус,

обогащать

слуховой

опыт

и

музыкальные впечатления детей.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

М.Р.:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!».

Предлагаю вам поздороваться под музыку.

- Здравствуйте, ребята! (пою по трезвучию)

- Здравствуйте! (дети поют в ответ)

Когда я была маленькой девочкой, меня звали: Оля (два хлопка) или Оленька

(три хлопка). Предлагаю поиграть в игру «Звучащие имена», называя и

прохлопывая свои имена.

Дети называют своё имя, и прохлопывают его.

М.Р.:

Молодцы, ребята! Сегодня я пришла к вам в отличном настроении. У меня

для радости есть причина. К нам пришло видео - сообщение от Зимушки.

Давайте мы его посмотрим.

Зима (на экране):

Я шлю ребятам приглашение! В гости ко мне без промедления. Живу я на

большой лесной опушке. Чтобы ко мне дойти, я приготовила вам маленькие

подсказки - задания. Они находятся на дне вооон того сундучка (показывает

рукой в сторону). Выполняйте их по порядку. До скорой встречи!

М.Р.:

Давайте, посмотрим, что же лежит в сундучке ( читаю) Подсказка первая:

запомните и передайте ритм, который вы видите на экране (слайд с

изображением ритмического рисунка). Это первое препятствие на нашем

пути. Ребята, постарайтесь запомнить и передать ритм другу, отстукивая

пальцем по его плечу. Что изображено на иллюстрации? Отличаются ли

снежинки по размеру? Большие снежинки – длинные звуки, маленькие

снежинки – короткие звуки. Давайте проговорим сначала ритмический

рисунок слогами: длинные звуки – ТА, короткие звуки – ти. (проговариваем

и прохлопываем ритм сначала все вместе)

Музыкально – дидактический приём «Передай ритм»

М.Р.:

Подсказка вторая (читаю): «По тропинке вы пойдёте, на полянку попадёте»

Слушайте внимательно, я буду вам говорить, какими шагами мы будем идти

по тропинке. Только мы пойдём не обычно, а прохлопывая ритм шагов.

Музыкально – ритмическое упражнение «Музыкальная тропинка»

М.Р.:

По тропинке мы пойдём и притопывать начнём

Идут дробным шагом

А теперь легко, как мячик, по тропинке мы поскачем.

Выполняют поскоки

Дружно всем дружно, приставным шагом пройти нам нужно.

Идут «приставным шагом»

А теперь все вместе, дружно хороводным шагом поспешить нам нужно

Идут хороводным шагом

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!

Остаются стоять в кругу

М.Р.:

Давайте достанем из сундучка следующее задание.

Ребята, а тут стихотворение (читаю)

До чего ж прекрасные! Все снежинки разные!

Эта медленно и нежно на ковер ложится снежный.

Эта в вихре закружилась, с буйным ветром подружилась.

Эта плачет, что случилось, может вьюга ей приснилась?

Эта, надо ж, спит в полете!

Эй, снежинки, как живёте?…

Какие красивые слова можно сказать про снежинки?(ответы детей:

пушистые, лёгкие, воздушные, узорчатые, хрустальные)

Сегодня мы с вами послушаем музыку русского композитора.

(Слайд с портретом Чайковского.)

Вы его узнали?

Это - Петр Ильич Чайковский. Проходите и садитесь на стулья.

Звучит фрагмент произведения «Вальс снежных хлопьев»

М.Р.:

Какая по характеру эта красивая музыка?

(Плавная, нежная, сказочная, волшебная, кружащаяся, полетная, изящная,

воздушная, тревожная, волнующая).

К какому жанру относится это произведение?

(Ответы детей.)

А какой это танец, как он называется?

(Вальс.)

Мы знаем, что вальс – это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией

и определённым ритмом. Предлагаю вам прохлопать ритм вальса разными

приемами (в ладоши, в ладоши и по коленям, в ладоши и по локтям).

П.И.Чайковский назвал его «Вальс снежных хлопьев» из балета

«Щелкунчик». Кто исполнял «Вальс снежных хлопьев»? (Ответы детей.)

Правильно, «Вальс снежных хлопьев» исполнял симфонический оркестр.

Какие инструменты симфонического оркестра вы услышали, знаете?

(Иллюстрации с инструментами симфонического оркестра)

Звучит фонограмма скрипа снега,

М.Р.:

Ребята, слышите, снег скрипит, давайте посмотрим на экран.

На экране появляется Зима

Зима:

Ребята, вот вы и добрались в моё королевство! Значит, будем веселиться! А

какое веселье без песен и оркестра? Но, чтобы песенку вам спеть – нужно

горлышко распеть! Посмотрите, на столах я для вас приготовила стаканчики

и тарелки.

М.Р.:

Очень интересно, как нам пригодится пластиковая посуда? Как вы думаете,

ребята? Ведь нам нужно горлышко распеть (ответы детей). Ребята, на

самом деле, с их помощью можно ритмично читать стихи, отстукивать ритм

мелодии.

Распевка «Тик-так, тики-так»

(пропевание на одном звуке от ноты «до» до ноты «соль», с закрытым

ртом, пропевание на «ля-ля». Длинные звуки пропевать , простукивая ритм

стаканчиками, короткий звук, простукивая ритм тарелка о тарелку)

М.Р.:

А теперь я предлагаю спеть песню для Зимушки. Для этого подойдите к

столу, и возьмите себе инструменты. Садитесь на стулья, спину выпрямите,

ноги поставьте рядом. (Повторение слов 1 куплета, пропевание его несколько

раз, припев проигрывать на инструментах)

Разучивание песни «Снежная песенка»

М.Р.:

Какие инструменты вы использовали? (дети называют каждый свой

инструмент)

Как называется звучание нескольких инструментов одновременно? (ответ –

оркестр)

Спасибо, ребята, у нас получился замечательный оркестр!

На экране появляется Зима

Зима:

Дорогие ребята, я думаю, пришло время заглянуть в «Коробочку

настроений».

М.Р.:

Ребята, в коробочке настроения лежат деревянные ложки. Давайте поиграем

в музыкально-ритмическую игру « Дружный оркестр»

(дети под разнохарактерную музыку выполняют приёмы игры на деревянных

ложках)

М.Р.:

Ребята, сегодня мы пришли в королевство Зимушки, показали ей всё, что

могли, а теперь пора нам возвращаться обратно.

Релаксация «Путешествие на облаке» (звучит спокойная мелодия)

Для этого садитесь на пол, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и

медленный выдох. Приглашаю вас в путешествие на зимнем, воздушном

облаке. Оно спустилось с неба и ждёт вас. Облако белое и нежное, похожее

на мягкую гору из пушистых подушек . Ваше облако медленно поднимется

высоко в небо. Здесь, высоко в небе, спокойно и тихо… Белое облако

доставляет вас обратно, на прежнее место. Открывайте глаза, посмотрите

вверх, вот оно уже и растаяло в воздухе. Вставайте, сделайте глубокий вдох,

потянитесь. Вот мы и вернулись в детский сад.

Большое спасибо, было очень приятно работать с такими дружными, умными

и веселыми ребятами. А что запомнилось и понравилось вам, о чем захочется

рассказать своим мамам и папам? Какие задания вам понравились больше

всего выполнять? Уходя из леса, Зимушка передала мне корзиночку.

Давайте посмотрим, что в ней. Это для вас, ребята, на память о нашем

путешествии.

Дети выходят из зала.



В раздел образования