Напоминание

" Водичка, водичка"


Автор: Орехова Екатерина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 НСП
Населённый пункт: г.Калуга
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: " Водичка, водичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной

образовательной деятельности по

образовательной области познание

в средней группе

«ВОДА»

Подготовил:

Воспитатель

МБДОУ №21 «Золотые зёрнышки»

НСП «Соловушка»

Орехова Е.В.

Цель: Познакомить со свойствами воды

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении

2. Познакомить со свойствами воды

3. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять

кругозор детей

4. Воспитывать бережное отношение к воде

5. Формировать навыки экспериментирования

Оборудование: волшебный сундучок, бутылочка с водой, аудиозапись со

звуком воды, карточки-капельки и плакат с мольбертом, фартучки,

стаканчики с водой, пуговицы, клеенка, салфетки.

Ход:

Дети входят в группу.

В:Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас в прекрасном

настроении.

Вы уже обратили внимание, что у нас сегодня гости. Давайте

поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются.)

А сейчас мы подарим друг другу хорошее настроение.

Прошу вас собраться в кружок.

Организационный момент (Дети повторяют слова и движения за

воспитателем).

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг (дети встали в круг и взялись за руки).

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята ,давайте с вами поздороваемся веселой песенкой:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюм-плюм-плюм.

Здравствуй, носик, бум-бум-бум.

Здравствуйте, ребятки!

В: Прошу вас сеть на стульчики. Сегодня у нас будет необычное занятие.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,-

Сундучок я здесь нашла.

А что в этом сундучке- я прошу вас угадать.

(воспитатель достает «сундучок»- небольшую коробочку).

Что же там может быть? (воспитатель выслушивает все предположения

детей)

В:Да, наверное все вы назвали там все это может быть. Хочется все таки

узнать, что лежит в этом сундучке. Вместе с сундучком были подсказки,

чтобы нам было легче угадать.

Вот первая подсказка (воспитатель включает аудиозапись звука

льющейся воды).

Дети высказывают свои предположения.

В: Мы чуть -чуть приблизились к разгадке, послушайте вторую подсказку.

Нужно отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

Дети: …. воды!

В: Так что же в сундучке?

Д: Вода!

В: Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же там?. (Дети вместе с

воспитателем открывают сундучок и находят там… бутылочку с водой.)

В: Молодцы, ребята! Вы верно расшифровали все подсказки, это

действительно вода.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в нашу небольшую лабораторию,

где мы с вами научимся проводить опыты, как настоящие ученые, и будем

изучать воду, какие свойства она имеет.

Но сначала послушайте правила которые необходимо выполнять:

1 Слушаем внимательно воспитателя.

2 Разговариваем вполголоса.

3 После каждого опыта не забываем делать вывод.

В: Прошу вас одеть фартучки.

(Дети проходят в «лабораторию», надевают фартучки.)

Опыт №1

В: Давайте начнем наши опыты по определению свойств воды.

Ребята, пожалуйста подойдите к столу с приготовленными

стаканами. (Дети подходят к первому столу, где стоят стаканы с водой.)

В: Я предлагаю каждому взять по стакану с водой и рассмотреть воду в

стакане. (Дети берут стаканы и рассматривают)

В: Что мы видим? Ваши предположения?

Д: Мы видим воду.

В: А какая она?

Д: Чистая, прозрачная

В: Прозрачная? Как вы догадались? Я предлагаю наше предположение

закрепить и провести настоящий опыт, который нам точно даст ответ,

прозрачная вода или нет. Вы согласны?

Дети: Да!

В: Сейчас каждый возьмет в руки пуговицу. Рассмотрите ее. Пуговица

прозрачная?

Д: Нет!

В: Нашу не прозрачную пуговицу мы опускаем в стаканчик с водой. (Дети

берут пуговицы и опускают в воду)

В: Что мы видим?. мы пуговицу видим?

Д: (делают вывод) что вода прозрачная (потому что пуговицы в воде

видны).

Воспитатель подводит к тому, что прозрачность воды детям помогли

определить глаза.

В: Молодцы ребята, я поздравляю вас с первым успешно

проведенным экспериментом, где мы с вами доказали, что вода прозрачная!

И что помогло нам увидеть это?

Д: Нам помогли наши глаза увидеть то, что вода прозрачная.

В: Спасибо дорогие ученые за правильное предположение. Сейчас

возьмите пожалуйста карточки с условным обозначением – глаз.

В: Но вода имеет еще другие свойства и для определения их я приглашаю

вас к опыту №2

Опыт №2

В: Прошу вас пройти к приготовленному оборудованию для второго опыта

к следующему столу нашей лаборатории.

На втором столе стаканчики с водой.

В: Уважаемые юные ученые! Сейчас нам необходимо определить имеет

ли вода запах. А как мы можем это определить?

Д: Мы можем понюхать

В: Предлагаю подтвердить наше предположение экспериментом. Для

этого каждый из вас берет по стаканчику с водой, и аккуратно понюхает воду

в стакане. (дети нюхают воду)

В: Что скажите коллеги? (Вместе с воспитателем делают вывод, что вода

не имеет запаха.)

Воспитатель помогает детям выяснить, что в этом опыте детям помог нос.

В: Я вас поздравляю со вторым успешно проведенным опытом, мы

выяснили, что вода не имеет запаха! У меня остался в этом эксперименте

один вопрос, что помогло нам определить, что вода без запаха?

Д: Нам помог наш нос.

В: Да! Вы правы! И мы с собой берем еще одно условное обозначение –

карточку с изображением носа.

В:Но мне кажется, что не все свойства воды мы еще открыли, мы можем

еще провести опыт и определить следующее свойство воды. Вы хотели бы

еще провести опыт, вам интересно? (Дети соглашаются, высказывая

интерес)Дорогие ученые, я приглашаю к следующему столу с

оборудованием в нашей чудесной лаборатории для проведения третьего

опыта.

Дети подходят к столу.

Опыт №3

В: Здесь приготовлены стаканчики с питьевой водой. Я предлагаю вам

определить вкус питьевой воды. Есть ли вкус у воды?

Д: высказывают свои предположения.

В: Сейчас мы проверим есть ли вкус у воды. А как мы можем это сделать?

Д: Мы можем попробовать воду.

В: Да, и для проведения этого опыта, вам необходимо взять каждому по

стаканчику с водой и аккуратно попробовать воду. Я благодарю вас, что вы

помните о том, что мы с вами ученые и проводим очень серьезные опыты в

спокойной обстановке.

Дети пробуют воду.

В: Вот мы попробовали воду и что почувствовали? …Какая вода на вкус?

Дети делают вывод, что вода не имеет вкуса.

В: Да, мы определили третье свойство воды, что она не имеет вкуса. А что

нам помогло в этом?

Д: Нам помогли рот и язычок определить, что у воды нет вкуса, когда мы

ее попробовали.

В: Вы совершенно правы! Прошу вас взять еще одно условное

обозначение.

Свои карточки- обозначения положите пожалуйста на свои стульчики, я

приглашаю вас на веселую разминку. После проведения таких серьезных

опытов нам необходимо немного отдохнуть. Давайте разомнемся.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В: Молодцы! Прошу вас занять места на своих стульчиках в нашей

лаборатории для ученого совета.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, я благодарю вас за умелые действия в проведении наших

опытов. Сейчас мы должны закрепить наши выводы. Для этого мы с вами

должны заполнить наш научный документ – плакат. Здесь нам помогут

карточки- обозначения по опытам. У всех они есть?

Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали о свойствах воды?

Д: Сегодня мы узнали, что вода прозрачная, без запаха, без вкуса.

В: А как мы узнали, что вода прозрачная? Что помогло нам определить

это?

Д: Мы увидели, что вода прозрачная опустили в нее пуговицу. А помогли

увидеть нам наши глаза.

В: Молодцы, на наш плакат мы прикрепляем первый знак-… какой?

Д:Глаза.

В: Во втором опыте что мы с вами определили? Что нам помогло?

Д: Во втором опыте мы определили что вода не имеет запаха. Мы ее

понюхали. Нам определить это помог наш нос.

В: Правильно, закрепим на нашем плакате условное обозначение.

В: Напомните пожалуйста, что мы определили в третьем нашем опыте?

Что нам помогло?

Д: В третьем опыте мы определили, что вода без вкуса. Нам помог рот и

язычок. Мы пробовали воду.

В: Молодцы ребята! Закрепим на нашем плакате третье условное

обозначение.

На сегодня мы выполнили все поставленные задачи, НО у меня осталась

загадка- сюрприз для вас. Воспитатель высыпает из термоса кусочки льда.

Дети рассматривают, берут в ладошки.

В: Что же это такое?.

Д: Это лед.

В:А лед – это что? У меня опять появились вопросы…. Предлагаю

встретиться в следующий раз в нашей чудесной лаборатории и провести

опыты со льдом и выяснить, что такое лед? это вода или что-то другое?

В: Вы согласны встретиться вновь здесь у нас в лаборатории для

проведения опытов со льдом?

Д: ДА!

В: Уважаемые ребята, сейчас снимаем наши фартучки и аккуратно

складываем их на стульчики.

В: В завершении я хочу вам вручить сертификаты «ЮНЫХ

ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ», за успешное проведение научных опытов.

Вручение сертификатов.



В раздел образования