Напоминание

тема "Воздух"


Автор: Винокурова Ирина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 НСП
Населённый пункт: г.Калуга
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: тема "Воздух"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной

образовательной

деятельности по

образовательной области

познание во второй

младшей группе

«Воздух»

Подготовил:

Воспитатель

МБДОУ №21 «Золотые зёрнышки»

НСП «Соловушка»

Винокурова И.Ю.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через

организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей

через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты,

высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи

действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную

деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к

другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный

образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах,

преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех

этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей;

-социализация (совместная деятельность)

-коммуникация (продуктивный диалог)

-здоровье (физ. мин.)

-познание

Предварительная работа: наблюдения за

температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и

свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений,

животных и человека

Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки,

свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по

количеству детей, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей.

Организационный момент:

— Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая

называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория?

Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В

лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для

проведения опытов.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей

лабораторией?

А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей

лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№5. Помни — опыты можно проводить только в присутствии

взрослых.

Воспитатель: Что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете,отгадав

загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

- Что это?

- Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории,

предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод,

нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию

и занять свои рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите — я принесла вот такие шарики. Кто знает

какого они цвета?

Дети: Красный и синий.

— А как называются эти шарики?

Дети: Воздушные.

— А вы знаете, почему они так называются?

Дети: Потому что внутри шарика есть воздух.

— А откуда воздух появился в шариках?

Дети: Он там появился, когда шарик надували.

— Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте

подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что

произойдет с водой.

Дети: Выходят пузырьки.

— Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Ответы детей.

Воспитатель: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в

трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала

вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются

пузырьки.

— Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему

опыту.

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

-Нет (ответы детей).

— Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря

одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый

пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто).

— Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в

пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно

пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Ответы детей.

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из

него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Ответы детей.

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть,

его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли

его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А как

вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?

Ответы детей.

-Для того, чтобы нам его почувствовать, берем лист бумаги, а теперь

помашем на себя. Что мы чувствуем?

Ответы детей.

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно

почувствовать воздух?

-Можно подуть себе на руку. Опять дует ветерок.

Физминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево — вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

— А как вы думаете, сможем ли мы услышать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень

быстрое движение воздуха вперед.

— Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю

струю воздуха?

Дети: Да.

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух?

Воспитатель: Скажите, а у воздуха есть запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас

проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её.

Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка

издаёт такой аромат?

Дети: Это корка.

Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой

опыт понравился больше всего?

-Сегодня мы узнали, что воздух можно увидеть, поймав в пакетик,

услышать благодаря свистку, почувствовать при помощи листа бумаги. Но,

оказывается, в воздух можно ещё и поиграть, а помогут нам в этом мыльные

пузыри.

- В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она

наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.



В раздел образования