Напоминание

"Свойства воды"


Автор: Миронова Анастасия Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 НСП
Населённый пункт: г.Калуга
Наименование материала: Коснспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Калуга

№ 21 «Золотые зернышки»

НСП «Соловушка»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: “Свойства воды»

Возраст: младший дошкольный возраст ( 2-3 года)

Выполнил: воспитатель

Группы №1 «Гномики»

Миронова А.И

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение

друг к другу, организованность;

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение,

представление об окружающем мире; развивать умение мыслить

логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать

познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать

словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных

свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а

другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе

экспериментирования стимулировать использование исследовательских и

поисковых действий.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские,

сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение,

экспериментирование.

Оборудование: вода, тазики для воды, игрушки из резины, пластмассы,

камни; игрушка-мельница; лейки; трубочки; краски, кисти; салфетки

тканевые, коробка.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой.

Ход занятия:

I Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель с детьми входит в группу, обращает внимание, что на столе

лужа воды и мокрые следы.

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости приходил, оставил мокрые

следы. Как вы думаете, кто это мог быть?

- Посмотрите, нам гость оставил подарок! Какая красивая коробка,

голубая ленточка на ней, похожа на ручеек, капельки… (Подвожу детей к

ответу, что это мог быть Капитошка, который улетел на свою тучку)

-Рассматриваем содержимое коробки: камушки, кораблик, резиновые

игрушки.

- Ребята, я думаю, что Капитошка принес нам эту коробку, чтобы мы

поиграли с водой. Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там

стоит (дети рассматривают емкость с водой, поднос с предметами).

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава,

не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

II Основная часть

-Давайте вспомним свойства воды. Опустите пальчики в воду,

почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть

тазики с водой, опустите ручки в него и потрогайте воду. Что вы

чувствуете? (Дети опускают руки в тазики и трогают воду, определяя, что

в одном тазики холодная вода, а в другом - горячая.) Значит, вода бывает

разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие

плавают. Как вы думаете, резиновые игрушки утонут или будут плавать?

Давайте проверим. Возьмите игрушки в руки, подержите их, они из

резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду.

Что происходит? (игрушки плавают, не тонут).

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете,

что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что

случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами

убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде:

резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые

предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще

можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть

предметы).

Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельницы» и лейки.

-А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет

крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода

льется, ее можно переливать. (Предлагаю 2-3 детям полить на мельницу).

Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

-А сейчас мы с вами будем делать фонтаны. Возьмем трубочки и будем в

них дуть в тазик. Смотрите, что у нас с вами получается? (брызки,

пузырики, фонтаны)

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с

вами знаем!

Дети возвращаются на свои места.

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду

можно окрашивать в разные цвета. Когда мы рисуем красками и смываем

кисточку, то водичка меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и

синюю), мы можем менять цвет, как захотим. Давайте попробуем.

Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая,

как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в

стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно.

Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

III Заключительная часть. Рефлексия:

-Ребята, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы.

(Водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы

могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять

цвет воды).



В раздел образования