Автор: Миронова Анастасия Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 НСП
Населённый пункт: г.Калуга
Наименование материала: Коснспект НОД по познавательному развитию в младшей группе
Тема: "Свойства воды"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Калуга
№ 21 «Золотые зернышки»
НСП «Соловушка»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: “Свойства воды»
Возраст: младший дошкольный возраст ( 2-3 года)
Выполнил: воспитатель
Группы №1 «Гномики»
Миронова А.И
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение
друг к другу, организованность;
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение,
представление об окружающем мире; развивать умение мыслить
логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать
познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать
словарный запас;
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных
свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а
другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе
экспериментирования стимулировать использование исследовательских и
поисковых действий.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские,
сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение,
экспериментирование.
Оборудование: вода, тазики для воды, игрушки из резины, пластмассы,
камни; игрушка-мельница; лейки; трубочки; краски, кисти; салфетки
тканевые, коробка.
Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой.
Ход занятия:
I Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель с детьми входит в группу, обращает внимание, что на столе
лужа воды и мокрые следы.
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости приходил, оставил мокрые
следы. Как вы думаете, кто это мог быть?
- Посмотрите, нам гость оставил подарок! Какая красивая коробка,
голубая ленточка на ней, похожа на ручеек, капельки… (Подвожу детей к
ответу, что это мог быть Капитошка, который улетел на свою тучку)
-Рассматриваем содержимое коробки: камушки, кораблик, резиновые
игрушки.
- Ребята, я думаю, что Капитошка принес нам эту коробку, чтобы мы
поиграли с водой. Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там
стоит (дети рассматривают емкость с водой, поднос с предметами).
- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава,
не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
II Основная часть
-Давайте вспомним свойства воды. Опустите пальчики в воду,
почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть
тазики с водой, опустите ручки в него и потрогайте воду. Что вы
чувствуете? (Дети опускают руки в тазики и трогают воду, определяя, что
в одном тазики холодная вода, а в другом - горячая.) Значит, вода бывает
разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие
плавают. Как вы думаете, резиновые игрушки утонут или будут плавать?
Давайте проверим. Возьмите игрушки в руки, подержите их, они из
резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду.
Что происходит? (игрушки плавают, не тонут).
- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете,
что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что
случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами
убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде:
резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые
предметы тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще
можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть
предметы).
Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельницы» и лейки.
-А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет
крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода
льется, ее можно переливать. (Предлагаю 2-3 детям полить на мельницу).
Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.
-А сейчас мы с вами будем делать фонтаны. Возьмем трубочки и будем в
них дуть в тазик. Смотрите, что у нас с вами получается? (брызки,
пузырики, фонтаны)
- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с
вами знаем!
Дети возвращаются на свои места.
- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду
можно окрашивать в разные цвета. Когда мы рисуем красками и смываем
кисточку, то водичка меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и
синюю), мы можем менять цвет, как захотим. Давайте попробуем.
Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая,
как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в
стаканчик с водой камушки.
- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?
- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно.
Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
III Заключительная часть. Рефлексия:
-Ребята, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы.
(Водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы
могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять
цвет воды).