Напоминание

Опыты с детьми. Свойства губки.


Автор: Сухорослова Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: г.Калуга
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе
Тема: Опыты с детьми. Свойства губки.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами

экспериментирования.

« Игры с губкой»

для детей первой младшей группы

Выполнила

Воспитатель:

Сухорослова Наталья Владимировна

МБДОУ № 21 « Золотые зернышки»

города Калуги

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость,

- учить детей добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной

деятельности.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об

использовании губки, рассматривание картинок.

Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка –

Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки,

одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный

опыт,

Ход деятельности.

Воспитатель вносит куклу Катю.(сюрпризный момент)

-Здравствуйте ребята, я сегодня шла к вам в гости и по дороге испачкалась,

упала в лужу.

Вос-ль: Ребята ,а вот интересно откуда появилась у нас лужа? Правильно

растаял снежок и получилась лужица, идет дождик. Откуда идет дождь ?

Правильно с тучки . А давайте присядем и покажем Кате откуда берутся

лужи, откуда идет дождь,

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу.

Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.

Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.

Мелкая моторика «Играем с губкой».

Хотите буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами

Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками

А можете вы просто сжимание губки двумя руками

Прижать меня ладошкой.

Воспитатель:

- Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка:

тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?

« Физкульт минутка»

Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два - туда, Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя. Кружатся.

Раз – присели, два – привстали. Приседание.

Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной.

Проверим это. - Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на

поверхности воды, как лодочка)

- Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой,

утонула, лежит на дне) .

Сюрпризный момент

Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене (младший

воспитатель)

Мне губка мыться помогла,

За водичкой побежала.

В глаза мои попало мыло…

К вам она не заходила?

Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с

губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.

Я про Мишеньку забыла,

Извини, что не домыла.

Помогите мне, ребятки,

Приготовьте воду в кадку.

Воспитатель. Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть

медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.

Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку

медвежонка, поливая его.

Воспитатель хвалит детей.

Вы и губки вместе с вами

Мыть медведя помогали.

Все довольны, он умыт,

Ну, а банный день закрыт.

Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, Мушутка, засыпай.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?

Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти.

Говорите до свидания ей.



В раздел образования