Напоминание

""Безопасность на дорогах в зимний период"


Автор: Старикова Надежда Святославовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ «Детский сад № 33»
Населённый пункт: Кемеровская обл.;г.Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: ""Безопасность на дорогах в зимний период"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Безопасность на дорогах зимой!

Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и

жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного

движения! С наступлением зимнего сезона это становится наиболее

актуальным, так как показывает статистика - в это время года

снижения ДТП с участием детей не уменьшается.

ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ

ПЕРИОД.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у

детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного

поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть

приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей.

Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до

движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они

намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а

водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается

видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение

пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору

дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался

снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может

быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в

воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах

автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой

ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Рассмотрим главные правила поведения на дороге зимой!

Зимой дорога скользкая всегда!!!

Снег, гололёд, снежно-водяная каша в оттепель ухудшают сцепление колёс с

дорогой, из-за чего тормозной путь у автомобилей увеличивается.

Поэтому обычное (летнее) безопасное расстояние до машины при переходе

нужно увеличить. Пропусти приближающуюся машину даже если тебе кажется,

что она далеко!

Важно помнить, что зимой даже хорошо очищенный и обработанный реагентами

асфальт остаётся влажным. Соответственно, на таком покрытии тормозной путь

все равно увеличивается, пусть и в меньшей степени.

Когда на светофоре загорелся зеленый свет, не спешите сходить с тротуара!

Начинайте переход, только когда осмотрелся и оценил обстановку. Лучше

задержаться на секунду-другую на тротуаре, но быть уверенным, что все

транспортные средства остановились. По этой же причине не следует

перебегать проезжую часть, когда зелёный сигнал начинает мигать. Лучше

дождитесь следующего зелёного сигнала. Так безопаснее.

Спешка на скользкой дороге вообще недопустима.

Даже если вы куда-то спешите – не бегите, а идите быстрым шагом.

Когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для

осмотра трудно – можно упасть. При движении шагом, имея опору на обе ноги,

человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.

Закрытый обзор

Зимой ситуаций закрытого обзора становится больше. Сугробы вдоль края

проезжей части, сужение дороги из-за неубранного вовремя снега, стоящая

заснеженная машина мешают увидеть приближающийся транспорт.

Как вести себя в подобной ситуации?

Так же, как и в любой другой ситуации закрытого обзора.

Если есть возможность, найти другое, более безопасное место для перехода.

Если такой возможности нет, переходить с удвоенной осторожностью.

Выгляните из-за препятствия. Посмотрите, что там за… за машиной, сугробом и

т.п.

Сделайте шаг вперёд. Остановитесь.

«Покажите» себя водителям, чтобы они имели возможность тебя заметить.

И только затем, убедившись, что опасности нет, начинайте переход.

Зимой мы носим тёплую одежду, которая сковывает движения, надеваем шапки,

кутаемся в шарфы и палантины, нахлобучиваем капюшон, чтобы защититься от

холодного ветра. Всё это тоже ограничивает обзор. Поэтому будьте особенно

осторожны.

Опасность таит и снегоуборочная техника.

Представьте себе: вдоль тротуара медленно едет снегопогрузчик, а за ним –

ещё и самосвал, в кузов которого погрузчик сваливает грязный снег. Кажется,

что погрузчик далеко, едет медленно, что ты десять раз успеешь перейти

проезжую часть, пока он доползёт до того места, где ты стоишь.

Но все же не торопитесь. Сначала убедитесь, что погрузчик (или другая

коммунальная машина) не скрывает за собой другой автомобиль, который

движется в соседней полосе с гораздо большей скоростью.

Снегопад

Снег приносит много радости детворе, но для участников дорожного движения

(и водителей, и пешеходов) создаёт немало сложностей.

В снегопад ухудшается видимость, затрудняется движение пешеходов и

транспорта.

Пешеходам снежинки так и норовят залететь в нос, глаза, налипают на брови и

волосы, вынуждая чихать, отплёвываться и главное – сильно щуриться, потому

что глаза слезятся от попадающего в них снега.

В такую погоду будьте особенно осторожны. Перед тем, как ступить на

проезжую часть, внимательно осмотритесь и прислушайтесь, нет ли

приближающегося транспорта. Помните, что в снегопад машины светлых цветов

– белые, серебристые, светло-серые, бежевые – сливаются с окружающим

ландшафтом и становятся менее заметны.

Снегопад создает проблемы не только пешеходам, но и водителям. В сильный

снегопад видимость падает до 30-40 метров, а летящей из-под колес впереди

едущих автомобилей грязи (особенно если дорогу перед этим обильно посыпали

песком или реагентами) бывает так много, что «дворники» на лобовом стекле не

всегда справляются с нею. Водитель в этой ситуации часто едет «по памяти». И

чтобы не создавать непредвиденных и опасных ситуаций, неукоснительно

соблюдай Правила дорожного движения.

Не выбегай на проезжую часть из-за сугробов, стоящих машин и тому подобных

препятствий. Помни, безопасность на дороге зависит от каждого.

Гололёд

Ещё опаснее обычного снега гололёд. Если после оттепели «прихватит»

морозец, то дорога покрывается тонким слоем льда (не всегда заметным глазу).

В гололёд повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное

— тормозной путь непредсказуемо удлиняется.

Особое внимание уделяйте тем местам, где автомобили разгоняются или

тормозят – перед перекрёстками, у остановок общественного транспорта, у

выездов из дворов, на подъёмах и спусках.

Здесь на асфальте часто образуется слой льда, так называемый накат. Он очень

скользкий, но так как он образуется только в некоторых местах, для водителей

он часто становится неожиданностью.

Когда водитель нажимает на тормоз и попадает на накат, запаса расстояния ему

может попросту не хватить. А при трогании с места, когда водитель нажимает на

газ, в первый момент колёса пробуксовывают, и тебе кажется, что машина

продолжает стоять. На самом деле она уже как бы «едет», только колёса у неё

крутятся вхолостую. Когда же при увеличении газа колёса наконец «зацепятся»

за дорогу, машина рванёт с места с гораздо большей скоростью – точно

камешек, выпущенный из рогатки.

Помните об этом и никогда не перебегайте дорогу, когда зелёный свет начинает

мигать!

Оттепель

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лёд.

При переходе проезжей части лучше подождать, пока на дороге не будет

проезжающих машин.

Ни в коем случае не бегите через проезжую часть, даже на переходе!

Переходите шагом и будьте внимательными.

Образующаяся на дорогах снежно-водяная каша может скрывать под собой ямы,

ухабы и прочие «сюрпризы» для водителя. Заметив, что едущая впереди

машина попала колесом в ямку, водитель едущей следом может попытаться её

объехать, резко изменив траекторию движения, что также чревато заносом.

А ещё в оттепель из-под колёс проезжающих мимо автомобилей летят не только

грязные брызги, но и мелкие камешки, которыми нередко посыпают дороги, и

осколки льда. В этой ситуации безопаснее держаться подальше от края

проезжей части дороги.

Сейчас многие водители ставят на свои автомобили шипованные покрышки. Они

очень помогают на льду и на укатанном снегу, но в оттепель, когда дороги

покрываются снежно-водяной кашей, они становятся опасными, потому что, как

говорят специалисты, «не держат дорогу», то есть теряют сцепление с

покрытием. Автомобиль при этом может стать неуправляемым в любой момент,

и его может занести.

Поэтому даже идя по тротуару, будьте внимательны и осторожны и наблюдайте

за проезжающим мимо транспортом.

Будьте заметными!

Зимой день короче. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость.

В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего

автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы

кажутся далёкими, а далёкие – близкими.Случаются зрительные обманы:

неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите

только по подземным, надземным или регулируемым переходам, а в случае их

отсутствия – при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

Очень важно, чтобы на одежде были фликеры (световозвращатели).

Свет фар, попавший на них, тут же «вернётся» к водителю, и он заметит

пешехода. По опыту финских и норвежских дорожных полицейских применение

световозвращающих элементов позволяет снизить количество ДТП на 85%.

Самые лучшие световозвращатели – белого или лимонно-жёлтого цвета. Они

самые яркие. Форму выбирай простую – круг, квадрат, сердечко. А еще есть

классные самосворачивающиеся браслеты. Старайся выбирать фликеры без

рисунков и надписей, потому что это снижает его эффективность.

Как правильно носить световозвращатели?

Одного «светлячка» недостаточно. Световозвращающие элементы должны

располагаться спереди, сзади и с каждого бока. Оптимальная высота

расположения световозвращателей – 80–100 см над землёй.

Подвески лучше всего крепить на ремень, пояс, пуговицы, а также – на сумку

или рюкзак. Нарукавные повязки или браслеты – так, чтобы они не были

закрыты при движении. Значки можно располагать в любом месте, но тоже так,

чтобы они выполняли свою основную функцию – предупреждали водителя о

наличии пешехода на дороге.



В раздел образования