Автор: Никулина Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ№109"
Населённый пункт: г.Братск
Наименование материала: конспект
Тема: "Мое здоровье - мое богатство"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
«Мое здоровье – мое богатство».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни овладение основами
гигиенической и двигательной культуры.
Задачи:
Образовательные.
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- прививать культурно - гигиенические навыки и осознанное отношение к
своему здоровью (употребление витаминов, знания основ безопасности);
- обогащать словарный запас детей, побуждать к группировке предметов по
их признакам (фрукты, предметы гигиены);
- вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками (отвечать на
вопрос, обращение, участвовать в общем разговоре)
Развивающие.
- Развивать мышление, внимание, память через отгадывание загадок.
- Развивать доброжелательное отношение, отзывчивость детей к близким
людям, к персонажам сказок и желание помочь им.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Материал:
игрушки
(петушок,
курочка),
модели
картинок,
3
полоски:
красного,
зеленого,
синего
цветов
и
разной
длинны,
корзина,
фрукты,
пластилин разного цвета, дощечки, салфетки, носовой платок, мыло, душ,
полотенце, витамины, экран для мультимедиа, подбор музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила петушка
Золотого гребешка. Он бежал в аптеку. Как вы думаете зачем?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята за лекарством. Оказывается, Курочка Ряба заболела.
А давайте расскажем Петушку, что надо делать, чтобы не болеть, а быть
здоровым.
Воспитатель: Для
начала
мы
отправимся
в
город
Здоровья.
Но
чтобы
попасть в город Здоровья, нужно
пройти по
волшебному мосту, только
нужно назвать какого он цвета, и какой длины.
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот мостик?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно
ребята,
зеленого
цвета.
А
какой
длины
этот
мостик?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, длинный, зеленый.
Воспитатель: Ой, ребята, куда мы попали? (на экране изображен город)
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята мы пришли в город Здоровья. Ребята посмотрите,
на это волшебный кубик, он нам поможет попасть на разные улицы этого
города
(на кубике модели предметов, обозначающих здоровье) Кидают
кубик,
Улица «Витаминная».
Воспитатель: Ребята, как называется эта улица?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно витаминная. (На экране картинка витамины)
Воспитатель: А почему она так называется?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, на этой улице мы сможем показать Петушку Золотому
гребешку, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а что у нас стоит на столе? (стоит корзина
на столе под салфеткой фрукты)
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим что там?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, это фрукты в них много полезных витаминов,
давайте назовем их. (На экране фрукты)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, наш петушок всегда будет кормить свою
курочку - Рябу фруктами, чтобы быть здоровыми.
(Воспитатель предлагает пройти по следующему мостику)
Воспитатель: Ребята, какого цвета этот мостик какой длины?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, красный, короткий мостик.
Воспитатель: Вот и волшебный кубик (кидают кубик).
Улица «Физкультурная».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется улица и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно физкультурная (на экране картинка спортсменов).
Зверобика «У жирафа, пятна, пятнышки везде»
Воспитатель: Теперь Петушок будет всегда делать зарядку с Курочкой рябой,
чтобы закаляться.
(Воспитатель предлагает пройти по мостику)
Воспитатель: Какого цвета мостик, какой ширины?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, синий, узкий?
(кидают кубик)
Улица «Чистюля».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется улица?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Чистюля.
Воспитатель: А почему она так называется?
Ответы детей.
( на экране фрагмент из сказки Мойдодыр)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинке у Мойдодыра лежат предметы.
Про них я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Готовы? (на экране
изображены предметы - ответы)
Ответы детей.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Мягкое, пушистое. Всегда со мною, когда я руки мною.
(Полотенце).
Звучит музыка, воспитатель вносит курочку и петушка, дети угощают их
витаминами и все вместе танцуют.
Воспитатель предлагает слепить витамины для Курочки Рябы.
Воспитатель: Петушок понял, что надо заботиться о своем здоровье, чтобы
не болеть.
Воспитатель раздает витамины детям.