Напоминание

"Путешествие по стране Здоровья"


Автор: Евдокимова Регина Аливердиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: город Глазов,Удмуртская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по стране Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

«Путешествие в страну Здоровья»

(старшая группа)

Составитель:

Евдокимова Регина

Аливердиевна

город Глазов,2020

Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Образовательные:

• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе

жизни;

• закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой

необходимо постоянно заботиться;

• учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих

вред здоровью.

• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста,

туалетное мыло, расчёска.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

• развивать навыки самомассажа;

• развивать память, воображение детей;

• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с

движением.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление

вести здоровый образ жизни;

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,

ответственности.

Методы и приемы:

беседа, вопросы к детям;

дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного

характера);

игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;

дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,

самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);

упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз.»;

релаксационное упражнение «Улыбка»;

рассматривание картинок;

объяснение, поощрение, похвала;

оценка деятельности каждого ребёнка.

Материал:

«Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная

паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);

набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;

мяч;

макет «Дерева Здоровья»;

корзина с комочками-микробами;

магнитофон, диски;

следы красного и белого цвета;

электронная развивающая игра «Анатомия человека».

Предварительная работа:

рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;

чтение художественной и познавательной литературы по теме;

просмотр мультимедийных презентаций «Где живут

витамины», «Микробы»

беседы с детьми о здоровье:«Откуда берутся болезни»;«Как победить

простуду»;«Зачем делать зарядку»;«Как стать сильным»;«Для чего

чистить зубы»;«Почему щиплет мыло»; «О пользе витаминов».

Ход занятия

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-

положительного фона)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили

друг другу частичку здоровья,потому что сказали: - Здравствуйте, т. е.

пожелали здоровья друг другу!Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

2 Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам

отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с

вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно

назвать здоровым (настроение хорошее и все получается? А чем

отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в

детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие!

- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2,

3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».

- Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны

Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся

творческим трудом, спортом людей и т. д.)

- А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)

Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не

Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)

Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка

весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для

жителей нездоровья.

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и

сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома,

чтобы быть здоровыми.

Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»

Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».

Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют

действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы

быть здоровыми.

Ответы детей:

Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;

• делаю зарядку;

• гуляем на свежем воздухе

• занимаюсь спортом;

• отдыхаю днем;

• чищу зубы;

• делаю гимнастику для глаз;

• сплю с открытой форточкой;

• принимаю душ по утрам;

• соблюдаю режим дня;

• мою руки с мылом;

• пьем чай с лимоном, и шиповником,

• пользуюсь носовым платком

• ухаживаю за ногтями

• поласкаю рот после еды;

• мою ноги;

• делаю зарядку после сна;

• хожу на прогулку;

• играть на улице;

• принимаю витамины;

• занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)

• купаюсь в море;

• загораю летом;

Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми!

Молодцы!

Воспитатель и дети подходят к дорожке.

На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети:Следы: белые и красные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные,

горячие следы?

Дети: Это оставила королева Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда

не закаляются.

Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?

Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Ребята идут по белым следам…

ИГРА «Сундучок Здоровья»

Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да

ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие

наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того,

чтобы мы были с вами здоровыми.

- Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)

- Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам

необходим…

В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа,

зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т. д.

Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет,

беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью

укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы –

личной гигиены.

Чистота – залог здоровья!

Вопросы детям:

- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы,давайте поиграем в игру:

Упражнение «Моем, чистим…»

Моем шею, моем уши,

Тереть ладонями шею и уши.

Вытираем их посуше.

Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже,

Погрозить пальцем.

Мы и зубы чистим тоже.

Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.

Порошком, порошком.

Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.

Раз, два, три –

Три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три.

Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.

Воспитатель:

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается.

А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?

•Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы,

фигурное катание;

•Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.

Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься

спортом и взрослым, и детям.

Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.» фигура любимого

вида спорта на месте замри…»

- фигура летних видов спорта - на месте замри

- фигура зимних видов спорта - на месте замри

Воспитатель: Смотрите ребята, да это же корзина с микробами, кто-то хочет

нас заразить и он оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это

проделки королевы Простуды». Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться.

Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Воспитатель: чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были никакие

микробы и мы росли здоровыми, давайте вспомним самомассаж «Снеговик»:

Самомассаж «Снеговик» биологически активных зон (профилактика

простудных заболеваний):

«Снеговик»

Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре (погладим шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко

лбу «козырьком» и рисуем брови)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками)

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь

растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья,

давайте вырастим «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ»

(на столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых

изображены предметы, которые помогают нам быть здоровыми. Ребята

прикрепляют на дерево картинки).

Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными

плодами оно расцвело.

Давайте назовем,что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно –

полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к

стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к

врачу, ранки мазать йодом и др.

Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к

концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и

скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами

и в нашем детском саду

3 заключительный этап (оценка работы детей):

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране

Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и звапомнилось

больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. В итоге

дарит детям электронную развивающую игру «Анатомия человека», которая

познакомит их со строением тела и внутренними органами человека.

Релаксация «Улыбка»

Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой

Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке

красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь

в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки,

доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире.

Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и

улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой

солнышка (повторить 2-3 раза).

Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще

дарить друг другу улыбки.

Улыбайся каждый день

Чтоб не зря был прожит день…

(звучит музыка В. Шаинского, песенка «Улыбка)

Доброго вам всем здоровья!



В раздел образования