Автор: Евдокимова Регина Аливердиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: город Глазов,Удмуртская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по стране Здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
«Путешествие в страну Здоровья»
(старшая группа)
Составитель:
Евдокимова Регина
Аливердиевна
город Глазов,2020
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные:
• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе
жизни;
• закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой
необходимо постоянно заботиться;
• учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих
вред здоровью.
• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста,
туалетное мыло, расчёска.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
• развивать навыки самомассажа;
• развивать память, воображение детей;
• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с
движением.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление
вести здоровый образ жизни;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,
ответственности.
Методы и приемы:
беседа, вопросы к детям;
дидактическая игра «Угадай музыку» (прослушивание музыки разного
характера);
игровое упражнение «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»;
дидактическая игра «Сундучок Здоровья»,
самомассаж «Снеговик» (профилактика простудных заболеваний);
упражнения «Моем - чистим» (речь с движениями); «Море волнуется раз.»;
релаксационное упражнение «Улыбка»;
рассматривание картинок;
объяснение, поощрение, похвала;
оценка деятельности каждого ребёнка.
Материал:
«Сундук Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная
паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок);
набор картинок «Что полезно для здоровья, что – вредно»;
мяч;
макет «Дерева Здоровья»;
корзина с комочками-микробами;
магнитофон, диски;
следы красного и белого цвета;
электронная развивающая игра «Анатомия человека».
Предварительная работа:
рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
чтение художественной и познавательной литературы по теме;
просмотр мультимедийных презентаций «Где живут
витамины», «Микробы»
беседы с детьми о здоровье:«Откуда берутся болезни»;«Как победить
простуду»;«Зачем делать зарядку»;«Как стать сильным»;«Для чего
чистить зубы»;«Почему щиплет мыло»; «О пользе витаминов».
Ход занятия
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-
положительного фона)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили
друг другу частичку здоровья,потому что сказали: - Здравствуйте, т. е.
пожелали здоровья друг другу!Недаром русская пословица гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
2 Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам
отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с
вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно
назвать здоровым (настроение хорошее и все получается? А чем
отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в
детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие!
- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2,
3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».
- Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….
Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны
Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся
творческим трудом, спортом людей и т. д.)
- А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)
Игра «Угадай музыку жителей страны Здоровья и не
Здоровья» (прослушивание музыки разного характера)
Дети слушают музыку разного характера и, отвечая, объясняют; если музыка
весёлая – для жителей здоровья, если музыка грустная, печальная – для
жителей нездоровья.
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и
сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома,
чтобы быть здоровыми.
Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».
Ход: детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют
действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы
быть здоровыми.
Ответы детей:
Чтобы быть здоровым, я… умываюсь по утрам;
• делаю зарядку;
• гуляем на свежем воздухе
• занимаюсь спортом;
• отдыхаю днем;
• чищу зубы;
• делаю гимнастику для глаз;
• сплю с открытой форточкой;
• принимаю душ по утрам;
• соблюдаю режим дня;
• мою руки с мылом;
• пьем чай с лимоном, и шиповником,
• пользуюсь носовым платком
• ухаживаю за ногтями
• поласкаю рот после еды;
• мою ноги;
• делаю зарядку после сна;
• хожу на прогулку;
• играть на улице;
• принимаю витамины;
• занимаюсь плаванием (хожу в бассейн)
• купаюсь в море;
•
• загораю летом;
Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми!
Молодцы!
Воспитатель и дети подходят к дорожке.
На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети:Следы: белые и красные.
Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные,
горячие следы?
Дети: Это оставила королева Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда
не закаляются.
Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?
Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Ребята идут по белым следам…
ИГРА «Сундучок Здоровья»
Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да
ведь это не простой сундук, а сундук здоровья, а в нем лежат настоящие
наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того,
чтобы мы были с вами здоровыми.
- Хотите посмотреть, что же там лежит? (Ответы детей)
- Вы должны на ощупь найти предмет и сказать, что это…и для чего он нам
необходим…
В «Сундуке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа,
зубная паста, шампунь, носовой платок, салфетки, щетка для одежды и т. д.
Воспитатель выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет,
беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью
укрепления и закаливания организма. Напоминает, что все это предметы –
личной гигиены.
Чистота – залог здоровья!
Вопросы детям:
- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
- Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы,давайте поиграем в игру:
Упражнение «Моем, чистим…»
Моем шею, моем уши,
Тереть ладонями шею и уши.
Вытираем их посуше.
Имитировать растирание полотенцем.
Чистота всего дороже,
Погрозить пальцем.
Мы и зубы чистим тоже.
Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.
Порошком, порошком.
Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.
Раз, два, три –
Три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три.
Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.
Воспитатель:
Кто спортом занимается,
С болезнями не знается.
А вы ребята занимаетесь спортом? Какие виды спорта вы знаете?
•Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы,
фигурное катание;
•Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.
Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься
спортом и взрослым, и детям.
Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз.» фигура любимого
вида спорта на месте замри…»
- фигура летних видов спорта - на месте замри
- фигура зимних видов спорта - на месте замри
Воспитатель: Смотрите ребята, да это же корзина с микробами, кто-то хочет
нас заразить и он оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это
проделки королевы Простуды». Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться.
Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Воспитатель: чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были никакие
микробы и мы росли здоровыми, давайте вспомним самомассаж «Снеговик»:
Самомассаж «Снеговик» биологически активных зон (профилактика
простудных заболеваний):
«Снеговик»
Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)
Три-четыре, три-четыре (погладим шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко
лбу «козырьком» и рисуем брови)
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками)
Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша дорожка продолжается, а здесь
растет какое-то дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья,
давайте вырастим «Чудо-дерево ЗДОРОВЬЯ»
(на столе лежат картинки, я предлагаю вам выбрать те карточки, на которых
изображены предметы, которые помогают нам быть здоровыми. Ребята
прикрепляют на дерево картинки).
Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось. Полезными
плодами оно расцвело.
Давайте назовем,что на нем выросло: чтобы быть здоровыми нам нужно –
полезная, витаминная еда, принимать душ, читать книги сидя, ходить к
стоматологу, ухаживать за ногтями и постригать их, купаться, ходить к
врачу, ранки мазать йодом и др.
Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к
концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и
скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами
и в нашем детском саду
3 заключительный этап (оценка работы детей):
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране
Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и звапомнилось
больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. В итоге
дарит детям электронную развивающую игру «Анатомия человека», которая
познакомит их со строением тела и внутренними органами человека.
Релаксация «Улыбка»
Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой
Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке
красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь
в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки,
доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире.
Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и
улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой
солнышка (повторить 2-3 раза).
Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще
дарить друг другу улыбки.
Улыбайся каждый день
Чтоб не зря был прожит день…
(звучит музыка В. Шаинского, песенка «Улыбка)
Доброго вам всем здоровья!