Напоминание

Конспект ННОД по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий при формировании основ безопасности жизнедеятельности на тему «На помощь кошке»


Автор: Чиркина Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №74 Приморского района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ННОД по познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий при формировании основ безопасности жизнедеятельности на тему «На помощь кошке»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №74

Чиркина Оксана Сергеевна

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по

познавательному развитию с учетом интеграции образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий

при формировании основ безопасности жизнедеятельности

на тему «На помощь кошке»

2020

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, формировать

представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно

пользоваться, а также первичные представления о пожаре и его последствиях.

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

- Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость; чувство осторожности;

самосохранения; умение сочувствовать, сопереживать, попавшим в беду.

-

Знакомить с источниками опасности

- Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной

безопасности.

- Воспитывать организованность, дисциплинированность.

- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

ОО «Познавательное развитие»

- Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов

окружающей жизни.

- Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

- Развивать воображение и творческую активность.

- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов (причины и следствия).

- Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность

анализировать.

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и

явлениями, делать простейшие обобщения.

- Дать понять детям о том, какую опасность таят в себе спички.

- Учить детей ориентироваться в проблемной ситуации.

- Воспитывать желание познавать и закреплять правила пожарной безопасности.

- Формировать представление детей о геометрических фигурах: кубик.

ОО «Речевое развитие»

- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать

расширять и активизировать словарный запас, связанный с пожарной безопасностью

(спички, пожар, огонь, опасность).

- Формировать способность к диалогической речи.

- Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и

закреплять артикуляцию звуков.

- Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

- Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с

естественными интонациями.

- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.

- Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос,

понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего

взрослого.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Способствовать развитию эмоциональной выразительности.

- Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

-

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и

использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя

полученные ранее умения.

- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

- Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

- Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

- Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

ОО «Физическое развитие»

- Формировать представление о том, что подвижные игры, физические упражнения

вызывают хорошее настроение.

- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы

организма.

- Развивать общую и мелкую моторику; двигательную активность под воздействием

слова, ритма.

- Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Пожарная безопасность»,

рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, чтение сказки С. М.

Маршака «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили-бом».

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям,

беседа-диалог, показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Форма организации: групповая

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, макет огня, иллюстрации

пожароопасной ситуации, сгоревший дом, письмо, деревянный строительный

материал.

Ход ННОД.

I.

Вводная часть.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга. Все друг другу улыбнитесь,

улыбнитесь и гостям, а гости улыбнутся вам, чтобы у нас было хорошее настроение.

Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птичка принесла нам письмо. Давайте посмотрим,

что в нем написано. А здесь написано: «Помогите, я попала в беду! Кошка» Ребята,

кошка просит у нас помощи. Вы хотите ей помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам надо торопиться на помощь кошке. Я, кажется, знаю, где она

живёт. Становитесь друг за другом, чтобы не отставать. Отправляемся в дорогу.

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем. (ходьба на носочках).

В маленькие лужи не наступим, обойдём. (ходьба с высоким подниманием колен).

Легче выдох, глубже вдох, путь уж близок, не далёк. (глубокие вдохи-выдохи).

Веселей, дружок, иди – вижу домик впереди. (ходьба).

II.

Основная часть. Актуализация в игровой ситуации.

Перед нами место пожара и плачущая кошка

Воспитатель: Что случилось, кошечка?

Кошка: Был у меня высокий дом.

Я играть любила в нем и со спичками играла,

Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.

Тили – бом, тили - бом! И сгорел мой дом!

А я выскочила, глаза выпучила! И не знаю, почему загорелся мой дом? (Плачет).

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, почему у кошки сгорел дом?

Дети: кошка играла со спичками.

Воспитатель: А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом

загорелся?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно. Молодец, кошка, сразу покинула дом, иначе могла бы

погибнуть в горящем доме. Запомните, ребята, от огня спрятаться нельзя! Огонь очень

опасен! От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Сначала

огонь горит медленно, потом пламя становится выше, сильнее, разгорается и сжигает

все на своем пути.

Пальчиковая гимнастика

Спички опасны (дети грозят пальчиком),

Их только тронь.

Сразу появится яркий огонь. (поднимают руки, шевелят пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

А потом большой-большой. (руки вверх, шевелят пальчиками).

Воспитатель: Вот поэтому у тебя, кошка, дом и сгорел. Спички - одна из причин

пожара.

Кошка: Я очень жалею, что играла со спичками. А плачу от того, что мне негде жить.

Домик-то сгорел. Где же я буду теперь жить?

Воспитатель: Не плачь, кошка. Ребята, как мы можем помочь кошечке?

Дети: Построить для неё новый дом.

Воспитатель: Правильно, но сначала мы поговорим о правилах безопасного

обращения с огнем (со спичками). Как вы думаете, почему спички нельзя трогать

детям?

Дети: может случится пожар.

Воспитатель: правильно, ребята. Спички могут брать только взрослые. Запомните

правило: Спички детям брать нельзя - это не игрушка. Спички не тронь - в спичках

огонь. Чтобы лучше запомнить правило, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Да» или «Нет»

Все внимательно играйте, думайте и отвечайте: «Да» или «Нет».

Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Все ли дети здесь послушны? (Да)

Вова спичками играет,

мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь я прошу вас подойти к столам и

посмотреть, что лежит на столе?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Давайте из кубиков построим новый дом для кошки.

Дети самостоятельно конструируют дом из строительного материала.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотри, кошка, какие красивые домики тебе

построили ребята. Теперь тебе есть, где жить. Пообещай им, что больше не будешь

играть со спичками.

Кошка: Спасибо вам, ребята, за новый домик. Я больше никогда не возьму в руки

спички.

Воспитатель: До свидания, кошечка. Нам пора возвращаться назад. По тропинке мы

пойдём и быстро в садик попадём.

III. Рефлексия

- Молодцы, ребята!

- Что вы сегодня делали? Как помогали?

- Какое правило вы запомнили?

- Запомните его навсегда, чтобы с вами не случилась никакая беда.



В раздел образования