Автор: Кильгишева Анна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сказочное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №125» Г. ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАНЯТИЕ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила:
Кильгишева Анна
Васильевна
Воспитатель МДОБУ
№125
г.Оренбург.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I.
Организационная информация
1.1
Доминирующая
образовательная область
Познавательное развитие
1.2
Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
продуктивная, восприятие художественной литературы,
двигательная.
II. Методическая информация
2.1
Тема образовательной
деятельности
"Сказочное путешествие"
2.2
Методы и приемы реализации
содержания занятия
наглядные: иллюстрации; рассматривание;
практические: физкультминутка, конструирование ракеты из
геометрических фигур, решение задач;
словесные: беседа, чтение письма, отгадывание загадок,
объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей,
рефлексия
игровые: дидактические игры, сюрпризный момент.
2.3
Интеграция образовательных
областей
Познавательное развитие , речевое развитие (активизация словаря),
социально-коммуникативное развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие (физ.минутка)
2.4
Возрастная группа:
Дети 5-6 лет (старшая группа)
2.5
Цель:
Развитие познавательных интересов и самостоятельной поисковой
деятельности детей через создание игровых ситуаций.
2.6
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в счете в пределах 10 (порядковом,
прямом, обратном)
- упражнять в ориентировке на плоскости;
- закреплять умение называть соседей числа
- продолжать учить соотносить цифру с количеством
предметов;
- закреплять названия геометрических фигур и умение
составлять изображение предметов из геометрических фигур
Воспитательные:
- воспитывать культуру коллективного общения между
детьми
Развивающие:
- Развивать у детей способность устанавливать причинно-
следственные связи, поисковую активность на основе
игровой деятельности.
- Продолжать развивать высшие психические функции:
мышление, память, внимание, речь.
- Продолжать развивать познавательный интерес детей к
математическим знаниям.
2.7
Планируемые результаты:
Дети считают в пределах 10 (порядковом, прямом,
обратном),
ориентируются на плоскости,
умеют называть соседей числа,
соотносят цифру с количеством предметов,
называют геометрических фигур и умеют составлять
изображение предметов из геометрических фигур.
Умеют устанавливать причинно-следственные связи, развита
поисковая активность на основе игровой деятельности.
Развиты высшие психические функции: мышление, память,
внимание, речь и познавательный интерес детей к
математическим знаниям.
Умеют общаться в коллективе.
2.8
Организация среды для
Оформление группы: картинки с изображением предметов,
проведения занятия
(образовательной
деятельности)
карточки с заданиями, цифры до 10, звездочки, облачки,
геометрические фигуры, ленточки разной длины, таблица
«Времена года», изображение веселого и грустного солнышка,
лучики.
2.9
Подготовка к образовательной
деятельности на занятии в
режимные моменты
составление и решение математических и логических задач
рассматривание сюжетных картинок,
словесно-дидактические игры «Назови соседей числа»,
«Веселый счет», «Исправь ошибку».
выкладывание из геометрических фигур
III.Конспект занятия (образовательной деятельности)
3.1
Введение в тему (создание
проблемной ситуации)
- Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли
гости из детского сада. И сегодня я предлагаю со всеми нашими
гостями отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в
другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно
чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те
дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А
поможет вам в этом путешествии мудрый Звездочет с Планеты
чудес.
3.2
Мотивация деятельности детей
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидал
много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная
волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и
сказки. И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ,
КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ. В одной
звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой
– принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он
как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на
воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой,
царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает
что ответить. Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ
расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы
думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)
3.3
Целеполагание (с помощью
педагога дети формулируют
цель своей деятельности или
принимают цель педагога)
А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд,
облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать,
записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой
количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не
умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь
королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я
взмахну волшебной палочкой и превращу вас в помощников
Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну.
Закрываем глазки и вокруг себя кружимся.«Крибле-крабле-
бумс…»
Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за
звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный
телескоп. Думает: справятся они или нет?..
3.4
Основная часть:
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои
карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте
предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой
(карточки, соединить звезды с цифрой).
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при
пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет
не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес у мальберта)
В.. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры
перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.
3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. (открывает закрытое
панно кавролина).
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты.
Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?
Положим каждую звезду спать на облачко.
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?
(добавить еще одно облачко).
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся
очень красивые цветные сны.
4) ФИЗМИНУТКА
В. Мы тоже немного отдохнем.
Осенью, весною, летом и зимою.
Мы во двор выходим дружною семьей.
Станем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает.
Повороты в право влево
Делает мой братик Сева
И я сам бегу трусцой
И качаю головой.
5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал,
просто даже превратил в паутину части геометрических фигур.
Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические
фигуры и скажите какие вы здесь видите. Молодцы
А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь
предмет, или животное. (За столом)
(дети по желанию собирают геометрические фигуры )
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Все фигуры замечательные.
Оставим эти фигуры в подарок принцессе.
6) ИГРА « НОЖКИ - ЛАДОШКИ»
В. Чувствую я- что-то скучно с тало царю (где он там прячется).
Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и
короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы
громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками
Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими
действиями.
Хорошо, все были внимательны.
В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на ковер
7) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на ковер
В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток
сменяют друг друга
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий
момент? (сегодня)
В. В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня
-Что раньше – обед или ужин?
-Что позже: прогулка или завтрак?
-Что раньше полдник или сон в тихий час?
Гимнастика для глаз
Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна
проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом
поможем
А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их
отгадать
А вот и наша картина-помощница (показывает таблицу
мнемотехники)
(В. читает загадки о временах года)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают
соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
8) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»
В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас
(конвертик). Посмотрите какой узор на нем.
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы.
А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то
что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все
названия геометрических фигур, названия времен года… И за это
царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили
они ее в детский сад.
3.5
Заключительная часть
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Тем более нас там
заждались. Крибли, крабли, бумс (обернулись) и очутились у себя в
группе.
Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что
завтра она обязательно придет.
3.6
Анализ и самоанализ
деятельности детей
Рефлексия.
Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Какие
задания вам показались лёгкими, а какие трудными?
Возьмите лучики от солнышка и прикрепите их к веселому
солнышку, если вам было интересно, вам все понравилось, или к
грустному, если было не интересно, испытывали затруднения.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень
много знаете и готовы идти в школу.
Спасибо, наше путешествие
закончено.
Длительность занятия
25 минут