Автор: Милёшина- Соколова Людмила Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С №33
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД по развитию речи
Раздел: дошкольное образование
Тема: «В стране бытовой техники»
Цель: формирование знаний детей о видах и назначении электроприборов,
используемых человеком в быту.
Задачи:
- образовательные: уточнять знания о различных видах бытовой техники; расширять
представления об их устройстве;
- развивающие: развивать социально-бытовую ориентацию детей;
развивать связную речь детей;
расширять и активизировать словарь детей;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к бытовой технике,
содействовать формированию навыков безопасного поведения при
обращении с предметами бытовой техники.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие фольклора, познавательно-
исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная.
Словарная работа: инструкция, электроприборы
Предварительная работа:
1.
Образовательные ситуации, которые знакомят детей с видами бытовой
техники, её назначением, устройством, историей появления, правилами
безопасного обращения.
2.
Беседы: «Прошлое» бытовой техники», «Правила безопасности с бытовой
техникой».
3.
Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем
похожи?», «Что для чего нужно?», «Узнай по силуэту», «Что было до..?»,
«Что не так?»
Оборудование: таблички: «Салон чистоты», ресторан «Аппетитный», развлекательный
центр «Улыбка», мнемотаблица «Бытовая техника», магнитофон.
Оборудование для детей: разрезные картинки (стиральной машины, пылесоса, утюга),
парные картинки: телевизор - компьютер; фотоаппарат – видеокамера;
магнитофон – DVD-плеер
Ход ООД
1 водная часть. Мотивационная
Воспитатель:
У меня для вас, дети, есть несколько загадок, если вы их правильно отгадаете, то
сможете определить, какая тема будет у нашего занятия.
Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут ...
(Ответ: Утюг)
Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот.
(Ответ: Пылесос)
Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(Ответ: Стиральная машина)
Воспитатель: кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей - о бытовой технике) Мы сегодня отправимся в Город бытовой
техники.
2 часть Основная часть.
Как вы думаете, что живёт в этом городе?
Давайте порассуждаем: что хорошо в этом городе, а что плохо? (Например,
хорошо, что всю работу выполняют электроприборы, плохо – приборы могут быть
опасными, могут поломаться, может отключиться электричество и т.д.) Я открою вам
секрет, что мы не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то
произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело,
приборы снова заработают. Готовы отправиться в путешествие? (ответы детей).
Чтобы мы оказались в этом городе, каждый должен позой и движениями
изобразить какой-либо бытовой прибор, а остальные - угадать, что задумано. (Дети и
воспитатель выполняют упражнение).
Воспитатель: Вот мы и в Городе бытовой техники.
Первое место, куда мы попадаем – Салон чистоты. Но вот понять, какие здесь
находятся электроприборы,
я не могу. Все приборы кто-то разобрал.
Видимо,
поэтому они и не работают. Если мы сможем их собрать, то поможем начать
помогать людям.
(Дети получают картинки с частями
стиральной машины,
пылесоса,
утюга,
пытаются определить принадлежность частей и собрать их в целое, по ходу работы
воспитатель уточняет, как называются части).
Воспитатель: расскажите, что у вас получилось? Сможет ли утюг работать без
электричества? Почему? Для чего стиральной машине дверца? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас приглашает ресторан «Аппетитный». Как
вы думаете,
какие
бытовые
электрические
приборы
здесь
работают?
(плита,
микроволновая печь,
тостер,
электрочайник,
кофеварка,
миксер,
соковыжималка,
холодильник и др.) Верно, но все эти приборы не работают, т.к. потеряли свои
инструкции. Вы знаете,
что такое инструкция? (Это описание этого предмета:
внешний вид, действия, правила обращения). Каждый из вас кто получил изображение
прибора не показывая его остальным и не называя, попробует описать внешний
вид, назначение и как помогает он человеку. Если дети отгадают предмет, он снова
сможет работать. Правильно описать предмет вам поможет мнемотаблица (Дети по
очереди описывают предметы).
Воспитатель:
Вы отлично поработали. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один электрический
предмет. Послушайте о нём загадку.
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет – не видно!
(Магнитофон )
Воспитатель: верно.
Проверим,
работает
ли магнитофон.
(Дети танцуют
под
музыку).
Воспитатель:
А сейчас мы оказались в развлекательном центре «Улыбка».
Здесь находятся
электроприборы, которые помогают человеку не только работать, но и отдыхать.
Только вот беда,
они все перессорились и поэтому не работают.
Чтобы их
помирить,
надо их друг с другом сравнить – найти, чем они похожи и чем
отличаются. Работать будем в парах. Объединитесь по двое и выберите предметы,
которые вы будете сравнивать. (Работа в парах. Воспитатель наблюдает, помогает.
Одну-две пары можно заслушать).
Пары для сравнения: телевизор - компьютер;
фотоаппарат – видеокамера; магнитофон – DVD-плеер.
Воспитатель:
Мы с вами навели порядок в Городе бытовой техники, пора возвращаться. Но все
дороги в городе перекрыты. Оказывается, здесь перепутаны знаки. В Городе бытовой
техники есть свои дорожные знаки, они называются знаки безопасности. Если мы
их правильно назовём, то сможем вернуться в детский сад. (Дети называют).
К сожалению, знаки в Городе бытовой техники не цветные. А можно это изменить?
Как ? (Дети предлагают раскрасить после занятия)
3 часть. Рефлексия