Напоминание

«Использование лего - технологии и опыт её применения в организованной образовательной деятельности в средней группе»


Автор: Проценко Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 52
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: лего конструирование.
Тема: «Использование лего - технологии и опыт её применения в организованной образовательной деятельности в средней группе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад из опыта работы по теме:

«Использование лего - технологии и опыт её применения в организованной образовательной

деятельности в средней группе»

Название ЛЕГО возникло из датской фразы «leggodt» что означает

«увлекательная игра, также в переводе с латыни данное выражение означает «я учусь», «я

складываю»

ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Лего-технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у

детей развиваются различные группы мышц, моторика рук, познавательная деятельность,

эмоционально-волевая сфера, а также творческие способности. Учет возрастных особенностей

детей – важный аспект в использовании лего-технологии как в непосредственно образовательной,

так и в самостоятельной детской деятельности.

Использование Лего - конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи,

поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные

условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями

ФГОС.

В своей работе мы применяем наборы «Учись учиться» LEGO Education — это образовательный

инструмент, который помогает детям получать знания по конструированию, языковым навыкам,

математике, окружающему миру и обществознанию и одновременно осваивать и развивать

самые важные навыки 21-го века, такие как: совместная работа, общение, творчество,

критическое мышление и решение задач.

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной

образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример

пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского

конструирования:

Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по

размеру, цвету, конфигурации детали.

Хочу вам продемонстрировать и покзать небольшой мастер –класс как можно просто и легко с

помощью Лего –конструирования во первых и поиграть с ребенком, и развить всесторонне.

1 задание: БАШНЯ.

Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика. Возьмем ребята

желтый кирпичик и поставим его на платформу.

Вторая башня состояла из двух КРАСНЫХ кирпичиков. Ребята возьмем кирпичики красного цвета,

соединим их и поставим справа от желтой башни. Сколько кирпичиков во второй башне?

А третья башня состояла из трех кирпичиков ЗЕЛЕНОГО цвета. Ребята, возьмем кирпичики

ЗЕЛЕНОГО цвета соединим их между собой , и поставим ее справа от второй башни.

Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Нужно обозначить каждую башню цифрой.

Как это можно сделать? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой

башне? Во второй? В третей?

2.ЗАДАНИЕ «ЛЕСЕНКА»

А что бы человечки могли попасть в свои башенки нужно построить к ним лесенки.

Вам нужно собрать лестницу из трех ступенек, каждая следующая короче предыдущей на одно

деление, ступеньки выкладывается вверх.

- Ребята, давайте, посчитаем ступеньки. (от 1 до 3, и от 3 до 1)

Молодцы ребята построили Лего человечкам лесенки.

3.ЗАДАНИЕ « Дорожка длиннее и короче»

В: Ребята нам надо попасть на главную площадь Лего- страны, но дорожки разрушены, давайте

построим их. Одна дорожка была красного цвета на один кирпичик длиннее другой. Другая

дорожка желтого цвета была короче на один кирпичик красного цвета.

В: Ребята берем три Лего-кубика КРАСНОГО ЦВЕТА и выкладываем на верхнюю строчку

платформы, внизу под КРАСНЫМИ Лего-кубиками, выкладываем 2 желтых Лего-кубика.

Вопрос: Каких лего –кубиков больше, Сколько красных? Сколько желтых? На сколько больше

красных Лего- кубиков чем желтых. Что можно сделать чтобы их было поровну? Добавить или

убавить

4. Задание « Ориентировка в пространстве»

Ребята а сейчас я вам расскажу сказку про Лего -кубики, в сундучке жили Лего - кубики, когда они

вышли погулять из сундучка, они увидели, что они разного цвета.

«Я желтый - сказал кубик, и поселился посередине платформы. Дети берут желтый Лего-кубик и

ставят его посередине платформы.

« Я зеленый - сказал кубик, и поселился справа от желтого кубика, Дети берут зеленый Лего -

кубик и ставят его справа от желтого кубика.

«Я красный кубик и поселился слева от желтого кубика, Дети берут красный Лего-кубик и ставят

его на платформу с лева от желтого кубика.

« я розовый кубик, и поселился вверху над желтым кубиком, Дети берут розовый кубик и ставят

вверху над желтым кубиком,

«я синий, и поселился внизу под желтым кубиком. Дети берут синий кубик и ставят под желтым

кубиком внизу.

Ребята посмотрите что у нас получилось, похоже на цветочек

Заключение

Во время реализации лего-технологии мы наблюдаем, что дети, экспериментируя с элементами

лего, учатся самостоятельно творить, моделировать, конструировать. У них формируется умение

обсуждать ход работы в парах, в группах. Учатся добру, помогают друг другу. А как они радуются

когда видят созданную ими поделку!

Конечно же, развивается не только творчество детей, но и воображение, фантазия – а мы с вами

знаем, что она безгранична у детей. В непринуждённой игре дети легко и всестороннее

развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность.

Детали DUPLO окрашены в яркие насыщенные цвета: синий, красный, желтый, белый, черный,

зеленый, серый и другие. Малыши легко выучат их в игре. Кубики приятны на ощупь и легко

скрепляются – даже новичок с удивлением и восторгом откроет в себе способности к созиданию.

Учась строить, ребенок перестает разрушать, то есть переходит на новую ступень развития.

Собранные модели надежны – они не разваливаются даже в условиях активной игры.

Дупло: разнообразие

DUPLO – это мир, в котором присутствуют человечки, всевозможные животные, машины, мебель и

т.д. Это строительные наборы, представленные кубиками разных цветов и конфигураций, и

тематические комплекты – средневековые замки, зоопарки, семейные домики, пожарные

станции, больницы, сценки из диснеевских мультфильмов, аэропорты…

В итоге Дупло интересен не только дошкольникам: старшие братья-сестры и даже родители с

удовольствием творят и фантазируют вместе с малышами.

Преимущества марки

безопасность: крупные детали без острых углов и граней изготовлены из экологически чистых и

прочных материалов;

продуманность конструкции каждой детали: кубики легко скрепляют даже годовалые малыши, а

получившиеся конструкции отличаются надежностью;

яркость и сочность цветов развивает цветовосприятие маленьких детей;

функциональность: открывающиеся-закрывающиеся двери и окна, стреляющие пушки, сами

ездящие и воспроизводящие звуки поезда и т.д.;

универсальность: в серии присутствуют наборы, созданные специально конструкторы для

мальчиков или конструкторы для девочек, а также варианты «унисекс».

На практике малыши обоих полов с одинаковым удовольствием играют со всеми комплектами;

широк и потенциал для развития ребенка: игра с Дупло развивает мелкую моторику, фантазию,

дает первые представления о физических законах, знакомит с цветами, формами, счетом, на

практике позволяет познать причинно-следственные связи, стимулирует к творчеству, учит

работать со схемами.

DUPLO – долгоиграющий конструктор



В раздел образования