Автор: Проценко Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 52
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: лего конструирование.
Тема: «Использование лего - технологии и опыт её применения в организованной образовательной деятельности в средней группе»
Раздел: дошкольное образование
Доклад из опыта работы по теме:
«Использование лего - технологии и опыт её применения в организованной образовательной
деятельности в средней группе»
Название ЛЕГО возникло из датской фразы «leggodt» что означает
«увлекательная игра, также в переводе с латыни данное выражение означает «я учусь», «я
складываю»
ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Лего-технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у
детей развиваются различные группы мышц, моторика рук, познавательная деятельность,
эмоционально-волевая сфера, а также творческие способности. Учет возрастных особенностей
детей – важный аспект в использовании лего-технологии как в непосредственно образовательной,
так и в самостоятельной детской деятельности.
Использование Лего - конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи,
поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные
условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями
ФГОС.
В своей работе мы применяем наборы «Учись учиться» LEGO Education — это образовательный
инструмент, который помогает детям получать знания по конструированию, языковым навыкам,
математике, окружающему миру и обществознанию и одновременно осваивать и развивать
самые важные навыки 21-го века, такие как: совместная работа, общение, творчество,
критическое мышление и решение задач.
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной
образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример
пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского
конструирования:
Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по
размеру, цвету, конфигурации детали.
Хочу вам продемонстрировать и покзать небольшой мастер –класс как можно просто и легко с
помощью Лего –конструирования во первых и поиграть с ребенком, и развить всесторонне.
1 задание: БАШНЯ.
Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика. Возьмем ребята
желтый кирпичик и поставим его на платформу.
Вторая башня состояла из двух КРАСНЫХ кирпичиков. Ребята возьмем кирпичики красного цвета,
соединим их и поставим справа от желтой башни. Сколько кирпичиков во второй башне?
А третья башня состояла из трех кирпичиков ЗЕЛЕНОГО цвета. Ребята, возьмем кирпичики
ЗЕЛЕНОГО цвета соединим их между собой , и поставим ее справа от второй башни.
Посмотрите тут лежат карточки с изображением цифр. Нужно обозначить каждую башню цифрой.
Как это можно сделать? Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой
башне? Во второй? В третей?
2.ЗАДАНИЕ «ЛЕСЕНКА»
А что бы человечки могли попасть в свои башенки нужно построить к ним лесенки.
Вам нужно собрать лестницу из трех ступенек, каждая следующая короче предыдущей на одно
деление, ступеньки выкладывается вверх.
- Ребята, давайте, посчитаем ступеньки. (от 1 до 3, и от 3 до 1)
Молодцы ребята построили Лего человечкам лесенки.
3.ЗАДАНИЕ « Дорожка длиннее и короче»
В: Ребята нам надо попасть на главную площадь Лего- страны, но дорожки разрушены, давайте
построим их. Одна дорожка была красного цвета на один кирпичик длиннее другой. Другая
дорожка желтого цвета была короче на один кирпичик красного цвета.
В: Ребята берем три Лего-кубика КРАСНОГО ЦВЕТА и выкладываем на верхнюю строчку
платформы, внизу под КРАСНЫМИ Лего-кубиками, выкладываем 2 желтых Лего-кубика.
Вопрос: Каких лего –кубиков больше, Сколько красных? Сколько желтых? На сколько больше
красных Лего- кубиков чем желтых. Что можно сделать чтобы их было поровну? Добавить или
убавить
4. Задание « Ориентировка в пространстве»
Ребята а сейчас я вам расскажу сказку про Лего -кубики, в сундучке жили Лего - кубики, когда они
вышли погулять из сундучка, они увидели, что они разного цвета.
«Я желтый - сказал кубик, и поселился посередине платформы. Дети берут желтый Лего-кубик и
ставят его посередине платформы.
« Я зеленый - сказал кубик, и поселился справа от желтого кубика, Дети берут зеленый Лего -
кубик и ставят его справа от желтого кубика.
«Я красный кубик и поселился слева от желтого кубика, Дети берут красный Лего-кубик и ставят
его на платформу с лева от желтого кубика.
« я розовый кубик, и поселился вверху над желтым кубиком, Дети берут розовый кубик и ставят
вверху над желтым кубиком,
«я синий, и поселился внизу под желтым кубиком. Дети берут синий кубик и ставят под желтым
кубиком внизу.
Ребята посмотрите что у нас получилось, похоже на цветочек
Заключение
Во время реализации лего-технологии мы наблюдаем, что дети, экспериментируя с элементами
лего, учатся самостоятельно творить, моделировать, конструировать. У них формируется умение
обсуждать ход работы в парах, в группах. Учатся добру, помогают друг другу. А как они радуются
когда видят созданную ими поделку!
Конечно же, развивается не только творчество детей, но и воображение, фантазия – а мы с вами
знаем, что она безгранична у детей. В непринуждённой игре дети легко и всестороннее
развиваются, у них вырабатывается познавательный интерес, креативность, наблюдательность.
Детали DUPLO окрашены в яркие насыщенные цвета: синий, красный, желтый, белый, черный,
зеленый, серый и другие. Малыши легко выучат их в игре. Кубики приятны на ощупь и легко
скрепляются – даже новичок с удивлением и восторгом откроет в себе способности к созиданию.
Учась строить, ребенок перестает разрушать, то есть переходит на новую ступень развития.
Собранные модели надежны – они не разваливаются даже в условиях активной игры.
Дупло: разнообразие
DUPLO – это мир, в котором присутствуют человечки, всевозможные животные, машины, мебель и
т.д. Это строительные наборы, представленные кубиками разных цветов и конфигураций, и
тематические комплекты – средневековые замки, зоопарки, семейные домики, пожарные
станции, больницы, сценки из диснеевских мультфильмов, аэропорты…
В итоге Дупло интересен не только дошкольникам: старшие братья-сестры и даже родители с
удовольствием творят и фантазируют вместе с малышами.
Преимущества марки
безопасность: крупные детали без острых углов и граней изготовлены из экологически чистых и
прочных материалов;
продуманность конструкции каждой детали: кубики легко скрепляют даже годовалые малыши, а
получившиеся конструкции отличаются надежностью;
яркость и сочность цветов развивает цветовосприятие маленьких детей;
функциональность: открывающиеся-закрывающиеся двери и окна, стреляющие пушки, сами
ездящие и воспроизводящие звуки поезда и т.д.;
универсальность: в серии присутствуют наборы, созданные специально конструкторы для
мальчиков или конструкторы для девочек, а также варианты «унисекс».
На практике малыши обоих полов с одинаковым удовольствием играют со всеми комплектами;
широк и потенциал для развития ребенка: игра с Дупло развивает мелкую моторику, фантазию,
дает первые представления о физических законах, знакомит с цветами, формами, счетом, на
практике позволяет познать причинно-следственные связи, стимулирует к творчеству, учит
работать со схемами.
DUPLO – долгоиграющий конструктор