Автор: Тюхова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 42"
Населённый пункт: г. Тимашевск, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятие по робототехнике
Тема: "Веселый паровозик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект-занятие по роботехнике
«Веселый паровозик»
(для детей 2-3 лет)
Непосредственно-образовательная деятельность
Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта
через конструирование. Способствовать развитию творческих способностей,
воображения, логического мышления. Закрепить цвета. Знакомить с новыми
понятиями.
Задачи: научить детей строить по схеме поезд из констуктора «Лего
Дупло»,
обдумывая
последовательность
конструкции.
Развивать
конструктивные
навыки
и
умения,
мелкую
моторику.
Воспитывать
стремление помочь друг другу.
Материалы: конструктор «Лего Дупло наборы: «Грузовой поезд», «Поезд
на паровой тяге».
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме,
рассматривание иллюстраций и беседы по ним, игрушки. Дидактическая игра
«Транспорт». Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково». Аудио
запись «Поезд едет и гудит».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? А на каком
виде транспорта вы уже ездили с родителями? Ответы детей.
Посмотрите, какие виды транспорта есть еще (просмотр иллюстраций с
изображением поезда).
Воспитатель:
Ребята,
а
какие
звуки
издает
поезд?
(Прослушивание
аудиозаписи).
Артикуляционная гимнастика «Паровозик улыбается»
(упражнять в растягивании губ в улыбку и вытягивании их вперед)
Дети раздвигают губы в широкой улыбке, затем вытягивают в трубочку,
произнося звуки «и-у, и-у, и-у».
Воспитатель:
Дети, а вы бы хотели прокатиться на поезде? Давайте
поиграем!
Малоподвижная игра «Поезд»
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У - У – У –У!
Мы поехали в Москву!
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
Воспитатель: Ну, вот мы и прокатились! И скоро мы с вами отправимся в
путешествие на поезде. Его мы построим сами. А знаете из чего?
Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в
нем? Предлагаю построить наш поезд из конструктора «Лего Дупло», он
будет очень красивый и крепкий.
Давайте рассмотрим детали конструктора. Какого они цвета? (Ответы
детей).
Посмотрите, я уже построила поезд. (Обращаю внимание на детали.
Называю их: короткие кирпичики, длинные кирпичики)
А хотите научиться строить железную дорогу и поезда? Для этого у нас
есть схема. Детали легко соединяются между собой. Приступаем!
- Беру короткий кирпичик - это колеса. На него прикрепляю два длинных -
это вагон.
- Что еще надо сделать? Чего не хватает? (Показываю, как прикрепить).
После построения воспитатель с детьми рассматривает схему, помогает
детям при необходимости.
Обыгрываем поделку. Дети играют со своими поездами.
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза-
Белесая вуаль.
Закрыл от нас пол неба,
А паровоз «Ту-ту»,-
Гудит: "Я до обеда
Детишек привезу».
На станцию приеду,
Без опозданья, в срок,
Потом в депо заеду,
И там посплю часок".
Воспитатель:
Вам понравилось играть с поездом? (ответы детей).
Из
конструктора можно еще очень много разных предметов делать и мы с вами
обязательно научимся!
Фото взято из открытых источников интернета