Авторы: Тихонова Татьяна Геннадьевна, Сальманова Ирина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка д/с № 44 "Росинка"
Населённый пункт: г. Альметьевск
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Сказок много не бывает"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - №44 «Росинка»
Интегрированное занятие
во второй младшей группе
«Сказок много не бывает»
Воспитатели: Тихонова Т.Г.
Сальманова И.А.
Альметьевск
2020 г.
1
Цель:
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства
выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и
иллюстрациям;
-развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к
сказке.
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Интеграция
образовательных
областей:
коммуникация,
познание,
социализация.
Материалы к занятию: маски к сказке «Теремок» (или просто картинки),
кусок сыра большой из пенопласта, кружочки из бумаги, клей, крупный
конструктор, интерактивная доска, персонажи из сказки «Колобок», «Лесной
мишка и проказница мышка», 2 корзины, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами
отправимся в путешествие по
сказкам. Закройте глаза, мы с вами сейчас из детского сада попадем в
сказочный лес. (звучит музыка)
- Раз, два, три! Здравствуй лес, полон сказок и чудес! – открывайте глаза. Мы
с вами очутились в волшебном лесу.
Посмотрите, на пенечке лежит
волшебный клубочек, он нам дорогу и покажет. (дети с воспитателем идут за
клубком)
На полянке лягушка (можно мышку, медведя, зайца или лису) строит дом.
– Здравствуй лягушка, из какой ты сказки?
Лягушка: - А вы угадайте:
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок. Кто-
кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Дети: - Это сказка Теремок.
- Правильно.
2
- Где стоял теремок? (в поле, в лесу)
-Кто его нашел первый? (мышка-норушка)
-Кто сломал Теремок? (медведь)
-А почему? (он был большой)
- Скажи, лягушка, почему ты одна теремок строишь? Где остальные звери?
Лягушка: - Они в лес за водой и дровами ушли.
Воспитатель: - Дети, давайте поможем и достроим им новый теремок.
(Дети строят все вместе новый теремок)
-Молодцы, ребятки. Теперь у зверей есть новый, большой дом. А мы пойдем
дальше за клубочком.
-Угадайте, в какую сказку мы с вами попали?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
- Правильно, в сказку «Колобок» (на доске персонажи сказки колобок)
- Кто испек колобок? (баба)
- Кого встретил по дороге колобок? (зайчика, волка, медведя, лису)
- Ребята, чем сказка закончилась? (лиса съела колобка)
- А давайте, чтобы лиса не съела колобка, накормим ее сыром. (На большой
кусок сыра из пенопласта дети приклеивают кружочки-дырочки.)
- Вот какой вкусный сыр у нас получился, угощайся, лиса и не ешь колобка.
Воспитатель: Ребята, а герои следующей сказки предлагают вам поиграть.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаются)
Расти репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивление (подняли плечи)
Большая—пребольшая, всем хватит на угощение (руки в сторону)
3
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
- Отдохнули и снова в путь. Идут дальше за клубочком.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами читали много сказок о животных. Сейчас я загадаю вам
загадку, отгадав которую, вы узнаете какое это животное.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ... (медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно отгадали. Это медведь. Угадайте,
про кого я сейчас буду говорить:
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …(мышка)
Правильно, это мышка. И мышка, и медведь встречаются в сказке, которая
называется «Лесной Мишка и Проказница мышка».
- Какие герои встретились в сказке? (медведь и мышка).
- Как мышка попала в ухо к медведю? (залезла к медведю в берлогу и
заблудилась)
- Что сделал медведь? (закрыл
- Почему медведь и мышка стали друзьями?
Правильно, ребята. Мышка очень любит овощи, а медведь фрукты. (на
поляне лежит урожай вперемешку овощи –фрукты). Вот две корзинки, в одну
складываем овощи – гостинцы для мышки, а в другую – фрукты – гостинцы
для мишки. Готовы? Начали! (дети собирают овощи и фрукты по разным
корзинам).
- Вот какие молодцы, давайте
подарим наши корзинки мишке и
мышке. А нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза:
4
- Раз, два, три! Волшебный клубочек нас в садик веди!
Воспитатель: В каких сказках вы побывали? Какие герои вам запомнились?
Почему? Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли героям сказок.
Молодцы.
5