Напоминание

"Сказок много не бывает"


Авторы: Тихонова Татьяна Геннадьевна, Сальманова Ирина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка д/с № 44 "Росинка"
Населённый пункт: г. Альметьевск
Наименование материала: Интегрированное занятие
Тема: "Сказок много не бывает"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - №44 «Росинка»

Интегрированное занятие

во второй младшей группе

«Сказок много не бывает»

Воспитатели: Тихонова Т.Г.

Сальманова И.А.

Альметьевск

2020 г.

1

Цель:

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства

выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.

Задачи:

- закрепить знания детей о сказках;

- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и

иллюстрациям;

-развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к

сказке.

- развивать диалогическую и монологическую речь.

Интеграция

образовательных

областей:

коммуникация,

познание,

социализация.

Материалы к занятию: маски к сказке «Теремок» (или просто картинки),

кусок сыра большой из пенопласта, кружочки из бумаги, клей, крупный

конструктор, интерактивная доска, персонажи из сказки «Колобок», «Лесной

мишка и проказница мышка», 2 корзины, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами

отправимся в путешествие по

сказкам. Закройте глаза, мы с вами сейчас из детского сада попадем в

сказочный лес. (звучит музыка)

- Раз, два, три! Здравствуй лес, полон сказок и чудес! – открывайте глаза. Мы

с вами очутились в волшебном лесу.

Посмотрите, на пенечке лежит

волшебный клубочек, он нам дорогу и покажет. (дети с воспитателем идут за

клубком)

На полянке лягушка (можно мышку, медведя, зайца или лису) строит дом.

– Здравствуй лягушка, из какой ты сказки?

Лягушка: - А вы угадайте:

Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок. Кто-

кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Дети: - Это сказка Теремок.

- Правильно.

2

- Где стоял теремок? (в поле, в лесу)

-Кто его нашел первый? (мышка-норушка)

-Кто сломал Теремок? (медведь)

-А почему? (он был большой)

- Скажи, лягушка, почему ты одна теремок строишь? Где остальные звери?

Лягушка: - Они в лес за водой и дровами ушли.

Воспитатель: - Дети, давайте поможем и достроим им новый теремок.

(Дети строят все вместе новый теремок)

-Молодцы, ребятки. Теперь у зверей есть новый, большой дом. А мы пойдем

дальше за клубочком.

-Угадайте, в какую сказку мы с вами попали?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

- Правильно, в сказку «Колобок» (на доске персонажи сказки колобок)

- Кто испек колобок? (баба)

- Кого встретил по дороге колобок? (зайчика, волка, медведя, лису)

- Ребята, чем сказка закончилась? (лиса съела колобка)

- А давайте, чтобы лиса не съела колобка, накормим ее сыром. (На большой

кусок сыра из пенопласта дети приклеивают кружочки-дырочки.)

- Вот какой вкусный сыр у нас получился, угощайся, лиса и не ешь колобка.

Воспитатель: Ребята, а герои следующей сказки предлагают вам поиграть.

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаются)

Расти репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивление (подняли плечи)

Большая—пребольшая, всем хватит на угощение (руки в сторону)

3

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

- Отдохнули и снова в путь. Идут дальше за клубочком.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами читали много сказок о животных. Сейчас я загадаю вам

загадку, отгадав которую, вы узнаете какое это животное.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? ... (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно отгадали. Это медведь. Угадайте,

про кого я сейчас буду говорить:

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая …(мышка)

Правильно, это мышка. И мышка, и медведь встречаются в сказке, которая

называется «Лесной Мишка и Проказница мышка».

- Какие герои встретились в сказке? (медведь и мышка).

- Как мышка попала в ухо к медведю? (залезла к медведю в берлогу и

заблудилась)

- Что сделал медведь? (закрыл

- Почему медведь и мышка стали друзьями?

Правильно, ребята. Мышка очень любит овощи, а медведь фрукты. (на

поляне лежит урожай вперемешку овощи –фрукты). Вот две корзинки, в одну

складываем овощи – гостинцы для мышки, а в другую – фрукты – гостинцы

для мишки. Готовы? Начали! (дети собирают овощи и фрукты по разным

корзинам).

- Вот какие молодцы, давайте

подарим наши корзинки мишке и

мышке. А нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза:

4

- Раз, два, три! Волшебный клубочек нас в садик веди!

Воспитатель: В каких сказках вы побывали? Какие герои вам запомнились?

Почему? Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли героям сказок.

Молодцы.

5



В раздел образования