Автор: Никитина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Природа нашего края"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
«Природа нашего края»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять представления детей о природных особенностях
нашего края.
Задачи:
— закреплять представления детей о расположении нашего города на реке
Кубань;
— закреплять представления детей о некоторых природных особенностях
нашего края (леса, реки, растения, некоторые животные);
— развивать мыслительные операции (обобщение, классификация);
— воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать говорящего.
Занятие проходит в форме викторины. Викторину провод знакомый детям
персонаж – Домовенок Кузя.
1 часть. Вводная
Дети делятся на две команды «Росинка» и «Маковка». В каждой команде
выбирается капитан. Детям объясняют правила викторины: за верный ответ
команда получает одно очко; при ответах одной команды – другая соблюдает
тишину; если одна команда согласна с другой, то может дать свой вариант
ответа позже.
2 часть. Информационная
Задание 1
Домовенок Кузя. Назовите реку, на которой расположен наш город
Краснодар?
Задание 2
Домовенок Кузя. Подумайте и скажите, почему наш край называют
Кубанью?
Задание З
Домовенок Кузя (загадывает загадки)
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
Дети. Лес.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети. Еж.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под снежный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети. Медведь.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети. Белка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети. Лиса.
Что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы.
Уши больше головы.
Дети. Заяц.
Задание 4
Детям предлагается вспомнить, какие деревья растут в нашем городе.
Выигрывает команда, давшая больше ответов.
Задание 5
Каждой команде дается задание: одна команда отбирает из предложенных
картинок птиц, живущих в лесах нашего города; а другая – зверей.
Физкультминутка
Детям предлагается игра «Перейди ручеек». Дети должны перебраться с
одного берега ручейка на другой, прыгая «по камушкам», идя по узенькой
дощечке, перепрыгивая с одного бережка на другой. Задания выполняются
под музыку.
3 часть. Проблемная
Одной команде дается изображение озера, другой – реки. На картинке также
отображена деятельность людей на водоемах: люди купаются, моют машину
в реке, оставляют мусор и т.п. Каждая команда должна найти все
неправильные действия людей, наносящие вред озеру или реке, и поставить
рядом запрещающий знак (знаки воспитатель раздает готовые).
4 часть. Стимулирование детских вопросов
Две команды играют в игру «Да, нет». Одна команда загадывает название
какой-нибудь птицы (отобранной в задании 6), другая – зверя. Команды
пытаются отгадать задуманное друг у друга, задавая вопросы.
5 часть. Символизация
Дети занимаются рисованием по теме «Природа нашего края». Воспитатель
помогает им придумать сюжет, распределиться по функциям.