Напоминание

"Природа нашего края"


Автор: Никитина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Природа нашего края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

«Природа нашего края»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять представления детей о природных особенностях

нашего края.

Задачи:

— закреплять представления детей о расположении нашего города на реке

Кубань;

— закреплять представления детей о некоторых природных особенностях

нашего края (леса, реки, растения, некоторые животные);

— развивать мыслительные операции (обобщение, классификация);

— воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать говорящего.

Занятие проходит в форме викторины. Викторину провод знакомый детям

персонаж – Домовенок Кузя.

1 часть. Вводная

Дети делятся на две команды «Росинка» и «Маковка». В каждой команде

выбирается капитан. Детям объясняют правила викторины: за верный ответ

команда получает одно очко; при ответах одной команды – другая соблюдает

тишину; если одна команда согласна с другой, то может дать свой вариант

ответа позже.

2 часть. Информационная

Задание 1

Домовенок Кузя. Назовите реку, на которой расположен наш город

Краснодар?

Задание 2

Домовенок Кузя. Подумайте и скажите, почему наш край называют

Кубанью?

Задание З

Домовенок Кузя (загадывает загадки)

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети. Лес.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети. Еж.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под снежный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети. Медведь.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети. Белка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети. Лиса.

Что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы.

Уши больше головы.

Дети. Заяц.

Задание 4

Детям предлагается вспомнить, какие деревья растут в нашем городе.

Выигрывает команда, давшая больше ответов.

Задание 5

Каждой команде дается задание: одна команда отбирает из предложенных

картинок птиц, живущих в лесах нашего города; а другая – зверей.

Физкультминутка

Детям предлагается игра «Перейди ручеек». Дети должны перебраться с

одного берега ручейка на другой, прыгая «по камушкам», идя по узенькой

дощечке, перепрыгивая с одного бережка на другой. Задания выполняются

под музыку.

3 часть. Проблемная

Одной команде дается изображение озера, другой – реки. На картинке также

отображена деятельность людей на водоемах: люди купаются, моют машину

в реке, оставляют мусор и т.п. Каждая команда должна найти все

неправильные действия людей, наносящие вред озеру или реке, и поставить

рядом запрещающий знак (знаки воспитатель раздает готовые).

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Две команды играют в игру «Да, нет». Одна команда загадывает название

какой-нибудь птицы (отобранной в задании 6), другая – зверя. Команды

пытаются отгадать задуманное друг у друга, задавая вопросы.

5 часть. Символизация

Дети занимаются рисованием по теме «Природа нашего края». Воспитатель

помогает им придумать сюжет, распределиться по функциям.



В раздел образования