Напоминание

" Система работы с родителями в совместной двигательно-игровой деятельности старших дошкольников в соответствии с ФГОС"


Автор: Осипова Инга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 7 дошкольное подразделение 3
Населённый пункт: Город Боровичи Новгородская область
Наименование материала: опыт работы
Тема: " Система работы с родителями в совместной двигательно-игровой деятельности старших дошкольников в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Система работы с родителями в совместной

двигательно-игровой деятельности старших дошкольников

в соответствии с Федеральном Государственном

образовательном стандарте дошкольного образования

Автор: Осипова И.А., воспитатель МАОУ СОШ№ 7 ДП 3

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Выбранная тема

определяется имеющимися проблемами во

взаимодействии родителей с детьми старшего дошкольного возраста.

Дефицит общения влияет на формирование и

проявление такие черт

личности как чувство комфорта – дискомфорта, открытость или закрытость,

толерантность и многие другие.

По мнению ученых, основной проблемой современной семьи является

снижение уровня общей культуры, в том числе культуры здоровья. Одни

родители предпочитают пассивный отдых у телевизора или компьютера, к

чему невольно приучают и детей. Другие, осознавая важность здорового

образа жизни, не знают, как организовать с малышами активный досуг.

Между тем именно в семье, в общении с родными и близкими закладываются

основы здоровья, воспитываются интерес и любовь спорту, а родители

выступают в роли первого наставника. Особая роль в воспитании здоровой

семьи отводится детскому саду, сотрудники которого не только создают

комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей

детей, но и приобщают воспитанников и их родителей к здоровому образу

жизни.

Из своих наблюдений вижу, что родители испытывают затруднения в

общении с ребенком. Взрослому всегда не хватает времени, побыть со своим

ребенком наедине и нет опыта общения с ним в игре. В каждой второй семье

нарушены эмоциональные связи (дети испытывают дефицит родительской

любви, внимания, тепла, ласки). Актуальным в данное время является

разработкой различных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской

Федерации» от 21.12.2012г. одной из основных задач, стоящих перед детским

дошкольным

учреждением

является

«взаимодействие

с

семьей

для

обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В новом федеральном государственном образовательном стандарте

дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным

запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями,

говорится,

что

работа

с

родителями

воспитанников

должна

иметь

дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат

семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей

деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности

семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации

работы с родителями.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной

и трудной. Актуальной, потому что только в тесном сотрудничестве, на

взаимопонимании

педагогов

и

родителей

можно

добиться

высоких

результатов в развитии детей. И трудной, потому что все родители разные, к

ним, как и к детям, нужен особый подход.

В основу разработки системы работы с родителями в совместной

двигательно-игровой

деятельности

старших

дошкольников,

я

взяла

технологию взаимодействия родителей и детей на физкультурных занятиях в

ДОУ «Навстречу друг другу» М.Н.Поповой.

Концептуальной основой этой работы

является идеи педагогики

сотрудничества, основные положения личностно - ориентированной модели

взаимодействия. Данная концепция позволила сформулировать задачи,

отобрать содержание, методы и приемы совместной двигательно-игровой

деятельности детей и родителей на физкультурных занятиях. Двигательно-

игровая

деятельность

заключается

в

установлении

партнерского

взаимодействия в процессе выполнения физических упражнений в игровой

форме.

Для успешного сотрудничества с родителями нужно придерживаться

следующих принципов взаимодействия:

Доброжелательный стиль общения с родителями.

Ежедневно

во

время

консультаций

и

бесед

стараться

создать

партнерские, доверительные отношения.

Индивидуальный подход.

Проявляется в ежедневном контакте, когда родители приводят и

забирают детей.

Сотрудничество, а не наставничество.

В педагогических ситуациях общаться «на равных», где никому не

принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Серьезная подготовка. Любое, даже самое небольшое мероприятие по

работе с родителями тщательно и серьезно готовиться. Динамичность.

В связи с тем, что сегодня детский сад находится в режиме развития и

представлять собой мобильную систему, приходится быстро реагировать на

изменения социального состава родителей, их образовательные потребности

и воспитательные запросы.

Исходя из этого, мною разработана система работы с родителями, где

организуются совместная двигательно-игровая деятельность родителей и их

детей.

Для

того

чтобы

сделать

родителей

активными

участниками

педагогического процесса, и ответственными за воспитание и обучение

детей.

Двигательно-игровая деятельность включает в себя, следующие задачи:

1.

Расширять у детей двигательный опыт, развивать функциональные

системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу,

ловкость, смелость, выносливость.

2.

Развивать

у

детей

психические

процессы:

внимание,

память,

мышление, воображение, речь.

3.

Способствовать развитию у детей и родителей умения настраиваться

друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной

двигательной и интеллектуальной деятельности.

4.

Оказывать поддержку детям и родителям в установлении устойчивых

позитивных отношений средствами двигательно-игровой деятельности.

5.

Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных

физкультурных

занятиях

достигается

посредством

установления

эмоционального контакта взрослого с ребенком, выполнения физических

упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов и мимики. Также на

занятиях используются следующие психофизические средства: гимнастика

вдвоем; проблемные ситуации и творческие задания; подвижные игры и

игровые

упражнения;

игровой

самомассаж

и

массаж;

музыкально-

ритмические упражнения; психогимнастические этюды и релаксационные

упражнения.

Эффективность занятия зависит от рационального способа организации

детей и взрослых. Большую часть времени дошкольник выполняет задания

вместе с родителем, при этом каждый взрослый выступает в роли партнера,

помощника и тренера – помогая ребенку правильно выполнить упражнение,

страхует его. На протяжении занятия инструктор дает четкие указания,

объясняет

и

демонстрирует

упражнение,

контролирует

правильность

выполнения, уделяет особое внимание взаимодействию родителей с детьми.

Для того чтобы четко определить периодичность совместных

физкультурных занятий, выбрать день недели и время их проведения,

родителям предлагается ответить на вопросы анкеты. Один раз в неделю,

продолжительностью 35 – 45 минут в музыкальном зале. С целью

оповещения членов семьи о предстоящем занятии педагоги оформляют

красочную афишу, а дошкольники готовят пригласительные билеты и

вручают их родителям накануне занятия.

Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и

заключительной. В вводной части педагог настраивает взрослых и детей на

эмоционально-тактильный контакт, используя ритуал приветствия. Они

готовятся к предстоящей двигательно-игровой деятельности и физической

нагрузке, используя разные виды ходьбы и прыжков: на носках, "гуськом",

подскоки, перешагивание.

В основной части занятия у детей и родителей формируются умения

выполнять физические упражнения в паре посредством участия в подвижных

играх,

игровых

и

музыкально-ритмических

упражнениях.

Основными

задачами на данном этапе являются: развитие у дошкольников ориентировки

в пространстве, ловкости, смелости, внимания, памяти, речи, воображения,

закрепление знаний о сенсорных эталонах.

В заключительной части каждого занятия нагрузка снижается,

выполняются

игровые

релаксационные

упражнения,

упражнения

на

восстановление дыхания. Завершающим моментом по традиции является

проговаривание

наиболее

понравившихся

моментов

и

трудностей,

с

которыми столкнулись участники. В конце занятия проводится ритуал

прощания – в каждой паре произносятся добрые слова, пожелания,

выказываются благодарность и любовь друг к другу.

Для того чтобы каждое занятие стало интересным и увлекательным,

внедряю сюжетные, интегрированные и игровые формы. Все занятия

сопровождаются

специально

подобранной

музыкой.

Для

повышения

эффективности

выполнения

физических

упражнений

используется

разнообразное физкультурное оборудование. Необходимое нетрадиционное

оборудование изготавливается совместно с родителями.

Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество воспитателя

по физической культуре и воспитателя детского сада позволяют повысить

эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане

педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа

жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым.

Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание

заниматься физкультурой вместе с ребенком. Совместная двигательная

деятельность

раскрепощает

их,

способствует

более

эффективному

эмоциональному общению c детьми.

Использование такой формы работы в своей деятельности, я вижу

следующие результаты: родители, становятся активными участниками встреч

и помощниками воспитателя, создаётся атмосфера взаимоуважения.

Проводя двигательно-игровую деятельность с родителями и их детьми

получаешь такие результаты, как:

Накопленный двигательный опыт детей помогает им сохранить свое

здоровье.

Закрепляя физические качества,

ребенок раскрывает творческие

способности.

Дети самостоятельно организовывают физические упражнения и

задания с родителями.

Улучшается эмоциональное сближение родителей и детей.

Установился

эмоционально

тактильный

контакт

родителей

с

ребенком.

Учебно-тематический план системы работы с родителями старших

дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Перечень задач

Количество

часов

1.

Октябрь:

Развитие двигательной активности детей на основе

творческого взаимодействия родителей при выполнении

основных видов движения: прыжки, ходьба, бег,

метание, лазание.

4

2.

Ноябрь:

1.

Обогащение двигательного опыта детей и их

родителей при выполнении совместных

упражнений на координацию движений.

2.

Разучивание комплекса упражнений на развитие

силы.

5

3.

Декабрь:

1.

Закрепление разученного комплекса упражнений.

2.

Развитие творческих способностей детей и их

родителей при усложнении знакомых упражнений.

3.

Проведение совместного физкультурного досуга

«Санница» (развиваем выносливость, быстроту,

внимание; закрепляем знакомые движения в

подвижных играх и аттракционах).

5

4.

Январь:

1.

Разучивание комплекса упражнений на гибкость,

упражнять в психологической совместимости,

разучивание упражнений на релаксацию и тонус.

2.

Расширение опыта родителей вербального и

невербального взаимодействия с ребенком.

4

5.

Февраль:

1.

Закрепление разученного комплекса упражнений и

развитие творческих способностей при усложнении

знакомых упражнений.

2.

Разучивание комплекса упражнений с мячом.

3.

Физкультурный вечер досуга с папами «Мой папа

самый, самый…» (развитие ловкости, быстроты

реакции, внимания).

4

6.

Март:

1.

Разучивание комплекса упражнений с лентами.

2.

Физкультурный вечер досуга с мамами «Мая мама

самая, самая…» (развитие внимания, быстроты

5

реакции, ловкости).

3.

Обогащение двигательного опыта детей и их

родителей при выполнении совместных

физических упражнений.

7.

Апрель:

1.

Отработка разученных комплексов упражнений с

мячом и с лентами.

2.

Разучивание шуточных упражнений для

проведения праздника.

3.

Развитие творческих способностей детей

(придумать свои упражнения и задания на основе

согласования замыслов детей и родителей).

4.

Физкультурный праздник «Юморины».

5

8.

Май:

1.

Развитие физических и волевых качеств для участие

в соревнованиях.

2.

Закрепление упражнений на координацию

движений, ориентировку в пространстве, силу,

ловкость, смелость, выносливость.

3.

Проведение итогового спортивного праздника на

улице «Папа, мама и я – спортивная семья».

4

Всего: 36 часа

Содержательный блок системы работы с родителями

в соответствии с ФГОС ДО.

№ вид занятия

задачи

кол-во

часов

оборудование

ожидаемый

результат

1.

Октябрь:

*Показательное

занятие для

родителей

«Самый ловкий и

быстрый»

*Интегрированное

занятие

*Вечер досуга

«Путешествие на

веселом

паровозике»

*Игровое занятие

Обучать детей

основным видам

движения: прыжки,

метание, лазание и бег.

Способствовать

развитию умению

быстро устанавливать

эмоционально –

тактильный контакт

родителей с ребенком.

Развивать

двигательную

активность детей и их

родителей при

выполнении основных

видов движений.

Создать в спортивном

зале комфортную

эмоционально-

психологическую

атмосферу для детей и

их родителей.

4

часов

1

1

1

1

Гимн. ск., мячи,

косички и

обручи.

Муз. сопровож.

наглядное

пособие

(модули,

картинки,

схемы).

Гимн. скам.,

обручи, мячи,

канат, гимн.

стенка, муз.

сопровождение.

Атрибуты к

подвижным

играм.

Четко выполняют

все виды

движения, умеют

ходить и бегать,

координируя

движения рук и

ног.

Эмоциональное

раскрепощение

детей и родителей

при выполнении

упражнений под

музыку.

Четко держат

равновесие при

ходьбе по

ограниченной

поверхности.

Ребенок чувствует

радость и

удовольствие от

того, что с ним

играет мама.

Дети и родители

испытывают

чувство радости и

удовлетворения от

взаимодействия. В

совместных играх

развивают

координацию

движений.

2.

Ноябрь:

*Игровое занятие

Обогащать

двигательный опыт

детей, развивать

ориентировку в

5

часов

1

Атрибуты к

подвижным

играм: мячи,

ленты, косички.

Родители

испытывают

чувство радости от

взаимодействия с

*Круговая

тренировка

*Спортивный

праздник «Папа,

мама и я –

спортивная

семья»

*Традиционное

занятие

*Интегрированное

занятие

пространстве,

координацию

движений.

Содействовать

развитию

функциональных

систем, вестибулярного

аппарата, силы,

ловкости, смелости,

координации

движений.

Развивать физические и

волевые усилия в

соревновании.

Разучить комплекс

упражнений на

развитие силы.

Способствовать

развитию у родителей и

детей умения

настраиваться друг на

друга, чувствовать

партнера для

успешности в

совместной

двигательной и

интеллектуальной

деятельности.

1

1

1

1

Мячи

резиновые

(разн. размер.),

дуги, обручи,

мешочки, маты,

гимн. ск.

Флажки, дуги,

мячи, мягкие

модули, гимн.

скамейки.

Гимн. палки,

скакалки,

обручи, мячи.

Игрушки

(мягкие,

резиновые),

мячи, канат,

маты, кольца,

гимн. скам..

ребенком, играя в

подвижные игры.

Развитие у детей

физических

качеств (метко

бросают мяч в

корзину, прямо

подлезают и ходят

по ограниченной

поверхности.

Эмоциональный

контакт взрослого

с ребенком.

Чувство радости от

совместных

успешных

действий. Четко

передают

эстафету, быстро и

качественно

выполняют

физические

упражнения.

Родители

радуются за своего

партнера

(ребенка). Точно

повторяют все

упражнения с

предметом.

Взрослый и

ребенок хорошо

настраиваются

друг на друга для

совместной

деятельности

(помогая и

исправляя ошибки

в движении).

3.

Декабрь:

5

*Вечер досуга «В

гостях у

Степашки»

*Совместная

тренировка «Я и

мама»

*Игровое занятие

*Совместный

физкультурный

досуг «Санница»

*Интегрированное

занятие

Воспитывать чувство

товарищества,

взаимопомощи,

коллективизма.

Помочь мамам и детям

ощутить радость,

удовольствие от

встречи друг с другом,

от совместной

двигательно –игровой

деятельности.

Развивать творческие

способности детей и их

родителей при

усложнении знакомых

игр и упражнений.

Развивать

выносливость,

быстроту, внимание.

Закрепить знакомые

движения в подвижных

играх и аттракционах.

Способствовать умению

быстро устанавливать

эмоционально –

тактильный контакт

родителей с ребенком,

а также искренне и

открыто выражать свои

чувства.

1

1

1

1

1

Атрибуты к

подвижным

играм, костюмы

к персонажам.

Муз. сопров.,

мячи, обручи,

пенечки,

косички.

Атрибуты к

подвижным

играм.

Санки, флажки,

снежки,

костюмы к

персонажам.

Муз. сопров.,

чудесный

мешочек с

игрушками.

Ребенок чувствует

радость от того,

что с ним играет

мама. Четко

соблюдают

правила

подвижных игр.

Эмоциональное

раскрепощение

детей и мам.

Чувство радости от

успешного

взаимодействия

детей с

родителями.

Дети и родители

проявляют

творческие

способности в

двигательной

деятельности,

придумывая

новые

упражнения.

Эмоциональный

контакт взрослого

с ребенком. При

организации

эстафет

соблюдаем

технику

безопасности игр с

санками и

лыжами.

Взрослый и

ребенок хорошо

настраиваются

друг на друга для

совместных

игровых

упражнений.

4.

Январь:

4

*Традиционное

занятие

*Вечер досуга

«Елочка –

красавица»

*Круговая

тренировка

*Зимний

спортивный

праздник

«Необитаемый

остров»

Разучить комплекс

упражнений на

гибкость, релаксацию.

Способствовать

эмоциональному

сближению родителя с

ребенком. Воспитывать

чувство товарищества,

взаимопомощи.

Расширять опыт

родителей вербального

и невербального

взаимодействия с

ребенком.

Развивать физические и

волевые усилия в

соревнованиях.

Воспитывать чувство

взаимопомощи.

часов

1

1

1

1

Мячи, мат,

ленточки, гимн.

скам.

Костюмы к

персонажам,

атрибуты к

подвижным

играм.

Мячи, дуги,

обручи, маты.

Костюмы к

персонажам,

атрибуты к

играм: канат,

дуги, обручи.

Четко выполняем

упражнение с

предметом.

Ребята

сопереживают

достижениям

своих родителей.

Эмоциональный

контакт взрослого

с ребенком.

Развитие у детей и

взрослых

физических

качеств: ловкость -

играя с мячом не

роняем его на пол,

подлезая под дуги

не касаемся их

спиной.

Ребенок чувствует

радость и

удовольствие от

того, что с ним

играет мама. Все

движения

выполняем

качественно и

быстро не нарушая

правил игр.

5.

Февраль:

*Традиционное

занятие

*Поход за

пределы детского

сада с санками и

лыжами.

Закрепить разученный

комплекс упражнений

и развить творческие

способности при

усложнении знакомых

упражнений. Разучить

комплекс упражнений с

мячом.

Развивать

двигательную

активность детей.

Воспитывать дружеское

отношение.

4

часов

1

1

Мячи (разные)

надувные,

набивные,

резиновые.

Санки, лыжи,

«плюшки».

Ребята

сопереживают

достижениям

своих родителей и

стараются им

помочь.

Эмоциональное

раскрепощение

детей и

родителей.

Чувство радости от

*Круговая

тренировка

*физкультурный

вечер досуга с

папами «Мой

папа самый,

самый…»

Помочь родителям и

детям ощутить радость,

удовольствие от

встречи друг с другом,

от совместной

двигательно-игровой

деятельности.

Развивать ловкость,

быстроту реакции,

внимания.

1

1

Мячи, обручи,

дуги, скакалки,

косички, гимн.

скам., маты,

кегли.

«туннели»,

гимн. скам.,

мячи, клюшки,

ориентиры

(флажки).

совместных

успешных

действий.

Соблюдение

техники

безопасности игр с

санками и

лыжами.

Развитие у детей и

взрослых

физических

качеств – ловкость

мяч бросаем

двумя руками

снизу; прыгаем

легко на носках.

Эмоциональный

контакт взрослого

с ребенком.

Ребенок чувствует

радость и

удовольствие от

того, что играет с

папой.

6.

Март:

*Тематическое

занятие «Малые

олимпийские

игры»

*Традиционное

занятие

Познакомить детей с

олимпийскими играми.

Развивать

двигательную

активность детей и их

родителей.

Разучить комплекс

упражнений с лентами.

Обогащать

двигательный опыт

детей и их родителей

при выполнении

совместных физических

упражнений.

5

часов

1

1

Наглядное

пособие

(картинки).

Муз. сопров.,

ленты, косички,

гимн. палки,

обручи.

Родители

радуются за своего

партнера

(ребенка). Дети

самостоятельно

выполняют

задания по

карточкам

(изображая виды

спорта).

Дети и родители

испытывают

чувство радости и

удовлетворения от

взаимодействия,

выполняя

совместные

упражнения.

*Игровое занятие

*Физкультурный

вечер досуга с

мамами «Мая

мама самая,

самая…»

*Круговая

тренировка

Содействовать

возникновению у

родителей и детей

чувства радости,

удовольствия от

совместных игр.

Развитие внимание,

быстроты реакции,

ловкости.

Содействовать

развитию

функциональных

систем, вестибулярного

аппарата, силы,

ловкости, смелости,

координации

движений. Обогащать

двигательный опыт

детей и их родителей.

1

1

1

Атрибуты к

подвижным

играм.

Скакалки,

обручи, кольца,

гимн. скамейки,

«туннели».

Мячи, корзины,

кегли, маты,

мешочки,

косички,

пенечки.

Дети и родители

испытывают

чувство радости и

удовлетворения от

взаимодействия

друг с другом.

Развивается у

детей быстрота и

выносливость.

Ребенок чувствует

радость от того,

что с ним играет

мама.

Эмоциональный

контакт взрослого

с ребенком.

Развитие

двигательных

умений и навыков

детей, при

выполнение

физических

упражнений и

заданий. Чувство

радости от

успешного

взаимодействия

детей с

родителями.

7.

Апрель:

*Физкультурный

праздник

«Юморины»

*Интегрированное

занятие

Разучить шуточные

упражнения.

Способствовать

эмоциональному

сближению родителя с

ребенком.

Способствовать

развитию у родителей и

детей умения

настраиваться друг на

друга, чувствовать

партнера для

успешности в

совместной

двигательной и

5

часов

1

1

Шуточные

костюмы, муз.

сопровождение,

«шуршалки»,

ленты, обручи.

Муз. сопров.,

наглядное

пособие (схемы,

карточки),

мягкие модули.

Эмоциональный

контакт взрослого

с ребенком.

Чувство радости от

совместных

игровых действий.

Взрослый и

ребенок хорошо

настраиваются

друг на друга для

совместной

двигательно-

игровой

деятельности.

*Традиционное

занятие

*Тематическое

занятие

«Путешествие в

страну здоровья»

*Игровое занятие

интеллектуальной

деятельности.

Закрепить разученный

комплекс упражнений с

мячом, с лентами.

Развивать творческие

способности

(придумать свои

упражнения и задания).

Развивать

двигательную

активность детей и

взрослых. Воспитывать

у детей желание

ухаживать за своим

здоровьем и укреплять

свое тело.

Создать комфортную

эмоционально-

психологическую

атмосферу для

родителей и детей.

Обогащать

двигательный опыт

детей, развивать

ориентировку в

пространстве,

координацию

движений.

1

1

1

Муз. сопров.,

мячи, ленты,

гимн. палки,

обручи.

Наглядное

пособие

(картинки,

схемы, модули),

гимн. палки,

гимн. скамейки,

гимн. стенка,

кегли.

Атрибуты к

подвижным

играм, шапочки,

ленты, мячи.

Ребенок

сопереживает

достижениям

своих родителей и

старается им

помочь. Дети

проявляют свое

творчество в

двигательной

деятельности.

Развитие у детей и

взрослых

физических

качеств: ловкость –

преодолевая

препятствия;

выносливость и

быстроту – играя в

подвижные игры.

Чувство радости от

совместных

успешных

действий.

Дети и родители

испытывают

чувство радости и

удовлетворения от

взаимодействия

друг с другом.

Развивается

координация

движения, при

выполнении

совместных

упражнений.

8.

Май:

*Традиционное

занятие

*Круговая

тренировка «Наша

семья дружит со

спортом»

*Итоговое,

показательное

занятие для

родителей и

воспитателей

групп ДОУ.

*Совместный

спортивный

праздник на улице

«Папа, мама и я –

спортивная

семья»

Закрепить упражнения

на координацию

движений,

ориентировку в

пространстве, силу,

ловкость, смелость,

выносливость.

Помочь родителям и

детям ощутить радость,

удовольствие от

встречи друг с другом,

от совместной

двигательно-игровой

деятельности.

Закрепить у детей

основные виды

движения. Развивать

двигательную

активность детей.

Развитие физических и

волевых качеств для

участие в

соревнованиях.

Воспитывать чувство

товарищества,

взаимопомощи.

4

часов

1

1

1

1

Мячи, обручи,

дуги, скакалки,

ленточки, гимн.

палки, гимн.

стенка, гимн.

скамейка.

Мячи, мешочки,

дуги, обручи,

корзины,

ракетки,

флажки.

Атрибуты к

подвижным

играм, мячи,

косички, кегли,

гимн. скамейка,

дуги, обручи.

Атрибуты к

эстафетам:

флажки, мячи,

мешочки,

обручи,

воздушные

шары, ракетки.

Родители

радуются за своего

ребенка, когда он

самостоятельно

выполняет

упражнения по их

показу.

Развитие у детей и

взрослых

быстроты,

ловкости и

выносливости в

играх и эстафетах.

Чувство радости от

успешного

взаимодействия

детей с

родителями.

Точно, энергично и

выразительно

выполняют все

основные

движения.

Закрепляя умение

легко ходить и

бегать.

Ребенок чувствует

радость и

удовольствие от

того, что играет

вместе с папой и

мамой. Быстро

реагирует на

команду

взрослого.

Конспекты совместной

двигательно-игровой деятельности,

родителей и детей старшей группы

Автор: Осипова И.А., воспитатель

МАОУ СОШ№ 7 ДП 3

высшей квалификационной категории

Цель:

Помощь родителям и детям приобрести целостный чувствительный опыт

партнерского доверительного взаимодействия друг с другом.

Задачи:

1. Развивать активный и положительный интерес у родителей к

совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, способность

проявлять выносливость и силу.

3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться

друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной

двигательно-игровой деятельности.

Место проведения: музыкальный зал.

Спортивный инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка,

мячи разного размера, скакалки, обручи, доска, хоппы, «хвостики – косички»

для игры, маски животных для подвижных игр.

«Сильным, ловким вырастай».

Взрослые вместе с детьми заходят в зал.

Сегодня, я вам предлагаю немного пофантазировать, помечтать.

Представьте, что мы на лестной полянке: ярко светит солнце, щебечут птицы,

настроение у нас хорошее, подарим его всем остальным. Гуляем взявшись за

руки – смотрит друг на друга, улыбаемся.

Ходьба с заданиями (под музыку), в чередование с легким бегом (дышим

ровно через нос, слушаем музыку и точно выполняем все движения).

Хорошо размялись, а теперь подготовим снаряды для каждой пары и

начнем выполнять движения. Каждый свое, а затем (через 3 – 5 минут)

меняемся местами.

Лазанье по гимнастической стенке вверх – вниз (не пропуская реек) –

ребенок, а взрослый делает вис, а потом делают массаж (лежа) друг

другу.

«Накорми птенчиков» - метание в цель (пробки подбираем по цвету).

Прыжки на двух ногах (на скакалке, из обруча в обруч, через доску –

«ручей»).

Игры с мячом (броски вверх, вниз, катание друг другу).

Ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове (спину

держим прямо).

Прыжки на хоппах( «Кто быстрее», «Догони меня»).

Подвижные игры:

1.

«Птички в гнездышках» - взрослые – «гнезда» меняются местами, а

дети – «птички» бегают и после сигнала должны найти свое «гнездо».

2.

«Кот и мыши» - один из взрослых – «кот», должен поймать «мышь»,

отбирая у нее хвостик.

А теперь ляжем на коврик и немного отдохнем (слушаем спокойную

музыку).

«Наша семья дружит со спортом»

Команды – семьи под музыку входят в зал.

Сегодня мы с вами будем соревноваться и свою ловкость, быстроту

развивать.

Эстафеты:

1.

Разминочная: мама и папа несут ребенка на руках до ориентира и

обратно.

2.

Веселые прыгуны: - дети прыгают на хоппах до ориентира и обратно,

- папа в мешке до ориентира и обратно,

- мама на скакалке до ориентира и обратно.

3. «Тачка» - ребенок встает своими ногами на ноги папе и они

передвигаются до ориентира, а обратно папа несет ребенка на руках бегом,

- ходьба на руках до ориентира папа, а обратно мама.

Музыкальная пауза: «Разноцветная игра»

4.Не урони: - ребенок берет два мяча (малый и средний) бежит змейкой до

ориентира , а обратно бегом по прямой,

- взрослые берут три мяча (2 средних и большой) бегут змейкой

до ориентира, а обратно бегом по прямой.

5. Дружная семейка: - бег втроем: папа впереди, ребенок на спине, мама

сзади (стараются не расцепиться).

Подвижная игра: «Воробушки и автомобили»

Мама – «гнездышки», папа – «автомобили», дети – «воробушки»

Воробушки летают по всей полянке по сигналу – «автомобили», воробушки

летят в свои гнезда.

«Путешествие по сказке «Колобок»».

Ребята, вы любите слушать сказки? Я сегодня предлагаю вам, самим

побывать в сказке, а в какую мы отправимся, вам надо отгадать.

«По амбару - я метен, на сметане – я мешен, на окошке – я стужен, кто я?»

Правильно, мы отправляемся в сказку «Колобок»

…Убежал наш Колобок в лес, где встретил разных зверей, с которыми мы

будем играть (ведущие роли выполняют взрослые).

1.

«Зайка серенький…» (выполняем все движения в соответствии с

текстом)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайки холодно сидеть, надо лапочки погреть – вот так!

Зайки холодно стоять, надо зайки поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал!

2.

«Серый волк зубами щелк» - бег по кругу, «волк» догоняет.

3.

«У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас рычит!

4.

«Хитрая лиса» - бег по кругу, «лиса» догоняет.

От всех наш Колобок убежал и вернулся снова домой.

Конспекты физкультурных занятий

старших дошкольников совместно с родителями.

Автор: Осипова И.А., воспитатель МАОУ СОШ№ 7 ДП 3

высшая квалификационная категория

Цель:

Введение родителей старшей группы в работу по технологии взаимодействия

родителей и детей на физкультурных видах деятельности.

Задачи:

1.

Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные

системы координации движения, ориентировку в пространстве, силу,

ловкость, смелость и выносливость.

2.

Развивать активный и положительный интерес у родителей к

совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком.

Конспект № 1

1часть – вводная

Построение в парах(мама + ребенок), ходьба в парах, ходьба на носках

(ребенок впереди), ходьба гусиным шагом (держаться за руку), галоп

приставным шагом (лицом друг к другу), легкий бег, ходьба.

2 часть – основная

ОРУ – в парах без предмета.

1.

И.П. – стоя спиной друг к другу, взяться за руки: на раз – поднять руки

вверх, два – И.П.

2.

«Сопротивление» И.П. – стоя лицом друг к другу, упор рук в руки. На

раз – попеременно сгибать руки с силой, два – и.п.

3.

И.П. – стоя спиной друг к другу, руки согнуты. На раз – поворот в

сторону, на уровне груди руки соединить, два – и.п.

4.

И.П. – тоже. На раз – наклон вниз, руки назад - вниз, коснуться рук

соседа под ногами, два – и.п.

5.

И.П. – сидя на полу. Упор ногами сзади, стопы в стопы, ноги согнуты.

На раз – одновременно поднять ноги вверх, два – и.п.

6.

И.П. – взрослый сидит на полу, руки – упор сзади, ребенок сидит на

ногах у взрослого. Лицом к нему. Партнеры поочередно отклоняются

назад.

7.

И.П. – взрослый стоит, ребенок сидит на его бедрах лицом к нему,

сцепив ноги за спиной. На раз – ребенок прогибается назад, взрослый

поддерживает его за спину. На два – и.п.

ОВД – Круговая тренировка:

1.

Равновесие – партнеры идут по гимнастической скамейке навстречу

друг другу

2.

«Бревнышко» - лежа на животе, переворот на спину, на живот и т.д.

3.

«Сильные руки» - лежи на животе, на гимнастической скамейке, руки

вверх, сгибать руки, продвижение вперед.

4.

Прыжки через набивные мячи

Подвижная игра: «Ловишка с ленточкой»

У каждого играющего ленточка, крепящая сзади. Водящий, бегая за

игроками, должен набрать как можно больше ленточек. У кого ленточку

вытащили тот садится на скамейку (один раз водящий ребенок, другой

взрослый).

3 часть – заключительная

Игра «Угадай, что я нарисовал» (рисуем пальцем на спине).

Конспект № 2

1 часть – водная.

Построение парами, ходьба под музыку «Вместе весело шагать».

Упражнения в ходьбе: руки в стороны, вверх, ходьба на носках, пятках,

перекатом с пятки на носок. Бег в кругу, взявшись за руки, игровая

разминка «Зверобика».

2 часть – основная. «По станциям»

1.

Подъем туловища

И.П. – лежа на спине, руки за головой, партнер держит за ноги. На раз

– сесть, два и.п. (мама 15 раз, ребенок 5-10 раз)

2. прыжки на скакалке (мама 50 раз, ребенок по возможности).

3. «Сильные руки»

И.П. – лежа на спине, на гимнастической стенке, руки держат скамейку на

уровне талии, выпрямляя руки продвигаться вперед.

4. «Сильные ноги»

И.П. – стоя лицом к гимнастической стенке, хват руками на уровне груди. На

раз, сделать толчок двумя ногами, прыгнуть на рейку, на два – спрыгнуть

(ребенок на нижнюю рейку 10 раз, взрослый 20 раз).

5. «Метко в цель». Забрасывание мяча в баскетбольную корзину из-за

головы. Броски выполняются до тех пор, пока не освободится следующая

станция.

Подвижная игра «Не дай хвост дракону» Все встают в затылок друг за

другом (ребенок, за ним взрослый), берется за талию, впереди стоящего.

Цепочка не должна разрываться.

3 часть – заключительная.

Головоломка – раскраска. Дети выполняют задание, родители следят, если

надо помогают.

Конспект № 3

1 часть – водная.

Построение парами, ходьба парами, бег парами. Упражнения в беге со

«змейкой», все пробегают не задевая, вращающую «змею», один конец

поднимается вверх.

2 часть – основная.

ОРУ - в парах с мячом.

1.И.П. – стоя лицом друг к другу на расстоянии двух метров, бросок друг

другу от груди. Родители следят за выполнением(10 раз).

И.П. – тоже. Бросок из-за головы(10 раз).

И.П. – тоже. Удар мячом об пол, поймать мяч, передать партнёру.

Подвижная игра «четыре мяча».

В каждой команде по четыре пары (ребёнок + взрослый). Команды

располагаются на своих площадках. Площадки разделены сеткой. У каждой

команды по два мяча, лежащие на полу. После свистка быстро берут мячи и

перекидывают на сторону соперника. Если команда закинет четыре мяча на

сторону противника, звучит свисток. Они получают одно очко. Игра

продолжается до трёх очков.

3 часть – заключительная.

«Мяч соседу». Все стоят по кругу. Водящий за кругом. Мяч передаётся

соседу вправо очень быстро, так, чтобы водящий не дотронулся до мяча. У

кого водящий коснулся мяча, тот становится водящим.

Головоломка «Прочитай слово». Дети выполняют задание, родители следят

за выполнением, помогают.

Конспект № 4

1 часть – вводная

Построение, ходьба парами. Танцевальная разминка «Танец маленьких утят»

(взрослые выполняют движения на согнутых в коленях ногах).

2 часть – основная.

Эстафеты. Две команды.

1.

«Перевези груз». У каждого игрока команды груз игрушка. Первой

сажают игрушку на грузовик, везёт её до обруча, выкладывает её

обратно везёт машину, передаёт её другому.

2.

«Пролезь в обруч». Мама держит два обруча напротив своей команды.

Первый игрок с игрушкой бежит, пролезает в обручи, бежит до

ориентира, обегает его, бежит обратно, передает игрушку следующему.

3.

Весёлая гусеница. Дети «мухоморы» сидят в обручах на расстоянии

друг от друга, мамы – «гусеницы» передвигаются на согнутых в

коленях ногах, руки на плечах, впереди идущего. Обходя обручи

змейкой туда и обратно. Чья гусеница быстрее дойдёт.

4.

«Быстрые кузнечики». Мамы отдыхают, участвуют дети. Поочерёдно

прыгают на мяче - хоппе.

5.

Загадки, стихи. Упражнение «Закончи фразу».

6.

«Весёлая семейка». Участвуют парой. Со старта ребёнок передвигается

но руках – «тачка», (мама держит за ноги). Обратно мама несёт ребёнка

на спине.

7.

«Я хорошо знаю свою маму». Дети с завязанными глазами должны

узнать свою маму по рукам.

8.

Толчком одной ноги перепрыгнуть через препятствия, подняться вверх

по гимнастической стенке, сорвать «чупа-чупс», вернуться бегом назад.

Подведение итогов.

3 часть – заключительная.

Танец «Буги-вуги».

Конспект № 5

1 часть – вводная.

Построение. Ходьба в колонне по одному. Бег с телесным контактом:

пробегая мимо мамы, касаются ее правой руки – левой «приветствие».

Ходьба.

2 часть – основная.

ОРУ в парах с гантелями. Каждая пара придумывает упражнение, все

остальные повторяют.

ОВД – «Ералаш». При выполнении упражнений, движений мама помогает

ребенка, страхуют его, исправляет ошибки.

1.

«Накорми белочку», подъем по вертикальной лестнице.

2.

Прыжки на хоппе.

3.

«Лифт», вис на коленях вниз головой, поднять туловище взять игрушку

положить в мешочек.

4.

Рисование двумя руками.

5.

Подъем по наклонной лестнице, руки в стороны, подъем по

гимнастической стенке, переход с одного пролета на другой.

6.

Метание в цель (мяч в баскетбольное кольцо).

7.

Прыжки на скакалке (вместе).

8.

Головоломка.

9.

Хождение по канату приставным шагом.

10.Перекатывание тела «бревнышко».

Подвижная игра «Не дай мяч водящему».

3 часть – заключительная.

Спокойная ходьба в колонне парами.

Конспект совместного физкультурного занятия

"Вместе с мамой, вместе с папой"

для детей старшей группы и их родителей

Автор: Осипова И.А., воспитатель МАОУ СОШ№ 7 ДП 3

высшая квалификационная категория

Задачи:

помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной

двигательно-игровой деятельности;

способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться

друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой

деятельности;

развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу,

ловкость, смелость;

стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи

и воображения.

Методические пособия: картинки деревьев, картинки животных,

геометрические фигуры (зеленый треугольник, голубой круг, желтый

квадрат), шишки, индивидуальные коврики для упражнений.

Место проведение: музыкальный зал.

Ход занятия:

Воспитатель (перед входом в зал):

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в

путешествие на лесную полянку. Но на чем мы поедем?

(Предложения детей.)

Воспитатель: Вот автобус наш бежит.

И гудит он, и шумит.

Шофер Игорь в нем сидит,

Ловко он рулем вертит: би-би-би.

(Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями.

Родители находятся в другой части помещения и стоят спиной к детям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А

теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.

(Мамы и папы поворачиваются к подбежавшим детям, обнимают их.)

Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

(Все выстраиваются парами: ребенок – родитель. Путешествие

продолжается.)

Воспитатель: Детки, становитесь своим родителям на ноги и таким

необычным способом поедем дальше.

Мы с вами приехали в лес. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его

позовем!

Все хором: Солнышко-солнышко,

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть.

Воспитатель: Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас

настроение? Улыбнитесь друг другу.

Основная часть

Воспитатель: А теперь я буду показывать карточки с заданиями, а вы – их

выполнять. В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться

до их макушки. В этом вам будут помогать ваши мамы и папы.

Упражнение "Высокие деревья"

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на

ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки

(взрослый потягивает руки ребенка вверх). Упражнение выполняется четыре

раза.

Воспитатель: Из-за высоких деревьев показался медведь. Подрасти мы

подросли, но ведь нужно быть и сильными!

Упражнение "Мы сильные!"

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед,

руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет

руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли и к

речке пришли. А кто в речке плавает? Конечно рыбки. Предлагаю вам

превратиться на время в рыбок.

Упражнение "Рыбки"

Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между

его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка

за кисти рук, приподнимает его и возвращается в исходное положение.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные получились рыбки! А сейчас

нам нужно высохнуть и погреться на солнышке. Продолжим выполнять

упражнения? Давайте посмотрим, что у нас справа-слева.

Упражнение "Мы гибкие!"

Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, ребенок спиной к

взрослому. Поднять руки вверх, наклон клевой (правой) ноге.

Воспитатель: Молодцы! Ой, зайчонок проскакал! А зайчата тоже очень

любят играть со своими мамами.

Давайте и мы превратимся в зайчат и немного повеселимся, попрыгаем и

поиграем.

Упражнение "Мы играем!"

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на

ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот.

Упражнение "Мы веселимся"

Взрослый сидит на полу, вытянув вперед разведенные в стороны ноги.

Ребенок стоит между ног родителя и держит его за руки. Затем ребенок

подпрыгивает, а родитель в это время соединяет свои ноги.

Воспитатель: Ребята, в лесу растут не только высокие деревья, но и низкие.

Давайте их сравним.

Упражнение "Высокие и низкие деревья"

Дошкольники идут на носках, руки вверх, а взрослые, встав позади, берут их

за вытянутые руки. Затем дети идут "гуськом", родители держат их за талию.

Воспитатель: В лесу могут встретиться препятствия, например упавшие

деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть.

Упражнение "Препятствие"

Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение: наклоняется,

касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под "мостиком".

Затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него. При

этом педагог не дает инструкции дошкольнику. Он сам принимает решение –

пролезть ему или перешагнуть.

Воспитатель: Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен.

Можно весело скакать, взявшись за руки. А теперь замедлим ход, шагом

пойдем. Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, какие деревья

растут в лесу? (Показывает картинки.)

Дети: Ели, сосны, березы, тополя, рябины, дубы...

Воспитатель: Что можно всегда найти под елкой?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Давайте соберем шишки, но необычным способом – не руками,

а ножками.

Упражнение "Собираем шишки"

Взрослый и ребенок держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок

пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу вверх и

отдает ее взрослому, который кладет шишку в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Какие птички живут в

лесу, вы знаете? Поиграем в игру.

Игра "Птички в гнездах"

Мамы (папы) – это "гнездышки". Они сидят на полу, обняв колени руками.

Ребята – "птички". Под музыку "птички" летают; как только музыка

заканчивается, они летят в свои гнездышки. Папы (мамы) обнимают своих

птенцов. Выполняется два раза.

Ворона: Кар-кар-кар! Где тут дети с родителями занимаются? Я вам

принесла письмо и сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что за письмо нам ворона принесла.

Это письмо от лисички.

Посылаю тебе, друг,

Замечательный сундук.

Но висит на нем замок.

Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово:

Только скажешь – и готово.

Какое это слово?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Открываем сундук. В нем карточки с заданиями. Хочет лисичка

знать, справитесь ли вы с ними.

"Игра в слова"

Воспитатель: Уважаемые взрослые, присаживайтесь на ковер, берите к себе

на колени детей. Я буду говорить слово, а вы подберете к нему

уменьшительно-ласкательные варианты, например, мама – мамочка и т. д.

(Дети и родители выполняют задание.)

Воспитатель (обращаясь к родителям):

У нас умные сыночки да послушные дочки. Лисичка предлагает нам еще

поиграть и угадать

"Кто где живет?". В разных местах зала разложены фигуры: треугольник,

круг и квадрат. Какая это фигура? Какого он цвета? Зеленый треугольник –

это лес. Какие животные живут в лесу? Голубой круг обозначает небо. Кто

летает в небе? Желтый квадрат – это болото. Кто живет на болоте?

А теперь я поочередно буду показывать картинки животных. А вы бегите к

тому месту, где живет это животное. Изобразите его голосом и движениями.

(Дети выполняют задание лисички.)

Воспитатель: Молодцы! Всем животным нашли домик. Думаю, лисичка

очень довольна, потому что мы все ее задания выполнили. А теперь нам пора

возвращаться из леса домой.

Заключительная часть

Совместная ходьба

«Спортивно-физкультурный досуг»

под девизом «Мама, папа и я - спортивная семья».

Автор: Осипова И.А., воспитатель МАОУ СОШ№ 7 ДП 3

высшая квалификационная категория

Цели задачи:

1.

Развитие физический качеств – быстроты, ловкости, способности

проявлять выносливость и силу.

2.

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, в

достижении положительных результатов, уверенность в победе.

3.

Воспитывать у взрослых и детей любовь к физкультуре и спорту.

Месть проведения: музыкальный зал.

Инвентарь: мячи, обручи, скамейки, маты, шайбы и клюшки, канат,

набивные мячи.

Ход мероприятия:

Ведущий представляет судейскую коллегию: главный судья соревнований

- Кузнецова Ю.С. старшей воспитатель,

Сергис Г.В. воспитатель, Бубнова В.Н. родитель.

Главный судья приветствует участников соревнований, желает спортивных

успехов.

Под музыкальное сопровождения участники проходят по залу и

останавливаются на определенных местах.

Ведущий представляет участников соревнований по командам и объявляет

первую эстафету:

1.

«Разминочная» - (бег тройками). Мама, папа и ребенок по середине

берутся за руки. По команде ведущего бегут до ориентира, обегают его,

бегут обратно тем же способом и передают эстафету следующей семье.

2.

«Бережно, но быстро» - родители путем переплетение кистей рук,

сделай своеобразный стульчик, сажают на него ребенка и по сигналу

несут его до ориентира, обегают его, бегут обратно тем же способом и

передают эстафету следующей семье.

3.

«Смешанная» - начинают дети. Становятся бокам к скамейки и путем

смены рук и ног толчком перемещаются с одной стороны скамейки на

другую, как можно быстрее продвигаясь вперед, добегая до ориентира,

обегая его и по прямой бежит обратно и передает эстафету отцу. Отец

проводит шайбу клюшкой между кеглями до ориентира и обратно по

прямой, передает эстафету маме. Мама ведет мяч между

расставленными кеглями одной рукой, другая за спиной, обратно

бежит по прямой и передает эстафету следующему ребенку.

Музыкальная паузу: танец «Веселые утята».

4.

«Веселые прыгунки» - начинают дети. Дети прыгают на хоппе до

ориентире и обратно, передает эстафету папе. Папа в свою очередь

прыгает с зажитым мячом между ног до ориентира и обратно, передает

эстафету маме. Мама прыгает на скакалке до ориентира и обратно и

передает эстафету следующему ребенку.

5.

Конкурс капитанов. «Мы в десантники пойдем». Дети проползают по

гимнастической скамейки, бегут и перепрыгивают через куб и по

прямой возвращаются обратно.

6.

Конкурс для мам и пап. « Тачка». Мама берет за ноги папу и бегут до

ориентира, где меняются местами и возвращаются обратно.

Музыкальная пауза «Разноцветная игра». Судьи подсчитывают очки (за

выигрыш - 3 очка, за второе место – 2 очка, за проигрыш – 1 очко).

Главный судья объявляет результаты соревнование. Поздравляет команды

и вручает капитанам подарки.

Физкультурный досуг совместно

с родителями и их детьми старшей группы

«Семейная прогулка»

Автор: Осипова И.А., воспитатель МАОУ СОШ№ 7 ДП 3

высшая квалификационная категория

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

Совершенствовать о правилах дорожного движения

Развивать у детей внимание, быстроту реакции

Ход мероприятия:

Дети в зале, вбегает человек Рассеянный, мечется по залу.

Рассеянный:

Что только что со мной было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок. (рассеянный оглядывается)

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Снова я не разобрался.

Где же я это оказался?

Дети: Это наш детский сад «Дельфин».

Рассеянный:

Вот так каждый раз.

Зовут Рассеянный меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю.

Машины, машины…

Целый поток во всю широкую улицу.

Где и как перейти дорогу?

Входит сотрудник ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник

ГИБДД.. Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный. В не положенном

месте дорогу переходить.

Рассеянный:

Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и

вообще тут какие-то рисунки болтаются. Башня елочная с огоньками,

полоски белые на дороге нарисованы.

Сотрудник ГИБДД: Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил

дорожного движения.

Рассеянный: А зачем они нужны?

Сотрудник ГИБДД: Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного

движения? И зачем? (ответы детей). Давайте поможем Рассеянному и все

вместе отправимся в страну Дорожных знаков.

Вбегает Помеха. Помочь? Кому помочь? Куда, это вы собрались?

Дети: в страну Дорожных знаков.

Помеха: А что, это такое? (ответы детей)

А сами-то вы их знаете?

Вот я, сейчас и проверю! Отгадаете мои загадки?

1.

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети: пешеходный переход.

2.

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: велосипедная дорожка.

3.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так;

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Дети: «Осторожно дети»

4.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Сотрудник ГИБДД: Что это, ребята? (ответы детей)

Эй, помощники мои, разноцветные огни!

К нам на праздник поспешите,

Свои таланты покажите!

Выходят Светофорики:

Красный: Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди»!

Помеха: А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам

игру на внимание. Когда я скажу и покажу карточку зеленого цвета – все

маршируют, желтого – останавливаемся и красного – приседаем и ни кто не

шевелиться.

Теперь, хочу предложить всем построить транспортное средство , используя

модули, на котором поедим дальше. Хорошо, молодцы! Пришло время

посоревноваться немного.

1.

Эстафета: «Веселые ножки» - ходьба вдвоем, ребенок на ногах у

взрослого.

2.

«Тачка» - ходьба на руках, взрослые держат ноги ребенка.

3.

«Пешеходная дорожка» - ходьба по «зебре» и «тунели».

В зал входит Незнайка: Здравствуйте! А что вы тут делаете?

Рассеянный: Здравствуйте, я Рассеянный. Правила движения учим.

Незнайка: Так это я знаю.

Сотрудник ГИБДД: Вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как

надо переходить улицу?

Незнайка: Как, Как – где хочу, там и иду.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, он правильно ответил? А как нужно переходить

улицу? (ответы детей).

А еще ответь нам, Незнайка, как следует вести себя, если ты вышел из

автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше – пролезть между

колесами.

Сотрудник ГИБДД: Ай – Ай!!! Опять незнайка, все ты перепутал,

послушай, как надо!

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть

сначала налево, затем направо и потом переходить, а рядом есть

обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Сотрудник ГИБДД: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос.

Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Конечно! Где хочу, там и играю.

Дети хором: Нельзя!

Помеха: Вот и молодцы! Как много мы сегодня узнали, теперь не забывайте.

А играть лучше на детских площадках, вот и я предлагаю вам на такой

площадке потанцевать.

Танец «Раз, два, три…»

Сценарий спортивного праздника

для детей старшей группы

Малые олимпийские игры

Автор: Осипова И.А., воспитатель МАОУ СОШ№ 7 ДП 3

высшая квалификационная категория

Цель:

Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта.

Формировать интерес к соревнованиям.

Совершенствовать двигательные умения и качества.

Предварительная работа:

Беседа об Олимпийских играх.

Изготовления макета – глобус (5 континентов).

Рисование символики малых олимпийских игр нашей группы.

Спортивный инвентарь: Ориентиры – флажки, клюшки и резиновые мячи,

обручи и мягкие мячики, «лыжи», разноцветные султанчики, символ

олимпийских игр, грамм запись Бурениной «Волшебная кукуруза».

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку В.Шаинского к песне «Вместе весело шагать».

Сегодня у нас малые олимпийские игры. Впервые Олимпийские игры были

проведены в 1924 году. С тех пор раз в четыре года со всех континентов

съезжаются лучшие спортсмены для участия в соревнованиях. Вы знаете, что

символ Олимпийских игр – пять цветных колец. Что они обозначают? (Они

обозначают континенты: Австралия – зеленое кольцо, Азия – желтое, Европа

– голубое, Африка – черное, Америка – красное.) Мы с вами изготавливали

макет – глобус с 5 континентами.

Ребята, а еще есть у каждой страны, принимающей участие в Олимпийских

играх талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Например в

2010 в Синдном талисманом у команды России был Чебурашка, а в 2014

будут сразу три: белый медведь, заяц и леопард. И мы с вами рисовали

талисманы и выбрали рыжую белочку нашим малым олимпийским играм.

Праздник открываем показательными выступлениями. Девочки исполняют

упражнения

с

разноцветными

султанчиками

под

музыку

Бурениной

«Волшебная кукуруза».

Разрешите представить наших судей – дети и воспитатель нашей группы.

Судьи приветствуют участников соревнований и желают всем успехов.

Дети делятся на три команды и приветствуют друг друга.

Только тот, кто будет спелым,

Ловким, быстрым и умелым,

Кто друзей не подведет,

К победе первый он прейдет!

Раз – два, спорт мы любим,

Три – четыре, с ним мы дружим.

Будь готов!

Всегда готов!

Будь здоров!

Всегда здоров!

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

И на санках с горки мчись,

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет.

Будь здоров!

Физкульт- привет!

«Передача эстафетной палочки»

Первый ребенок бежит с палочкой до ориентира, огибает его и бежит

обратно, передает палочку второму и встает в конец колонны.

Судьи подводят итоги и объявляют победителей.

«Лыжные гонки»

Первый участник каждой команды надевает «лыжи», бежит скользящим

шагом до ориентира, огибает его и возвращается обратно, передает «лыжи»

второму, а сам встает в конец колонны.

Судьи подводят итоги и объявляют победителей.

«Биатлон»

Ребята бросают по одному мягкому мячу в обруч (на меткость – каждое

попадание приносит команде очко).

Судьи подводят итоги и объявляют победителей.

«Саночники»

Ребята встают на ноги и руки и бегут ногами в перед до ориентира, огибают

его, а обратно бегом по прямой, передовая эстафету следующему.

Судьи подводят итоги и объявляют победителей.

«Хоккей»

Клюшкой ведем резиновый мяч до ориентира и обратно, затем передаем

инвентарь другому и встаем в конец колонны.

Судьи подводят итоги и объявляют победителей.

Музыкальная пауза. Буренина «Разноцветная игра».

Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная

церемония награждения команд – участников малых олимпийских игр.

Мы верим, что наш девиз «Быстрее! Выше! Сильнее! Станет вашим

жизненным девизом.

Объявляю малые олимпийские игры считать закрытыми.

Список используемой литературы:

1.

Антонова Ю.А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей. – М.:

ООО «Ид РИПОЛ классик», ООО издательство «Дом, 21 век, 2006. –

187 с. – (серии «Учимся играючи», «Азбукразвити»)

2.

Бердыхова А.Н. Мама, папа, занимайтесь со мной. – М.: Физкультура

и спорт, 1990.

3.

Бочарова

Н.И.

Оздоровительный

семейный

досуг

с

детьми

дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. – М.:

АРКТИ, 2002. – 96с. (Развитие и воспитание дошкольников)

4.

Всероссийский научно-методический журнал «Детский сад. Все для

воспитателя»

5.

Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший

возраст: - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 264с.

6.

Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. –

М.:

ВАКО,

2007.

304с.

(Дошкольники:

учим,

развиваем,

воспитываем).

7.

Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. –

М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007. – 144с. – (В помощь

воспитателю).

8.

Замотаева Н.О. Организация физкультурных занятий по принципу

круговой тренировки // дошкольное воспитание, 2001, №5.

9.

Интернет. Социальная сеть работников образования.

10.Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре

для дошкольников: Учебно-методическое пособие – Спб.: «Детство –

ПРЕСС», 2008 – 160с., ил.

11.«Навстречу

друг

другу»

-

психолого-педагогическая

технология

эмоционального

сближения

взрослого

и

ребенка

в

процессе

взаимодействия

на

физкультурных

занятиях

в

ДОУ.

/Автор

составитель М.Н.Попова. – Спб.: ЛОИРО, 2000. – с.108.

12.Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие

для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5

– 6 лет / Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова. – М.: Просвещение, 2004. –

272с.: ил.

13.Утробина К,К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5

– 7 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие

для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство

ГНОМиД, 2006. – 128с.: ил.



В раздел образования