Автор: Бислер Анжела Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Тирасполь, Приднестровье
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия с использованием игровых технологий
Тема: «Сказка для Шарика»
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия
с использованием игровых технологий
Тема: «Сказка для Шарика»
Возрастная группа: 1 младшая
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации: фронтальная
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное
развитие, познавательное (речевое) развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в коммуникативной и
продуктивной деятельности
Задачи:
Обучающие:
- побуждать детей рассказывать знакомую сказку с опорой на зрительные
образы;
- побуждать детей к проговариванию за воспитателем отдельных слов, фраз,
предложений;
- активизировать в речи детей слова: злой, страшный, голодный, косолапый,
хитрая;
- формировать умение слышать и понимать вопросы, заданные по сюжету
сказки;
- закреплять способы обследования предметов (бумага шуршит, мнется,
рвется).
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, сочувствие к сказочным героям, желание
помочь им.
Словарная работа: шуршит, рвется, румяный бок.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; просмотр настольного
театра; рисование «Колобок».
Оборудование: мольберт, игрушка собачка, аудиозапись «Кто как кричит»,
картинки с изображением героев сказки «Колобок», силуэт волка, прищепки,
корзина с шишками, лист ватмана; коробочка с угощением.
Материалы:
подносы на каждого ребенка, бумажные салфетки желтого
цвета, клей ПВА, вырезанные детали для колобка.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку!
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (потирают глазки).
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (потирают ушки).
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки).
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают ножками).
- С добрым утром, Солнце! Мы проснулись! (разводят руки в стороны).
Звучит аудиозапись (скулит щенок).
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?
Дети: плачет собачка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это скулит щенок. Где же он? Давайте его
поищем и успокоим.
Дети вместе с воспитателем ищут щенка, находят, успокаивают.
Воспитатель: Собачка, что с тобой случилось? (прислушивается к щенку).
Ребята, щенок говорит, что его зовут Шарик. Он очень любит сказки, но ему
никто сказок не рассказывает. Поэтому он и плачет. Что же нам делать? Как
помочь Шарику?
Дети: предлагают
Воспитатель: Правильно, мы тоже умеем рассказывать сказки. Расскажем
сказку Шарику?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Рассаживайтесь на стульчики. И Шарика посадим на
стульчик. Слушай, Шарик, сказку. Я начну, а детки будут мне помогать. (По
ходу рассказывания выставляет иллюстрации).
Жили-были дед да баба. Говорит дед бабе:
- Бабка, испеки колобка!
- Из чего же я тебе его испеку? – спрашивает бабка. – Муки-то нет.
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби.
Пошла бабка по амбару мести.
Ребята, бабушка старенькая, трудно ей. Давайте поможем бабушке мести!
(Дети имитируют, как бабушка метет).
Набрала бабка муки, замесила тесто.
А у нас с вами будет вот такое тесто (воспитатель показывает салфетки).
Какое у нас тесто?
Дети: из бумаги (бумажное), желтое.
Воспитатель: Давайте мы его сомнем (показывает), расправим, разгладим,
скатаем в колобок.
Мы лепили колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали
И друг другу показали.
Дети выполняют.
Воспитатель: Какие круглые колобки у нас получились!
Но сказка продолжается.
Испекла бабушка колобок и положила его на окошко остывать.
Ребята, колобок какой?
Дети: Горячий.
Воспитатель: Давайте подуем на колобка, чтобы он быстрее остыл.
Дыхательная гимнастика. Дети дуют на колобка: носом вдыхают воздух,
ртом выдыхают.
Воспитатель: Надоело Колобку лежать, скатился он с окошка, покатился по
дорожке и укатился в лес. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему …Кто?
(воспитатель выставляет иллюстрацию)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, зайчик. А зайчик какой? Какие у него ушки?
Хвостик? Шубка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Зайчик говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, - говорит Колобок. – Я тебе песенку спою.
Ребята, давайте поможем Колобку спеть песенку.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
И от тебя, Заяц, уйду…
Воспитатель: Укатился от зайца Колобок. Катится, катится, а навстречу
ему… (выставляет иллюстрацию).
Дети: Волк!
Воспитатель: Правильно, волк. Какой у нас волк?
Дети: злой, голодный, страшный.
Воспитатель: Как волк воет?
Дети: У-у-у-у! (звучит аудиозапись вой волка).
Воспитатель: А что волк говорит Колобку?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: А Колобок что отвечает?
Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Воспитатель:
Давайте вместе с Колобком споем песенку. Будем петь
громко, чтобы Волк нас услышал.
Дети с воспитателем поют песенку.
Воспитатель: Укатился колобок. Посмотрите, ребята, волк залез в колючий
куст и с его шерсти застряли колючки. Сам он не может их снять. Давайте
поможем волку.
Игра с прищепками «Сними колючки с волка».
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему…
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, медведь! Какой медведь?
Дети: большой, лохматый, сердитый.
Воспитатель: А как мишка ревет?
Дети отвечают (аудиозапись рычания медведя).
Воспитатель: А как медведь ходит?
Дети имитируют движения.
Воспитатель: Медведь и говорит:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает… что?
Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Дети с воспитателем поют песенку Колобка.
Воспитатель:
Укатился Колобок. Ребята, посмотрите! Медведь в лесу
шишки собирал, к корзинку клал. Колобок прокатился, корзинку опрокинул,
шишки рассыпались. Помогите медведю собрать шишки в корзинку.
Дети собирают шишки.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему… кто? (выставляет
иллюстрацию).
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Красивая, хитрая.
Воспитатель: Как лиса ходит? Как хвостиком машет?
Дети имитируют.
Воспитатель: Лиса и говорит Колобку:
- Колобок, ты такой румяный, красивый. Я тебя съем!
А Колобок отвечает:
- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Что сказала Лиса Колобку?
Дети: Что-то я плохо слышу. Cядь ко мне на язычок, спой еще раз.
Воспитатель: Колобок сел Лисе на язычок, а она его Ам! – и съела!
Звучит аудиозапись – скулит щенок.
Воспитатель:
Шарик,
почему
ты
опять
плачешь?
Тебе
сказка
не
понравилась? (прислушивается к щенку).
Ребята, Шарик говорит, что ему сказка очень понравилась, но ему Колобка
жалко.
Давайте сделаем Колобка для Шарика. Пройдите за столы.
Воспитатель: Начнем с приготовления теста. Посмотрите, как мы будем
отрывать кусочки салфетки. Надо оборвать много кусочков, чтобы Колобок
получился желтый, красивый. Все кусочки складываем в свои подносики.
Дети выполняют.
Воспитатель: несите свои подносики, насыплем все кусочки на этот круг.
Что у нас получилось?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Приклеим глазки Колобку, ротик. Вот и Колобок! Шарик, тебе
нравится Колобок? (прислушивается к собачке). Шарик говорит, что ему
очень понравился Колобок! Бери, Шарик, своего Колобка! Это тебе.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня делали?
Дети: Сказку рассказали.
Воспитатель: С кем мы сегодня встретились?
Дети: С зайцем, с волком, медведем, лисой.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Дети: Волку, медведю, бабушке.
Воспитатель:
Самое главное – Шарику помогли! Какие мы с вами
заботливые, добрые!
Шарик говорит вам спасибо и дарит эту волшебную коробочку с угощением.