Напоминание

«Сказка для Шарика»


Автор: Бислер Анжела Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г. Тирасполь, Приднестровье
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия с использованием игровых технологий
Тема: «Сказка для Шарика»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

с использованием игровых технологий

Тема: «Сказка для Шарика»

Возрастная группа: 1 младшая

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации: фронтальная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное

развитие, познавательное (речевое) развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в коммуникативной и

продуктивной деятельности

Задачи:

Обучающие:

- побуждать детей рассказывать знакомую сказку с опорой на зрительные

образы;

- побуждать детей к проговариванию за воспитателем отдельных слов, фраз,

предложений;

- активизировать в речи детей слова: злой, страшный, голодный, косолапый,

хитрая;

- формировать умение слышать и понимать вопросы, заданные по сюжету

сказки;

- закреплять способы обследования предметов (бумага шуршит, мнется,

рвется).

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, сочувствие к сказочным героям, желание

помочь им.

Словарная работа: шуршит, рвется, румяный бок.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; просмотр настольного

театра; рисование «Колобок».

Оборудование: мольберт, игрушка собачка, аудиозапись «Кто как кричит»,

картинки с изображением героев сказки «Колобок», силуэт волка, прищепки,

корзина с шишками, лист ватмана; коробочка с угощением.

Материалы:

подносы на каждого ребенка, бумажные салфетки желтого

цвета, клей ПВА, вырезанные детали для колобка.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте улыбнемся солнышку!

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (потирают глазки).

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (потирают ушки).

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладошки).

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают ножками).

- С добрым утром, Солнце! Мы проснулись! (разводят руки в стороны).

Звучит аудиозапись (скулит щенок).

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?

Дети: плачет собачка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это скулит щенок. Где же он? Давайте его

поищем и успокоим.

Дети вместе с воспитателем ищут щенка, находят, успокаивают.

Воспитатель: Собачка, что с тобой случилось? (прислушивается к щенку).

Ребята, щенок говорит, что его зовут Шарик. Он очень любит сказки, но ему

никто сказок не рассказывает. Поэтому он и плачет. Что же нам делать? Как

помочь Шарику?

Дети: предлагают

Воспитатель: Правильно, мы тоже умеем рассказывать сказки. Расскажем

сказку Шарику?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Рассаживайтесь на стульчики. И Шарика посадим на

стульчик. Слушай, Шарик, сказку. Я начну, а детки будут мне помогать. (По

ходу рассказывания выставляет иллюстрации).

Жили-были дед да баба. Говорит дед бабе:

- Бабка, испеки колобка!

- Из чего же я тебе его испеку? – спрашивает бабка. – Муки-то нет.

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби.

Пошла бабка по амбару мести.

Ребята, бабушка старенькая, трудно ей. Давайте поможем бабушке мести!

(Дети имитируют, как бабушка метет).

Набрала бабка муки, замесила тесто.

А у нас с вами будет вот такое тесто (воспитатель показывает салфетки).

Какое у нас тесто?

Дети: из бумаги (бумажное), желтое.

Воспитатель: Давайте мы его сомнем (показывает), расправим, разгладим,

скатаем в колобок.

Мы лепили колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали

И друг другу показали.

Дети выполняют.

Воспитатель: Какие круглые колобки у нас получились!

Но сказка продолжается.

Испекла бабушка колобок и положила его на окошко остывать.

Ребята, колобок какой?

Дети: Горячий.

Воспитатель: Давайте подуем на колобка, чтобы он быстрее остыл.

Дыхательная гимнастика. Дети дуют на колобка: носом вдыхают воздух,

ртом выдыхают.

Воспитатель: Надоело Колобку лежать, скатился он с окошка, покатился по

дорожке и укатился в лес. Катится Колобок по лесу, а навстречу ему …Кто?

(воспитатель выставляет иллюстрацию)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, зайчик. А зайчик какой? Какие у него ушки?

Хвостик? Шубка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайчик говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, - говорит Колобок. – Я тебе песенку спою.

Ребята, давайте поможем Колобку спеть песенку.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

И от тебя, Заяц, уйду…

Воспитатель: Укатился от зайца Колобок. Катится, катится, а навстречу

ему… (выставляет иллюстрацию).

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно, волк. Какой у нас волк?

Дети: злой, голодный, страшный.

Воспитатель: Как волк воет?

Дети: У-у-у-у! (звучит аудиозапись вой волка).

Воспитатель: А что волк говорит Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: А Колобок что отвечает?

Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель:

Давайте вместе с Колобком споем песенку. Будем петь

громко, чтобы Волк нас услышал.

Дети с воспитателем поют песенку.

Воспитатель: Укатился колобок. Посмотрите, ребята, волк залез в колючий

куст и с его шерсти застряли колючки. Сам он не может их снять. Давайте

поможем волку.

Игра с прищепками «Сними колючки с волка».

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему…

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, медведь! Какой медведь?

Дети: большой, лохматый, сердитый.

Воспитатель: А как мишка ревет?

Дети отвечают (аудиозапись рычания медведя).

Воспитатель: А как медведь ходит?

Дети имитируют движения.

Воспитатель: Медведь и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает… что?

Дети: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель:

Укатился Колобок. Ребята, посмотрите! Медведь в лесу

шишки собирал, к корзинку клал. Колобок прокатился, корзинку опрокинул,

шишки рассыпались. Помогите медведю собрать шишки в корзинку.

Дети собирают шишки.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему… кто? (выставляет

иллюстрацию).

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Красивая, хитрая.

Воспитатель: Как лиса ходит? Как хвостиком машет?

Дети имитируют.

Воспитатель: Лиса и говорит Колобку:

- Колобок, ты такой румяный, красивый. Я тебя съем!

А Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Что сказала Лиса Колобку?

Дети: Что-то я плохо слышу. Cядь ко мне на язычок, спой еще раз.

Воспитатель: Колобок сел Лисе на язычок, а она его Ам! – и съела!

Звучит аудиозапись – скулит щенок.

Воспитатель:

Шарик,

почему

ты

опять

плачешь?

Тебе

сказка

не

понравилась? (прислушивается к щенку).

Ребята, Шарик говорит, что ему сказка очень понравилась, но ему Колобка

жалко.

Давайте сделаем Колобка для Шарика. Пройдите за столы.

Воспитатель: Начнем с приготовления теста. Посмотрите, как мы будем

отрывать кусочки салфетки. Надо оборвать много кусочков, чтобы Колобок

получился желтый, красивый. Все кусочки складываем в свои подносики.

Дети выполняют.

Воспитатель: несите свои подносики, насыплем все кусочки на этот круг.

Что у нас получилось?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Приклеим глазки Колобку, ротик. Вот и Колобок! Шарик, тебе

нравится Колобок? (прислушивается к собачке). Шарик говорит, что ему

очень понравился Колобок! Бери, Шарик, своего Колобка! Это тебе.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня делали?

Дети: Сказку рассказали.

Воспитатель: С кем мы сегодня встретились?

Дети: С зайцем, с волком, медведем, лисой.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Волку, медведю, бабушке.

Воспитатель:

Самое главное – Шарику помогли! Какие мы с вами

заботливые, добрые!

Шарик говорит вам спасибо и дарит эту волшебную коробочку с угощением.



В раздел образования