Авторы: Марина Владимировна Попадьина, Попадьина Марина Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 65"
Населённый пункт: Ухта
Наименование материала: статья
Тема: Возможности технологии квиллинга
Раздел: дошкольное образование
Возможности технологии квиллинга
«Чтобы чувствовать красоту,
нужно научиться ее создавать.
А красота, сделанная собственными руками,
дарует двойную радость» С. Рерих
Происходящие глобальные процессы, качественно изменившие детские
поколения,
их
интеллектуальную,
психологическую
и
нравственную
составляющие сознания и поведения, обусловили задачу обеспечить: развитие
творческих способностей у ребенка с применением новых технологий не
только в стенах детского сада, но и дома, где главным союзником становятся
родители.
Давно доказано, что необходимые в жизни знания, трудовые навыки и
опыт приходят в условиях действия, а не пассивного созерцания. Оберегая
детей от ошибок, возможных травм и перенапряжения, мы сами лично гасим
возникшее желание попробовать скопировать то, что ловко получается у
взрослых,
и
вселить
уверенность в возможный успех,
иногда даже
превосходящий пример взрослого.
Современный ребёнок, 5-7 лет, может поставить перед собой цель,
спланировать задачи, подобрать средства и изготовить готовый творческий
продукт. Нужно только дать отправную точку старта и ваш любимый малыш
будет вас радовать своими достижениями.
Дети способны делать множество открытий и создавать интересные, порой
оригинальные продукты. Приятно слышать слова приветствия и радости
встречи от ребят, когда приходишь к ним на занятие. Дети готовы к
творчеству и не нужно недооценивать их способности.
Воплощённое
индивидуальное
видение
мира
в
творческом
продукте,
обогащает духовно и эстетически сразу три стороны. Ребёнок-творец, потому,
что
приобретая
опыт
владения
технологией,
может
что-то
сделать
самостоятельно, вложить в душевный замысел своё мастерство и старание,
приобрести индивидуальный почерк, получить похвалу и признание своих
способностей от небезразличных ему людей. Близкие люди, потому, что
утверждаются мыслью, наш ребёнок талантливый, что они для ребёнка
значимы и ценны, их есть за что благодарить, что их ребёнок в творчестве и в
коллективе
успешен,
общение
и
мысль
о
вас
для
ребёнка
значимо. Окружающие
дети,
потому
что
заметили
в
авторе
работы
уникальность и хотели бы подражать его успеху.
Психологи и педагоги давно заметили, что работа руками не только развивает
умственные способности, но перевоспитывает ребёнка, делая его более
сдержанным,
терпеливым,
взращивает
зёрна
доброты.
В
негласном
«соревновании», а работа в коллективе подразумевает такие действия как –не
отстать
от
товарищей,
довести
начатое
дело
до
конца,
желательно
качественно выполнить работу, каждый ребёнок подсознательно мечтает
получить публичную похвалу и порцию признания от товарищей и педагога, а
затем и от родителей.
Развивая
творческий
потенциал
с
раннего
детства,
мы
не
только
совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и
формируем личность
ребенка,
вооруженную
знаниями
технологий
творчества, способную создавать креативные вещи, обретающую свой
творческий почерк, приятно удивляющую своим вниманием близких,
создающую уникальные сувениры, и умеющую просто создавать уют вокруг
себя.
Современные запросы общества поставили перед педагогами новые задачи
развития и воспитания подрастающего поколения. Создавать творческий
продукт без соответствующей подготовки и поддержки наставника (педагог и
родитель) современный ребёнок пока не способен. Стремительное развитие
человеческой цивилизации, смешение культур и разнообразие компьютерных
технологий
начинают
заменять
способность
человека
осмысливать
и
выстраивать алгоритм решения для продуктивной деятельности. Руки не
приобретают навык ловких манипуляций с материалом и инструментом.
Ограниченный
круг
источника
для
вдохновения
делает
продукт
не
привлекательным. А умение что-то сделать самому позволяет ребенку
чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в
окружающем его мире сверстников и взрослых. Далеко не секрет, что
необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив,
этовера в себя и уверенность в своих силах.
Не поддержанный интерес сменяется на равнодушие, лень, постепенно
формирует потребительское отношение к жизни.
Поэтому необходимы новые подходы к подготовке активного, думающего
человека, ориентированного на знания и использование новых технологий,
способного творчески подходить к решению задач. От человека требуется не
шаблонные, привычные действия, а подвижность и гибкость мышления,
быстрота ориентации и адаптации к новым условиям, творческий подход к
решению разных проблем.