Напоминание

Возможности технологии квиллинга


Авторы: Марина Владимировна Попадьина, Попадьина Марина Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 65"
Населённый пункт: Ухта
Наименование материала: статья
Тема: Возможности технологии квиллинга
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возможности технологии квиллинга

«Чтобы чувствовать красоту,

нужно научиться ее создавать.

А красота, сделанная собственными руками,

дарует двойную радость» С. Рерих

Происходящие глобальные процессы, качественно изменившие детские

поколения,

их

интеллектуальную,

психологическую

и

нравственную

составляющие сознания и поведения, обусловили задачу обеспечить: развитие

творческих способностей у ребенка с применением новых технологий не

только в стенах детского сада, но и дома, где главным союзником становятся

родители.

Давно доказано, что необходимые в жизни знания, трудовые навыки и

опыт приходят в условиях действия, а не пассивного созерцания. Оберегая

детей от ошибок, возможных травм и перенапряжения, мы сами лично гасим

возникшее желание попробовать скопировать то, что ловко получается у

взрослых,

и

вселить

уверенность в возможный успех,

иногда даже

превосходящий пример взрослого.

Современный ребёнок, 5-7 лет, может поставить перед собой цель,

спланировать задачи, подобрать средства и изготовить готовый творческий

продукт. Нужно только дать отправную точку старта и ваш любимый малыш

будет вас радовать своими достижениями.

Дети способны делать множество открытий и создавать интересные, порой

оригинальные продукты. Приятно слышать слова приветствия и радости

встречи от ребят, когда приходишь к ним на занятие. Дети готовы к

творчеству и не нужно недооценивать их способности.

Воплощённое

индивидуальное

видение

мира

в

творческом

продукте,

обогащает духовно и эстетически сразу три стороны. Ребёнок-творец, потому,

что

приобретая

опыт

владения

технологией,

может

что-то

сделать

самостоятельно, вложить в душевный замысел своё мастерство и старание,

приобрести индивидуальный почерк, получить похвалу и признание своих

способностей от небезразличных ему людей. Близкие люди, потому, что

утверждаются мыслью, наш ребёнок талантливый, что они для ребёнка

значимы и ценны, их есть за что благодарить, что их ребёнок в творчестве и в

коллективе

успешен,

общение

и

мысль

о

вас

для

ребёнка

значимо. Окружающие

дети,

потому

что

заметили

в

авторе

работы

уникальность и хотели бы подражать его успеху.

Психологи и педагоги давно заметили, что работа руками не только развивает

умственные способности, но перевоспитывает ребёнка, делая его более

сдержанным,

терпеливым,

взращивает

зёрна

доброты.

В

негласном

«соревновании», а работа в коллективе подразумевает такие действия как –не

отстать

от

товарищей,

довести

начатое

дело

до

конца,

желательно

качественно выполнить работу, каждый ребёнок подсознательно мечтает

получить публичную похвалу и порцию признания от товарищей и педагога, а

затем и от родителей.

Развивая

творческий

потенциал

с

раннего

детства,

мы

не

только

совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и

формируем личность

ребенка,

вооруженную

знаниями

технологий

творчества, способную создавать креативные вещи, обретающую свой

творческий почерк, приятно удивляющую своим вниманием близких,

создающую уникальные сувениры, и умеющую просто создавать уют вокруг

себя.

Современные запросы общества поставили перед педагогами новые задачи

развития и воспитания подрастающего поколения. Создавать творческий

продукт без соответствующей подготовки и поддержки наставника (педагог и

родитель) современный ребёнок пока не способен. Стремительное развитие

человеческой цивилизации, смешение культур и разнообразие компьютерных

технологий

начинают

заменять

способность

человека

осмысливать

и

выстраивать алгоритм решения для продуктивной деятельности. Руки не

приобретают навык ловких манипуляций с материалом и инструментом.

Ограниченный

круг

источника

для

вдохновения

делает

продукт

не

привлекательным. А умение что-то сделать самому позволяет ребенку

чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в

окружающем его мире сверстников и взрослых. Далеко не секрет, что

необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив,

этовера в себя и уверенность в своих силах.

Не поддержанный интерес сменяется на равнодушие, лень, постепенно

формирует потребительское отношение к жизни.

Поэтому необходимы новые подходы к подготовке активного, думающего

человека, ориентированного на знания и использование новых технологий,

способного творчески подходить к решению задач. От человека требуется не

шаблонные, привычные действия, а подвижность и гибкость мышления,

быстрота ориентации и адаптации к новым условиям, творческий подход к

решению разных проблем.



В раздел образования