Напоминание

" Я - сам!"


Автор: Смирнова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №17
Населённый пункт: г.о. Кинешма, Ивановская область
Наименование материала: проект
Тема: " Я - сам!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект « Я сам!»

Составила и провела воспитатель 1 младшей «А» группы МБДОУ д/с № 17 Смирнова

С.Н.

Цель проекта:

Воспитывать культурно- гигиенические навыки в игровой форме;

Разработать систему мероприятий по созданию комфортных условий для

формирования разносторонне развитого ребёнка, осваивающего навыки

самообслуживания и самопознания.

Задачи:

1. Учить детей навыкам самообслуживания: с небольшой помощью взрослого мыть руки,

ухаживать за своим внешним видом, вещами (складывать их аккуратно),

игрушками, одеваться и раздеваться.

2. Учить выполнять правила поведения за столом.

3. Развивать координационные способности ребёнка.

4. Создание соответствующей среды, стимулирующей освоение навыков и их закрепление.

5. Формировать положительное отношение к культурно-гигиеническим навыкам и

навыкам самообслуживания.

Вид проекта: практико-ориентированный

Участники проекта:

1.Дети в возрасте 3 лет

2.Воспитатели

3.Родители

1

Методическое обеспечение:

1.

Комплексная программа развития и воспитания детей в д/с « Детство».

2.

Асташина И. «Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет». - ИД «Владис», 2007.

3.

Бабаева Т.И. « Младшие дошкольники в детском саду».

4.

Богуславская З.М. «Развивающие игры детей младшего дошкольного

возраста». М: Просвещение, 1991.

5.

Бабунова Т.М. «Дошкольная педагогика». - М., 2007

6.

Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и

дома».- Ярославль: Академия развития, 2008

7.

Букина Н.Н. «О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного

возраста».- Дошкольная педагогика - 2007 - 2

8.

Григорьева Г.Г. « Играем с малышами» - М:Просвещение,2003.

9.

«Дошкольная педагогика» журнал, -2007-3.

10.

Козлова С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. -М.:

Просвещение,2002.

11.

Крулехт М. Ребёнок познаёт предметный мир. - Дошкольное

воспитание- 2007 - 1.

12.

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-

дошкольника. - М.,2004. -с. 45-54.

13.

Методические рекомендации к « Программе воспитания и обучения в

детском саду». Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.

Комаровой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2010.

14.

Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду».- Линка пресс -2005.

15.Смирнова Е.О.» Психология ребёнка от рождения до семи лет». - М., 1997.

16. Тимофеева Л.Л. « Планирование образовательной деятельности с

дошкольниками в режиме дня» - Центр педагогического образования, г.Орёл-2012.

17. Хрестоматия для детей 1-5 лет -ООО Юнипресс -2002.

2

Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь

Основные формы реализации проекта: Беседы, чтение и рассматривание

художественной литературы, проведение комплексных занятий, эксперименты и

наблюдения, игры, фотовыставка. Детское художественное творчество.

Материально- техническое обеспечение:

1.

Создание соответствующей среды в ДОУ и семьях воспитанников.

Для формирования умения самостоятельно одеваться и раздеваться

-шкафчик с полочками и крючками для одежды и обуви, удобные для детей

по высоте сиденья и стулья, наличие необходимой одежды ( как правило по

сезону ), иллюстрированный план одевания.

Для формирования умения умываться и ухаживать за собой - набор

умывальных принадлежностей, легко открывающиеся краны, зеркало на

высоте, соответствующее росту ребёнка.

Для формирования навыков поведения за столом - наличие всей

необходимой посуды, скатертей и салфеток, хлебниц и салфетниц.

2. Разработка мероприятий по проекту с учётом возрастных особенностей детей группы.

3. Создание методического обеспечения для художественной деятельности и народно-

прикладного творчества в рамках проекта для детей и педагога.

Ожидаемые результаты:

1

Дети должны реализовать свои способности и достигать успешного результата в

деятельности.

2.

Создать в группе комфортные условия для освоения и закрепления культурно-

гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

3.

Создание системы работы с детьми по формированию культурно-гигиенических

навыков и навыков самообслуживания.

3

4.

Повышение заинтересованности родителей в развитии навыков самообслуживания у

детей.

5.

Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей при применении практических

умений.

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка для родителей « Я сам!»

Этапы работы:

1.

Подготовительный

Организационная работа:

Выбор темы и разработка проекта.

Подготовка теоретического материала, изучение новых методик и технологий

по вопросам сенсорного и возрождения народных традиций.

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Составление перспективного плана по развитию культурно –гигиенических

навыков и навыков самообслуживания у детей 3-го года жизни

Обсуждение плана с родителями.

Создание условий для реализации проекта.

Диагностическая работа:

Анализ уровня сформированности у детей умений и навыков.

Выявление запросов родителей по данному направлению.

4

2.Практический

Работа с детьми:

Сентябрь

Цель: Учить детей мыть руки с небольшой помощью взрослого . Держать ложку в правой

руке, тщательно пережевывать пищу. Побуждать складывть игрушки на место. Знать свои

вещи, радоваться чистой одежде, отражать в игре процесс умывания. Учить вовремя

сообщать о своих естественных потребностях.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Развлечение « Капитошка в гостях у ребят».

Аппликация с элементами рисования «Надо, надо умываться…».

Прослушивание грамзаписи « Капитошка» исп. Волшебники двора

Чтение : «Водичка,водичка…», « Моем носик, моем щёчки», Н.Найденова «Наши

полотенца», Э.Мошковская «Нос умойся», Э.Ферджен «Мыльные пузыри».и тп

Практические упражнения: « Моем руки», « Полотенце пушистое», « Чистые

ладошки», « Нос умойся», « Аккуратные зайчата».

Подвижная игра « Зайка серый умывается».

Дидактические игры: « Умоем куклу», « Мыльные перчатки», « Купаем куклу», «

Убираем игрушки».

Октябрь

Цель: Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук и

умывании. Учить радоваться чистой одежде , побуждать испытывать чувство брезгливости

от загрязненной одежды. Грязных рук. Учить за столом по напоминанию взрослого

пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда. Привлекать детей к

участию в мытье игрушек.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Реализация краткосрочного проекта «В гостях у Мойдодыра».

Прослушивание грамзаписи « Косолапый дождь» исп. Волшебники двора

Чтение: «Расти коса до пояса..», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский

«Мойдодыр», Е.Благинина «Обедать», А.Барто «Помощница» и тп.

5

Практические упражнения: «Самые аккуратные», «Водичка, водичка», «Все игрушки

по местам».

Подвижная игра «Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры: « Угостим кукол чаем», « Соберем кукол на прогулку», « Кукла

обедает», «Наша одежда», « Мы помогаем», «Учимся пользоваться салфеткой».

Ноябрь

Цель: Закреплять умение детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться.

Обращаться к взрослому за устранением неопрятности в одежде и внешности. Учить

вешать одежду и ставить обувь на места. Учить по показу взрослого снимать и надевать

одежду.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Показ кукольного спектакля « Как зайка умываться научился».

Декоративное рисование нетрадиционным способом « Красивые платочки».

Прослушивание грамзаписи «Виноватая тучка» исп. Непоседы

Чтение: «Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки…», « Маша варежку надела»

Саконская, « Ходит котик с веником», «Зеркало» А.Кондратьева, В.Зайцева «Я

одеться сам могу», Л.Воронкова «Маша растеряша» и тп.

Практические упражнения: « Курточки и сапожки», « Я умею обуваться»,« За

столом», « Учимся пользоваться столовыми приборами», «Мойдодыр», « Убираем

игрушки».

Подвижная игра « Зайка серый умывается».

Дидактические игры: « Кукла проснулась», « Каждая ножка в свой домик», «

Причешем куклу», « Подбери пару», «Искупаем куклу».

6

Декабрь

Цель: Учить детей называть и использовать посуду по назначению. Закреплять

умение снимать и надевать одежду, называть ее, складывать на место.

Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.

Закреплять умение поддерживать порядок в группе.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Реализация краткосрочного проекта : «Вот, что мы умеем».

Прослушивание грамзаписи «Дорога к солнцу» исп. Волшебники двора

Чтение : « У хозяйки белочки…», « Ах ,как долго мы гуляли..», Г.Лагздынь

«Аккуратные зайчата», А.Барто «Научу обуваться я братца», Орлов «Федя

одевается», Э. Мошковская «Маша и каша», « Правила поведения за столом» и

тп.

Практические упражнения: «Маша умывается, в гости собирается», « Семья

обедает», «Помогаем убирать со стола», «Чистый нос», «Все в порядке»,

«Чистота –залог здоровья», « Собираемся на прогулку».

Подвижная игра «Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры: « У Маши день рождения», «Накормим гостей», «Самые

аккуратные», «Собираемся гулять», «Чистые руки», «Каждой вещи своё

место», «Назови правильно», « Я- сам».

Взаимодействие с родителями:

Фотовыставка « Я сам!»

Консультация: «Правила поведения за столом для детей»

Консультация «Правила гигиены»

Памятка «Правила сервировки стола»

Памятка «Чтобы ребёнок соблюдал правила поведения за столом»

Консультация «Практические упражнения для формирования культурно-

гигиенических навыков у детей»

7

3. Обобщающий

Подведение итогов:

Анализ результатов работы по проекту.

Презентация проекта – оформление фотовыставки.

Корректировка дальнейшей работы с семьёй по воспитанию у детей культурно-

гигиеничеких навыков и навыков самообслуживания.

Подготовка отчёта по проделанной работе.

Оформление материалов.

8



В раздел образования