Автор: Шадрина Вера Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Братск Иркутская область
Наименование материала: "Взаимодействие и сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй"
Тема: Взаимодействие с родителями
Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие и сотрудничество дошкольного
учреждения с семьёй.
«Радость есть возвышенное состояние нашего духа. Она помогает нам
видеть мир людей в их доброте, красоте и отзывчивости. Она есть энергия,
которая направляет нас на созидание, творчество, усиление любви, на
дружбу, согласие, примирение и прощение.
Сказано: «Радость есть особая мудрость». Это значит: надо знать, чему
радоваться и как радоваться, как дарить радость и как принимать радость, как
восхищаться и как сорадоваться, как веселиться и как праздновать.
Ребёнок – существо радостное: он родился, чтобы радоваться и радовать. И
ему очень повезёт, если родится он у родителей, которые тоже есть люди
радостные, и в семье радость – норма жизни. Ребёнок деятелен, но он не
знает чем себя занятью . чаще всего он хочет делать тоже , что и вы.
В последнее время главной заботой родителей, когда их ребёнок достигает3
лет, становиться не игрушки, не сказки и потешки и даже не укрепления
здоровья, а его поступление в школу. Это странно, но понятно.
В силу своих психологических особенностей дети дошкольного возраста (до7
лет) неспособны к осознанной и целенаправленной учебной деятельности.
Знания и умения , приобретаемые в процессе учебных занятий и не
включенные в контекст жизненных интересов не имеют для дошкольников
личного смысла, а потому плохо усваиваются и, естественно , не дают
развивающего эффекта.
Дети не могут учиться только потому, что этого хотят взрослые. И не могут
не потому, что они ленивые и непослушные, а потому, что они- дети.
Дети растут среди взрослых , а взрослым некогда играть, да они и не только
не умеют этого делать, но и не считают важным.
Игра – является основным видом деятельности ребёнка. Дети растут среди
взрослых , а взрослым некогда играть, да они и не только не умеют этого
делать, но и не считают важным. На своих мероприятиях мы вместе с
родителями и детьми проигрываем различные игры . Ребёнок деятелен, чаще
всего он хочет делать тоже, что и взрослые. Он охотно включается в игру
вместе с мамой. Первые занятия посещало только лишь несколько человек. И
уже через пару месяцев у клуба появились постоянные участники. Так,
незаметно для себя, в теплой атмосфере клуба, родители преодолели барьер
недоверия к детскому саду, и стали активней обмениваться мнениями,
делиться собственным опытом. Они познакомили нас играми, в которые они
играют дома. Мы достаточно близко познакомились с семьями наших
воспитанников, узнали особенности их развития и воспитания в домашних
условиях. Стали принимать активное участие в жизни детского сада и
группы , участвовать в конкурсах, как детского сада так и на уровне города.
Формируются партнерские взаимоотношения между сторонами
образовательного процесса: ребенком, родителями и педагогами Работа
строилась: Равенства позиций, отсутствие оценок, особая эмоциональная
окраска общения, искренность, естественность проявления эмоций. . Мамы и
папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его
общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и
способности. Согласно отзывам родителей, участие в деятельности клуба
помогло им испытать те чувства, которые испытывает ребенок в различных
ситуациях.