Напоминание

Взаимодействие с родителями


Автор: Шадрина Вера Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Братск Иркутская область
Наименование материала: "Взаимодействие и сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй"
Тема: Взаимодействие с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие и сотрудничество дошкольного

учреждения с семьёй.

«Радость есть возвышенное состояние нашего духа. Она помогает нам

видеть мир людей в их доброте, красоте и отзывчивости. Она есть энергия,

которая направляет нас на созидание, творчество, усиление любви, на

дружбу, согласие, примирение и прощение.

Сказано: «Радость есть особая мудрость». Это значит: надо знать, чему

радоваться и как радоваться, как дарить радость и как принимать радость, как

восхищаться и как сорадоваться, как веселиться и как праздновать.

Ребёнок – существо радостное: он родился, чтобы радоваться и радовать. И

ему очень повезёт, если родится он у родителей, которые тоже есть люди

радостные, и в семье радость – норма жизни. Ребёнок деятелен, но он не

знает чем себя занятью . чаще всего он хочет делать тоже , что и вы.

В последнее время главной заботой родителей, когда их ребёнок достигает3

лет, становиться не игрушки, не сказки и потешки и даже не укрепления

здоровья, а его поступление в школу. Это странно, но понятно.

В силу своих психологических особенностей дети дошкольного возраста (до7

лет) неспособны к осознанной и целенаправленной учебной деятельности.

Знания и умения , приобретаемые в процессе учебных занятий и не

включенные в контекст жизненных интересов не имеют для дошкольников

личного смысла, а потому плохо усваиваются и, естественно , не дают

развивающего эффекта.

Дети не могут учиться только потому, что этого хотят взрослые. И не могут

не потому, что они ленивые и непослушные, а потому, что они- дети.

Дети растут среди взрослых , а взрослым некогда играть, да они и не только

не умеют этого делать, но и не считают важным.

Игра – является основным видом деятельности ребёнка. Дети растут среди

взрослых , а взрослым некогда играть, да они и не только не умеют этого

делать, но и не считают важным. На своих мероприятиях мы вместе с

родителями и детьми проигрываем различные игры . Ребёнок деятелен, чаще

всего он хочет делать тоже, что и взрослые. Он охотно включается в игру

вместе с мамой. Первые занятия посещало только лишь несколько человек. И

уже через пару месяцев у клуба появились постоянные участники. Так,

незаметно для себя, в теплой атмосфере клуба, родители преодолели барьер

недоверия к детскому саду, и стали активней обмениваться мнениями,

делиться собственным опытом. Они познакомили нас играми, в которые они

играют дома. Мы достаточно близко познакомились с семьями наших

воспитанников, узнали особенности их развития и воспитания в домашних

условиях. Стали принимать активное участие в жизни детского сада и

группы , участвовать в конкурсах, как детского сада так и на уровне города.

Формируются партнерские взаимоотношения между сторонами

образовательного процесса: ребенком, родителями и педагогами Работа

строилась: Равенства позиций, отсутствие оценок, особая эмоциональная

окраска общения, искренность, естественность проявления эмоций. . Мамы и

папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его

общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и

способности. Согласно отзывам родителей, участие в деятельности клуба

помогло им испытать те чувства, которые испытывает ребенок в различных

ситуациях.



В раздел образования