Напоминание

Осень в рисунке


Автор: Попадьина Марина Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 65"
Населённый пункт: Ухта
Наименование материала: проект
Тема: Осень в рисунке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»

Осень в рисунке

Попадьина М.В., Педагог дополнительного образования.

Ухта, 2020

1.

Паспорт проекта «Осень в рисунке»

2.

Цель: Использование детских работ в оформлении помещений детского сада.

3.

Задачи проекта:

4.

- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной

деятельности.

5.

- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на

экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

6.

- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под

руководством воспитателя.

7.

- Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

8.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14.09 – 25.09.2020)

9.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, педагог дополнительного

образования, воспитатели.

10.Выполнение проекта:

В работе с детьми

:

-Совместное создание эстетической среды

- внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.

- рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.

1.

Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития

образного восприятия:

- картина Левитана «Золотая осень»;

- рассматривание дидактических материалов «Природа осенью»;

- альбом «Осенние зарисовки»;

2.

Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:

- техника «Монотипия»;

- техника «рисование по-мокрому»;

- Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными

техниками;

3.

Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:

- А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая

осень»; Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А.

Коринфский)

- произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево»,

«Роща», «Осень».

4.

Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.

- поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А.

Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью

дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».

- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев;

«Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

- Пословицы и поговорки о природе:

- Весною дождь парит, а осенью мочит.

- От осени к лету поворота нету.

- Затянули дожди - груздей не жди.

- Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

- В сентябре и лист не держится.

- В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.

- Осенью паутина летает - к теплу.

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по

названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех»,

«Найди пару»; (см. В. А. Дрязгунова).

- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На

природе всей семьей», «На экскурсию».

- подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее

добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-

ветерок», «Дождь колючий»

- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».

В работе с родителями:

1.

Консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».

2.

Выставка «Осень золотая»

3.

Презентация проекта:

- Оформление стенда «Красота, радость, творчество» детскими работами



В раздел образования