Автор: Попадьина Марина Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 65"
Населённый пункт: Ухта
Наименование материала: проект
Тема: Осень в рисунке
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»
Осень в рисунке
Попадьина М.В., Педагог дополнительного образования.
Ухта, 2020
1.
Паспорт проекта «Осень в рисунке»
2.
Цель: Использование детских работ в оформлении помещений детского сада.
3.
Задачи проекта:
4.
- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной
деятельности.
5.
- Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на
экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
6.
- Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под
руководством воспитателя.
7.
- Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.
8.
Продолжительность проекта: краткосрочный (14.09 – 25.09.2020)
9.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, педагог дополнительного
образования, воспитатели.
10.Выполнение проекта:
В работе с детьми
:
-Совместное создание эстетической среды
- внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.
- рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.
1.
Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития
образного восприятия:
- картина Левитана «Золотая осень»;
- рассматривание дидактических материалов «Природа осенью»;
- альбом «Осенние зарисовки»;
2.
Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:
- техника «Монотипия»;
- техника «рисование по-мокрому»;
- Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными
техниками;
3.
Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:
- А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая
осень»; Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А.
Коринфский)
- произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево»,
«Роща», «Осень».
4.
Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
- поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А.
Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью
дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».
- проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев;
«Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.
- Пословицы и поговорки о природе:
- Весною дождь парит, а осенью мочит.
- От осени к лету поворота нету.
- Затянули дожди - груздей не жди.
- Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.
- В сентябре и лист не держится.
- В сентябре одна ягода - и та горькая рябина.
- Осенью паутина летает - к теплу.
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по
названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех»,
«Найди пару»; (см. В. А. Дрязгунова).
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На
природе всей семьей», «На экскурсию».
- подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее
добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-
ветерок», «Дождь колючий»
- игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».
В работе с родителями:
1.
Консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».
2.
Выставка «Осень золотая»
3.
Презентация проекта:
- Оформление стенда «Красота, радость, творчество» детскими работами