Напоминание

День матери


Автор: Попадьина Марина Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 65"
Населённый пункт: Ухта
Наименование материала: проект
Тема: День матери
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»

«Всех важней на свете - мама»

Педагог дополнительного образования: Попадьина М.В.

Ухта, 2020

Паспорт проекта

По доминирующему методу: познавательно-творческий.

По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По количеству участников: подготовительная группа, родители, воспитатели, музыкальный

руководитель, педагог ДОП.

По продолжительности: краткосрочный (23.11 -27.11.2020)

Актуальность

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День

Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют,

чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно

она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда

всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы

дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в

беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их

мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их

мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О

семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей,

желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения

ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому

близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том,

что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных,

доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в

основе народной педагогики.

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение

и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому

дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.

Задачи:

- Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».

- Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность

(рисунки пластилином «Портрет мамы», поделки к празднику, коллективная аппликация «Цветы для

мамы», составление творческих рассказов о мамах, проведение совместного досуга «Мамочка любимая

моя»).

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им

посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.

- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности

детей.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-

ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности

между сверстниками и взрослыми.

- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.

Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его

отмечают? Как лучше поздравить маму?

Предполагаемый результат:

- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в

живописи, музыке, художественной литературе.

- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и

праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Итоговое мероприятие: совместный досуг с родителями «Мамочка любимая моя».

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Основными

приемами

являются:

беседы, чтение

Образовательная

область

Содержание

Основные задачи

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

деятельность:

сюжетно - ролевые

игры «Дочки-

матери», «Семья»,

«Мама в магазине»,

«Мама в

больнице», «Мама

на работе».

дидактические

игры «Скажи

ласково», «Накрой

на стол», «Укрась

шляпку», «Мама –

детеныши», «Моя

мама самая…».

Продолжить развивать

игровую деятельность детей,

совершенствовать умение

самостоятельно выбирать тему

для игры, развивать сюжет на

основе полученных знаний,

полученных при восприятии

окружающего.

Образовательная

деятельность:

беседы на темы

«Как я помогаю

маме дома»,

«Мамино любимое

занятие»,

«Мамы разные

нужны, мамы

всякие важны».

Расширять представления

детей о различных

профессиях, о значимости

труда людей и уважительному

отношению к нему. Развить

желание вместе с взрослым и с

их помощью выполнять

несложные трудовые

поручения.

Совместная

деятельность:

рассматривание

семейных

фотоальбомов,

оформление

творческого

альбома

«Пословицы и

поговорки о матери

и семье» с

рассказами детей о

мамах.

Анкетирование

детей и родителей.

Развивать общение и

взаимодействие ребенка со

взрослыми и сверстниками.

Формировать гендерную,

семейную принадлежности.

Познавательное

развитие

Образовательная

деятельность:

тематическое

занятие

«Международный

праздник – День

Матери»

Сформировать осознанное

понимание значимости

матерей в жизни детей.

Обобщить знания детей о

международном празднике -

«День Матери».

Совместная

деятельность:

Развивать коммуникативные

навыки детей, умение

художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же

подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мамочка любимая моя». Сотрудничество с

семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают

первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения

значимых взрослых.

Практическая значимость проекта

Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине,

к матери и уверенность в своих возможностях.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание

родителей.

Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных

навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

1 этап: Подготовительный

(с 09.11 по 13.11 ноября)

- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.

- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.

- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-

тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с

детьми.

- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария

совместного досуга.

- Анкетирование детей и родителей.

- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными

пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.

- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в

воспитании ребенка в семье».

- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о

маме».

- Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на темы «Семьи».

2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию

(с 16 по 20 ноября)

Педагог дополнительного образования: ребята, приближается замечательный праздник – День Матери.

Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют

и как?

Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше

организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для

наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?

С детьми составляется план совместной деятельности.

3 этап: Основной - реализация проекта

Календарно-тематическое планирование (23-27 ноября)

Дата

Содержание деятельности

Участники

Понедельни

к

23 ноября

Утро (совместная

деятельность):

Чтение М. Пляцковский

«Мамина песенка».

Словесные игры «Назови

ласково», «Моя мама

самая…», д/и «Укрась шляпку».

Воспитатели

Дети

НОД:

Воспитатели

Тематическое

занятие «Международный

праздник – День Матери».

Музыкальное занятие:

разучивание музыкального

репертуара к празднику.

Коллективная

аппликация «Цветы для мамы».

Дети

Муз.

Руководитель

II-пол. дня:

Речь с движениями «Маму я

свою люблю…».

Рассматривание альбомов с

семейными фотографиями.

Сюжетно-ролевая

игра «Дочки-матери».

Воспитатели

Дети

Вторник

24 ноября

Утро (совместная

деятельность):

Знакомство с поговорками

и пословицами о матери и

семье.

Сюжетно-ролевая

игра «Семья».

Воспитатели

Дети

НОД:

Рисование «Портрет мамы».

Индивидуальное

заучивание пословиц и

поговорок о матери и семье.

II-пол. дня:

Решение проблемных

ситуаций – «Почему мама

расстраивается и огорчается.

Как это исправить?»

Чтение рассказов Е. Пермяка

«Как Миша хотел маму

перехитрить», «Мамино горе».

Педагог

дополнительног

о образования

Воспитатели

Дети

Среда

25 ноября

Утро (совместная

деятельность):

Беседа «Как я помогаю дома

маме?»

Чтение и

разучивание стихотворения Б.

Емельянова «Мамины руки».

Д/и «Укрась шляпку», «Накрой

стол к чаепитию».

Воспитатели

Дети

НОД:

Развитие речи: составление

описательных рассказов «Моя

мама лучше всех».

Словесные игры «Назови

ласково», «Моя мама самая…».

Воспитатели

Дети

II-пол. дня:

Сюжетно-ролевые

Воспитатели

Дети

игры «Дочки-матери», «Мама в

магазине».

Разучивание

индивидуальных стихотворени

й о маме к празднику.

Чтение ненецкой народной

сказки «Кукушка»

Четверг

26 ноября

Утро (совместная

деятельность):

Чтение стихотворения А.

Барто «Мама ходит на работу».

Решение проблемных

ситуаций «Мама пришла с

работы уставшая. Что ты

будешь делать?»

Речь с движениями «Маму я

свою люблю…».

Сюжетно-ролевая игра «Мама

в больнице».

Воспитатели

Дети

НОД:

Музыкальное занятие:

разучивание музыкального и

литературного репертуара к

празднику.

Ручной труд: изготовление

пригласительных билетов и

поделок для гостей праздника.

Воспитатели

Дети

Муз.

Руководитель

II-пол. дня:

Беседа «Мамы разные нужны,

мамы всякие важны».

Чтение стихотворения С.

Михалкова «А что у вас?»

Сюжетно-ролевая игра «Мама

на работе».

Оформление альбома

«Пословицы и поговорки»

Воспитатели

Дети

Пятница

27 ноября

Утро (совместная

деятельность):

Беседа «Мамино любимое

занятие».

Словесные игры «Что умеют

наши мамы», «Профессия

мамы».

Чтение Е. Благининой «Мамин

день».

Воспитатели

Дети

ООД:

II-пол. дня:

Совместный досуг «Мамочка

любимая моя». Чаепитие с

мамами.

Педагог ДОП

Воспитатели

Дети

Муз.

Руководитель

Родители

Список литературы

1.

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М.: Сфера,

2005.

2.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: Мозаика - Синтез, 2010.

3.

Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.:

Просвещение, 1994.

4.

Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., 2004.

5.

Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6.

Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на- Дону:

Феникс, 2012.

7.

Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.

8.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе

детского сада для детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

9.

О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература,1988.

10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.

11. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987

Включить звук



В раздел образования