Автор: Попадьина Марина Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 65"
Населённый пункт: Ухта
Наименование материала: проект
Тема: День матери
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»
«Всех важней на свете - мама»
Педагог дополнительного образования: Попадьина М.В.
Ухта, 2020
Паспорт проекта
По доминирующему методу: познавательно-творческий.
По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.
По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.
По количеству участников: подготовительная группа, родители, воспитатели, музыкальный
руководитель, педагог ДОП.
По продолжительности: краткосрочный (23.11 -27.11.2020)
Актуальность
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День
Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют,
чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно
она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда
всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы
дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в
беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их
мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их
мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О
семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей,
желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения
ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому
близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том,
что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных,
доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в
основе народной педагогики.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение
и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому
дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.
Задачи:
- Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».
- Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность
(рисунки пластилином «Портрет мамы», поделки к празднику, коллективная аппликация «Цветы для
мамы», составление творческих рассказов о мамах, проведение совместного досуга «Мамочка любимая
моя»).
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им
посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности
детей.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-
ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности
между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.
Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его
отмечают? Как лучше поздравить маму?
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в
живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и
праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Итоговое мероприятие: совместный досуг с родителями «Мамочка любимая моя».
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основными
приемами
являются:
беседы, чтение
Образовательная
область
Содержание
Основные задачи
Социально-
коммуникативное
развитие
Игровая
деятельность:
сюжетно - ролевые
игры «Дочки-
матери», «Семья»,
«Мама в магазине»,
«Мама в
больнице», «Мама
на работе».
дидактические
игры «Скажи
ласково», «Накрой
на стол», «Укрась
шляпку», «Мама –
детеныши», «Моя
мама самая…».
Продолжить развивать
игровую деятельность детей,
совершенствовать умение
самостоятельно выбирать тему
для игры, развивать сюжет на
основе полученных знаний,
полученных при восприятии
окружающего.
Образовательная
деятельность:
беседы на темы
«Как я помогаю
маме дома»,
«Мамино любимое
занятие»,
«Мамы разные
нужны, мамы
всякие важны».
Расширять представления
детей о различных
профессиях, о значимости
труда людей и уважительному
отношению к нему. Развить
желание вместе с взрослым и с
их помощью выполнять
несложные трудовые
поручения.
Совместная
деятельность:
рассматривание
семейных
фотоальбомов,
оформление
творческого
альбома
«Пословицы и
поговорки о матери
и семье» с
рассказами детей о
мамах.
Анкетирование
детей и родителей.
Развивать общение и
взаимодействие ребенка со
взрослыми и сверстниками.
Формировать гендерную,
семейную принадлежности.
Познавательное
развитие
Образовательная
деятельность:
тематическое
занятие
«Международный
праздник – День
Матери»
Сформировать осознанное
понимание значимости
матерей в жизни детей.
Обобщить знания детей о
международном празднике -
«День Матери».
Совместная
деятельность:
Развивать коммуникативные
навыки детей, умение
художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же
подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мамочка любимая моя». Сотрудничество с
семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают
первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения
значимых взрослых.
Практическая значимость проекта
Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине,
к матери и уверенность в своих возможностях.
Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание
родителей.
Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных
навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
1 этап: Подготовительный
(с 09.11 по 13.11 ноября)
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.
- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-
тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с
детьми.
- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария
совместного досуга.
- Анкетирование детей и родителей.
- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными
пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в
воспитании ребенка в семье».
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о
маме».
- Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на темы «Семьи».
2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию
(с 16 по 20 ноября)
Педагог дополнительного образования: ребята, приближается замечательный праздник – День Матери.
Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют
и как?
Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше
организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для
наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?
С детьми составляется план совместной деятельности.
3 этап: Основной - реализация проекта
Календарно-тематическое планирование (23-27 ноября)
Дата
Содержание деятельности
Участники
Понедельни
к
23 ноября
Утро (совместная
деятельность):
Чтение М. Пляцковский
«Мамина песенка».
Словесные игры «Назови
ласково», «Моя мама
самая…», д/и «Укрась шляпку».
Воспитатели
Дети
НОД:
Воспитатели
Тематическое
занятие «Международный
праздник – День Матери».
Музыкальное занятие:
разучивание музыкального
репертуара к празднику.
Коллективная
аппликация «Цветы для мамы».
Дети
Муз.
Руководитель
II-пол. дня:
Речь с движениями «Маму я
свою люблю…».
Рассматривание альбомов с
семейными фотографиями.
Сюжетно-ролевая
игра «Дочки-матери».
Воспитатели
Дети
Вторник
24 ноября
Утро (совместная
деятельность):
Знакомство с поговорками
и пословицами о матери и
семье.
Сюжетно-ролевая
игра «Семья».
Воспитатели
Дети
НОД:
Рисование «Портрет мамы».
Индивидуальное
заучивание пословиц и
поговорок о матери и семье.
II-пол. дня:
Решение проблемных
ситуаций – «Почему мама
расстраивается и огорчается.
Как это исправить?»
Чтение рассказов Е. Пермяка
«Как Миша хотел маму
перехитрить», «Мамино горе».
Педагог
дополнительног
о образования
Воспитатели
Дети
Среда
25 ноября
Утро (совместная
деятельность):
Беседа «Как я помогаю дома
маме?»
Чтение и
разучивание стихотворения Б.
Емельянова «Мамины руки».
Д/и «Укрась шляпку», «Накрой
стол к чаепитию».
Воспитатели
Дети
НОД:
Развитие речи: составление
описательных рассказов «Моя
мама лучше всех».
Словесные игры «Назови
ласково», «Моя мама самая…».
Воспитатели
Дети
II-пол. дня:
Сюжетно-ролевые
Воспитатели
Дети
игры «Дочки-матери», «Мама в
магазине».
Разучивание
индивидуальных стихотворени
й о маме к празднику.
Чтение ненецкой народной
сказки «Кукушка»
Четверг
26 ноября
Утро (совместная
деятельность):
Чтение стихотворения А.
Барто «Мама ходит на работу».
Решение проблемных
ситуаций «Мама пришла с
работы уставшая. Что ты
будешь делать?»
Речь с движениями «Маму я
свою люблю…».
Сюжетно-ролевая игра «Мама
в больнице».
Воспитатели
Дети
НОД:
Музыкальное занятие:
разучивание музыкального и
литературного репертуара к
празднику.
Ручной труд: изготовление
пригласительных билетов и
поделок для гостей праздника.
Воспитатели
Дети
Муз.
Руководитель
II-пол. дня:
Беседа «Мамы разные нужны,
мамы всякие важны».
Чтение стихотворения С.
Михалкова «А что у вас?»
Сюжетно-ролевая игра «Мама
на работе».
Оформление альбома
«Пословицы и поговорки»
Воспитатели
Дети
Пятница
27 ноября
Утро (совместная
деятельность):
Беседа «Мамино любимое
занятие».
Словесные игры «Что умеют
наши мамы», «Профессия
мамы».
Чтение Е. Благининой «Мамин
день».
Воспитатели
Дети
ООД:
II-пол. дня:
Совместный досуг «Мамочка
любимая моя». Чаепитие с
мамами.
Педагог ДОП
Воспитатели
Дети
Муз.
Руководитель
Родители
Список литературы
1.
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М.: Сфера,
2005.
2.
Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: Мозаика - Синтез, 2010.
3.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. – М.:
Просвещение, 1994.
4.
Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., 2004.
5.
Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие / Н.А. Кочкина. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6.
Краснощекова Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на- Дону:
Феникс, 2012.
7.
Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. – М., 2008.
8.
Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе
детского сада для детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
9.
О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература,1988.
10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2006.
11. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987
Включить звук