Автор: Попадьина Марина Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 65"
Населённый пункт: Ухта
Наименование материала: проект
Тема: Весенние деньки
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида»
Творческий проект
«Весенние деньки»
Педагог дополнительного образования: Попадьина М.В.
Ухта, 2021
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: краткосрочный (одна неделя с 01.03.2021 г. по 05.03.2021г.)
Участники проекта: дети старшей группы
Проблема: как рисовать если нет под рукой кисточки?
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования
нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих)
способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Обучающие: учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, учить
экспериментировать с красками.
Развивающие: развивать творческие способности, самостоятельность. Развивать представление детей о
нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, интерес к
нетрадиционному рисованию.
Этапы реализации проекта:
1. Разработать и реализовать краткосрочный проект "Весенние деньки".
2. Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного
участия.
3. Создать предметно развивающую среду.
4. Чтение рассказа (стихов) на весеннюю тематику.
Рассказ В. Сутеев "Весна"
Как зима кончилась
Началась весна.
Мы хотели идти гулять без пальто, но нам без пальто не разрешили. Тогда мы оба громко заплакали, и
нам позволили идти в летних пальто. Наверно, мы всё-таки мало и тихо плакали; если бы я поплакал
ещё часик — меня пустили бы без пальто, но я испугался, что могут совсем не пустить.
На улице погода была очень хорошая: солнце светило и снег таял. Везде текла вода.
Мы прорыли канавку — канал Волго-Дон, — и вода громко зажурчала и потекла по каналу.
Из дома я принёс деревянный пароходик — я его сам сделал — и привязал к нему доски — баржи.
Пароходик вёл их по каналу на буксире, а я всё время гудел, как настоящий пароход.
На одну баржу я посадил пластмассового утёнка. Маша сказала, что утёнок сам должен плавать, но я
объяснил ей, что, во-первых, он дырявый и может утонуть и, во-вторых, он капитан каравана судов, и
прочёл ей наизусть стихи Маршака:
Ведёт кораблик Утка, Испытанный моряк. — Земля! — сказала Утка. Причаливайте. Кряк!
Я хотел прокатить по каналу и Усика, но он стал шипеть, царапаться и вырываться и не захотел плавать.
А Маша катала лодку с парусом; она у неё всё время переворачивалась. Наверно, ветер был не
попутный.
Уж тает снег, бегут ручьи...
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
опять надолго миновала...
А.Н. Плещеев.
Сельская песня (отрывок)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой...
А.Н. Плещеев.
5. Провести наблюдения на прогулке, за весенними изменениями.
6. Совместная деятельность детей и воспитателя-оформление стенда "Светит солнышко в окошко".
Способы рисования "Солнышко":
1. Рисование ладошками "Солнышко"
2. Рисование свечкой "Солнышко"
3. Рисование ватными палочками "Солнышко"
4. Рисование губкой "Солнышко"
5. Обрывание бумаги "Солнышко"
Рисование ладошкой "Солнышко"
Вывод: наблюдая за эффективностью различных техник изображения, привели меня к выводу, что
используя нетрадиционные техники изображения создают ситуации успеха у детей, формируют
устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха перед неудачей в
данном творчестве.
Можно сказать, что эти техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке
чувства и эмоции, дают ребёнку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными
техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребёнок получает
возможность выбора.