Напоминание

Наши четвероногие друзья -собаки


Автор: Бычихина Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Колокольчик"
Населённый пункт: Ивантеевка
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Наши четвероногие друзья -собаки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по окружающему миру «Наши четвероногие друзья - собаки»

Цель: уточнить представления детей о домашних животных: собаке.

Задачи:

- Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать,

многому научить;

- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни;

- Воспитывать интерес к этим животным, бережно и уважительно относиться к домашним животным, умение правильно обращаться с

ними, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.

- Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес.

- Упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе;

- Развивать связную речь: закреплять навыки составления развёрнутого рассказа, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять,

играть, лежать, бегать.

Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие, поводырь.

Материал: презентация, картинки с изображением разных пород собак, картинки рыси, кошки, волка, коня, оленя, лося, силуэты пород

собак, коровы, кошки, лошади, свиньи, овцы, книги о собаках, коллекция календарей о собаках, игрушки – собаки.

Предварительная работа:

- наблюдение за собаками во время прогулки;

- разучить с детьми загадки, пословицы, скороговорки о собаках;

- чтение рассказов о собаках;

- рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Ход занятия:

. Вводная часть.

(На столе стоят игрушки – собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Домашние животные). Почему их относят к домашним животным?

Игра «Подскажи словечко»

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она (хрю – хрю)

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву (му –му)

Кот усатый, как разбойник

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает (мур – мур)

У меня ученый пес

Круглой пуговкою нос

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он (гав – гав).

Дети находят отгадки среди игрушек.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Кошка, собака).

Слайд 2.

Воспитатель: Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку

Загадки

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи (Собака).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком (Собака).

Воспитатель: Конечно, мы сегодня будем говорить о собаках и побываем на выставке наших четвероногих друзей-собак. Слайд 3.

Воспитатель: - Назови части тела собаки, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть).

- Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т.д.). Слайд 4-10.

- Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод). Слайд 11.

- Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура). Слайд 12.

- Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду). Слайд 13,14.

- Назови детёнышей. (Щенки). Слайд 15.

- Как называют папу и маму у щенка? (Собака, пёс).

Пальчиковая игра «Собака»

Жила была собачка, вот такие ушки (зажимать и разжимать кулачки)

Подморозила собачка носик на опушке (большой, указательный, средний пальцы тереть друг о друга)

Подморозила носик, подморозила лапки (трясти обеими руками)

И побежала греться к ребяткам (потирать ладонями друг о друга\

Игровое упражнение «Кто на кого похож?»

Воспитатель: На кого из лесных зверей похожа собака? (На волка, кот на рысь, конь на оленя или лося).

Игра «Хорошо-плохо»

- Что хорошего получаем мы от собак? (Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).

- А чем огорчает нас? (Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает).

- Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?

- Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать? (Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не

подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение).

Физминутка:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирелВоспитатель: Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т.д.). Слайд 17-21.

Гимнастика для глаз «Кого не стало?»

(Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало).

Воспитатель: А сейчас поговорим о собаках, которые помогают людям. Расскажите, какие породы собак помогают людям? (Овчарка

служит на границе, сторожевая охраняет стадо, лайка перевозит грузы и людей на Севере).

«Самый лучший пастух» Слайд 22.

Красавица колли тоже овчарка, только шотландская. Это крупное, красивое животное, очень выносливое. Но характер у нее гораздо

мягче, на вид она доброжелательней. А вы знаете, почему ее назвали колли?

Потому что ей пришлось пасти в Шотландии овец породы колли. Среди других пастушьих собак колли выделяется умом и

сообразительностью. Кажется, что эта собака знает математику и постоянно пересчитывает овец. Ни одной не даст отбиться от стада.

«Самый отважный пловец» Слайд 23

Этой огромной доброй собаке многие обязаны жизнью, а зовут ее ньюфаундленд. Собак этой породы еще называют водолазами. Как

вы думаете, почему ее называют водолазом?

«Собака – спасатель» Слайд 24.

Сейчас ты узнаешь еще об одной породе собак – спасателей, таких же крупных, сильных, добрых, как водолаз. Это сенбернар – они

очень выносливы, часами могут искать людей, занесенных в горах. Учуют их под снегом и постараются помочь выбраться.

«Болонки» Слайд 25.

Болонки – это маленькие собачки, которые приносят радость своему хозяину общением, потому что она очень добрая, веселая и

красивая.

«Артист» Слайд 26.

Пудели бывают большие, маленькие. Но они все очень веселые и обожают учиться чему-нибудь новому. А ведь это здорово – подумал

человек и пригласил пуделя в цирке выступать. Нечего талантам пропадать, пусть артистом выступает.

«Поводырь» Слайд 27-28.

Эти собаки помогают людям, у которых проблемы с глазами, плохо видят, или вообще не видят.

«Хаски» Слайд 29-30.

Живут далеко на севере с людьми, перевозят их на санях, грузы.

Воспитатель: Ребята, а скажите какой праздник мы отмечаем 23 февраля? День защитника отечества. Так же как и люди защитники,

есть и собаки-защитники, которые помогают солдатам. Какие это собаки? Это овчарки. Слайд 31-32.

«Надежный сторож и защитник»

Немецкая овчарка - это крупная, красивая и сильная собака, предана хозяину.

Воспитатель: Как же собаки помогают солдатам? Есть собаки:

- полицейские (выслеживают опасных преступников) Слайд 33.

- пограничники (помогает охранять границу) Слайд 34.

- спасатели (спасают людей из огня, воды, от преступников)

- саперы (находят взрывчатые вещества) Слайд 35-36.

Воспитатель: Чтобы собака могла служить в армии или в полиции, она должна много тренироваться. Слайд 37-39.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем сказать скороговорку про собак.

Щенок жалобно пищит,

Тащит он тяжелый щит.

1.

Кто это?

2.

Оригами: делаем собаку из бумаги



В раздел образования