Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 31
Населённый пункт: Свердловская область , Город Екатеринбург
Наименование материала: Планирование недели Тема "В мире игры. Любимое увлечение" во второй младшей группе
Тема: Тема недели: В мире игры. Любимое увлечение
Раздел: дошкольное образование
Месяц Март 27 неделя (09.03-12.03.2021)
Тема недели: В мире игры. Любимое увлечение
Цель. Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений. Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, творческие способности. Формировать умение соблюдать
в процессе игры правила поведения.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей (центры
активности, все помещения группы)
Взаимодейств
ие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник 09.03
Утро:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми " Игрушки, которые живут в нашей
группе".Цель: запоминание названия игрушек в групповой
комнате, определение их местонахождения, воспитание
бережного отношения к игрушкам.
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Мои
игрушки». Цель: воспитание бережного отношения к
игрушкам.
Дыхательная гимнастика « Надуй шарик». Цель:
тренировка силы вдоха и выдоха.
Дидактическая игра «Найди игрушку». Цель:
формирование умения детей определять , где находиться
игрушка по отношению к другим предметам .
учить правильно
мыть руки и
насухо их
вытирать.
Упражнение
«Собери мозаику».
Цель: развить
умения составлять
по образцу.
Продолжить работу по обучению детей
правильно держать ложку, благодарить после
приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно,
хорошо пережёвывать пищу.
Следить за осанкой детей.
Ситуативный разговор «Мой дом» Задачи:
Воспитанники должны знать, что нельзя
открывать окна и выглядывать в них. Помочь
сделать выводы о последствиях неосторожного
поведения. Закреплять знания о свойствах
стекла.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Индивидуа
льные
беседы и
консультац
ии по
запросам
родителей.
Информир
ование
родителей
о ходе
образовате
льного
процесса.
НОД
художественно-
эстетическое
развитие
( рисование)
Т.С.Комарова стр.88 Тема.Лопаточки для кукол. Программное содержание . Учить детей рисовать лопатку для кукол, правильно передавать ее строение и пропорции. Учить
приемам закрашивания в одном направлении. Закреплять умение промывать кисть и просушивать ее.
Физическое
развитие
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулк
а:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Наблюдение за ветром Цель: расширять представления
детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время
порыва ветра; при помощи вертушек определять его
направление
.П/и. "Птички в гнёздышках".
Цель: закрепить умение ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу
воспитателя.
Трудовые поручения: Лопатками расчистить снег со
скамеек
Упражнение
«Передай мяч» -
развивать
координацию и
быстроту
движений.
Воспитание навыков самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и раздевании.
Трудовая деятельность: «Постройка горки для
куклы». Цели: учить правильно наполнять
ведерко песком до определенной отметки;
доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная игровая и
двигательная деятельность детей на
участке с выносным материалом под
наблюдением воспитателя
Вечер:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным
коврикам и «дорожкам здоровья».
Беседа “Чистота и опрятность”. Цель: формирование
привычки следить за своим внешним видом (пользоваться
расчёской, умываться.)
Чтение. Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель:
формирование умения у детей следить за развитием
сюжета, формировать интерес к чтению.
Игра «Две
коробки» -
закрепить знания о
величине, умение
сравнивать
предметы по
величине способом
зрительного
соотнесения.
Формирование навыка самостоятельно
раздеваться и одеваться в определенной
последовательности с небольшой помощью
взрослого, аккуратно складывать и вешать
одежду, выворачивать на лицевую сторону,
застегивать пуговицы самостоятельно,
обуваться. Воспитывать желание и умение
всегда быть опрятными, замечать неполадки в
своей одежде, самостоятельно их устранять.
Воспитание культуры еды.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Внесение настольно-печатной игр
Сюжетно-ролевая игра «Магазин
игрушек». Цель: способствовать
возникновению игр на темы из
окружающей жизни, показать детям
способы ролевого поведения в
обучающей игре, формировать умения
выполнять несколько игровых
действий, соблюдать нормы и правила
социальных контактов.
Прогулк
а.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
День
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда 10.03
Утро:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о
дружеских взаимоотношениях.
Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем».
Цель: расширение диапазона использования пальчиковых форм
в общение с детьми: развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Построим игрушки на зарядку».Цель: формирование
умения детей называть и различать предметы контрастных
размеров.
Дидактическая игра:
«Один, много».
Цель: развивать
внимание, память.
Беседа: “Почему после
туалета моем руки с мылом”
– формирование КГН
Продолжать учить правильно
держать ложку во время еды,
пользоваться салфеткой.
Продолжить работу по
обучению детей правильно
держать ложку, благодарить
после приёма пищи, есть
аккуратно, самостоятельно,
хорошо пережёвывать пищу.
Следить за осанкой детей.
Игры с понравившимися
игрушками и пособиями;
воспитывать бережное
обращение с игрушками
Индивидуальные
беседы и консультации
по запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
ХЭР
(музыка)
по плану музыкального работника.
Познавательное
(ФЭМП)
И.А. Помораева стр.40. Программное содержание. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов , пользоваться
выражениями : поровну, столько- сколько, больше , меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте , обозначать результаты
сравнения соответствующими словами.
Прогулка:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче,
темнеет быстрее.
Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро
действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —
развивать ловкость.
Игровое упражнение «По мостику» - развивать чувство
равновесия.
Трудовая деятельность -Расчистка дорожек от снега. Цель:
учить действовать лопатками, сгребая снег.
Игра «Найди свой
домик». Цель: учить
быстро действовать по
сигналу, приучать
ориентироваться в
пространстве
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании
и раздевании.
Ситуативный разговор
«Нужно самому уметь
одеваться».
Закрепить
последовательность одевания
и раздевания.
Самостоятельная игровая и
двигательная деятельность
детей на участке с
выносным материалом под
наблюдением воспитателя
Вечер:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным
коврикам и «дорожкам здоровья».
Чтение «Кукла Яринка». Й.Чапек(пер.Г.Лукина)
Цель:
формирование умения детей внимательно слушать
произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.
Д/и «Помоги воспитателю». Цель: формирование умения
поддерживать порядок в группе.
Д/и «Собери домик» -
закрепить
геометрические фигуры.
поощрять участие детей
в совместных играх,
создавать игровые ситуации,
способствующие
формированию
внимательного, заботливого
отношения
к окружающим.
Ситуативный разговор о том,
что нужно отпрашиваться
домой у воспитателя.
Игры с понравившимися
игрушками и пособиями;
воспитывать бережное
обращение с игрушками
С/и «Угостим кукол чаем»
- воспитывать
гостеприимство.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все
помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Четверг 12.03
Утро:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Утренняя гимнастика.
Д/и "Подбери пару " Цель: закрепление названия игрушек ,
находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.
Игровая ситуация «Кукла Полина умывается» Цель:
формирование у детей навыков самообслуживания и
культурно-гигиенических навыков.
Пальчиковая игра «Игрушки»Цель: развитие мелкой
моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по
воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые
пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между
ладоней.)
Д/и «Что изображено на
картинке?»
(рассматривание
иллюстраций «Мои
любимые игры».
Игровые ситуации: «Как две
матрёшки не поделили
игрушку». Цель: формирование
доброжелательного отношения
друг к другу, умения делиться
игрушками с товарищами..
Продолжить работу по
обучению детей правильно
держать ложку, благодарить
после приёма пищи, есть
аккуратно, самостоятельно,
хорошо пережёвывать пищу.
Следить за осанкой детей.
Игры с понравившимися
игрушками и пособиями;
воспитывать бережное
обращение с игрушками
Индивидуальные
беседы и консультации
по запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
Речевое
развитие
(развитие речи)
В.В. Гербова стр.70 Тема . Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики » Программное содержание . Вспомнить с детьми известные им
русские народные сказки . Познакомить со сказкой «У страха глаза велики » ( обраб.М. Серовой )Упражнять в отчетливом произношении слов со звуком
Х
Физическое развитие
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Наблюдение за деревьями в морозный день
Цели: расширять знания о растительном мире;
воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в
морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко
ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по
стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола.
П/и «Воробушки и автомобиль» .Цель: учить детей бегать в
разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
Выполнять движение по команде.
Трудовые поручения: Покормим птичек хлебными крошками.
Цель: Воспитывать в детях желание оказывать помощь
птицам, заботиться о них в холодное время года. Закрепить
знания детей о том, чем еще питаются птицы.
«Кто выше прыгнет»
Цель: учить прыгать в
высоту; развивать силу,
ловкость.
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Самостоятельная игровая и
двигательная деятельность
детей на участке с
выносным материалом под
наблюдением воспитателя
Вечер:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным
коврикам и «дорожкам здоровья».
А.Барто. Стихотворение «Мишка» Цель: закрепление умения
детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать
чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное
отношение к игрушкам.
« Спрячь игрушку»Цель: формирование умения детей
понимать устную инструкцию формировать грамматический
строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».
.игр – эксперимент «
Как вода гулять отправилась»
Цель:
дать представление о том, что воду можно собрать
различными предметами – губкой, пипеткой, грушей,
салфеткой. Материал: поролоновая губка, пластмассовый
шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Д/и «Пригласим
матрешек в гости» Цель:
формирование умения
детей соотносить
предметы по величине,
сравнивать различными
способами.
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать
игровые ситуации,
способствующие
формированию внимательного,
заботливого отношения
к окружающим.
Игры с понравившимися
игрушками и пособиями;
воспитывать бережное
обращение с игрушками
С/р игра « Магазин: отдел
игрушек» Цель: развитие
игрового опыта,
формирование интереса к
игрушкам, воспитание
умения играть в коллективе
.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
Взаимодействие с
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения
группы)
родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница 13.03
Утро:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Утренняя гимнастика.
Рассмотреть муляжи и иллюстрации
различной выпечки.
Д/И «Шнуровка» - развивать мелкую
моторику.
Беседа «Будем беречь игрушки» Цель:
воспитание бережного отношения к
игрушкам, поддерживание стремления после
игр складывать игрушки на специально
отведенное место.
Д/и «Что здесь лишнее?»
Цель: развивать умения
обобщать и
классифицировать
Беседа: «Как вести себя в
умывальной комнате».
Цель: формировать умение
правильно вести себя в
умывальной комнате: не
шуметь, не толкаться, не
разбрызгивать воду.
Продолжить работу по
обучению детей правильно
держать ложку, благодарить
после приёма пищи, есть
аккуратно, самостоятельно,
хорошо пережёвывать пищу.
Следить за осанкой детей.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
Индивидуальные
беседы и консультации
по запросам родителей.
Информирование
родителей о ходе
образовательного
процесса.
НОД
художественно-
эстетическое
развитие
(Аппликация )
Т.С.Комарова Стр. 89 Тема «Неваляшка » Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы , но
разной величины , плотно прижимая части друг другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон, пуговицы ) .
Физическое развитие
По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными
явлениями (солнечная погода или нет);
Подвижные игры «Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по
сигналу
«Перешагни , не упади »
- развивать умение
перешагивать, чувство
равновесия.
Воспитание навыков
самообслуживания и
взаимопомощи при одевании и
раздевании.
Ситуативный разговор «Нужно
самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность
одевания и раздевания.
Самостоятельная игровая и двигательная
деятельность детей на участке с выносным
материалом под наблюдением воспитателя
Вечер:
Физическое
развитие,
познавательное,
социально-
коммуникативное,
речевое,
художественно-
эстетическое.
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по
массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Ситуативный разговор с показом. «Опасные
игрушки». Цель: формирование
отрицательного отношения к играм со
спичками, приобщение к правилам
безопасного поведения.
Д/и «Помоги воспитателю». Цель:
формирование умения поддерживать порядок
в группе.
Упражнение «Собери
мозаику». Цель: развить
умения составлять по
образцу.
«Весёлые раскраски»
Цель: развитие интереса,
аккуратности,
усидчивости,
самостоятельности.
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать
игровые ситуации,
способствующие
формированию внимательного,
заботливого отношения
к окружающим.
Д.и. «Учим куклу обращаться к
воспитателю с просьбой» Цель:
Закреплять навыки здороваться
и прощаться, вежливо
обращаться с просьбой,
называя взрослых по имени
отчеству.
Игры с понравившимися игрушками и
пособиями; воспитывать бережное
обращение с игрушками
С/р «Семья: одень куклу Катю» Цель:
расширение игрового опыта детей,
закрепление умения одевать кукол в
определенной последовательности,
воспитывать дружеские взаимоотношения в
коллективе.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Вторник , 09.03.2021
Художественно- эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность . Рисование
Тема . Лопаточки для кукол.
Программное содержание . Учить детей рисовать лопатку для кукол, правильно передавать
ее строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закреплять
умение промывать кисть и просушивать ее
Пятница , 12.03.2021
Художественно- эстетическое развитие.
Изобразительная деятельность . Лепка.
Тема «Неваляшка »
Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей
одинаковой формы , но разной величины , плотно прижимая части друг другу. Вызывать
стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон, пуговицы ) .