Автор: Косенкова Мария Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 27 имени героя Советского Союза И. Е. Кустова г. Брянска
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Той в гостях у Пикселей"
Раздел: дошкольное образование
МБОУ «Лицей №27 им.Героя Советского Союза И.Е.Кустова» г.Брянска
отделение дошкольного образования
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
(лего-конструирование)
старшая группа
«Той в гостях у Пикселей»
Воспитатель:
Косенкова М.И.
Брянск 2020
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Той в гостях у Пикселей»
Интеграция
образовательных
областей:
социально-коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
художественно-
эстетическое развитие и физическое развитие.
Задачи:
Познавательные:
развивать у ребенка познавательную и исследовательскую активность;
формирование умения действовать в соответствии с инструкциями
педагога;
формирование умений выстраивать последовательность создания модели;
способствовать
обогащению
словаря
и
развитию
связной
речи
(употребление в речи слов «пиксель», «инженер-конструктор»).
Развивающие:
развитие индивидуальных способностей ребенка;
развитие творческой активности;
развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества;
расширение кругозора и развитие культуры;
развитие
способностей
к
рефлексии,
анализу,
планированию
деятельности;
развитие речи детей;
повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма; развивать коммуникативные навыки.
воспитание чувства ответственности перед коллективом;
Словарная
работа:
название
деталей
конструктора,
видовое
понятие
«Пиксель», «Инженер-конструектор».
Материал: ноутбук, экран, проектор, Наборы конструктора «Lego Classik»,
«Lego Soft», модели и схемы.
Предварительная работа: знакомство с названиями деталей конструктора, д/и
«Построй
по
схеме»,
просмотр
видеоролика
по
профессии
«Инженер-
конструктор», беседа «Пиксель».
ХОД:
1.
Организационный момент
На экране презентация «Планета Земля»
Воспитатель:
Здравствуйте,
уважаемые
коллеги.
Сегодня
дети
нашей
группы
приглашают Вас в удивительный мир
Лего!
Лего Диджитал - это место, где
происходят
самые
невероятные
превращения!
Смотрите
внимательно,
путешествие начинается….
Представление команды
Капитан команды:
Название команды –
Лего-пиксели (хором).
Наш девиз - Фантазия и творчество – наши друзья!
Верными им будем мы навсегда!
Приветствие:
ЛегоДыджитал – наш дом
В нем мы весело живем!
Ищем, строим и играем!
Мы науку постигаем.
Строим, строим каждый день!
Строить нам совсем не лень!
Мальчики: Мы пиксели – строители!
Мы лего-силачи!
Девочки: Веселые и смелые,
Красивые, умелые!
Все: В удачу верим мы, друзья,
Победа с нами навсегда!
Проблемная ситуация
Воспитатель:: ребята, нам пришло сообщение… ?
ученые зафиксировали взрыв в верхних слоях атмосферы нашей планеты…
неопознанный летающий обьект… потерпел крушение…К Земле приближается
НЛО…
2.Основная часть
Под музыку входит Инопланетянин (педагог Косенкова М.И.)
Воспитатель и дети: Мы приветствуем Вас, Инопланетянин!
Воспитатель:Кто Вы и что с вами случилось?
Инопланетянин: Я – Той, ученый с планеты Сириус, летел к вам с дружеским
визитом, но неожиданно при заходе в стратосферу Земли мой космолет
взорвался, я чудом уцелел… что мне делать? Как мне вернуться домой?
Воспитатель:
(советуется с детьми):
Пиксели, чем мы можем помочь Тою?
Егор:
Давайте
построим
ему
космический
корабль,
у
нас
есть
конструктор, мы можем использовать
Лего-Софт.
Воспитатель:Ты
уверен,
что
он
взлетит?
Егор:
Можно
попробовать,
у
нас
получиться.
Воспитатель:Попробуйте!
Не волнуйся, уважаемый Той, пиксели-строители тебе помогут!
Инопланетянин: Какие строители, кто такие пиксели? Где они?
Воспитатель:Вот они!
Инопланетянин: Они такие маленькие – как они мне помогут?
Воспитатель:
Да, они еще дети, но их смело можно назвать инженерами-
конструкторами, строителями Лего. Давайте доверимся юным жителям Земли и
посмотрим, что из этого получится?
Уважаемый Той, мы обязательно Вам поможем!
Инопланетянин (радуется): Да, да, да… я в вас верю! Начинайте строить модель
корабля!
Воспитатель:Пиксели
подойдите ко мне. Вам предстоит нелегкая задача
построить космическую ракету по замыслу из конструктора ЛЕГО-SOFT!
Справитесь?
Дети хором: Да!
Воспитатель:Тогда прошу вас пройти к конструктору и приступить к
выполнению задачи.
Воспитатель:: Той, пока пиксели работают, разрешите нам провести для вас
виртуальную экскурсию по нашей планете?
Той: Буду рад, ведь мне так и не удалось полюбоваться красотой Земли!
3.Просмотр видеоролика «Наша планета Земля»
Воспитатель: Земля – это маленькая планета в безграничном пространстве
Вселенной. Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь
живем. Однако при взгляде на Землю из космоса это незаметно. Хорошо видны
облака, плавающие в атмосфере. Сквозь просветы в них различимы материки.
Большая же часть Земли покрыта океанами. Сочетание таких факторов как
воздух, вода, почва дает возможность существования жизни на ней.
4.Физминутка под музыку «Самолеты»
А там на небе самолет,
а в самолете том пилот,
он штурвалом управляет …. 1мин
Показ ракеты из ЛегоСофт
Воспитатель: Уважаемый гость, примите
нашу работу.
Рассказ о постройке (ребенок показывает
схему, проговаривает этапы выполнения
постройки, называет детали конструктора ЛегоСофт)
Инопланетянин: Спасибо, дорогие земляне! Но я летал на такой ракет, когда был
еще совсем маленьким, теперь я летал на другом корабле, у него реактивный
двигатель и сверхзвуковая скорость! А эта ракета не сможет преодолеть
расстояние до моей планеты.
Воспитатель: Пиксели, давайте думать!
У нас проблема! Нам не удалось
построить ракету и отправить Тоя домой.
Воспитатель: Той, мы построим
межгалактический
корабль, у нас есть
конструктор ЛЕГО-
КЛАССИК!
Пиксели,
справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Пиксели, приготовились, займите свои рабочие места согласно
вашим моделям!
Дети работают за столами с конструктором ЛегоКлассик
Ребенок: Той, я предлагаю Вам Межгалактический крейсер « Восток» нового
поколения, использующую криогенное горючее. Ракета выполнена по
двухступенчатой схеме – первая ступень (показывает на чертеже), вторая
ступень и центральный ракетный блок.
Ребенок называет детали конструктора, этапы по порядку выполнения,
согласно схемы.
Схема Крейсера Тоя
Воспитатель: Молодец, капитан! Той, Вам нравится корабль?
Той: Очень! Я вернусь домой! Я счастлив!
Нам пора прощаться, я очень благодарен, вам!
Воспитатель: Ребята, что же мы подарим гостю на память о нашей встрече?
Ребенок: Уважаемый Той! На нашей планете живут удивительные животные и
растут прекрасные цветы! С помощью моделей и конструктора мы воспроизвели
их, посмотри!
Дети: представляют свои работы
Крокодил (по модели)
Цветок (по модели)
Тигр (по модели)
Дерево (по
модели)
Воспитатель:
Пиксели,
молодцы!
Хорошо
придумали,
получились, как настоящие! Да, пришло время нам прощаться! Той, внимание,
будь готов к отправке!
Той: Всегда готов! Уважаемые пиксели, благодарю вас за помощь и поддержку!
Я расскажу о вас всем жителям Сатурна! Ваш мир- уникален! Счастья вам!
Надеюсь мы еще встретимся!
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Слушайте мою команду!
Приготовиться к запуску ракеты!
Даю отсчет: 5,4,3,2,1, Пуск!
Воспитатель: надеюсь Той успешно долетит домой!
Молодцы, пиксели! Спасибо за работу!
Прекрасен этот звёздный мир я знаю.
Но вот уже земной встречаем мы рассвет.
Земля, земля планета голубая
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
5. Рефлексия
Прощание с Тоем.
Воспитатель: Дети, поделитесь впечатлениями о занятии и встрече с Тоем.
-Как Вы думаете, какая планета, на которой живет Той?
-Что расскажет Той о планете Земля?
-Спасибо Вам, ребята за Вашу помощь и отзывчивость, а нас ждут новые
приключения.