Автор: Щербакова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65
Населённый пункт: Г.Брянск
Наименование материала: Конспект комплексной НОД для детей старшей группы
Тема: Квест "Строители"
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексной непосредственно организованной
деятельности по познавательному и художественно-эстетическому
развитию
«Игра-квест «Строители» для детей старшей группы
Цель: создать условия для самостоятельного применения комплекса
знаний, способов действий и формирования личностных качеств детей.
Образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о строительных
профессиях, строительной техники и инструментах.
- активизировать словарь детей словами - названиями строительных
профессий.
- совершенствовать знания детей о порядковом счете
- совершенствовать навыки конструктивной деятельности
- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа
- закреплять умение создавать части коллективной композиции
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память,
мышление.
- развивать творческие способности каждого воспитанника: эстетические
чувства композиции, цвета, фантазию
- развивать коммуникативные навыки в процессе игры
- развивать мелкую моторику
- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний и умений,
- развивать любознательность, умение принимать решения в соответствии
с поставленной задачей
Воспитательные задачи:
- воспитывать: навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе,
координируя свои действия с действиями других
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- воспитывать уважение к труду строителей
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Методы и приемы:
1. Словесные - рассказ, беседа.
2. Наглядные - рассматривание иллюстраций, пособий
3. Практические - моделирование, самостоятельная работа детей.
4. Игровые – дидактическая игра, воображаемая игра, сюжетно - ролевая
Виды детской деятельности: игровая, познавательно –
исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения: игра – квест
Оборудование: набор теневых картинок со строительной техникой,
инструментами (ловушка – картинки стехникой, не относящейся к
строительным; набор картинок для коллажа; изобразительные материалы;
листы с лабиринтами на каждого ребёнка; аудиозаписи песен «Строители»;
конверт с письмом, посылка; разноцветные браслеты на каждого ребёнка.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
(внесение посылки и письма) звучит отрывок из мультфильма «Трое из
Простоквашино» (голос почтальона Печкина, дети подходят к педагогу.
Воспитатель показывает им посылку и письмо.
Воспитатель: Нам принесли посылку и письмо, почтальон передал
просьбу отправителя открыть сначала письмо и прочитать.
Текст письма:
Воспитатель: «Здравствуйте ребята старшей группы «Маргаритка»!
Клуб «Знатоки» предлагает вам вступить в наш клуба. Если вы согласны,
то мы предлагаем вам сыграть в новую игру – квест.
В конверте находятся интересные задания, выполнив которые, вы можете
открыть посылку, вас ждёт сюрприз. Для выполнения заданий предлагаем
вам разбиться на три группы с помощью разноцветных браслетов, вы их
найдете в конверте. Желаем вам удачи!»
Вам знакома эта игра? Я знаю эту игру. В ней есть правила: испытания
должны пройти все игроки, поэтому необходимо помогать друг другу, если
не справляетесь с заданием можно попросить о помощи.
Воспитатель: (открывает конверт, дети разбирают браслеты) Посмотрите
в конверте лежат разные задания для игры и браслеты, выберите себе любой
и займите место за столом в соответствии с цветом браслета (столы отмечены
кругами красного, желтого, зелёного цвета)
Основной этап
1. Задание
Воспитатель: Вот первое задание: узнать тему игры, прослушав запись
(шум стройки)
Дети: это стройка
Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять задания про стройку и
строительные профессии.
2. Задание
Воспитатель: Игра «Слушай – слушай, строительную профессию не
прослушай» (в подгруппах)
- Крановщик, воспитатель, электрик, тетрадь, маляр, лентяй
- Сантехник, болтун, плотник, шпион, архитектор, актёр.
- Каменщик, врач, стекольщик, стрекоза, кровельщик, мышка
Воспитатель: подводит итог игры
3. Задание Игра «Архитекторы»
Воспитатель: А название следующей игры отгадаем, когда выполним
задание. Задание: соединить цифры по порядку на бумаге и отгадать, что
получится (получится дом)
Итог игры: Что у вас получилось?
Дети: дом
Люди какой профессии, рисуют проект дома?
Дети: архитекторы
Воспитатель: Наша игра называлась «Архитекторы». А теперь скажите,
каких деталей не хватает в нашем проекте дома?
Дети: окон, дверей и т. д.
4. Задание: (в подгруппах).
Воспитатель: Следующая игра «Узнай по тени» (строительная техника,
профессии, инструменты, ловушка – картинки с профессиями, не
относящимися к строительству). Рассмотрите внимательно картинки,
отгадайте, к какой строительной профессии относятся изображения,
назовите.
Итог игры: дети называют все угаданные изображения, убирают лишние
картинки.
5. Задание Игра «Строители» (в подгруппах)
Воспитатель: проект дома мы нарисовали, профессии, инструменты,
строительную технику вспомнили. А теперь мы будем строить дома из
разных материалов (кубики, конструктор «Лего», конструктор). А какой
материал достанется каждой группе, подскажет деталь, которую вы
достанете из каски.
(выбор материала для построек )
Дети создают постройки из конструкторов в парах.
Итог: дети рассматривают постройки
Итог:
Воспитатель: Мы прошли все испытания. Как вы считаете, мы
справились? Какое испытание понравилось больше всего? Какое испытание
было самым лёгким, какое самым трудным?
Воспитатель: Пришло время открыть посылку (в посылке лежат медали
«Умник» и «Умница»). Теперь вы члены клуба «Затоки», получите памятные
медали.