Напоминание

Квест "Строители"


Автор: Щербакова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65
Населённый пункт: Г.Брянск
Наименование материала: Конспект комплексной НОД для детей старшей группы
Тема: Квест "Строители"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексной непосредственно организованной

деятельности по познавательному и художественно-эстетическому

развитию

«Игра-квест «Строители» для детей старшей группы

Цель: создать условия для самостоятельного применения комплекса

знаний, способов действий и формирования личностных качеств детей.

Образовательные задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о строительных

профессиях, строительной техники и инструментах.

- активизировать словарь детей словами - названиями строительных

профессий.

- совершенствовать знания детей о порядковом счете

- совершенствовать навыки конструктивной деятельности

- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа

- закреплять умение создавать части коллективной композиции

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память,

мышление.

- развивать творческие способности каждого воспитанника: эстетические

чувства композиции, цвета, фантазию

- развивать коммуникативные навыки в процессе игры

- развивать мелкую моторику

- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний и умений,

- развивать любознательность, умение принимать решения в соответствии

с поставленной задачей

Воспитательные задачи:

- воспитывать: навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе,

координируя свои действия с действиями других

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- воспитывать уважение к труду строителей

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Методы и приемы:

1. Словесные - рассказ, беседа.

2. Наглядные - рассматривание иллюстраций, пособий

3. Практические - моделирование, самостоятельная работа детей.

4. Игровые – дидактическая игра, воображаемая игра, сюжетно - ролевая

Виды детской деятельности: игровая, познавательно –

исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: игра – квест

Оборудование: набор теневых картинок со строительной техникой,

инструментами (ловушка – картинки стехникой, не относящейся к

строительным; набор картинок для коллажа; изобразительные материалы;

листы с лабиринтами на каждого ребёнка; аудиозаписи песен «Строители»;

конверт с письмом, посылка; разноцветные браслеты на каждого ребёнка.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

(внесение посылки и письма) звучит отрывок из мультфильма «Трое из

Простоквашино» (голос почтальона Печкина, дети подходят к педагогу.

Воспитатель показывает им посылку и письмо.

Воспитатель: Нам принесли посылку и письмо, почтальон передал

просьбу отправителя открыть сначала письмо и прочитать.

Текст письма:

Воспитатель: «Здравствуйте ребята старшей группы «Маргаритка»!

Клуб «Знатоки» предлагает вам вступить в наш клуба. Если вы согласны,

то мы предлагаем вам сыграть в новую игру – квест.

В конверте находятся интересные задания, выполнив которые, вы можете

открыть посылку, вас ждёт сюрприз. Для выполнения заданий предлагаем

вам разбиться на три группы с помощью разноцветных браслетов, вы их

найдете в конверте. Желаем вам удачи!»

Вам знакома эта игра? Я знаю эту игру. В ней есть правила: испытания

должны пройти все игроки, поэтому необходимо помогать друг другу, если

не справляетесь с заданием можно попросить о помощи.

Воспитатель: (открывает конверт, дети разбирают браслеты) Посмотрите

в конверте лежат разные задания для игры и браслеты, выберите себе любой

и займите место за столом в соответствии с цветом браслета (столы отмечены

кругами красного, желтого, зелёного цвета)

Основной этап

1. Задание

Воспитатель: Вот первое задание: узнать тему игры, прослушав запись

(шум стройки)

Дети: это стройка

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять задания про стройку и

строительные профессии.

2. Задание

Воспитатель: Игра «Слушай – слушай, строительную профессию не

прослушай» (в подгруппах)

- Крановщик, воспитатель, электрик, тетрадь, маляр, лентяй

- Сантехник, болтун, плотник, шпион, архитектор, актёр.

- Каменщик, врач, стекольщик, стрекоза, кровельщик, мышка

Воспитатель: подводит итог игры

3. Задание Игра «Архитекторы»

Воспитатель: А название следующей игры отгадаем, когда выполним

задание. Задание: соединить цифры по порядку на бумаге и отгадать, что

получится (получится дом)

Итог игры: Что у вас получилось?

Дети: дом

Люди какой профессии, рисуют проект дома?

Дети: архитекторы

Воспитатель: Наша игра называлась «Архитекторы». А теперь скажите,

каких деталей не хватает в нашем проекте дома?

Дети: окон, дверей и т. д.

4. Задание: (в подгруппах).

Воспитатель: Следующая игра «Узнай по тени» (строительная техника,

профессии, инструменты, ловушка – картинки с профессиями, не

относящимися к строительству). Рассмотрите внимательно картинки,

отгадайте, к какой строительной профессии относятся изображения,

назовите.

Итог игры: дети называют все угаданные изображения, убирают лишние

картинки.

5. Задание Игра «Строители» (в подгруппах)

Воспитатель: проект дома мы нарисовали, профессии, инструменты,

строительную технику вспомнили. А теперь мы будем строить дома из

разных материалов (кубики, конструктор «Лего», конструктор). А какой

материал достанется каждой группе, подскажет деталь, которую вы

достанете из каски.

(выбор материала для построек )

Дети создают постройки из конструкторов в парах.

Итог: дети рассматривают постройки

Итог:

Воспитатель: Мы прошли все испытания. Как вы считаете, мы

справились? Какое испытание понравилось больше всего? Какое испытание

было самым лёгким, какое самым трудным?

Воспитатель: Пришло время открыть посылку (в посылке лежат медали

«Умник» и «Умница»). Теперь вы члены клуба «Затоки», получите памятные

медали.



В раздел образования