Напоминание

Летнее развлечение для подготовительных групп «Хлебный спас»


Автор: Ширнина Галина Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №79
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: Летнее развлечение для подготовительных групп «Хлебный спас»
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Летнее развлечение для подготовительных групп

«Хлебный спас».

Формировать представления о традициях и праздниках русского народа,

особенностях народной культуры, интерес к фольклору;

воспитывать любовь к Родине;

познакомить с традициями празднования Хлебного Спаса;

развивать творческие способности, физические качества, артистизм;

создать веселую, доброжелательную атмосферу.

Флешмоб с венками «Снова лето, снова страда…»

В конце танца появляется Сноп (ростовая кукла). Танец заканчивается хороводом вокруг

Снопа.

Звучит фонограмма «блеянье козы». Выбегает Коза, бегает, пугает детей. Дети

встают вокруг Снопа, закрывая его от Козы.

Коза

(сердито)

: Я коза Дереза!

Всем вам выколю глаза!

Я нисколько не шучу –

Ваше жито потопчу!

Реб

(ласково)

: Козочка красивая,

Козочка игривая…

Ты ребяток не бодай,

Лучше с нами поиграй!

Игра с козой

Коза

(капризничает)

: Я играла, я и пела…

Очень кушать захотела!!!

(Акулине)

Ну-ка, мне неси обед!

Где там ваш, хваленый хлеб?!!

Акулина: Что ты, Козочка, постой!

Путь у хлеба – не простой!

Коза: Ой, все проще простого…

Хватает пучок колосьев, «жует»

Раз, два и готово!

Акулина: Нужно колоски обмолотить…

Забирает колоски у Козы

Да зерно на мельницу свозить…

Коза

(перебивает)

: Ой, это очень долго ждать!..

Пытается топтать колоски

Тогда буду я скакать!!!

Отгоняет Козу от колосков

Акулина: Ох, Коза-дереза! На выпучку глаза!!!

Поспешишь – людей насмешишь!

Лучше с нами отдохни,

Как работать нужно – помотри!

(детям)

А, ну-ка, собирайся, народ!

Кто на мельницу зерно повезет?

Песня «Долговязый журавель»

В конце песни, Акулина выносит миску с мукой.

Акулина: Ну, вот, Козочка, мука готова!

2

Это – хлеба основа…

Помогай мне, Коза… Будешь воду лить!

А я тесто месить

Обыгрывание: Коза в кадушку льет воду, Акулина высыпает муку, делают вид, что месят

тесто. Дети приговаривают:

Замешиваем тесто,

А тесту в чашке тесно!

Тесто вылезло на стол,

Тесто шлепнулось на пол…

Тесто убежало! Ах! –

Начинай сначала…

Акулина достает готовое тесто из кадушки

Вот оно тесто душистое.

Показывает всем.

Получилось просто отличное!..

Коза пытается оторвать кусочек

Ну, теперь, можно кушать?

Акулина: Подожди, Коза, лучше послушай!

Мы, из теста, с ребятами будем булочки лепить…

И, тебя, Козочка, можем научить…

Акулина с Козой раскладывают тесто по столам. Дети подходят с воспитателем:

воспитатель нарезает на кусочки, дети катают колобки, складывают на разносы.

Вытирают руки, садятся на места.

И теперь кушать нельзя?..

Акулина: Теперь, булочки поставим в печь!

Вкусные булочки нужно испечь!

Коза капризничает, топает ногами

Акулина: А ты, Козочка, не брыкайся! Не пугай народ!

А лучше заводи хоровод!

2Реб: У земли сегодня именины:

Людям хлеб и соль приподнесла.

И улыбка лета – гроздь рябины –

Озарила улицы села.

3Реб: А что? Именины, так именины!

Давай «Каравай» водить!

Исполняется хоровод «Каравай»

вокруг снопа. По окончанию из-за снопа выбегает

ребенок, в шапочке каравая, со словами:

Я люблю, конечно всех!

Но Акулину больше всех!

Мальчики приглашают девочек на танец. (Можно танцевальную импровизацию)

Общий танец

Акулина выносит каравай



В раздел образования