Автор: Ширнина Галина Николаевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №79
Населённый пункт: г.Тюмень
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: Летнее развлечение для подготовительных групп «Хлебный спас»
Раздел: дошкольное образование
1
Летнее развлечение для подготовительных групп
«Хлебный спас».
Формировать представления о традициях и праздниках русского народа,
особенностях народной культуры, интерес к фольклору;
воспитывать любовь к Родине;
познакомить с традициями празднования Хлебного Спаса;
развивать творческие способности, физические качества, артистизм;
создать веселую, доброжелательную атмосферу.
Флешмоб с венками «Снова лето, снова страда…»
В конце танца появляется Сноп (ростовая кукла). Танец заканчивается хороводом вокруг
Снопа.
Звучит фонограмма «блеянье козы». Выбегает Коза, бегает, пугает детей. Дети
встают вокруг Снопа, закрывая его от Козы.
Коза
(сердито)
: Я коза Дереза!
Всем вам выколю глаза!
Я нисколько не шучу –
Ваше жито потопчу!
Реб
(ласково)
: Козочка красивая,
Козочка игривая…
Ты ребяток не бодай,
Лучше с нами поиграй!
Игра с козой
Коза
(капризничает)
: Я играла, я и пела…
Очень кушать захотела!!!
(Акулине)
Ну-ка, мне неси обед!
Где там ваш, хваленый хлеб?!!
Акулина: Что ты, Козочка, постой!
Путь у хлеба – не простой!
Коза: Ой, все проще простого…
Хватает пучок колосьев, «жует»
Раз, два и готово!
Акулина: Нужно колоски обмолотить…
Забирает колоски у Козы
Да зерно на мельницу свозить…
Коза
(перебивает)
: Ой, это очень долго ждать!..
Пытается топтать колоски
Тогда буду я скакать!!!
Отгоняет Козу от колосков
Акулина: Ох, Коза-дереза! На выпучку глаза!!!
Поспешишь – людей насмешишь!
Лучше с нами отдохни,
Как работать нужно – помотри!
(детям)
А, ну-ка, собирайся, народ!
Кто на мельницу зерно повезет?
Песня «Долговязый журавель»
В конце песни, Акулина выносит миску с мукой.
Акулина: Ну, вот, Козочка, мука готова!
2
Это – хлеба основа…
Помогай мне, Коза… Будешь воду лить!
А я тесто месить
Обыгрывание: Коза в кадушку льет воду, Акулина высыпает муку, делают вид, что месят
тесто. Дети приговаривают:
Замешиваем тесто,
А тесту в чашке тесно!
Тесто вылезло на стол,
Тесто шлепнулось на пол…
Тесто убежало! Ах! –
Начинай сначала…
Акулина достает готовое тесто из кадушки
Вот оно тесто душистое.
Показывает всем.
Получилось просто отличное!..
Коза пытается оторвать кусочек
Ну, теперь, можно кушать?
Акулина: Подожди, Коза, лучше послушай!
Мы, из теста, с ребятами будем булочки лепить…
И, тебя, Козочка, можем научить…
Акулина с Козой раскладывают тесто по столам. Дети подходят с воспитателем:
воспитатель нарезает на кусочки, дети катают колобки, складывают на разносы.
Вытирают руки, садятся на места.
И теперь кушать нельзя?..
Акулина: Теперь, булочки поставим в печь!
Вкусные булочки нужно испечь!
Коза капризничает, топает ногами
Акулина: А ты, Козочка, не брыкайся! Не пугай народ!
А лучше заводи хоровод!
2Реб: У земли сегодня именины:
Людям хлеб и соль приподнесла.
И улыбка лета – гроздь рябины –
Озарила улицы села.
3Реб: А что? Именины, так именины!
Давай «Каравай» водить!
Исполняется хоровод «Каравай»
вокруг снопа. По окончанию из-за снопа выбегает
ребенок, в шапочке каравая, со словами:
Я люблю, конечно всех!
Но Акулину больше всех!
Мальчики приглашают девочек на танец. (Можно танцевальную импровизацию)
Общий танец
Акулина выносит каравай