Автор: Газизянова Наталья Николаевна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: п. Бохан, Иркутской области
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Создание ситуаций успеха на уроках физики"
Раздел: среднее образование
Создание ситуации успеха на уроках физики,
как развитие творческих способностей обучающихся.
Учитель :Газизянова Н.Н. ,учитель физики.
Учение-это радость, а не только долг,
Учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.
-Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории на
очередном семинаре учителей Физики, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами
получится доброе, интересное и полезное мероприятие.
-Поднимите руки те, у кого хорошее настроение. (замечательно)
-Поднимите руки те, кто рад нашей встрече. (Здорово)
-Посмотрите, друг на друга и пожелайте друг другу чего-нибудь хорошего.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь?(молодцы, правильно сегодня речь пойдет об
успехе)
Все мы, в том числе и наши дети, идя в образовательное учреждение (в школу),
надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со
стороны окружающий людей : учителей, коллег, одноклассников.
Меня уже на протяжении нескольких лет интересуют вопросы:
Почему же дети теряют интерес к учебе?
Виновата ли в этом школа и ее методы обучения?
Какую роль при этом играет учитель?
Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при
помощи чего?
А вас интересуют такие вопросы?
Думаю, что в настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны
для нас педагогов.
Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в
учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию
окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости
познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл
деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.
Давайте попытаемся дать понятие слову УСПЕХ. (ваши варианты?)
Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку и это понятно
из ваших высказываний. С психологической точки зрения успех, это переживание
состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому
стремился ребенок- личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями,
надеждами, либо превзошел их.
Тема, связанная с созданием ситуации успеха, не могла не
заинтересовать и меня. Работая с детьми, я поняла, что одной из важных целей
обучения является развитие личности
каждого
ребенка
, это возможно, если
обучение и воспитание доставляет
ребенку радость
познания
. Обучение и
воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него
возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того
чтобы сформировать интерес у учащихся необходимо создавать ситуации успеха!
-Давайте ненадолго вернемся в детство, школьные годы.
-С какими трудностями вы сталкивались, будучи учениками? Легко ли вам давалась
учеба?
-А нынешним ученикам учиться легко?
-А что значит учиться легко? (Легко учиться, когда у человека всё получается, когда
на ваши достижения обращают внимания больше, чем на твои недостатки.)
-Как же нам учителям обеспечить ту самую легкость в обучении?
Считаю, что как и нам всем, любому ученику очень важны поддержка и похвала,
с которой создается не только настроение, но и повышается качество обучения.
Задача учителя состоит в том, чтобы дать ребенку возможность пережить
радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя, т.е. создать
ситуацию успеха, которая очень важна, которая помогает снять неуверенность,
агрессию, преодолеть пассивность в обучении.
Считаю, что Большую роль играет речь учителя, то как он говорит слова, как
строит фразы, с какой интонацией их произносит.
Макаренко утверждал, вы станете настоящим мастером, если вы произнесете
одну и ту же фразу с 18 разными интонациями.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам тренироваться в данном искусстве.
-Произнесите фразу по- разному «Иди к доске»
- Спасибо.
Вы настоящие мастера своего дела.
А теперь предлагаю некоторые высказывания педагогов. Вам необходимо
понять, облегчают ли эти фразы учебный труд ребенка, усиливает ли его желание
учиться, и если нет, то попробуйте сказать по другому, перефразировать эту фразу.
Понятно задание?
1. – Я уже полчаса распинаюсь у доски, а ты меня не слушаешь, как с тобой можно
разговаривать!
-Сегодня я вам многое рассказала, стоя у доски, надеюсь, что вы меня слышали,
Мне интересно твое мнение по поводу моего рассказа.
2,- Это не дело, ты должен относиться к выполнению д.р.более серьезнее!
-Постараемся отнестись к выполнению д,р, творчески. Это у тебя получится.
-Спасибо.
3,- Как всегда, у тебя много ошибок и ужасный почерк !
-Ты, молодец! У тебя все получится, нужно еще чуть-чуть постараться.
МОЛОДЦЫ, коллеги у вас получились замечательные высказывания.
-Какой вывод можно сделать, выполнив это задание?
-Нужно больше хвалить , чем ругать.
-Уважать своих учеников, возможно и любить их.
-Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: нужным, и конечно же-
успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.
В школе не должно быть неудачников. Важная заповедь учителя- заметить даже
самое маленькое продвижение ученика вперед и поддержать его успех.
Кант очень мудро заметил: «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой-
отражающиеся в ней звезды.»
- Уважаемые коллеги, а сейчас – творческое задание- синквейн для слова успех
Приложение
Правила написания синквейна:
1 строка: название темы, выраженное одним словом (существительное или
местоимение);
2 строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях;
3 строка: три глагола, показывающие действия в рамках данной темы;
4 строка: фраза из 4 слов, показывающее ваше отношение к теме;
5 строка: завершение темы, синонимом первого слова, выраженное любой частью
речи.
Примеры:
1.
Успеха,
Ошеломляющего и долгожданного.
Добьёмся, дождёмся, достигнем .
Нас точно ждут успехи
И удачи!
2.
Путь к успеху
Тернистый, сложный.
Мечтать, придумывать ,творить,
Тогда успеху точно быть!
Удаче быть!
3.
Успех
Неизвестный, Завораживающий,
Ищем, пробуем, ждём,
Вместе к успеху идём!
Классно!