Напоминание

"Создание ситуаций успеха на уроках физики"


Автор: Газизянова Наталья Николаевна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: п. Бохан, Иркутской области
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Создание ситуаций успеха на уроках физики"
Раздел: среднее образование





Назад




Создание ситуации успеха на уроках физики,

как развитие творческих способностей обучающихся.

Учитель :Газизянова Н.Н. ,учитель физики.

Учение-это радость, а не только долг,

Учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории на

очередном семинаре учителей Физики, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами

получится доброе, интересное и полезное мероприятие.

-Поднимите руки те, у кого хорошее настроение. (замечательно)

-Поднимите руки те, кто рад нашей встрече. (Здорово)

-Посмотрите, друг на друга и пожелайте друг другу чего-нибудь хорошего.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь?(молодцы, правильно сегодня речь пойдет об

успехе)

Все мы, в том числе и наши дети, идя в образовательное учреждение (в школу),

надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со

стороны окружающий людей : учителей, коллег, одноклассников.

Меня уже на протяжении нескольких лет интересуют вопросы:

Почему же дети теряют интерес к учебе?

Виновата ли в этом школа и ее методы обучения?

Какую роль при этом играет учитель?

Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при

помощи чего?

А вас интересуют такие вопросы?

Думаю, что в настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны

для нас педагогов.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в

учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию

окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости

познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл

деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.

Давайте попытаемся дать понятие слову УСПЕХ. (ваши варианты?)

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку и это понятно

из ваших высказываний. С психологической точки зрения успех, это переживание

состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому

стремился ребенок- личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями,

надеждами, либо превзошел их.

Тема, связанная с созданием ситуации успеха, не могла не

заинтересовать и меня. Работая с детьми, я поняла, что одной из важных целей

обучения является развитие личности

каждого

ребенка

, это возможно, если

обучение и воспитание доставляет

ребенку радость

познания

. Обучение и

воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него

возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того

чтобы сформировать интерес у учащихся необходимо создавать ситуации успеха!

-Давайте ненадолго вернемся в детство, школьные годы.

-С какими трудностями вы сталкивались, будучи учениками? Легко ли вам давалась

учеба?

-А нынешним ученикам учиться легко?

-А что значит учиться легко? (Легко учиться, когда у человека всё получается, когда

на ваши достижения обращают внимания больше, чем на твои недостатки.)

-Как же нам учителям обеспечить ту самую легкость в обучении?

Считаю, что как и нам всем, любому ученику очень важны поддержка и похвала,

с которой создается не только настроение, но и повышается качество обучения.

Задача учителя состоит в том, чтобы дать ребенку возможность пережить

радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя, т.е. создать

ситуацию успеха, которая очень важна, которая помогает снять неуверенность,

агрессию, преодолеть пассивность в обучении.

Считаю, что Большую роль играет речь учителя, то как он говорит слова, как

строит фразы, с какой интонацией их произносит.

Макаренко утверждал, вы станете настоящим мастером, если вы произнесете

одну и ту же фразу с 18 разными интонациями.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам тренироваться в данном искусстве.

-Произнесите фразу по- разному «Иди к доске»

- Спасибо.

Вы настоящие мастера своего дела.

А теперь предлагаю некоторые высказывания педагогов. Вам необходимо

понять, облегчают ли эти фразы учебный труд ребенка, усиливает ли его желание

учиться, и если нет, то попробуйте сказать по другому, перефразировать эту фразу.

Понятно задание?

1. – Я уже полчаса распинаюсь у доски, а ты меня не слушаешь, как с тобой можно

разговаривать!

-Сегодня я вам многое рассказала, стоя у доски, надеюсь, что вы меня слышали,

Мне интересно твое мнение по поводу моего рассказа.

2,- Это не дело, ты должен относиться к выполнению д.р.более серьезнее!

-Постараемся отнестись к выполнению д,р, творчески. Это у тебя получится.

-Спасибо.

3,- Как всегда, у тебя много ошибок и ужасный почерк !

-Ты, молодец! У тебя все получится, нужно еще чуть-чуть постараться.

МОЛОДЦЫ, коллеги у вас получились замечательные высказывания.

-Какой вывод можно сделать, выполнив это задание?

-Нужно больше хвалить , чем ругать.

-Уважать своих учеников, возможно и любить их.

-Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: нужным, и конечно же-

успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех.

В школе не должно быть неудачников. Важная заповедь учителя- заметить даже

самое маленькое продвижение ученика вперед и поддержать его успех.

Кант очень мудро заметил: «Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой-

отражающиеся в ней звезды.»

- Уважаемые коллеги, а сейчас – творческое задание- синквейн для слова успех

Приложение

Правила написания синквейна:

1 строка: название темы, выраженное одним словом (существительное или

местоимение);

2 строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях;

3 строка: три глагола, показывающие действия в рамках данной темы;

4 строка: фраза из 4 слов, показывающее ваше отношение к теме;

5 строка: завершение темы, синонимом первого слова, выраженное любой частью

речи.

Примеры:

1.

Успеха,

Ошеломляющего и долгожданного.

Добьёмся, дождёмся, достигнем .

Нас точно ждут успехи

И удачи!

2.

Путь к успеху

Тернистый, сложный.

Мечтать, придумывать ,творить,

Тогда успеху точно быть!

Удаче быть!

3.

Успех

Неизвестный, Завораживающий,

Ищем, пробуем, ждём,

Вместе к успеху идём!

Классно!



В раздел образования