Напоминание

"Электронная среда ДОУ как средство достижения современных образовательных результатов"


Автор: Аносова Татьяна Владимировна
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №14 ЦДО
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: "Электронная среда ДОУ как средство достижения современных образовательных результатов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 14 управления, экономики и права»

ЦДО «Росточек»

660078, г. Красноярск, пер. Медицинский, 29а, тел. 261-00-12, maou

14

ds

@

mail

.

ru

Электронная среда ДОУ как средство достижения современных

образовательных результатов

Шуляк Наталья Валерьевна – директор МАОУ Гимназия №14

Аносова Татьяна Владимировна – заместитель директора МАОУ Гимназия 14

Современные информационные технологии, прочно вошедшие в жизнь

каждого из нас, привели к изменению подходов, методик и практики

развития современного образования.

Детский сад как один из первых уровней системы образования не должн

отставать

от

требований

времени.

Поэтому

малыши

структурного

подразделения МАОУ Гимнази№14 ЦДО «Росточек» с 4 лет

активно

вовлечены

в

современные

формы

исследовательской

деятельности,

совершенствование навыков познавательной активности и деятельности

позволяющей формировать основы алгоритмики, программирования и

конструирования с использованием средств электронного обучения.

Широкий спектр возможностей цифровых,

электронных средств и

технологий

позволяют

перейти

на

новый

формат

организации

образовательной деятельности в ДОУ, качественно изменяя методы и

организационные

формы

обучения.

Моделирование,

проектирование,

исследование,

экспериментальная

деятельность

с

использованием

современных средств электронного обучения, позволяют принципиально

изменять позицию ребенка в образовательном процессе – от созерцания к

активному действию.

Электронные средства позволяют организовать деятельностный подход в

среде,

обеспечивающей

динамичность,

научность

и

достоверность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИИ

моделируемых

событий;

обеспечивают

практико-ориентированное

образование и преемственность современному школьному образованию на

качественно новом уровне.

Новое обучение требует новых условий – цифровая среда ЦДО «Росточек»

включает в себя не только средства информационно-коммуникационных

технологий, но и соответствующие образовательные методики, которые

будут направлены на формирование умений у воспитанников моделировать,

проектировать, исследовать.

С этой целью инфраструктура образовательного пространства СП ЦДО

«Росточек» МАОУ Гимназия №14 кардинально изменяется, педагогическими

средствами,

позволяющими

достигать

качественно

новых

результатов

становятся:

мобильные

технологические

решения

(современные

программные

и

аппаратные комплексы) включающие в себя:

-

ноутбуки

и

планшетные

компьютеры

оснащенные

электронными

образовательными ресурсами в формате мультимедийных приложений, on-

line

сред,

цифровых образовательных материалов («Учи.ру», «Учимся

считать», «Математика в мультипликациях», IQsha,…);

-

цифровые

и

виртуальными

лаборатории

(Наураша

и

VirtuLab),

предоставляющие возможность раннего формирования исследовательской

компетентности с использованием принципов научной деятельности для

решения задач реальной жизни.

С помощью цифровой лаборатории в

дошкольном учреждении создан мобильный образовательный центр, на базе

которого можно в интересной, познавательной форме с использованием

новейших интерактивных технологий проводить экспериментальную и

исследовательскую

деятельность

детей.

Мобильность

цифровых

лабораторий, оснащенных специальными комплектами датчиков, позволяют

организовывать процессы эксперементирования и исследования не только в

специально

создаваемых

помещениях,

но

и

в

условиях

уличной

метеостанции детского сада.

- робототехнические модули MatataLab - наборы для дошкольного обучения

развивают логическое мышление и в увлекательной игровой форме

доступной

детям

от

4

лет,

расширяют

кругозор,

учат

основам

программирования и алгоритмизации.

Во

время

игры

с

набором

дети

используют

пространственное

воображение, чтобы создавать алгоритмы движения с использованием

блоков для программирования. Возможности набора позволяют создавать

свои квесты и истории, соревноваться в умении программировать движение

робота, создавать мелодии и рисунки. Отличительной особенностью набора

является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное

устройство для программирования.

Кроме всего использование данных

модулей

направлено

на

формирование

критического

мышления

у

дошкольников, творческое взаимодействие, интеграцию с окружающей

средой, сотрудничество и командную работа, проектную деятельность.

- электронные и робототехнические конструкторы.

Использование перечисленных средств имеет большое значение в

подготовке ребенка к условиям современного технологического мира.

Сегодняшним

детям

предстоит

жить

в

мире,

который

во

многом

определяется именно развитием и качественным изменением технологий, что

сегодня учитывается и широко развивается в современных школах. Данные

подходы и принципы нельзя не учитывать при организации дошкольного

образования с целью обеспечения его максимальной эффективности и

преемственности!

Представленное образовательное решение используются педагогами СП

ЦДО

«Росточек»

Гимназии

№14

для

эффективной

организации

образовательного процесса на

уровне дошкольного образования для

воспитанников от 4 до 7 лет.

Эффективность представленного инфраструктурного решения заключается

в следующем:

повышение эффективности организации системно-деятельностного

подхода в контексте требований ФГОС»;

обеспечение качественно нового уровня формирования универсальных

способов деятельности:

познание;

моделирование;

исследование;

проектирование;

обеспечение

повышения

качества

освоения

образовательной

программы;

активизация инновационной деятельности

СП ЦДО «Росточек»

Гимназии;

качественное изменение организации образовательного процесса в

детском саду;

обогащение спектра используемых образовательных технологий

(информационно-коммуникационных,

метода

исследовательских

проектов, обучения с использованием групповых форм работы,

проблемного обучения и других);

повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

совершенствование материально-технической базы;

качественное

изменение

инфраструктуры

образовательного

пространства детского сада;

расширение

инструментария,

используемого

педагогами

для

организации образовательной деятельности.

Для реализации проекта и использования инфраструктурного решения

осуществляется привлечение следующих ресурсов:

Кадровые

организация

повышения

квалификации

педагогов

по

направлению эффективного использования цифровых ресурсов в ДОУ и

формирование современной ИКТ-компетентности в контексте требований

профессиональных стандартов.

Материально-технические - оснащение ДОУ современной мобильной

компьютерной техникой, образовательными технологическими решениями,

приобретение

цифровых

лабораторий,

робототехнических

модулей,

повсеместное

обеспечение

мобильным

интернетом

Wi-Fi

с

целью

беспрепятственного использования онлайн-сред и мобильных приложений в

образовательном процессе.

Организационно-административные – внесение изменений в локальные

акты ДОУ и разработка регламентов по реализации образовательного

процесса с использованием средств цифрового обучения.

Характер и размер финансово-экономического обеспечения реализации

инфраструктурного

решения

-

многоканальное

финансирование,

включающее в себя -

краевые субвенции, средства, полученные от

предоставления платных образовательных услуг.

Развитие проекта предполагает:

- Расширение спектра средств реализации технологий электронного

обучения.

- Разработка и апробация методик использования ресурсов электронной

образовательной инфраструктуры на уровне дошкольного образования.

- Создание методических материалов и педагогической электронной базы по

эффективному использованию технологий электронного обучения.



В раздел образования