Автор: Аносова Татьяна Владимировна
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №14 ЦДО
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Статья
Тема: "Электронная среда ДОУ как средство достижения современных образовательных результатов"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 14 управления, экономики и права»
ЦДО «Росточек»
660078, г. Красноярск, пер. Медицинский, 29а, тел. 261-00-12, maou
14
ds
@
.
ru
Электронная среда ДОУ как средство достижения современных
образовательных результатов
Шуляк Наталья Валерьевна – директор МАОУ Гимназия №14
Аносова Татьяна Владимировна – заместитель директора МАОУ Гимназия 14
Современные информационные технологии, прочно вошедшие в жизнь
каждого из нас, привели к изменению подходов, методик и практики
развития современного образования.
Детский сад как один из первых уровней системы образования не должн
отставать
от
требований
времени.
Поэтому
малыши
структурного
подразделения МАОУ Гимнази№14 ЦДО «Росточек» с 4 лет
активно
вовлечены
в
современные
формы
исследовательской
деятельности,
совершенствование навыков познавательной активности и деятельности
позволяющей формировать основы алгоритмики, программирования и
конструирования с использованием средств электронного обучения.
Широкий спектр возможностей цифровых,
электронных средств и
технологий
позволяют
перейти
на
новый
формат
организации
образовательной деятельности в ДОУ, качественно изменяя методы и
организационные
формы
обучения.
Моделирование,
проектирование,
исследование,
экспериментальная
деятельность
с
использованием
современных средств электронного обучения, позволяют принципиально
изменять позицию ребенка в образовательном процессе – от созерцания к
активному действию.
Электронные средства позволяют организовать деятельностный подход в
среде,
обеспечивающей
динамичность,
научность
и
достоверность
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИИ
моделируемых
событий;
обеспечивают
практико-ориентированное
образование и преемственность современному школьному образованию на
качественно новом уровне.
Новое обучение требует новых условий – цифровая среда ЦДО «Росточек»
включает в себя не только средства информационно-коммуникационных
технологий, но и соответствующие образовательные методики, которые
будут направлены на формирование умений у воспитанников моделировать,
проектировать, исследовать.
С этой целью инфраструктура образовательного пространства СП ЦДО
«Росточек» МАОУ Гимназия №14 кардинально изменяется, педагогическими
средствами,
позволяющими
достигать
качественно
новых
результатов
становятся:
мобильные
технологические
решения
(современные
программные
и
аппаратные комплексы) включающие в себя:
-
ноутбуки
и
планшетные
компьютеры
оснащенные
электронными
образовательными ресурсами в формате мультимедийных приложений, on-
line
сред,
цифровых образовательных материалов («Учи.ру», «Учимся
считать», «Математика в мультипликациях», IQsha,…);
-
цифровые
и
виртуальными
лаборатории
(Наураша
и
VirtuLab),
предоставляющие возможность раннего формирования исследовательской
компетентности с использованием принципов научной деятельности для
решения задач реальной жизни.
С помощью цифровой лаборатории в
дошкольном учреждении создан мобильный образовательный центр, на базе
которого можно в интересной, познавательной форме с использованием
новейших интерактивных технологий проводить экспериментальную и
исследовательскую
деятельность
детей.
Мобильность
цифровых
лабораторий, оснащенных специальными комплектами датчиков, позволяют
организовывать процессы эксперементирования и исследования не только в
специально
создаваемых
помещениях,
но
и
в
условиях
уличной
метеостанции детского сада.
- робототехнические модули MatataLab - наборы для дошкольного обучения
развивают логическое мышление и в увлекательной игровой форме
доступной
детям
от
4
лет,
расширяют
кругозор,
учат
основам
программирования и алгоритмизации.
Во
время
игры
с
набором
дети
используют
пространственное
воображение, чтобы создавать алгоритмы движения с использованием
блоков для программирования. Возможности набора позволяют создавать
свои квесты и истории, соревноваться в умении программировать движение
робота, создавать мелодии и рисунки. Отличительной особенностью набора
является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное
устройство для программирования.
Кроме всего использование данных
модулей
направлено
на
формирование
критического
мышления
у
дошкольников, творческое взаимодействие, интеграцию с окружающей
средой, сотрудничество и командную работа, проектную деятельность.
- электронные и робототехнические конструкторы.
Использование перечисленных средств имеет большое значение в
подготовке ребенка к условиям современного технологического мира.
Сегодняшним
детям
предстоит
жить
в
мире,
который
во
многом
определяется именно развитием и качественным изменением технологий, что
сегодня учитывается и широко развивается в современных школах. Данные
подходы и принципы нельзя не учитывать при организации дошкольного
образования с целью обеспечения его максимальной эффективности и
преемственности!
Представленное образовательное решение используются педагогами СП
ЦДО
«Росточек»
Гимназии
№14
для
эффективной
организации
образовательного процесса на
уровне дошкольного образования для
воспитанников от 4 до 7 лет.
Эффективность представленного инфраструктурного решения заключается
в следующем:
повышение эффективности организации системно-деятельностного
подхода в контексте требований ФГОС»;
обеспечение качественно нового уровня формирования универсальных
способов деятельности:
познание;
моделирование;
исследование;
проектирование;
обеспечение
повышения
качества
освоения
образовательной
программы;
активизация инновационной деятельности
СП ЦДО «Росточек»
Гимназии;
качественное изменение организации образовательного процесса в
детском саду;
обогащение спектра используемых образовательных технологий
(информационно-коммуникационных,
метода
исследовательских
проектов, обучения с использованием групповых форм работы,
проблемного обучения и других);
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
совершенствование материально-технической базы;
качественное
изменение
инфраструктуры
образовательного
пространства детского сада;
расширение
инструментария,
используемого
педагогами
для
организации образовательной деятельности.
Для реализации проекта и использования инфраструктурного решения
осуществляется привлечение следующих ресурсов:
Кадровые
–
организация
повышения
квалификации
педагогов
по
направлению эффективного использования цифровых ресурсов в ДОУ и
формирование современной ИКТ-компетентности в контексте требований
профессиональных стандартов.
Материально-технические - оснащение ДОУ современной мобильной
компьютерной техникой, образовательными технологическими решениями,
приобретение
цифровых
лабораторий,
робототехнических
модулей,
повсеместное
обеспечение
мобильным
интернетом
Wi-Fi
с
целью
беспрепятственного использования онлайн-сред и мобильных приложений в
образовательном процессе.
Организационно-административные – внесение изменений в локальные
акты ДОУ и разработка регламентов по реализации образовательного
процесса с использованием средств цифрового обучения.
Характер и размер финансово-экономического обеспечения реализации
инфраструктурного
решения
-
многоканальное
финансирование,
включающее в себя -
краевые субвенции, средства, полученные от
предоставления платных образовательных услуг.
Развитие проекта предполагает:
- Расширение спектра средств реализации технологий электронного
обучения.
- Разработка и апробация методик использования ресурсов электронной
образовательной инфраструктуры на уровне дошкольного образования.
- Создание методических материалов и педагогической электронной базы по
эффективному использованию технологий электронного обучения.