Автор: Султанова Наталья Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 227
Населённый пункт: Башкортостан, г. Уфа
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Моя малая Родина
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №227 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект ООД
(Познавательное развитие)
в младшей группе №12
на тему: «Моя малая Родина».
Подготовила: воспитатель МБДОУ Детский сад №227
Султанова Наталья Ильинична
Уфа - 2021
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны,
города;
- формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые
дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки
речевого общения, расширять словарный запас детей;
- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную
отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы, д /и: «Ты –моя
частичка», «Можно – нельзя».
Оборудование:
Иллюстрации домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы,
парикмахерской, парка Победы, фотографии родного города, лист ватмана,
гуашевые краски, кисти для рисования.
Словарная работа: страна, Родина, город Уфа, парикмахерская, больница,
школа, аптека, парк Победы, магазин.
Методы:
Практический: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие
интереса и любознательности, физкультминутка;
Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий родного города;
Словесный: рассказывание, беседа, чтение стихотворений.
Речевая работа:
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Словарь:
Родина, родной город, парк Победы.
Ход:
Игра - упражнение на развитие коммуникативных навыков:
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны.
У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе).
В России много рек, морей, гор, лесов, городов. Россия – единственная,
необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.
Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:
- Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая»
Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа,
братья, сестры. Наша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы
знаете, как он называется? Правильно, наш город Уфа.
- Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте,
что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в
которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и
подойдем.
Физкультминутка:
- Мы по городу идем
Звонко песенку поем:
Ля – ля – ля, ля – ля – ля.
Мы по городу шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Поочередно подходим к «домам» (иллюстрации)
Магазин
Загадка:
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. . .(магазине).
Задаю вопросы:
- Что еще можно купить в магазине?
- Кто работает в здесь?
- А ещё в нашем городе есть очень красивый и уютный «Парк Победы».
Вы
слышали о таком парке? (ответы детей)
- Да! В этом парке гуляют и отдыхают все жители нашего города. Мамы и
папы со своими детишками, дедушки, бабушки. В этом парке мы
поздравляем наших стареньких дедушек и бабушек, которые защищали нашу
Родину во время войны, с праздником-
С Днем Победы (рассматривание
фотографий парка).
-Что еще интересного есть в нашем парке? (ответы детей)
Посмотрите, а это что за дом? (Поликлиника)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
- Как называется этот дом?
- Какие болезни лечат врачи?
Аптека
Загадка:
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстуры и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь. . .(аптека).
-Когда люди ходят в аптеку?
-Зачем?
Парикмахерская
Загадка:
Здесь вас подстригут
И локоны завьют.
А маму так преобразят,
Что папа будет только рад.
- Как называется этот дом?
- Кто здесь работает?
- Что еще делает парикмахер?
Д /и «Можно – нельзя».
- Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы
говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет».
- Можно переходить улицу на красный свет.
- Можно сажать деревья и цветы во дворе.
- Можно бросать обертки от конфет на тротуар.
- Можно любоваться цветущей клумбой.
-А теперь послушайте стихотворение:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её нарядную,
Родную ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
- Скажите, о чем я причитала стихотворение? (О березе)
-Растут в нашем городе березки? (показ иллюстрации, ответы детей).
Сегодня мы с вами узнали, что Родина есть у каждого человека.
- Ребята! Что значит слово Родина? (ответы детей)
-Что интересного есть в нашем городе? (ответы детей)
- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. И
чтобы оно вам
запомнилось надолго, предлагаю вам нарисовать березку. Она
является символом России. А когда мы нарисуем много берез, у нас с вами
получится березовая роща. (дети рисуют красками).