Напоминание

Моя малая Родина


Автор: Султанова Наталья Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 227
Населённый пункт: Башкортостан, г. Уфа
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Моя малая Родина
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №227 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект ООД

(Познавательное развитие)

в младшей группе №12

на тему: «Моя малая Родина».

Подготовила: воспитатель МБДОУ Детский сад №227

Султанова Наталья Ильинична

Уфа - 2021

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны,

города;

- формировать начальные представления о родном городе, (улицы, жилые

дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки

речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную

отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы, д /и: «Ты –моя

частичка», «Можно – нельзя».

Оборудование:

Иллюстрации домов с изображением магазина, аптеки, школы, больницы,

парикмахерской, парка Победы, фотографии родного города, лист ватмана,

гуашевые краски, кисти для рисования.

Словарная работа: страна, Родина, город Уфа, парикмахерская, больница,

школа, аптека, парк Победы, магазин.

Методы:

Практический: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие

интереса и любознательности, физкультминутка;

Наглядный: рассматривание иллюстраций, фотографий родного города;

Словесный: рассказывание, беседа, чтение стихотворений.

Речевая работа:

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Словарь:

Родина, родной город, парк Победы.

Ход:

Игра - упражнение на развитие коммуникативных навыков:

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны.

У нашей страны удивительно красивое имя – Россия. (Повторяем вместе).

В России много рек, морей, гор, лесов, городов. Россия – единственная,

необыкновенная, потому что это – наша Родина! Родина – значит родная.

Читаю отрывок из стихотворения В. Степанова:

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

-У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая»

Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа,

братья, сестры. Наша «малая» Родина – это город, в котором вы живете. Вы

знаете, как он называется? Правильно, наш город Уфа.

- Дети, вы хотите погулять по нашему городу? Закройте глаза и представьте,

что мы не в детском саду, а на улице города. В нем очень много домов, в

которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и

подойдем.

Физкультминутка:

- Мы по городу идем

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по городу шагаем

Ноги ровно поднимаем.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Поочередно подходим к «домам» (иллюстрации)

Магазин

Загадка:

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. . .(магазине).

Задаю вопросы:

- Что еще можно купить в магазине?

- Кто работает в здесь?

- А ещё в нашем городе есть очень красивый и уютный «Парк Победы».

Вы

слышали о таком парке? (ответы детей)

- Да! В этом парке гуляют и отдыхают все жители нашего города. Мамы и

папы со своими детишками, дедушки, бабушки. В этом парке мы

поздравляем наших стареньких дедушек и бабушек, которые защищали нашу

Родину во время войны, с праздником-

С Днем Победы (рассматривание

фотографий парка).

-Что еще интересного есть в нашем парке? (ответы детей)

Посмотрите, а это что за дом? (Поликлиника)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

- Как называется этот дом?

- Какие болезни лечат врачи?

Аптека

Загадка:

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь. . .(аптека).

-Когда люди ходят в аптеку?

-Зачем?

Парикмахерская

Загадка:

Здесь вас подстригут

И локоны завьют.

А маму так преобразят,

Что папа будет только рад.

- Как называется этот дом?

- Кто здесь работает?

- Что еще делает парикмахер?

Д /и «Можно – нельзя».

- Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если я скажу правильно, вы

говорите: «Да – да – да», если я ошибусь, говорите: «Нет – нет – нет».

- Можно переходить улицу на красный свет.

- Можно сажать деревья и цветы во дворе.

- Можно бросать обертки от конфет на тротуар.

- Можно любоваться цветущей клумбой.

-А теперь послушайте стихотворение:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.

- Скажите, о чем я причитала стихотворение? (О березе)

-Растут в нашем городе березки? (показ иллюстрации, ответы детей).

Сегодня мы с вами узнали, что Родина есть у каждого человека.

- Ребята! Что значит слово Родина? (ответы детей)

-Что интересного есть в нашем городе? (ответы детей)

- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. И

чтобы оно вам

запомнилось надолго, предлагаю вам нарисовать березку. Она

является символом России. А когда мы нарисуем много берез, у нас с вами

получится березовая роща. (дети рисуют красками).



В раздел образования