Напоминание

Графическое изображение деталей (5 класс)


Автор: Кирьянов Владислав Петрович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ФГКОУ Ставропольское президентское кадетское училище
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: конспект урока
Тема: Графическое изображение деталей (5 класс)
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока.

Данные о преподавателе: Кирьянов Владислав Петрович

Предмет: технология Класс: 5

Учебник (УМК): В.М.Казакевич, Г.А. Молева «Технология. Технический труд»

Тема урока: "Графическое изображение деталей» Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: образцы чертежей деталей, интерактивная доска, компьютер.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

• предметные УУД:

-уметь различать чертеж, технический рисунок и эскиз;

-знать линии чертежа и применять их на практике;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для выполнения чертежей, под руководством преподавателя.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых

учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить что такое: эскиз, технический рисунок, чертеж;

виды линий и область их применения.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под

управлением учителя

Познавательные

Извлечение

необходимой

информации

из

беседы,

рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях

взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение

вести

учебное

сотрудничество

на

уроке

с

учителем, одноклассниками в группе и коллективе с

целью организации групповой деятельности и облегчения

усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под

управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных

критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в

паре.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой

на известный алгоритм

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы

обучения

Формы

учебного

взаимодей-

ствия

Деятельность преподавателя

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД и

предметные действия

Орг.момент

Организовать

Самоопредел

ение кадет к

деятельности

на уроке

Контроль за

деятельност

ью

командира

группы

Проверить готовность кадет

к уроку.

Воспринимают на слух

перечень необходимых

принадлежностей,

контролируют готовность к

уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-

лировать свои действия,

прогнозировать

деятельность на уроке

Актуализац

ия знаний

Систематизи-

ровать

имеющиеся у

учащихся

знания.

Беседа по

уточнению

и конкре-

тизации

знаний о

чертежах,

эскизе,

техническом

рисунке.

Предложить ответить на

вводные вопросы:

1.Как правильно отобразить

деталь на бумаге? 2.Чем

отличаются: чертеж

технический рисунок и

эскиз?

3.Какие применяются типы

линий и для чего?

4.Для чего необходимо

иметь графическое

изображение деталей?

Выполняют задание у доски,

отвечают на вопросы,

корректируют ответы

одноклассников.

Личностные:

осознание своих

возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать

свои действия,

взаимодействовать в

группе.

Познавательные:

Умение

анализировать,

выделять и формулиро-

вать задачу; умение осо-

знанно строить речевое

высказывание

Мотивационно-целевой этап

Мотивация

(встреча

с

проблемой)

4 мин.

Вызвать эмо-

циональный

настрой и

познаватель-

ный интерес

к теме;

Беседа

фронталь-

ная

Обращаясь к жизненному

опыту учащихся,

предложить ответить на

вопросы:

1.Как в жизни используются

графические изображения

деталей и для чего?

2.Есть ли различие в

чертежах для деталей из

древесины и металла?

Отвечают на вопросы

преподавателя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е.

составлять план

действий с учетом

конечного результата.

Коммуникативные

УУД владение речью,

умение

выражать

мнение.

Поисково-

исследователь-

ский этап

Организовать

осмысленное

восприятие

новой

информации

Рассказ.

Показ

видеоролика

Фронталь-

ная,

1.Предложить

воспитанникам рассмотреть

различные чертежи и

прочитать их содержание.

2.На примере различных

кулонов описать выполнение

эскиза одного из них.

1. Рассматривают чертежи и

читают их.

4. Фиксируют определения.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую

информацию из

просмотренных

чертежей;

структурировать знания;

Коммуникативные

УУД:

вступать в диалог, с

достаточной полнотой и

точностью выражать

свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения

новым понятиям темы;

называть механизмы,

назвать основные детали

механизмов.

Практический

этап

Обеспечить

осмысленное

усвоение и

закрепление

знаний

Практи-

ческая

работа

Индиви-

дуальная,

фронталь-

ная

Предложить выполнить

задание :

1.Выполнить чертеж кулона,

выбранного для

практической работы..

Самостоятельная работа

воспитанников над чертежами

для практической работы.

Предметные УУД:

Уметь

выполнять

чертежи,

технические

рисунки

и

эскизы

деталей.

.

2.Определить из какого

металла будет выполнятся ,

выбранное изделие.

Познавательные УУД:

умение сформулировать

алгоритм

действия,

анализировать

и

сравнивать

объекты,

подводить под понятие

Рефлексивно-

оценочный этап

Осмысление

процесса

и

результата

деятельности

Беседа.

В парах,

фронталь-

ная

Предложить оценить работу

в паре (сосед).

Оценить факт достижения

цели урока.

1.

Оценивают работу

одноклассников,

определяют ошибки,

объясняют их.

2.

Оценивают степень

достижения цели,

Познавательные УУД

выявлять допущенные

ошибки и обосновывать

способы их исправления

обосновывать

Личностные УУД:

умение провести

самооценку и

организовать

взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с

достаточной полнотой и

точностью выражать

свои мысли.

Подпись преподавателя:

Кирьянов В.П.

Руководитель ОД

Катаева В.М.

Графическое изображение изделия

Прежде чем изготовить какое-либо изделие, его изображают на бумаге, то есть создают графическое изображение.

Графическим изображением будущего изделия может быть технический рисунок, эскиз или чертеж.

Технический рисунок — это трехстороннее изображение изделия на бумаге. Его выполняют от руки с соблюдением пропорций между

сторонами и указанием необходимых размеров, а также материала изделия. По техническому рисунку легко представить форму изделия

Эскиз также выполняется от руки с указанием размеров ц соблюдением пропорций, но на нем изображается только один вид (одна

сторона) детали.

Чертеж — это изображение одного или нескольких видов изделия в масштабе, выполненное с помощью чертежных инструментов. На

чертеже изделие изображают в одном или в нескольких необходимых видах (проекциях), как правило, спереди, слева, сверху.

Чертежи выполняются простым карандашом на альбомной бумаге или ватмане. Кроме того, можно сделать чертеж с помощью компьютера.

В правом нижнем углу чертежа записывается название, материал и масштаб изображенного изделия (детали).

Число, которое показывает, во сколько раз увеличены или уменьшены действительные размеры изделия, называют масштабом. Стандартом

установлены следующие масштабы: например, для уменьшения изображения — 1 : 2 (в 2 раза), 1 : 4 (в 4 раза), 1 : 5 (в 5 раз); для увеличения

изображения — 2 : 1,4: 1, 5 : 1 и т. д.

Размеры на чертеже или другом графическом изображении изделия проставляют в миллиметрах. Они реальные (действительные), а не

уменьшенные или увеличенные.

При изображении изделий из древесины обязательно задается направление волокон, чтобы изделие, изготовленное по этому чертежу, не

раскололось вдоль волокон. Например, если изготовить головку киянки с неправильным расположением волокон, то она при работе

расколется.

Прочитать чертеж изделия — значит определить его название, форму, размеры, материал, а также количество деталей, из которых

состоит это изделие, и способы их соединения.

Для графического изображения изделий установлены определенные типы линий (таблица).

Таблица

Линии, используемые в чертежах

п/п

Тип линии

Изображение

Назначение

Размеры

1

Сплошная

толстая

основная

Линии

видимого

контура

Толщина линии видимого контура S= 1/2....1 мм

2

Сплошная

тонкая

Размерные

и выносные

линии

Толщина — S/2...S/3

3

Штриховая

тонкая

Линии

невидимого

контура

Толщина — S/2...S/3, длина штрихов — 2...8 мм

расстояние между штрихами — 1 ...2 мм.

4

Штрих-

пунктирная

тонкая

Осевые

и центровые

линии

Толщина — S/2...S/3, длина штрихов — 5...30 мм,

расстояние между штрихами — 3...5 мм

5

Штрих-

пунктирная

с двумя

точками

тонкая

Линии сгиба

на

развертках

Толщина — S/2...S/3, длина штрихов — 5...30 мм,

расстояние между штрихами — 4...6 мм

6

Сплошная

волнистая

тонкая

Линия

обрыва

Толщина — S/2...S/3



В раздел образования