Автор: Кель Ольга Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Атаманово, Новокузнецкий р-н, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Интегрированный урок по технологии и ПДД
Тема: "Лоскутный кубик "Дорожные знаки"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Атамановская средняя общеобразовательная школа»»
Лоскутная техника. Лоскутный кубик «Дорожные знаки»
План-конспект интегрированного урока по технологии и ПДД
Автор: Кель Ольга Михайловна,
учитель технологии МБОУ
«Атамановская СОШ»
Атаманово, 2019
План-конспект интегрированного урока по технологии и ПДД
Тема: Лоскутная техника. Лоскутный кубик «Дорожные знаки»
Цель: Формирование правильной культуры поведения на улице; изготовление лоскутного куби-
ка «Дорожные знаки»
Задачи:
1.Закрепить знания детей о группах дорожных знаков, их значении.
2.Развивать интерес к трудовой социально-значимой деятельности.
3. Изготовить лоскутный кубик «Дорожные знаки»
3.Формировать культуру безопасного поведения на дороге.
Возрастная категория: 5 класс (девочки)
Оборудование: презентация, шаблоны сторон кубика, шаблоны дорожных знаков, фетр или ду-
блированная однотонная ткань, нитки, иглы, булавки, ножницы
Ход урока
№
п/
п
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Результат
1
Организа-
ция начала
урока
Организация
направлен-
ного внима-
ния на нача-
ло урока.
- Организует начало
учебной деятельности;
- Проверяет готов-
ность учащихся к уро-
ку;
- Приветствие, про-
верка явки на урок
Собирает нас звонок
На замечательный
урок!
Подравнялись, тихо
встали,
Глазки на меня
подняли! Садитесь!
Какой урок сейчас?
-Проверяем
готовность.
-Какое нужно
настроение, чтобы
урок получился
удачный?
-Я желаю вам
сохранить хорошее
настроение на весь
урок.
Слайд 1
Радость необходима
для творчества.
Эд
-
вард Григ
Оценивают свою
готовность, на-
строй на урок
Формирование
готовности к
предстоящей
деятельности.
2
Актуализа-
ция знаний
Актуализа-
ция знаний о
- Организует подводя-
Участвуют в бе-
седе с учителем.
Правильные от-
лоскутной
технике
щий диалог;
- Организует работу с
иллюстрациями, с по-
следующим обсужде-
нием;
- Пошагово подводит
учащихся к формули-
рованию темы и цели
урока
Слайд 2 (Картинки)
Различные виды деко-
ративно- прикладного
творчества: макраме,
плетение кружев, ба-
тик, витраж, мозаи-
ка, вышивка, вязание ,
выпиливание , резьба
по дереву, выжигание.
Что мы видим на
слайде, о чем будем
говорить?
Слайд3. Ребус.
Ребята, перед Вами -
ребус, его нужно раз-
гадать, чтобы опре-
делить ключевое сло-
во. Оно подскажет
нам тему сегодняш-
него урока.
Правильно, ребята.
Сегодня мы
познакомимся с
лоскутной техникой
и изготовим
небольшое изделие –
мягкий кубик.
Смотрят презен-
тацию
Отвечают на во-
просы учителя.
Один из ответов:
здесь представ-
лены различные
виды декора-
тивно-приклад-
ного искусства
Решают ребус.
Ключевое слово:
лоскут
веты детей.
Воспроизведе-
ние информа-
ции, необходи-
мой для
Осознание уча-
щимися основ-
ной цели урока.
3
Введение
новых зна-
ний
Сообщение
знаний о ло-
скутной тех-
нике
- Сообщает новые зна-
ния,
- Организует работу в
группах. Мотивирует
учащихся на совмест-
ную деятельность. На-
целивает на активную
работу всех членов
группы
Задание группы №1.
Что такое лоскутная
техника.
- Делятся на
группы;
- Работают с ин-
формационными
источниками, со-
ставляют опор-
Осознанное
усвоение новых
знаний по теме.
Задание группы №2.
Материалы, инстру-
менты и приспособле-
ния, используемые в
лоскутной технике
Задание группы № 3.
Виды ручных стежков
и строчек, используе-
мых в лоскутной тех-
нике
- Предлагает проана-
лизировать информа-
ционные источники и
составить опорный
конспект;
- Предлагает заслу-
шать отчет групп;
- Контролирует и под-
тверждает правиль-
ность выводов;
- Обобщает получен-
ные результаты. Пока-
зывает слайды презен-
тации, иллюстрирую-
щих ответы (Слайд 4-
6)
ный конспект;
- Озвучивают
полученные ре-
зультаты;
- Фиксируют в
тетради основ-
ные мысли;
Актуализа-
ция знаний
детей о пра-
вилах до-
рожного
движения,
дорожных
знаках
В ходе практической
работы сегодня на
уроке мы изготовим
мягкие кубики, сторо-
ны которых будут
оформлены апплика-
цией. Рисунками для
аппликации послу-
жат… А что это бу-
дет вы узнаете, отга-
дав загадку:
Тихо ехать нас обя-
жет,
Поворот вблизи пока-
жет,
И напомнит, что и
как,
Вам в пути…
Педагог рассказывает
о группах дорожных
знаков, их значениях,
сопровождая показом
Отгадывают за-
гадки
Смотрят презен-
тацию, отвечают
на вопросы
Формирование
способности
структурирова-
ния и система-
тизации знаний
презентации.
4
Применение
знаний на
практике
Выполнение
практиче-
ской работы
- Проводит инструк-
таж по выполнению
учащимися практиче-
ской работы:
Сообщает уча-
щимся название
практической
работы;
- Сегодня на уроке мы
закрепим знания о до-
рожных знаках, изго-
товив мягкий лоскут-
ный кубик «Дорож-
ные знаки»
Разъясняет по-
рядок выполне-
ния практиче-
ской работы;
Работа выполняется
в группах. Один член
группы выкраивает
основы граней кубика,
используя шаблоны
(всего 6 штук).
Остальные члены
группы выкраивают
элементы дорожных
знаков, используя ша-
блоны треугольника,
круга, прямоугольни-
ка, квадрата. От-
личительные особен-
ности каждого знака
необходимо прорисо-
вать на бумаге, вы-
кроить и выполнить
сборку знака.
Выполнив 6 элемен-
тов кубика, необходи-
мо его собрать – ста-
чать детали, оставив
одну грань не сши-
той, наполнить заго-
товку синтепоном.
Зашить вручную.
Знакомит с
Прослушивают
ход работы, за-
дают вопросы.
Распределяют
роли в группе
Самостоятельно
выполняют ра-
боту
-
Организация
деятельности
учащихся по
выполнению
практического
задания.
объектом труда
– образцом;
Напоминает
правила без-
опасной работы
с используемы-
ми инструмен-
тами
Предупреждает
о возможных
затруднениях
при выполне-
нии практиче-
ской работы;
- Контролирует выпол-
нение учащимися
практической работы;
- Оказывает помощь
слабо подготовленным
к выполнению задания
учащимся;
- Осуществляет
контроль рационально-
го использования уча-
щимися учебного вре-
мени;
- Проводит заключи-
тельный инструктаж:
Организует вы-
ставку выпол-
ненных эскизов
на доске;
Анализирует
выполнение
самостоятель-
ной работы;
Организует раз-
бор типичных
ошибок уча-
щихся;
Направляет уча-
щихся на фор-
мулирование
способов устра-
нения ошибок
Обсуждают, что
получилось, что
не получилось,
выявляют при-
чины и способы
устранения;
5
Рефлексия
- Мотивирует учащих-
ся на рефлексию о до-
- Проводят само-
Осознание уча-
щимися практи-
стижении целей урока;
Молодцы! Ребята,
что нового вы узнали
сегодня на уроке? За-
чем вам это нужно?
С каким настроением
вы заканчиваете
урок?
- Дает объективную и
комментированную
оценку результатов
коллективного и инди-
видуального труда
учащихся на уроке;
оценку;
- Оценивают ра-
боту однокласс-
ников;
ческой и лич-
ностной значи-
мости урока.
6
Оценива-
ние работ.
Домашнее
задание
Подведение
итогов рабо-
ты на уроке.
- Дает объективную и
комментированную
оценку результатов
коллективного и инди-
видуального труда
учащихся на уроке;
- Инструктирует уча-
щихся по выполнению
домашнего задания и
подготовке к следую-
щему уроку:
Ребята, к следующе-
му уроку я предлагаю
вам выполнить твор-
ческое задание. Я
предлагаю вам выпол-
нить одно из заданий
на выбор:
Нарисовать
плакат «До-
рожные знаки
– помощники
на дороге»
Найти загадки,
ребусы о до-
рожных знаках
Выполнить за-
кладку для книг
с изображени-
ем одного из
дорожных зна-
ков
- Слушают
инструктаж,
осмысливают
домашнее зада-
ние;
- Записывают
домашнее зада-
ние в дневник
Оценивание ре-
зультатов прак-
тической дея-
тельности уча-
щихся.