Напоминание

"Лоскутный кубик "Дорожные знаки"


Автор: Кель Ольга Михайловна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Атаманово, Новокузнецкий р-н, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: Интегрированный урок по технологии и ПДД
Тема: "Лоскутный кубик "Дорожные знаки"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Атамановская средняя общеобразовательная школа»»

Лоскутная техника. Лоскутный кубик «Дорожные знаки»

План-конспект интегрированного урока по технологии и ПДД

Автор: Кель Ольга Михайловна,

учитель технологии МБОУ

«Атамановская СОШ»

Атаманово, 2019

План-конспект интегрированного урока по технологии и ПДД

Тема: Лоскутная техника. Лоскутный кубик «Дорожные знаки»

Цель: Формирование правильной культуры поведения на улице; изготовление лоскутного куби-

ка «Дорожные знаки»

Задачи:

1.Закрепить знания детей о группах дорожных знаков, их значении.

2.Развивать интерес к трудовой социально-значимой деятельности.

3. Изготовить лоскутный кубик «Дорожные знаки»

3.Формировать культуру безопасного поведения на дороге.

Возрастная категория: 5 класс (девочки)

Оборудование: презентация, шаблоны сторон кубика, шаблоны дорожных знаков, фетр или ду-

блированная однотонная ткань, нитки, иглы, булавки, ножницы

Ход урока

п/

п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результат

1

Организа-

ция начала

урока

Организация

направлен-

ного внима-

ния на нача-

ло урока.

- Организует начало

учебной деятельности;

- Проверяет готов-

ность учащихся к уро-

ку;

- Приветствие, про-

верка явки на урок

Собирает нас звонок

На замечательный

урок!

Подравнялись, тихо

встали,

Глазки на меня

подняли! Садитесь!

Какой урок сейчас?

-Проверяем

готовность.

-Какое нужно

настроение, чтобы

урок получился

удачный?

-Я желаю вам

сохранить хорошее

настроение на весь

урок.

Слайд 1

Радость необходима

для творчества.

Эд

-

вард Григ

Оценивают свою

готовность, на-

строй на урок

Формирование

готовности к

предстоящей

деятельности.

2

Актуализа-

ция знаний

Актуализа-

ция знаний о

- Организует подводя-

Участвуют в бе-

седе с учителем.

Правильные от-

лоскутной

технике

щий диалог;

- Организует работу с

иллюстрациями, с по-

следующим обсужде-

нием;

- Пошагово подводит

учащихся к формули-

рованию темы и цели

урока

Слайд 2 (Картинки)

Различные виды деко-

ративно- прикладного

творчества: макраме,

плетение кружев, ба-

тик, витраж, мозаи-

ка, вышивка, вязание ,

выпиливание , резьба

по дереву, выжигание.

Что мы видим на

слайде, о чем будем

говорить?

Слайд3. Ребус.

Ребята, перед Вами -

ребус, его нужно раз-

гадать, чтобы опре-

делить ключевое сло-

во. Оно подскажет

нам тему сегодняш-

него урока.

Правильно, ребята.

Сегодня мы

познакомимся с

лоскутной техникой

и изготовим

небольшое изделие –

мягкий кубик.

Смотрят презен-

тацию

Отвечают на во-

просы учителя.

Один из ответов:

здесь представ-

лены различные

виды декора-

тивно-приклад-

ного искусства

Решают ребус.

Ключевое слово:

лоскут

веты детей.

Воспроизведе-

ние информа-

ции, необходи-

мой для

Осознание уча-

щимися основ-

ной цели урока.

3

Введение

новых зна-

ний

Сообщение

знаний о ло-

скутной тех-

нике

- Сообщает новые зна-

ния,

- Организует работу в

группах. Мотивирует

учащихся на совмест-

ную деятельность. На-

целивает на активную

работу всех членов

группы

Задание группы №1.

Что такое лоскутная

техника.

- Делятся на

группы;

- Работают с ин-

формационными

источниками, со-

ставляют опор-

Осознанное

усвоение новых

знаний по теме.

Задание группы №2.

Материалы, инстру-

менты и приспособле-

ния, используемые в

лоскутной технике

Задание группы № 3.

Виды ручных стежков

и строчек, используе-

мых в лоскутной тех-

нике

- Предлагает проана-

лизировать информа-

ционные источники и

составить опорный

конспект;

- Предлагает заслу-

шать отчет групп;

- Контролирует и под-

тверждает правиль-

ность выводов;

- Обобщает получен-

ные результаты. Пока-

зывает слайды презен-

тации, иллюстрирую-

щих ответы (Слайд 4-

6)

ный конспект;

- Озвучивают

полученные ре-

зультаты;

- Фиксируют в

тетради основ-

ные мысли;

Актуализа-

ция знаний

детей о пра-

вилах до-

рожного

движения,

дорожных

знаках

В ходе практической

работы сегодня на

уроке мы изготовим

мягкие кубики, сторо-

ны которых будут

оформлены апплика-

цией. Рисунками для

аппликации послу-

жат… А что это бу-

дет вы узнаете, отга-

дав загадку:

Тихо ехать нас обя-

жет,

Поворот вблизи пока-

жет,

И напомнит, что и

как,

Вам в пути…

Педагог рассказывает

о группах дорожных

знаков, их значениях,

сопровождая показом

Отгадывают за-

гадки

Смотрят презен-

тацию, отвечают

на вопросы

Формирование

способности

структурирова-

ния и система-

тизации знаний

презентации.

4

Применение

знаний на

практике

Выполнение

практиче-

ской работы

- Проводит инструк-

таж по выполнению

учащимися практиче-

ской работы:

Сообщает уча-

щимся название

практической

работы;

- Сегодня на уроке мы

закрепим знания о до-

рожных знаках, изго-

товив мягкий лоскут-

ный кубик «Дорож-

ные знаки»

Разъясняет по-

рядок выполне-

ния практиче-

ской работы;

Работа выполняется

в группах. Один член

группы выкраивает

основы граней кубика,

используя шаблоны

(всего 6 штук).

Остальные члены

группы выкраивают

элементы дорожных

знаков, используя ша-

блоны треугольника,

круга, прямоугольни-

ка, квадрата. От-

личительные особен-

ности каждого знака

необходимо прорисо-

вать на бумаге, вы-

кроить и выполнить

сборку знака.

Выполнив 6 элемен-

тов кубика, необходи-

мо его собрать – ста-

чать детали, оставив

одну грань не сши-

той, наполнить заго-

товку синтепоном.

Зашить вручную.

Знакомит с

Прослушивают

ход работы, за-

дают вопросы.

Распределяют

роли в группе

Самостоятельно

выполняют ра-

боту

-

Организация

деятельности

учащихся по

выполнению

практического

задания.

объектом труда

– образцом;

Напоминает

правила без-

опасной работы

с используемы-

ми инструмен-

тами

Предупреждает

о возможных

затруднениях

при выполне-

нии практиче-

ской работы;

- Контролирует выпол-

нение учащимися

практической работы;

- Оказывает помощь

слабо подготовленным

к выполнению задания

учащимся;

- Осуществляет

контроль рационально-

го использования уча-

щимися учебного вре-

мени;

- Проводит заключи-

тельный инструктаж:

Организует вы-

ставку выпол-

ненных эскизов

на доске;

Анализирует

выполнение

самостоятель-

ной работы;

Организует раз-

бор типичных

ошибок уча-

щихся;

Направляет уча-

щихся на фор-

мулирование

способов устра-

нения ошибок

Обсуждают, что

получилось, что

не получилось,

выявляют при-

чины и способы

устранения;

5

Рефлексия

- Мотивирует учащих-

ся на рефлексию о до-

- Проводят само-

Осознание уча-

щимися практи-

стижении целей урока;

Молодцы! Ребята,

что нового вы узнали

сегодня на уроке? За-

чем вам это нужно?

С каким настроением

вы заканчиваете

урок?

- Дает объективную и

комментированную

оценку результатов

коллективного и инди-

видуального труда

учащихся на уроке;

оценку;

- Оценивают ра-

боту однокласс-

ников;

ческой и лич-

ностной значи-

мости урока.

6

Оценива-

ние работ.

Домашнее

задание

Подведение

итогов рабо-

ты на уроке.

- Дает объективную и

комментированную

оценку результатов

коллективного и инди-

видуального труда

учащихся на уроке;

- Инструктирует уча-

щихся по выполнению

домашнего задания и

подготовке к следую-

щему уроку:

Ребята, к следующе-

му уроку я предлагаю

вам выполнить твор-

ческое задание. Я

предлагаю вам выпол-

нить одно из заданий

на выбор:

Нарисовать

плакат «До-

рожные знаки

– помощники

на дороге»

Найти загадки,

ребусы о до-

рожных знаках

Выполнить за-

кладку для книг

с изображени-

ем одного из

дорожных зна-

ков

- Слушают

инструктаж,

осмысливают

домашнее зада-

ние;

- Записывают

домашнее зада-

ние в дневник

Оценивание ре-

зультатов прак-

тической дея-

тельности уча-

щихся.



В раздел образования