Напоминание

Проект "Времена года"


Автор: Латыпова Альбина Берековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: г. Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Времена года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №21 «Гвоздика» г. Альметьевска»

Проект «Времена года»

Подготовила:

воспитатель 1 к/к:

Латыпова А.Б.

2021 год

Проект (долгосрочный) 2020-2021 г.г., средняя группа «Теремок», (возраст детей 4-5 лет)

«Мы хозяева нашей природы, и

она для нас кладовая солнца

с великими сокровищами жизни.

Мало того, чтобы сокровища эти охранять,-

их надо открывать и показывать»

М. Пришвин

Цель проекта:

Формирование начальных представлений о временах года

Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Формировать представления о труде взрослых в природе

Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Задачи:

1.Развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому;

2.Обогащение представлений детей о мире природы;

3.Развитие умения видеть основные закономерности ее развития;

4.Умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений

и животных от времени года;

5.Развитие собственного познавательного опыта восприятия мира;

6.Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей, путем

включения их в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.

Этапы реализации проекта:

-Создание развивающей среды

- Работа с родителями

- Наглядный материал

- Подбор художественной литературы

- Материалы для экспериментирования

Формы работы:

-ООД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

-Наблюдения в природе

- Труд в природе

- Труд в уголке природы

-Экспериментальная деятельность

- Рассматривание книг по экологии

- Театрализованная деятельность по сказкам

-Музыкально – ритмические движения

4 этапа проведения проекта:

Краски осени

В чем волшебство зимы?

Почему поют птицы весной?

Лето красное

План исследования проекта: «Времена года»

1. Наблюдения на прогулке в разное время года

2. Рассматривание объектов живой и неживой природы

3. Рассматривание картин о природе

4.Чтение стихотворений о природе

5. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы

6. Рисование природы

7. Дидактические игры

8. Подвижные игры

9. Комплекс занятий по формированию экологических представлений

10. Праздники и развлечения

11. Слушание классической музыки «Времена года» А. Вивальди

Что мы делали:

Осень

Зима

Весна

Лето

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами

природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с

объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Что мы узнали:

Осень – день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество

света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и

моросящие дожди. Такие условия - постепенное уменьшение света и тепла – влияют

на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии

зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному

готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают

запасы на кормов.

Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – дает мало

света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает

вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы:

деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не растут; травы завяли, но под

землей у них сохранились корни; животные зимуют по-разному – одни находятся в

спячке, другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу.

Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко,

поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Тает снег,

бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных

становятся с каждым днем все лучше: набухают и затем распускаются почки на

деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются

перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все

готовятся выводить потомство.

Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень поднимается

высоко над головой, идут теплые дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя

появляется на небе радуга. Прекрасные условия для жизни растений и животных. Все

кругом зеленое, много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят свое

потомство.

Выводы:

Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.

Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето.

Каждое время года – прекрасно.

Природу надо беречь.



В раздел образования