Автор: Латыпова Альбина Берековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: г. Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Времена года"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №21 «Гвоздика» г. Альметьевска»
Проект «Времена года»
Подготовила:
воспитатель 1 к/к:
Латыпова А.Б.
2021 год
Проект (долгосрочный) 2020-2021 г.г., средняя группа «Теремок», (возраст детей 4-5 лет)
«Мы хозяева нашей природы, и
она для нас кладовая солнца
с великими сокровищами жизни.
Мало того, чтобы сокровища эти охранять,-
их надо открывать и показывать»
М. Пришвин
Цель проекта:
Формирование начальных представлений о временах года
Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
Формировать представления о труде взрослых в природе
Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Задачи:
1.Развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому;
2.Обогащение представлений детей о мире природы;
3.Развитие умения видеть основные закономерности ее развития;
4.Умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений
и животных от времени года;
5.Развитие собственного познавательного опыта восприятия мира;
6.Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей, путем
включения их в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.
Этапы реализации проекта:
-Создание развивающей среды
- Работа с родителями
- Наглядный материал
- Подбор художественной литературы
- Материалы для экспериментирования
Формы работы:
-ООД
- Дидактические игры
- Подвижные игры
-Наблюдения в природе
- Труд в природе
- Труд в уголке природы
-Экспериментальная деятельность
- Рассматривание книг по экологии
- Театрализованная деятельность по сказкам
-Музыкально – ритмические движения
4 этапа проведения проекта:
Краски осени
В чем волшебство зимы?
Почему поют птицы весной?
Лето красное
План исследования проекта: «Времена года»
1. Наблюдения на прогулке в разное время года
2. Рассматривание объектов живой и неживой природы
3. Рассматривание картин о природе
4.Чтение стихотворений о природе
5. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы
6. Рисование природы
7. Дидактические игры
8. Подвижные игры
9. Комплекс занятий по формированию экологических представлений
10. Праздники и развлечения
11. Слушание классической музыки «Времена года» А. Вивальди
Что мы делали:
Осень
Зима
Весна
Лето
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами
природы
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с
объектами природы
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Педагоги
- Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы
- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
- Используют современные педагогические технологии
- Распространяют и обобщают опыт
Что мы узнали:
Осень – день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество
света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и
моросящие дожди. Такие условия - постепенное уменьшение света и тепла – влияют
на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии
зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному
готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают
запасы на кормов.
Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – дает мало
света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает
вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы:
деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не растут; травы завяли, но под
землей у них сохранились корни; животные зимуют по-разному – одни находятся в
спячке, другие питаются запасами, третьи активны, отыскивают или добывают пищу.
Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце светит ярко,
поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла. Тает снег,
бегут ручьи, реки выходят из берегов. Условия для жизни растений и животных
становятся с каждым днем все лучше: набухают и затем распускаются почки на
деревьях и кустарниках, появляется трава, оживают насекомые, возвращаются
перелетные птицы, пробуждаются и становятся активными лесные животные. Все
готовятся выводить потомство.
Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце в полдень поднимается
высоко над головой, идут теплые дожди, бывают ливни с грозами, иногда после дождя
появляется на небе радуга. Прекрасные условия для жизни растений и животных. Все
кругом зеленое, много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят свое
потомство.
Выводы:
Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.
Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето.
Каждое время года – прекрасно.
Природу надо беречь.