Автор: Блинова Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: города Перми
Наименование материала: Новые формы работы с родителями
Тема: "Встреча с интересным человеком"
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №317» города Перми
Новые формы работы с родителями
«Встреча с интересным человеком»
Подготовила: Блинова Юлия Юрьевна
Пермь 2018
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №317» города Перми
Пояснительная записка.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков
нашего
будущего.
Но
всегда
ли
детскому
саду
и
семье
хватает
взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как
одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за
детьми, пока родители на работе.
Поэтому
нужно сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания.
Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с
детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и
детского сада.
В работе с родителями используется много разных форм, которые сближают
педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить
оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и
осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.
Современные
молодые
родители
нуждаются
в
помощи
со
стороны
воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо
учить. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь
выполнению семьей функции воспитания.
Цель традиции:
сотрудничество детского сада с родителями детей в
решении задач основной образовательной программы ДОУ по организации
игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в
детском саду; психолого-педагогическая помощь родителям в осознании
своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного
ребенка.
Задачи встречи:
1.
Повысить педагогическую культуру родителей.
2.
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через новую
форму взаимодействия детского сада и семьи.
3.
Апробировать форму работы с семьей, как фактора позитивного
развития ребенка.
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №317» города Перми
В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются
первыми
педагогами.
Они
обязаны
заложить
основы
физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем
возрасте".
Признание приоритета семейного воспитания требует иных
взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно -
сотрудничества,
взаимодействия
и
доверительности.
Нужно
создать
психологически
комфортные
условия
для
эмоционального
общения
родителей, детей и педагогов. Работа с семьей организована так, чтобы
предоставить
детям
и
родителям
возможности
для
дополнительного
эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ, и научить родителей
специальным
навыкам
доверительного,
эмоционально-комфортного
общения. Мы надеемся, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится
дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и
родителей.
Для выполнения этой цели мы освоили новую форму работы с семьей,
которая
помогает
разрешить
актуальную
проблему
дефицита
эмоционального общения детей и родителей: «Встреча с интересным
человеком».
Традиция «Встреча с интересным человеком» направлена на
взаимодействие родителей с детьми и с детским садом.
Этапы реализации встречи:
1. Обсуждение идей встречи с интересным человеком по нетрадиционным
формам работы с семьей.
2. Планирование этапов работы по новым формам взаимодействия с семьей.
3. Непосредственная встреча, анализ, обработка материалов, фотоотчет.
4. Выводы.
Продукты встречи:
1. Видео и фото материалы новой нетрадиционной формы работы с
родителями.
2. Новые разработки, сценарии нетрадиционной формы работы с семьей.
Предполагаемый результат:
Таким образом, использование такой формы работы с семьями
воспитанников нашего детского сада даст положительные результаты: изменится
характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них станут
активными участниками и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей
своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую
деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №317» города Перми
процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это
необходимо для развития их собственного ребенка. Семья и детский сад не могут
заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И
конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка.
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское
взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это
длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого
неуклонного следования к цели.
Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути
сотрудничества.
Использование разнообразных форм работы помогает родителям из
«зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками
образовательного и воспитательного процесса их детей.