Напоминание

"Встреча с интересным человеком"


Автор: Блинова Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: города Перми
Наименование материала: Новые формы работы с родителями
Тема: "Встреча с интересным человеком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №317» города Перми

Новые формы работы с родителями

«Встреча с интересным человеком»

Подготовила: Блинова Юлия Юрьевна

Пермь 2018

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №317» города Перми

Пояснительная записка.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков

нашего

будущего.

Но

всегда

ли

детскому

саду

и

семье

хватает

взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как

одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за

детьми, пока родители на работе.

Поэтому

нужно сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания.

Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с

детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и

детского сада.

В работе с родителями используется много разных форм, которые сближают

педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить

оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и

осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

Современные

молодые

родители

нуждаются

в

помощи

со

стороны

воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо

учить. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь

выполнению семьей функции воспитания.

Цель традиции:

сотрудничество детского сада с родителями детей в

решении задач основной образовательной программы ДОУ по организации

игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в

детском саду; психолого-педагогическая помощь родителям в осознании

своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного

ребенка.

Задачи встречи:

1.

Повысить педагогическую культуру родителей.

2.

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через новую

форму взаимодействия детского сада и семьи.

3.

Апробировать форму работы с семьей, как фактора позитивного

развития ребенка.

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №317» города Перми

В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются

первыми

педагогами.

Они

обязаны

заложить

основы

физического,

нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем

возрасте".

Признание приоритета семейного воспитания требует иных

взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно -

сотрудничества,

взаимодействия

и

доверительности.

Нужно

создать

психологически

комфортные

условия

для

эмоционального

общения

родителей, детей и педагогов. Работа с семьей организована так, чтобы

предоставить

детям

и

родителям

возможности

для

дополнительного

эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ, и научить родителей

специальным

навыкам

доверительного,

эмоционально-комфортного

общения. Мы надеемся, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится

дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и

родителей.

Для выполнения этой цели мы освоили новую форму работы с семьей,

которая

помогает

разрешить

актуальную

проблему

дефицита

эмоционального общения детей и родителей: «Встреча с интересным

человеком».

Традиция «Встреча с интересным человеком» направлена на

взаимодействие родителей с детьми и с детским садом.

Этапы реализации встречи:

1. Обсуждение идей встречи с интересным человеком по нетрадиционным

формам работы с семьей.

2. Планирование этапов работы по новым формам взаимодействия с семьей.

3. Непосредственная встреча, анализ, обработка материалов, фотоотчет.

4. Выводы.

Продукты встречи:

1. Видео и фото материалы новой нетрадиционной формы работы с

родителями.

2. Новые разработки, сценарии нетрадиционной формы работы с семьей.

Предполагаемый результат:

Таким образом, использование такой формы работы с семьями

воспитанников нашего детского сада даст положительные результаты: изменится

характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них станут

активными участниками и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей

своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую

деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №317» города Перми

процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это

необходимо для развития их собственного ребенка. Семья и детский сад не могут

заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И

конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка.

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское

взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это

длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого

неуклонного следования к цели.

Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути

сотрудничества.

Использование разнообразных форм работы помогает родителям из

«зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками

образовательного и воспитательного процесса их детей.



В раздел образования