Напоминание

09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы"


Автор: Смолев Владимир Николаевич
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ НСО
Населённый пункт: г. Куйбышев Новосибирской области
Наименование материала: Рабочая программа учебной дисциплины "Web-программирование"
Тема: 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехнический колледж»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

ГБПОУ НСО «Куйбышевский

политехнический колледж»

________________ В. Е. Гордиенко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Web-программирование»

для специальности: 09.02.01 – Компьютерные системы и комплексы

2019

Рассмотрено на заседании МО

Технико-технологических дисциплин

Протокол № _____от «____» _________ 2019 г.

Председатель МО _________________

Рабочая программа учебной дисциплины Web-программирование раз-

работана на основе Федерального государственного образовательного стан-

дарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 –

Компьютерные системы и комплексы.

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехниче-

ский колледж»

Разработчик:

Смолев Владимир Николаевич,

преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

1

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ-

ПЛИНЫ

4

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

2

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

WEB – ПРОГРАММИРОВАНИЕ

1.1.

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Web-программирование» является

частью основной профессиональной образовательной программы в соответ-

ствии с ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплек-

сы

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

дисциплина «Web-программирование» относится к циклу общепрофессио-

нальных дисциплин и является дисциплиной из вариативной части.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- разрабатывать проблемно-ориентированные web-ресурсы;

- использовать язык PHP для проектирования web- приложений;

- использовать язык MSQL для организации работы с распределёнными

базами данных.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- проблемы, тенденции и перспективы развития Web-конструирования и

web-программирования;

- приёмы разработки web-ресурсов с использованием языков MySQL и PHP.

Требования к результатам освоения профессиональной образовательной

программы по дисциплине представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Профессиональные и общие компетенции

Код

Наименование результатов обучения

ПК 2.1

Создавать программы на языке ассемблера для микропро-

цессорных систем.

ПК 2.2

Производить тестирование, определение параметров и от-

ладку микропроцессорных систем

ПК 3.3

Принимать участие в отладке и технических испытаниях

компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигу-

рировании программного обеспечения.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей буду-

щей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типо-

вые методы и способы выполнения профессиональных за-

дач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуа-

циях и нести за них ответственность.

3

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необхо-

димой для эффективного выполнения профессиональных

задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные техноло-

гии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осо-

знанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисци-

плины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78

часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часа.

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем ча-

сов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

лабораторные работы

50

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

26

Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачёт

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Наименование разде-

лов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень осво-

ения

1

2

3

4

Раздел 1.

Создание

сценариев на сторо-

не сервера с исполь-

зованием языка

PHP

Тема 1.1. Основ-

ные понятия и

определения, ис-

пользуемые в web-

программировании

Содержание

2

2

1.

Понятие WWW (Web) , гипертекстовых документов и веб-сайтов.

Классификации веб-сайтов. Понятие веб-сервера и принципы его

взаимодействия с пользователем. Обзор программ (браузеров) для

просмотра веб-сайтов. Подбор аппаратного и программного обес-

печения для работы над веб-сайтом. Способы создания веб-

сайтов: визуальный, работа с кодом, комбинированный. Разра-

ботка структуры и этапы построения веб-сайта. Организации, раз-

рабатывающие стандарты гипертекстовой разметки, и их офици-

альные сайты. Обзор технологий гипертекстовой разметки.

Раздел 2. Создание

Web-документов

Содержание

Тема 2.1.

Лабораторная работа

1.

Правила оформления HTML-документа. Создание простой Web-

страницы.

2

2.

Форматирование абзацев и строк. Форматирование текста Web-

документа.

2

3.

Создание гиперссылок в Web-документе.

2

4.

Использование графики и цвета при создании Web-документов.

2

5.

Создание таблиц в Web-документах.

2

6.

Создание многооконных web-страниц при помощи фреймов

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.

Структура HTML-документа. Понятие элемента и атрибутов.

Теги, типы тегов.

2

2.

Основные элементы форматирования текста

2

Раздел 3. Разра-

ботка Web-докумен-

Содержание

5

тов с использовани-

ем JavaScript

Тема 3.1.

Лабораторная работа

1.

Использование сценариев JavaScript при создании Web-страниц.

2

2.

Применение оператора цикла и пользовательских функций.

2

3.

Использование встроенных и пользовательских объектов.

2

4.

Применение простых визуальных эффектов.

2

.

Самостоятельная работа обучающихся

1.

Использование сценариев JavaScript

при оформлении сайта.

2

2.

Оператор цикла и пользовательские функции.

2

Раздел 4. Основы

языка PHP

Тема 4.1. Управ-

ляющие конструк-

ции языка PHP

Содержание

Лабораторная работа

1.

Разработка программ с использованием форматированного вывода

2

2.

Разработка программ с использованием условных операторов

2

3.

Разработка программ с использованием циклов

4

4.

Решение задач на языке PHP

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1.

История языка PHP. Описание его возможностей. Основы синтакси-

са. Способы разделения инструкций. Создания комментариев. Пере-

менные. Константы. Типы данных.

6

Тема 4.2. Функции

в PHP

Содержание

Лабораторная работа

1.

Работа со строками

2

2.

Работа с функциями даты и времени

4

3.

Решение задач на языке PHP

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.

Понятие функции. Функции определяемые пользователем. Аргумен-

ты функций.

Передача аргументов по значению и по ссылке. Значение аргумен-

тов по умолчанию и значения

4

Тема 4.3.

Работа с

файловой систе-

мой в

PHP

Содержание

Лабораторная работа

1.

Работа с файлами

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

Создание файла. Чтение данных из файла. Удаление файла. Про-

верка наличия файла на сервере.

4

Тема 4.4.

Взаимо-

действие PHP и

MySQL

Содержание

Лабораторная работа

1.

Создание базы данных

2

2.

Создание запросов с помощью My SQL

4

Самостоятельная работа обучающихся

1.

Установка соединения с базой данных. Функции отправки запросов

и обработки ответов

4

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.

Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информаци-

онных технологий или лаборатории вычислительной техники

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству

обучающихся;

мультимедиапроектор

демонстрационные ресурсы в электронном представлении

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол-

нительной литературы

Основные источники:

1. Панфилов И. В. Создание Web-сайтов: Учебное пособие - М.: Триумф

2. Дуванов А. А. Web-конструирование. Элективный курс - СПб.: БХВ-

Петербург

3. Усенков Д. Ю. Уроки web-мастера - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

4. А. Мазуркевич, Д. Еловой «PHP. Настольная книга программиста» изд.

«Новое знание», г. Минск

Дополнительные источники:

1.

М.Браун, Д. Хоникат « Использование HTML 4» изд. «Вильямс»,

Москва, 2008 г.

2.

Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих.-

М.:Педагогика-Пресс, 2009 г.

3.

Крейнак Дж., Хебрейкен Дж., Интернет. Энциклопедия, СПб:ЗАО «Из-

дательство «Питер», 2010.-560 с: ил.

4.

Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.0. - СШ.:БХВ Пе-

тербург, 2009, 672с. :ил.

5.

Саймино Джеймс. Сети интранет: внутреннее движение.Пер. с англ.-М. ООО

«Бук Медиа Паблишер», 2009, 352 с.:ил.

8

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и оценка

результатов освоения учебной дисциплины осуще-

ствляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и ла-

бораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися инди-

видуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре-

зультатов обучения

1. Разрабатывать проблемно-ориентирован-

ные web-ресурсы

2.Использовать язык PHP для проектирования

web- приложений;

Формы и методы контроля:

- оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения заданий для самостоятель-

ных работ;

- дифференцированный зачет

3.Использовать языки MSQL для организа-

ции работы с распределёнными базами дан-

ных.

Формы и методы контроля:

- оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения заданий для самостоятель-

ных работ;

- дифференцированный зачет

9

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре-

зультатов обучения

4.Знать проблемы, тенденции и перспективы

развития Web-конструирования и web-програм-

мирования

Входной контроль:

- тестирование по теме 1.1, 1.2;

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос по теме 1.1, 1.2;

- тестирование по темам 1.1, 1.2;

- выполнение рефератов, докладов;

- участие в творческой работе (олимпиадах и

конкурсах);

Рубежный контроль:

- оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения заданий для самостоятель-

ной работы по темам 1.1, 1.2;

Итоговый контроль:

- обязательная контрольная работа;

- дифференцированный зачет

5.Знать приёмы разработки web-ресурсов с ис-

пользованием языков MSQL и PHP.

Входной контроль:

- тестирование по теме3.3;

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос по теме 3.3;

- тестирование по темам 3.3;

- выполнение рефератов, докладов;

- участие в творческой работе (олимпиадах и

конкурсах);

Рубежный контроль:

- оценка выполнения лабораторных работ

- оценка выполнения заданий для самостоятель-

ной работы по темам3.3;

Итоговый контроль:

- обязательная контрольная работа;

- дифференцированный зачет

10



В раздел образования