Автор: Смолев Владимир Николаевич
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ НСО
Населённый пункт: г. Куйбышев Новосибирской области
Наименование материала: Рабочая программа учебной дисциплины "Web-программирование"
Тема: 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы"
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехнический колледж»
УТВЕРЖДЕНО
Директор
ГБПОУ НСО «Куйбышевский
политехнический колледж»
________________ В. Е. Гордиенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Web-программирование»
для специальности: 09.02.01 – Компьютерные системы и комплексы
2019
Рассмотрено на заседании МО
Технико-технологических дисциплин
Протокол № _____от «____» _________ 2019 г.
Председатель МО _________________
Рабочая программа учебной дисциплины Web-программирование раз-
работана на основе Федерального государственного образовательного стан-
дарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 –
Компьютерные системы и комплексы.
Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехниче-
ский колледж»
Разработчик:
Смолев Владимир Николаевич,
преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
1
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ-
ПЛИНЫ
4
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
2
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
WEB – ПРОГРАММИРОВАНИЕ
1.1.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Web-программирование» является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответ-
ствии с ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплек-
сы
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина «Web-программирование» относится к циклу общепрофессио-
нальных дисциплин и является дисциплиной из вариативной части.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- разрабатывать проблемно-ориентированные web-ресурсы;
- использовать язык PHP для проектирования web- приложений;
- использовать язык MSQL для организации работы с распределёнными
базами данных.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- проблемы, тенденции и перспективы развития Web-конструирования и
web-программирования;
- приёмы разработки web-ресурсов с использованием языков MySQL и PHP.
Требования к результатам освоения профессиональной образовательной
программы по дисциплине представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Профессиональные и общие компетенции
Код
Наименование результатов обучения
ПК 2.1
Создавать программы на языке ассемблера для микропро-
цессорных систем.
ПК 2.2
Производить тестирование, определение параметров и от-
ладку микропроцессорных систем
ПК 3.3
Принимать участие в отладке и технических испытаниях
компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигу-
рировании программного обеспечения.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей буду-
щей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типо-
вые методы и способы выполнения профессиональных за-
дач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуа-
циях и нести за них ответственность.
3
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необхо-
димой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные техноло-
гии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осо-
знанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисци-
плины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78
часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часа.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем ча-
сов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
78
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
52
в том числе:
лабораторные работы
50
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
26
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
26
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачёт
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Наименование разде-
лов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень осво-
ения
1
2
3
4
Раздел 1.
Создание
сценариев на сторо-
не сервера с исполь-
зованием языка
PHP
Тема 1.1. Основ-
ные понятия и
определения, ис-
пользуемые в web-
программировании
Содержание
2
2
1.
Понятие WWW (Web) , гипертекстовых документов и веб-сайтов.
Классификации веб-сайтов. Понятие веб-сервера и принципы его
взаимодействия с пользователем. Обзор программ (браузеров) для
просмотра веб-сайтов. Подбор аппаратного и программного обес-
печения для работы над веб-сайтом. Способы создания веб-
сайтов: визуальный, работа с кодом, комбинированный. Разра-
ботка структуры и этапы построения веб-сайта. Организации, раз-
рабатывающие стандарты гипертекстовой разметки, и их офици-
альные сайты. Обзор технологий гипертекстовой разметки.
Раздел 2. Создание
Web-документов
Содержание
Тема 2.1.
Лабораторная работа
1.
Правила оформления HTML-документа. Создание простой Web-
страницы.
2
2.
Форматирование абзацев и строк. Форматирование текста Web-
документа.
2
3.
Создание гиперссылок в Web-документе.
2
4.
Использование графики и цвета при создании Web-документов.
2
5.
Создание таблиц в Web-документах.
2
6.
Создание многооконных web-страниц при помощи фреймов
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Структура HTML-документа. Понятие элемента и атрибутов.
Теги, типы тегов.
2
2.
Основные элементы форматирования текста
2
Раздел 3. Разра-
ботка Web-докумен-
Содержание
5
тов с использовани-
ем JavaScript
Тема 3.1.
Лабораторная работа
1.
Использование сценариев JavaScript при создании Web-страниц.
2
2.
Применение оператора цикла и пользовательских функций.
2
3.
Использование встроенных и пользовательских объектов.
2
4.
Применение простых визуальных эффектов.
2
.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Использование сценариев JavaScript
при оформлении сайта.
2
2.
Оператор цикла и пользовательские функции.
2
Раздел 4. Основы
языка PHP
Тема 4.1. Управ-
ляющие конструк-
ции языка PHP
Содержание
Лабораторная работа
1.
Разработка программ с использованием форматированного вывода
2
2.
Разработка программ с использованием условных операторов
2
3.
Разработка программ с использованием циклов
4
4.
Решение задач на языке PHP
4
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
История языка PHP. Описание его возможностей. Основы синтакси-
са. Способы разделения инструкций. Создания комментариев. Пере-
менные. Константы. Типы данных.
6
Тема 4.2. Функции
в PHP
Содержание
Лабораторная работа
1.
Работа со строками
2
2.
Работа с функциями даты и времени
4
3.
Решение задач на языке PHP
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Понятие функции. Функции определяемые пользователем. Аргумен-
ты функций.
Передача аргументов по значению и по ссылке. Значение аргумен-
тов по умолчанию и значения
4
Тема 4.3.
Работа с
файловой систе-
мой в
PHP
Содержание
Лабораторная работа
1.
Работа с файлами
4
Самостоятельная работа обучающихся
6
1.
Создание файла. Чтение данных из файла. Удаление файла. Про-
верка наличия файла на сервере.
4
Тема 4.4.
Взаимо-
действие PHP и
MySQL
Содержание
Лабораторная работа
1.
Создание базы данных
2
2.
Создание запросов с помощью My SQL
4
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Установка соединения с базой данных. Функции отправки запросов
и обработки ответов
4
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
7
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.
Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информаци-
онных технологий или лаборатории вычислительной техники
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству
обучающихся;
мультимедиапроектор
демонстрационные ресурсы в электронном представлении
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол-
нительной литературы
Основные источники:
1. Панфилов И. В. Создание Web-сайтов: Учебное пособие - М.: Триумф
2. Дуванов А. А. Web-конструирование. Элективный курс - СПб.: БХВ-
Петербург
3. Усенков Д. Ю. Уроки web-мастера - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
4. А. Мазуркевич, Д. Еловой «PHP. Настольная книга программиста» изд.
«Новое знание», г. Минск
Дополнительные источники:
1.
М.Браун, Д. Хоникат « Использование HTML 4» изд. «Вильямс»,
Москва, 2008 г.
2.
Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих.-
М.:Педагогика-Пресс, 2009 г.
3.
Крейнак Дж., Хебрейкен Дж., Интернет. Энциклопедия, СПб:ЗАО «Из-
дательство «Питер», 2010.-560 с: ил.
4.
Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.0. - СШ.:БХВ Пе-
тербург, 2009, 672с. :ил.
5.
Саймино Джеймс. Сети интранет: внутреннее движение.Пер. с англ.-М. ООО
«Бук Медиа Паблишер», 2009, 352 с.:ил.
8
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и оценка
результатов освоения учебной дисциплины осуще-
ствляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и ла-
бораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися инди-
видуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки ре-
зультатов обучения
1. Разрабатывать проблемно-ориентирован-
ные web-ресурсы
2.Использовать язык PHP для проектирования
web- приложений;
Формы и методы контроля:
- оценка выполнения лабораторных работ
- оценка выполнения заданий для самостоятель-
ных работ;
- дифференцированный зачет
3.Использовать языки MSQL для организа-
ции работы с распределёнными базами дан-
ных.
Формы и методы контроля:
- оценка выполнения лабораторных работ
- оценка выполнения заданий для самостоятель-
ных работ;
- дифференцированный зачет
9
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки ре-
зультатов обучения
4.Знать проблемы, тенденции и перспективы
развития Web-конструирования и web-програм-
мирования
Входной контроль:
- тестирование по теме 1.1, 1.2;
Текущий контроль:
- устный и письменный опрос по теме 1.1, 1.2;
- тестирование по темам 1.1, 1.2;
- выполнение рефератов, докладов;
- участие в творческой работе (олимпиадах и
конкурсах);
Рубежный контроль:
- оценка выполнения лабораторных работ
- оценка выполнения заданий для самостоятель-
ной работы по темам 1.1, 1.2;
Итоговый контроль:
- обязательная контрольная работа;
- дифференцированный зачет
5.Знать приёмы разработки web-ресурсов с ис-
пользованием языков MSQL и PHP.
Входной контроль:
- тестирование по теме3.3;
Текущий контроль:
- устный и письменный опрос по теме 3.3;
- тестирование по темам 3.3;
- выполнение рефератов, докладов;
- участие в творческой работе (олимпиадах и
конкурсах);
Рубежный контроль:
- оценка выполнения лабораторных работ
- оценка выполнения заданий для самостоятель-
ной работы по темам3.3;
Итоговый контроль:
- обязательная контрольная работа;
- дифференцированный зачет
10