Автор: Докторова Ирина Викторовна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: КГБОУ
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному
Тема: Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса общеобразовательных учреждений к учебнику "Горизонты" (М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман)
Раздел: полное образование
Рассмотрено на заседании кафедры Утверждено Приказом № -У
Протокол № 1 от « 24 » августа 2020г от « » августа 2020г
Рабочая программа на 2020-2021 учебный год
Предмет: немецкий язык (второй иностранный)
Учитель: Докторова Ирина Викторовна
Класс: 9 А, Б, В. Г, Е ООО
Количество часов: всего: 68 часов в год, в неделю: 2 часа
Уровень изучения: базовый
Программно-методическое обеспечение:
Учебник:
М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман
«Горизонты». Учебник по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса
общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение: Cornelsen, 2019. - 96 с.
М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г.Ризу
«Горизонты». Учебник по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса
общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение: Cornelsen, 2019. - 100 с.
М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М.Михалак
«Горизонты». Учебник по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса
общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение: Cornelsen, 2019. - 96 с.
Рабочая программа: Сборник примерных рабочих программ. Немецкий язык. Второй иностранный. Предметные линии «Горизонты». 5-11 классы.
– М: Просвещение, 2019 – 176 с.
Методическое пособие: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс: пособие для
общеобразовательных организаций– М.: Просвещение, 2012. – 136 с.
М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных организаций– М.:
Просвещение, 2013. – 146 с.
М.М. Аверин, М.А. Лытаева, Е.С. Ульянова. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: пособие для общеобразовательных организаций – М.:
Просвещение, 2015. – 131 с.
Оценочные материалы: М.А. Аверин и др. Немецкий язык. 7-8 класс (Горизонты). Контрольные задания.– М.: Просвещение, 2013. – 21 с.
Поурочное тематическое планирование составлено на основе:
Сборника примерных рабочих программ. Немецкий язык. Второй иностранный. Предметные линии «Горизонты». 5-11 классы. – М: Просвещение,
2019 – 176 с.
Бийск, 2020
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностные результаты
:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной
подготовки;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином
своей страны и мира;
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
Познавательные универсальные учебные действия:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых
событий.
3. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция обучающихся (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в
следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей
стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудировании:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтении:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)
в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для начального этапа; совершенствование у школьника навыков и умений
рационального овладения неродным языком и культурой, сформированных в процессе обучения родному и первому иностранному языкам. К ним
относятся навыки и умения:
-
работать с языковым материалом (правильно осуществлять выбор необходимых языковых явлений;
-
оптимизировать процессы усвоения языкового материала;
-
совершенствовать работу памяти);
-
планировать свою учебную деятельность,
-
осуществлять контроль и оценку успешности своих результатов;
социокультурная компетенция – расширение своей индивидуальной картины мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей
этого языка, к их духовному наследию, национально-специфическим способам достижения межкультурного взаимопонимания; получение
обучающимся не только представления о новой для него стране, стиле и образе жизни населяющего ее народа/народов, но и осознание общности и
различия различных национальных культур и на этой основе умение рефлексировать собственные культурные ценности при критическом и вместе с
тем положительном отношении к культуре немецкоязычного народа. При этом в сознании учащегося осуществляется синтез знаний как о специфике
родной культуры, культуры первого и второго иностранных языков, так и об общности знаний о культурах и коммуникации;
компенсаторная компетенция – развитие умений принимать независимые квалифицированные решения как в процессе изучения нового
языкового кода и приобщения к новой национальной культуре, так и в ходе непосредственного и опосредованного общения; пользоваться
справочным аппаратом учебника; двуязычным словарем; обходиться минимумом языковых и речевых средств немецкого языка для решения
коммуникативных задач; пользоваться образцом в качестве опоры для написания собственного текста; просить партнера по общению повторить свое
высказывание или перефразировать его; пользоваться иллюстрацией/серией иллюстраций для построения собственного рассказа/сообщения;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им
как средством общения, познания толерантности к другому образу жизни, мыслей, к иной позиции партнера по общению; умения и желания видеть
и понимать различие и общность в родной культуре и культурах стран первого и второго иностранных языков, различие и общность в
мировосприятии носителей этих культур; готовности и умения открыто воспринимать другой образ жизни, понять еще одну - иную - картину мира
и обогатить за счет этого свою собственную систему мировосприятия и мироощущения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Как прошло лето? (2 часа). Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными
сверстниками. Каникулы в различное время года
Мои планы на будущее (2 часа). Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее
Дружба (2 часа). Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека
Изображение и звук (2 часа). Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Взаимоотношения (2 часа). Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
различное время года
Это мне нравится (2 часа). Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.)- Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Межличностные
взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека
Подробнее о себе (3 часа). Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним
Фитнес и спорт (2 часа). Здоровый образ жизни: Режим труда и отдыха, спорт, питание
Школьный обмен (2 часа).
Наши праздники (2 часа).
Воздух Берлина (2 часа).
Мы и окружающий мир (2 часа).
Путешествие по Рейну (2 часа).
Прощальная вечеринка (5 часов)
Профессия (3 часа)
Жильё. (3 часа)
Будущее (3 часа)
Еда (3 часа)
Поправляйтесь скорее (3 часа).
Политика и я (3 часа).
Планета Земля (3 часа)
Красота (3 часа)
Получаем удовольствие (3 часа)
Техника (3 часа)
Стена – Граница - Зелёная дорога (6 часов)
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Кол.
часов
Учеб.
неделя
Тип урока
Виды деятельности
Оборудование
Домашнее
задание
1.Как прошло лето?
2
1.
Климат и погода.
Прошедшее разговорное
время
1
1
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
написать
рассказ
2.
Рассказ о каникулах.
Диалог
1
1
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.15, у.4
2.Мои планы на будущее
2
3.
Моя будущая профессия
1
2
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.16, у.7,8
4.
Придаточные предложения.
1
2
Урок открытия
совершенствование
дидактические материалы,
С.20
Модальные глаголы
новых знаний
грамматических навыков
цифровое оборудование
3.Дружба
2
5.
Друзья. Внешность,
качества и черты характера
1
3
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.23, у.6
6.
«Что такое дружба?»
1
3
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.26, у.13
4.Изображение и звук
2
7.
Электронные средства
коммуникации и
информации
1
4
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
навыков чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.38, у.10
8.
Электронные письма.
Придаточные предложения
с союзом wenn
1
4
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений письма и
грамматических навыков
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.39, у.12
5.Взаимоотношения
2
9.
Взаимоотношения в школе
1
5
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.44, у.6
10.
Школа, семья и друзья
1
5
Урок рефлексии
совершенствование
навыков чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.46, у.10
6.Это мне нравится
2
11.
Мода и дизайн одежды
1
6
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
лексических навыков
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.51, у.3
12.
Покупки. Употребление
прилагательных перед
существительными.
1
6
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений говорения и
грамматических навыков
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.54-55
7.Подробнее о себе
3
13.
Известные люди
1
7
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
навыков чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.59, у.5
14.
Школьная жизнь и важные
события.
1
7
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
навыков чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.61, у.8,9
15.
Контрольная работа за 7
класс
1
8
Урок развивающего
контроля
контроль
сформированности
лексико-грамматических
навыков
тестовый материал
С.79, у.7
8.Фитнес и спорт
2
16.
Здоровый образ жизни
1
8
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
лексических навыков
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.8, у.5
17.
Несчастные случаи
1
9
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.11,
у.10,11
9.Школьный обмен
2
18.
Всё по-другому. Сравнение
2 стран.
1
9
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.15, у.5
19.
Заполнение формуляра.
Чтение дневников.
1
10
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений чтения и письма
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.19, у.12
10.Наши праздники
2
20.
Тексты о праздниках в
немецко-говорящих
странах
1
10
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.23, у.3
21.
Мой любимый праздник
1
11
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.25, у.7
11. Воздух Берлина
2
22.
Презентация Берлина.
1
11
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
лексических навыков
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.33-34
23.
Ориентировка в городе.
Программа досуга
1
12
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.38, у.11
12. Мы и окружающий
мир
2
24.
Где я хочу жить и почему
1
12
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.22, у.2
25.
Советы по охране природы
1
13
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.46, у.9
13. Путешествие по Рейну
2
26.
Города и пейзаж на Рейне
1
13
Урок открытия
совершенствование
дидактические материалы,
С.51, у.4
новых знаний
умений чтения
цифровое оборудование
27.
Планирование путешествия
1
14
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений письма
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.54, у.10
14. Прощальная
вечеринка
5
28.
Прощальные подарки
1
14
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений аудирования
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.60, у.5
29.
Планирование вечеринки
1
15
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений письма
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.62, у.8
30.
Инсценировка диалогов
1
15
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения
(диалогическое
высказывание)
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.63, у.10
31.
Подготовка к контрольной
работе
1
16
Урок рефлексии
совершенствование
лексико-грамматических
навыков
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.64
32.
Контрольная работа за 8
класс
1
16
Урок развивающего
контроля
контроль
сформированности
лексико-грамматических
навыков
тестовый материал
С.68
15. Профессия
3
33.
Мир профессий
1
17
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.8, у.3
34.
Проблемы выбора
профессии
1
17
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.10, у.5
35.
Роль иностранного языка в
планах на будущее
1
18
Урок рефлексии
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
выучить
слова
16. Жильё
3
36.
Страна 2 ИЯ и родная
страна
1
18
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.13-14, c,
d
37.
Переписка с зарубежными
сверстниками по теме
«Уборка»
1
19
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
c.15 е
38.
Моё любимое место
1
19
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения
(диалогическое
высказывание)
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.16 е
17. Будущее
3
39.
Проблемы экологии
1
20
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.20, у.4
40.
Жизнь в городе сегодня
1
20
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений аудирования
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.22 -
проект
41.
Город будущего (через 100
лет)
1
21
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.74-75
18. Еда
3
42.
Иллюстрации по теме
«Еда»
1
21
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.25, у.3
43.
Превосходная степень
прилагательных и наречий
1
22
Урок
методологической
направленности
совершенствование
грамматических навыков
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.26, у.5
44.
Диалоги в ситуации «В
кафе». Меню.
1
22
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.28, у.7
19. Поправляйтесь скорее!
3
45.
Диалоги в ситуациях
«Запись к врачу», «У
врача»
1
23
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.32, у.4
46.
Работа с текстами о
медикаментах, инструкции
1
23
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
Учить
слова
47.
Советы больным
Возвратные местоимения
1
24
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения и
грамматических навыков
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.78, у.1-3
20. Политика и я
3
48.
Прошедшее время
Praeteritum. Оборот um…zu
1
24
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
грамматических навыков
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.37, у.2
49.
Избирательные права
молодёжи
1
25
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения, чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.40, у.5
50.
Политическая жизнь
немецко-говорящих стран
1
25
Урок
методологической
совершенствование
дидактические материалы,
интернет
направленности
умений чтения
цифровое оборудование
21. Планета Земля
3
51.
Природа.
Проблемы
экологии.
1
26
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
Учить
слова
52.
Защита окружающей среды
1
26
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.4, у.4
53.
Климат. Погода
1
27
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.81, у.1-3
22. Красота
3
54.
Внешность. Черты
характера человека
1
27
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.50, у.3
55.
Покупки
1
28
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений говорения
(диалоги)
дидактические материалы,
цифровое оборудование
диалог
56.
Конкурсы красоты
1
28
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений чтения ,говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.82-83
23. Получаем
удовольствие
3
57.
Экстремальные виды
спорта
1
29
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.56, у.4
58.
Типичный выходной
(письмо)
1
29
Урок
методологической
совершенствование
умений письма
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.57 -
письмо
направленности
59.
Статистика о свободном
времени подростков
1
30
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений чтения, говорения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.85-86
24. Техника
3
60.
Способности роботов
1
30
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.61, у.2
61.
Текст об истории роботов
1
31
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.63, у.6
62.
Страдательный залог
1
31
Урок
методологической
направленности
совершенствование
грамматических навыков
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.87
25. Стена – Граница –
Зелёная дорога
6
63.
Тексты на исторические
темы
1
32
Урок открытия
новых знаний
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.68, у.2
64.
Подростки и история.
Интервью
1
32
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений аудирования
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.70, у.4
65.
Исторические личности
1
33
Урок
методологической
направленности
совершенствование
умений чтения
дидактические материалы,
цифровое оборудование
С.88-89
66.
Подготовка к итоговому
тесту
1
33
Урок
методологической
совершенствование
грамматических навыков
дидактические материалы,
цифровое оборудование
Подготовка
к тесту
направленности
67.
Тест
1
34
Урок развивающего
контроля
контроль
сформированности
лексико-грамматических
навыков
тестовый материал
Не задано
68.
Обобщение изученного
материала
1
34
Урок рефлексии
Обобщающее повторение
дидактические материалы,
цифровое оборудование
Не задано
Итого
68
Лист регистрации изменений к рабочей программе
___________________________________________
(название программы)
учителя _________________________
(Ф.И.О. учителя)
№№
пп
Дата
Изменения
Причина
изменения
Суть изменения
Корректирующие действия
Отчет о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию по ( указать предмет)
Учитель _______________________
Предмет _____________
Класс ______________________
Количество часов: в неделю – часа; в год – часов
Программа ______________________________________
Учебник _______________________________________
в 1 четверти - ____ часа (сов); во 2 четверти - ____ часа (сов);
в 3 четверти - ____ часа (сов); в 4 четверти - ____ часа (сов
);
в год - _____ часа (сов)