Напоминание

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста


Автор: Алоян Баар Самандовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ивушка"
Населённый пункт: город Пятигорск,Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие творческих способностей у детей

дошкольного возраста

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Сухомлинский В. А.

Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности,

окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Это процесс, в

результате которого создается новое и красивое. Это мир, в котором он — творец.

Это мир развития его фантазии и воображения. И родителям не нужно упускать эту

возможность сделать мир ребенка интересным, ярким и насыщенным. Занятия

творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок,

занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает и

учится видеть конечный результат.

Творческие способности детей в раннем возрасте находят отражение в фантазиях,

небылицах, достигая своего пика к 3-4 годам. Именно в этом возрасте детская

психика наиболее восприимчива к развивающим занятиям, чувствительна к

методикам раннего развития. И немаловажную роль в этом процессе играет

личность самого родителя.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека,

которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности

различного рода.

Задача родителя и воспитателя – развивать творческие способности ребенка

целенаправленно, побуждать его в любом деле идти от мысли к действию.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным

периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети

чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий

мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в

различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А

накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей

творческой деятельности.

Дошкольное детство также является сенситивным периодом для развития

творческого воображения.

Условия творческого развития ребенка

1. В первую очередь необходимо предоставить ребенку все необходимые для

творчества. (материалы: карандаши, краски, стимульный материал для

развивающих игр, музыкальное сопровождение и т.д.).

2. Игра, либо развивающее занятие требует тщательной заблаговременной

подготовки и осуществления в специально отведенное для этого время.

3. Если в ходе занятий у ребенка будут возникать вопросы, игнорировать их нельзя

ни в коем случае!

4. Любой прогресс ребенка – будь то оригинальный ответ, либо необычный,

найденный им способ решения проблемы, необходимо поощрять. Особый акцент

стоит сделать на поддержку самостоятельности.

5. Как бы родители и педагоги не пытались ускорить развитие интеллекта и

творческих способностей у детей дошкольного возраста, необходимо помнить о

том, что информация должна обязательно соответствовать возрасту. Слишком

сложные, или наоборот – излишне простые задания не позволят интеллекту

ребенка развиваться в полной мере.

6. Каждое занятие, проводимое с ребенком, должно осуществляться в атмосфере

взаимного уважения, доверия и любви.

7. Каждое занятие с ребёнком должно приносить ему удовольствие и радость!

Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к

саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим

потоком проблем, начинается в детские годы. Психологической основой творческой

деятельности является воображение — психический процесс, заключающийся в

создании образов предметов и ситуаций, основанных на результатах их восприятия

и осмысления. Активно развиваются творческие способности в художественных

видах деятельности: музыкально-ритмической, театрализованной, музыкально-

игровой, рисовании и лепке, художественно-речевой.

Приобщая детей к рисованию, лепке, аппликации вы прививаете любовь к красоте.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!



В раздел образования