Напоминание

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы на тему "Учим говорить - играя".


Автор: Воронина Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36 "Улыбка"
Населённый пункт: г, Междуреченск
Наименование материала: конспект Мастер-класса
Тема: Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы на тему "Учим говорить - играя".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер - класс

для родителей детей первой младшей группы

«Учим говорить - играя»

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и играми,

направленными на развитие речи и мелкой моторики рук у детей.

Задачи: Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения,

способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной

самореализации взрослых. Повысить компетентность родителей в вопросах

развития речи и мелкой моторики у детей в домашних условиях. Раскрыть

актуальность пальчиковых игр.

Оборудование и материалы: презентация «Учим говорить – играя»;

карандаши, счетные палочки, резиновые мячики с шипами, платочки,

прищепки, альбомные листы, мольберт, маркер.

Участники: родители и дети.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Для начала хочу

рассказать вам о том, что в своей работе с детьми, большое внимание

уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно

связаны с речевой функцией. (Транслируется презентация на данную тему).

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.

Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять

ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и

напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти

движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка

находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи

находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений

пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем

быстрее он начинает говорить.

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас

на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя

на них можно регулировать функционирование внутренних органов.

2

(Мизинец - сердце, безымянный палец – печень, (почки), средний -

кишечник, указательный - желудок, большой – голова).

Известно что, в головном мозге человека - центры, отвечающие за речь и

движение пальцев рук, находятся очень близко.

Развивая мелкую моторику, надо развивать обе руки.

Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой рукой, и

левой.

Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И

наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого

полушария.

Существует несколько разновидностей упражнений для развития мелкой

моторики рук:

Пальчиковые игры с предметами: массажными мячами, карандашами,

прищепками, которые развивают мышление, повышают эластичность

мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

Игры с палочками (спичками, веточками) где детям предлагается

выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания.

При развитии мелкой моторики рук детей, очень эффективны пальчиковые

игры с элементами самомассажа. В данных играх используются

традиционные для массажа движения – разминание, растирание,

надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к

центру.

Я подготовила игры с пальчиками и упражнения, которым хочу вас

научить.

Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а дети и

родители повторяют упражнения.

Показ и выполнение по желанию.

“В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую -

соединяем под углом кончики обеих рук, на третью - поочерёдно называемые

пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. Затем вверх

выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак. На шестую -

кулачки стучат друг о дружку. На последние строчки - ритмично сжимаем

и разжимаем пальцы на обеих руках.

3

СЕМЬЯ

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.

ДОРОЖКИ НА ЛАДОШКЕ

На каждой ладошке

Есть три дорожки.

Все дорожки мы найдём,

Пальчиком по ним пройдём:

Раз дорожка, два и три-

Пальцем каждую потри!

(указательным пальцем одной руки растирать ладонь другой, вдоль линий.)

ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

На первые строчки поочерёдное разгибание пальчиков из кулачков, начиная

с большого пальца. На следующие строчки - поочерёдное сгибание

пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

Выполнять движения согласно тексту стихотворения

ЗАМОК

На дверях висит замок.

Кто открыть его не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

На первую строчку - пальцы в «замочек». Затем стучать о стол

«замочком». Затем - круговые движения «замочком». На слова последней

строчки - показать ладошки.

Пальчики

(выполнять круговые движения на подушечке пальца, с последующим

загибанием)

Этот пальчик хочет спать (Погрозить пальцем)

Этот пальчик лёг в кровать. Братиков не разбуди

Этот пальчик прикорнул. Встали пальчики, ура!

Этот пальчик уж заснул. В детский сад идти пора.

Тише пальчик не шуми,

4

В: Предлагаю поиграть в игры с предметами. (На каждом столе у детей и

родителей находятся по два предмета для ребенка и мамы, педагог

демонстрирует движения).

1.Карандаш

Карандаш в руке катаю

между пальчиков кручу

непременно каждый пальчик,

быть послушным научу

.

2. Массажный мячик (резиновый мячик с шипами)

Птичка веток набрала

Птичка гнёздышко свила

И снесла она яичко, умница синичка

Ты яичко покатай, но из рук не выпускай

Очень хрупкое оно, так у птиц заведено.

3. Прищепка

Левая рука

- Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука

- Дай, хозяйка корма мне

Раньше, чем моей родне!

4. Платочек

У меня живет проглот –

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

5. Счетные палочки

Мы строим скворечник

У нас есть чертеж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож.

6. Рисование карандашами. (Предложить мамам нарисовать по показу

педагога карандашом мишку; на мольберте маркером показывает, как

нарисовать)

Я рубашку сшила мишке. (Рисуем голову, рубашку с лапками)

Я сошью ему штанишки, (рисуем штанишки)

Надо к ним карман пришить, (рисуем карман)

И платочек положить. (Рисуем треугольничек-платочек над

карманчиком)

В: А теперь ребята могут раскрасить своего мишку, чтобы он стал ярким и

красивым

5

Кроме пальчиковых игр, мы уделяем внимание артикуляционной гимнастике,

дыхательным играм, речевым дидактическим играм, театральным играм,

рисованию, лепке, играм с мозаикой, и т.д., которые также имеют

немаловажное значение и способствуют развитию речи.

Вывод: Чтобы проводить домашние занятия по развитию речи, ничего

специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия

и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу. Поводом и

предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой

предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки,

настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и

картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком.

Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога – малополезно.

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Ваши пожелания на следующее собрание.



В раздел образования