Автор: Елесина Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 10"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия НОД "Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе № 10
на тему
"Путешествие в страну "Здоровья"
Педагоги: Елесина Н.В.,
Боричева Н.А.
Автор сценария:
Елесина Надежда Викторовна
2021 год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Здоровье»,
«Физическая
культура»,
«Художественно
–
эстетическое
развитие: «Музыка», «Рисование».
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как
одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-
гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о
значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья
человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому
образу жизни; создать радостное настроение.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять
здоровье,
заниматься
спортом
и
выполнять
различные
физические
упражнения;
Дать представление о значении прогулок на организм человека; дать
представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить
знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению
спорта для здоровья человека.
Речевые: развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа,
микроб.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: мяч, фишки, лепестки здоровья (зеленый,
черный, оранжевый, красный и сиреневый), волшебный сундучок «Предметы
личной гигиены», "Домики для витаминов", иллюстрации спортсменов;
карточки с различными эмоциями; надувное «сердечко», принадлежности
для выполнения гигиенических процедур (зубные паста и щетка, мыло,
полотенце и другие по количеству детей), иллюстрации по содержанию,
сюрпризы – подарки для детей группы.
Методические приемы: в группе заранее распределяются места для
станций - улиц, подготовлены музыка «Паровозик» и песня «Барбарики –
Дружба», игровая ситуация, игра «Поймай мяч и ответь», беседа-диалог,
игры «Волшебный сундучок», «Найди домик для продуктов», рисование
«Солнышко», рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка,
игра «Комплимент», подведение итога.
Ход НОД.
1.
Вводная часть. Круг дружбы.
Беседа: «Что такое здоровье?»
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
- Ребята, вы когда-нибудь задумывались о смысле слова «Здравствуйте»?
(«Здравствуйте» - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье? (ответы детей).
-Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему
может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье
дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Здоровье —
радость, а болезнь — горе, беда.
-Ребята, а в какой стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране
Здоровья? (в стране Здоровья).
-Тогда мы вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Здоровья. Вы
согласны (Да).
-Ребята, а вы знаете, что в стране Здоровья живут жители и называют их
Здоровячками. Здоровячки приготовили для нас сюрпризы. Так давайте
начнем наше путешествие!
- Чтобы не сбиться с пути, Здоровячки оставили нам в качестве подсказки
Лепесточки цветочка, с помощью которых мы и будем изучать страну
Здоровья. В конце нашего путешествия у нас на доске должен появиться
красивый цветочек и это будет означать, что все задания мы выполнили
верно.
2 Основная часть.
Итак, в страну Здоровья мы отправимся на поезде. Каждому из вас
необходимо получить билет (фишка)на проезд, а для этого нужно назвать
слово, которое вы бы отнесли к понятию «Здоровье» (например, яблоко,
арбуз, фрукты,
витамины…)
Игра «Поймай мяч и ответь»
-Билеты приобретены, Поезд отправляется! (Звучит музыкальное
сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)
-Ребятки, вот мы и приехали в страну Здоровья. Какая же улица первая.
Давайте посмотрим какого цвета первый лепесточек нам оставили
Здоровячки и что он означает (выкладываем зеленый лепесток).
1 улица «Чистота - залог здоровья».
-Ребята, Здоровячок Чистюля прислал вам волшебный сундучок. Что в нем
лежит, я не знаю. Вы хотите узнать? (да).
Воспитатель. Давайте сядем на коврик в кружок, и по очереди будем
доставать из волшебного сундучка предметы. Правила: Взяв предмет в руку,
вы должны назвать его. Затем вы достаете предмет из волшебной коробочки
и рассказываете, чего он нам нужен. Понятно?) (да)
-Начинаем игру (ребята выполняют задания).
- Молодцы. Давайте еще раз назовем, какие предметы нам необходимы для
личной гигиены. Давайте вместе выполним еще одно задание от Чистюли.
Пальчиковая гимнастика и массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной
стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к
подбородку).
- Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
-Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок (подарить мыло и
бумажные полотенца).
Его девиз- «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Теперь нам
микробы не страшны.
-Поехали дальше (имитация езды на поезде, музыка). Мы приехали на
вторую улицу страны Здоровья. Давайте посмотрим какого цвета второй
лепесточек и что он означает.
2
улица
называется
«Полезные
продукты»
и
«витамины»
(выкладываем голубой лепесток). Здоровячок «Витаминка» оставил для нас
голубой лепесток.
-Ребята, скажите, пожалуйста, все ли продукты полезны? (ответы).
-Пища
должна
быть
богата
разнообразными
веществами,
жирами,
углеводами, белками и, конечно, витаминами. Витамины делают продукты
очень полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Нужно есть больше овощей и фруктов.
-Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д).
-Ребята, давайте поиграем.
Игра
называется
«Найди
домик
для
продуктов»
(
в
виде
презентации).
Описание: 4 домиками разного цвета с названиями А, В, С, D; картинки-
моркови, рыбе, яйце, тыкве, перце, картошке (А); молоке, мясе, хлебе,
горохе, орешках, сыре, гречке, кукурузе «В»; апельсинах, лимонах, ягодах,
капусте, луке, ананасе «С»; сыр, сметана, молоко, йогурт, рыба (Д).
Домик 1 Витамин А: очень важен для зрения и роста, а есть он…….(дети
перечисляют).
Домик 2 Витамин В: помогает работать нашему сердцу. Его можно найти…
(дети называют продукты). Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными.
Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
Домик 3 Витамин С: укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он
есть в следующих продуктах (дети перечисляют).
Домик 4 Витамин Д. Он нужен для того, чтобы мы росли, чтобы наши
косточки были крепкими и у нас не болели ножки и руки. Этот витамин есть
в следующих продуктах (дети перечисляют).
Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок упаковку витаминов.
Его девиз -
«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что
принимаю Витамины А, В, С и D».
-Едем дальше.
(Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)
-Давайте посмотрим какого цвета третий лепесточек и что он означает
(выкладываем сиреневый лепесток). Здоровячок «Спортсмен» оставил нам
сиреневый лепесток.
3 улица «Спортивная» (На стене картинки спортсменов).
-Кто такие спортсмены?
-Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
Пословица «Кто спортом занимается, с болезнями не знается» (повторим
хором)
Физминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
-И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет
Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.
Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.
Игра с детьми «ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»
— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли.
Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок - мячик.
Его девиз -«Ты любишь прыгать, бегать и играть с мячом! Ты
вырастешь здоровым и будешь силачом!»
-Едем дальше.
(Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)
-Давайте посмотрим какого цвета четвертый лепесточек и что он означает
(выкладываем красный лепесток). Здоровячок «Добрячок» нам оставил
красный лепесточек.
4 улица «Хорошее настроение и доброта»
(На стене (на экране) фотографии или карточки детей с разными
эмоциями)
Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску (или слайд).
-Что вы видите?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того,
какое настроение у человека зависит его здоровье.
Улыбка -это залог
хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова).
Давайте поиграем в игру.
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь
ласковое слово своему соседу.
(после игры).
Присаживаемся на места.
У каждого человека может быть иногда плохое настроение, может что – то
болеть. И в этот момент ему нужна помощь: можно обнять, пожалеть, сказать
доброе слово, дать совет и др.
Здоровячек «Добрячок» оставил нам подарок – шарик с сердечками.
«Грубых слов не говори, только добрые дари».
-Едем дальше.
(Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)
-Давайте посмотрим какого цвета пятый лепесточек и что он означает
(выкладываем черный лепесток). Здоровячок «Свежесть» нам оставил
лепесток черного цвета. И означает он
5 улица «Прогулки на свежем воздухе»
- Кто из вас ребята знает,
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
-Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
-Для того, чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе.
Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на
солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять
на
свежем
воздухе,
принимать
солнечные
ванны.
Давайте все вместе нарисуем солнышко как символ прогулки.
Конкурс «Нарисуй солнышко».
Здоровячек «Свежесть» оставила нам подарок –ветерки и тучки для
выполнения дыхательных упражнений.
А его девиз -«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
3 этап: Заключительный.
-Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Какой красивый цветочек
Здоровья у нас получился. А это значит, что путешествие на сегодня
подходит к концу. Закончить наше путешествие хочется веселой песней о
дружбе в исполнении детского ансамбля «Барбарики» «Дружба». Танцуем
и подпеваем. (на места)
Ведущий: Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх
правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое
правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом. Соблюдать режим дня.
5. Делать добрые слова. Дарить хорошее настроение.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите
кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встреч!
Ответственный за сценарий: Елесина Н.В.