Автор: Шубко Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 179
Населённый пункт: красноярск
Наименование материала: Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы
Тема: Современные подходы в дошкольном образовании
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей " Игра как средство воспитания
дошкольников"
Игра как средство воспитания дошкольника
• Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не
выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому
попробовать или включиться в совместную деятельность.
• Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок.
• Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя
действия ребенка в правильное русло.
• Старайтесь использовать поменьше запретов.
• Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и
инициативность.
• Ни в коем случае не исправляйте результаты игровой деятельности ребенка
со словами: «Сейчас я тебе покажу, как надо делать».
• Предлагайте различные виды игр.
• Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.
• Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.
Есть определенный алгоритм вовлечения детей в игровую деятельность. Если
детям предлагается новая игра, с условиями которой они не знакомы,
необходимо объяснить и показать, как в нее играют. Сначала взрослым
отводится роль ведущего, а затем они становятся просто партнером по игре.
Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него!
Для чего нужны игрушки
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат
эффективным воспитательным средством, благодаря которому
закладываются нравственные нормы поведения, формируются трудовые
навыки и задатки профессиональной деятельности, развивается эстетический
вкус.
Игрушки являются моделями тех предметов, строение и назначение которых
ребенок хочет познать. Играя с игрушками, дошкольник получает опыт
осуществления различных действий с этими предметами.
• Не только покупайте игрушки ребенку, но и делайте их своими руками.
• У малыша должны быть разные игрушки, не ограничивайте их выбор по
половой принадлежности ребенка.
• Приобретайте только те игрушки, которые имеют педагогическую и
художественно-эстетическую значимость, смысловое наполнение.
• Игрушки для ребенка должны соответствовать его возрасту. Не стоит
запасаться игрушками «на вырост». Сначала малыш не поймет ее
предназначения, а потом уже потеряет к ней интерес.
• Необходимо иметь игрушки на разную тематику: сюжетные (куклы,
фигурки животных, посуда, мебель и т.д.), развивающие (кубики, паззлы,
многофункциональные предметы), технические (машинки и модели других
видов транспорта, конструкторы), имитирующие орудия труда (ведерко,
лопатка, молоток, отвертка, шприц и т.д.), игрушки-забавы, игрушки для
подвижных игр.
• У ребенка должны быть игрушки разных размеров. Крупные подходят для
игры на полу или на улице, мелкие игрушки нужны для игры за столом.
• Нужно поощрять стремление ребенка превратить обычные предметы в
игрушку. Он может из стула сделать кораблик, а под столом обустроить дом
и т.д.
Важно не просто дать игрушку ребенку, нужно показать, для чего она нужна,
как ею пользоваться. Также необходимо учить делиться игрушками,
использовать их для коллективного взаимодействия.
Главное правило в использовании игрушек — они должны способствовать
формированию у ребенка правильного представления об окружающем мире.
Ответственное и правильное отношение родителей к организации игровой
деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной,
превращает игровые забавы в мощный инструмент воспитания, помогает в
ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний,
сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря
игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность
.