Напоминание

Современные подходы в дошкольном образовании


Автор: Шубко Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 179
Населённый пункт: красноярск
Наименование материала: Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы
Тема: Современные подходы в дошкольном образовании
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей " Игра как средство воспитания

дошкольников"

Игра как средство воспитания дошкольника

• Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не

выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому

попробовать или включиться в совместную деятельность.

• Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок.

• Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя

действия ребенка в правильное русло.

• Старайтесь использовать поменьше запретов.

• Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и

инициативность.

• Ни в коем случае не исправляйте результаты игровой деятельности ребенка

со словами: «Сейчас я тебе покажу, как надо делать».

• Предлагайте различные виды игр.

• Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.

• Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.

Есть определенный алгоритм вовлечения детей в игровую деятельность. Если

детям предлагается новая игра, с условиями которой они не знакомы,

необходимо объяснить и показать, как в нее играют. Сначала взрослым

отводится роль ведущего, а затем они становятся просто партнером по игре.

Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него!

Для чего нужны игрушки

Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат

эффективным воспитательным средством, благодаря которому

закладываются нравственные нормы поведения, формируются трудовые

навыки и задатки профессиональной деятельности, развивается эстетический

вкус.

Игрушки являются моделями тех предметов, строение и назначение которых

ребенок хочет познать. Играя с игрушками, дошкольник получает опыт

осуществления различных действий с этими предметами.

• Не только покупайте игрушки ребенку, но и делайте их своими руками.

• У малыша должны быть разные игрушки, не ограничивайте их выбор по

половой принадлежности ребенка.

• Приобретайте только те игрушки, которые имеют педагогическую и

художественно-эстетическую значимость, смысловое наполнение.

• Игрушки для ребенка должны соответствовать его возрасту. Не стоит

запасаться игрушками «на вырост». Сначала малыш не поймет ее

предназначения, а потом уже потеряет к ней интерес.

• Необходимо иметь игрушки на разную тематику: сюжетные (куклы,

фигурки животных, посуда, мебель и т.д.), развивающие (кубики, паззлы,

многофункциональные предметы), технические (машинки и модели других

видов транспорта, конструкторы), имитирующие орудия труда (ведерко,

лопатка, молоток, отвертка, шприц и т.д.), игрушки-забавы, игрушки для

подвижных игр.

• У ребенка должны быть игрушки разных размеров. Крупные подходят для

игры на полу или на улице, мелкие игрушки нужны для игры за столом.

• Нужно поощрять стремление ребенка превратить обычные предметы в

игрушку. Он может из стула сделать кораблик, а под столом обустроить дом

и т.д.

Важно не просто дать игрушку ребенку, нужно показать, для чего она нужна,

как ею пользоваться. Также необходимо учить делиться игрушками,

использовать их для коллективного взаимодействия.

Главное правило в использовании игрушек — они должны способствовать

формированию у ребенка правильного представления об окружающем мире.

Ответственное и правильное отношение родителей к организации игровой

деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной,

превращает игровые забавы в мощный инструмент воспитания, помогает в

ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний,

сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря

игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность

.



В раздел образования