Напоминание

"Су - джок терапия, как средство оздоровления и развития дошкольников".


Автор: Макаренко Екатерина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 11 о.в."
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Су - джок терапия, как средство оздоровления и развития дошкольников".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Е. В. Макаренко. МДОУ «Детский сад № 11» г. Магнитогорска

Су-джок терапия,

как средство оздоровления и развития дошкольников

В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм,

средств

и

методов

оздоровления

детей

в

условиях

дошкольных

образовательных

учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в

формировании ценности здорового образа жизни.

Важно научить детей самих заботиться о своем здоровье, воспринимать жизнь и здоровье

как величайшую ценность, развивать личностные качества, способствующие познанию себя,

управлению своим эмоциональным и физическим состоянием.

Целью работы является общее укрепление организма воспитанников посредством

применения Су-Джок терапии.

Задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;

- вовлекать родителей в совместную педагогическую деятельность.

Инновационность деятельности состоит в создании системы применения Су-Джок

технологии, направленной на оздоровление детей и развитие мелкой моторики

дошкольников.

Что такое Су-Джок терапия? Это одна из нетрадиционных здоровьесберегающих

технологий, созданная южнокорейским профессором Пак ДжэВу.

В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок – стопа. Профессор называл кисти и стопы

пультами дистанционного управления здоровьем человека.

Одним словом, Су-Джок терапия – это точечное воздействие на кисть и стопу. На них в

строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем

органам и участкам тела.

Практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах

эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья

дошкольников.

Оздоровительный эффект основан на том, что на теле человека имеются системы

соответствия, иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных

точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на

определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует

активации защитных функций организма.

Достоинства Су – Джок:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно

просто не эффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и

родители в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод

достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы

он может принести.

Работу с детьми начинают с того, что рассматривают строение тела человека и кисти

руки, находят, что они подобны. Если опустить руку ладонью вниз, то большой палец – это

голова, средний и безымянный – ноги, указательный и мизинец – руки.

Почему же кисть так подобна телу? Природа не случайно создала тело и кисть руки

похожими, что это своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека.

На начальном периоде применяют Су-Джокмассажеры в виде массажных мячиков.

Массажные мячи имеются разных размеров(малые, средние, большие). Все они яркие,

легкие, прыгучие, что, несомненно, притягивает внимание детей, мотивирует на занятия с

ними.

Ожидается, что систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно скажется не

только на здоровье и настроении ребят, но и поспособствует развитию мелкой моторики и

речевой активности.

Су-Джок - это в первую очередь, самомассаж, который не только полезен, но и очень

интересен детям и положительно сказывается на их самочувствии. Эту работу можно

проводить перед выполнением заданий, связанных с изобразительной деятельностью, в

течении 2-3 минут для того, чтобы снять напряжение и подготовить пальчики к работе, во

время динамической паузы, в качестве бодрящей гимнастики после сна, в театрализованной

деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Использование Су-Джок терапии помогает

организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создаёт

благоприятный комфорт детям во время игровой образовательной ситуации.

С помощью мячей «ёжиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает

благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук,

тем самым, способствуя развитию речи.

Во время таких занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого

ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное чтобы, занятие

приносило детям только положительные эмоции.

Примерные виды упражнений, которые рекомендуется использовать в работе:

Пальчиковая гимнастика

Использовать можно небольшие мячики, шарики. Они легко помещаются в ладошке

детей, не выскальзывают из рук.

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных

«колючек»)

Упражнения с массажным большим мячом.

Месим, месим тесто (сжимаем мяч)

Есть в печи место. (перекладываем в др. руку)

Испечем мы каравай! (Сжимаем обеими руками)

Перекладывай, давай (катаем между ладошками)

Разыгрывание знакомых сказок или сочинение новых.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел

солнышко. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке

раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки

соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать

шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать

глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом,

нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по

колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать

шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные

грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать

пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много

… как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки

(каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми

движениями по ладошке раскатывать шарик).

К сожалению, данную технологию педагоги используют неактивно, но с уверенностью

можно сказать, что она оказывает положительное воздействие на сохранение и укрепление

здоровья детей. Умелыми пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило:

игры и упражнения должны проводиться систематически.

Вывод: Су-джок терапия - мировое достижение восточной медицины. Недаром

говорят, что все гениальное исключительно просто. Детям нравится массировать пальцы и

ладошки, играть с маленьким «шариком – ежиком». Это оказывает благотворное влияние на

весь организм, повышает иммунитет, а также способствует развитию мелкой моторики

пальцев рук, тем самым, активизируя и развивая речь детей.

Используя мудрость Природы, мы сможем помочь себе, нашим детям и близким более

качественно и эффективно!



В раздел образования