Напоминание

«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОО И СЕМЬИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»


Автор: Ослова Марина Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"
Населённый пункт: город Лукоянов Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОО И СЕМЬИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОО И СЕМЬИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

Выполнил

Преподаватель ГБПОУ ЛПК

им. А.М.Горького

Ослова Марина Викторовна

Лукоянов

2021

Семья и детский сад стоят у истоков социально-личностного развития детей. Основной

фактор становления и формирования личности — социальная среда, формирующая

подрастающего ребенка, решающим образом влияющая на становление его личностного

мира.

Нередко в воспитании детей допускаются ошибки, которые связаны с неправильными

представлениями родителей о воспитании ребенка, его психологических, возрастных и

индивидуальных

особенностях,

что

приводит к нарушению

в

системе детско-

родительских отношений.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так,

чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния

семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные

социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Наиболее оптимальным вариантом формирования личности ребенка является тесное

взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам проблемы.

Педагог в своей работе опирается на помощь семьи, а родителям необходимо

согласовывать свои действия с работой детского сада с целью достижения общего

результата — правильного и полноценного развития ребенка, базирующегося на

эмоциональном благополучии.

Сотруднические взаимоотношения осуществляются в создании особой формы общения

между родителями и педагогами:

трансляция родителям положительного образа ребенка;

ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка;

просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии;

совместное исследование и формирование личности ребенка.

Организацию сотрудничества родителей и детского сада в деле воспитания и развития

детей следует строить на основе единой педагогической позиции, то есть:

установление доверительно-делового контакта;

обеспечение педагогической поддержки;

оказание помощи родителям в семейном воспитании;

организация здорового образа жизни ребенка в семье и ДОУ.

Содержание, формы и методы работы с родителями:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс:

-консультации, беседы

-родительские собрания

-возможность присутствия родителей на занятиях

-участие родителей в мероприятиях группы, детского сада

Повышение психолого-педагогических знаний:

-индивидуальные. Тематические консультации

-беседы с родителями

-открытые занятия

-дни открытых дверей

-анкетирование родителей

-практические советы и рекомендации по интерисующим вопросам

Планирование работы с родителями на 2019- 2020 учебный год

Задачи на год:

-информировать родителей об особенностях развития детей 6 года жизни

-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

-привлекать родителей к активному участию в жизни группы и детского сада

-повышать педагогический уровень родителей

Месяц

ы

Название

мероприятия

Цель проведения

мероприятия

Ответственные

Сентяб

рь

1.Организационное

родительское

собрание «Что

должен знать

ребенок 5-6 лет».

2.Беседа с

родителями «Одежда

детей в разные

сезоны».

3.Консультация «Все

о развитии детской

речи».

4.Папка-передвижка

для родителей «Мы

работаем по ФГОС».

5.Конкурс

творческих работ на

тему «Осенние

фантазии»

Знакомство

родителей с

требованиями

программы

воспитания в детском

саду детей 5-6 лет.

Дать понятие о том,

что кутать ребенка

вредно.

Педагогическое

просвещение

родителей по

вопросам речевого

развития ребёнка.

Познакомить с

новыми

направлениями в

ДОУ

Привлечь родителей

к активному

творческому участию

в жизни детского

сада

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

воспитатели

Октябр

ь

1.Консультация

«Игра, как средство

воспитания ребёнка».

2.Педагогический

всеобуч «Что надо

знать о своем

Распространение

педагогических

знаний среди

родителей,

теоретическая

помощь родителям в

вопросах воспитания

детей.

Анализ информации

о воспитанниках и их

Воспитатели

Методист

Воспитатели

ребенке»

3.Анкетирование

родителей. Тема:

«Рисует ли ваш

ребенок дома?»

4.Конкурс детско-

родительского

рисунка «Правила

дорожного

движения»

семьях.

Совершенствование

психолого-

педагогических

знаний родителей

Активизация

родителей в работе

группы детского

сада, развитие

позитивных

взаимоотношений

работников

дошкольного

учреждения и

родителей.

Привлекать к

совместной

деятельности

родителей и детей.

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Ноябрь

1.Консультация «Как

провести выходной

день с ребёнком».

2.Оформление

фотоальбома «Папа,

мама, я-вместе

дружная семья!»

3.Папка-передвижка

«Нетрадиционные

техники в рисовании

дошкольников».

4.Выставка детских

работ «Волшебные

ладошки»,«Сказочны

йнабрызг»

Предложить разные

варианты

совместного отдыха.

Привлечь к

совместной

деятельности

родителей и детей.

Ознакомление

родителей с

нетрадиционными

техниками

рисования,

используемыми

детьми на занятиях и

в свободное время.

Знакомство

родителей с

методикой рисования

ладошкой,

аэрографией с

набрызгом.

Воспитатели

Воспитатели и

родители

Воспитатели

Воспитатели

Декабр

ь

1.Консультация

«Грипп. Меры

профилактики.

Симптомы данного

заболевания».

2.Тестирование

родителей. Тема:

«Состояние здоровья

вашего ребенка».

3.Памятка для

родителей «Как

отвечать на детские

вопросы?»

4. Трудовой десант-

пошив костюмов к

Новому году.

Ознакомление

родителей

воспитанников с

основными

факторами,

способствующими

укреплению и

сохранению здоровья

дошкольников в

домашних условиях

и условиях детского

сада.

Активизация

родителей по данной

теме.

Повышение

педагогической

культуры родителей.

Создание условий

для осознания

родителями

необходимости

совместной работы

детского сада и

семьи.

Медсестра

Воспитатели

Медсестра

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Январь

1.Консультация

«Самостоятельность

ребенка. Её

границы».

2.Памятка для

родителей. Тема

«Приглашаем к

сотрудничеству».

3. Педагогический

всеобуч «Что делать

с гиперактивным

ребенком».

Повышение

педагогической

культуры родителей.

Совершенствование

психолого-

педагогических

знаний родителей.

Воспитатели

Феврал

ь

1.Выставка детских

рисунков и поделок

на тему «Мой папа».

Активизация

родителей в работе

группы по

проведению

Родители

Воспитатели

2.Анкетирование пап

и дедушек «Каковы

вы, мужчины?»

3.Выставка рисунков

«Папа, мам, Я –

вместе дружная

семья».

тематической

выставки совместных

поделок и рисунков.

Выявление и анализ

информации о том,

какую роль в

воспитании детей

занимают папы и

дедушки.

Выявление

волнующих вопросов

у родителей по теме

«Папа, мама, я- очень

дружная семья».

Воспитатели

Методист

Март

1.Творческие работы

детей и родителей к

8марта «Мама,

солнышко моё»

2.Папка-передвижка

«Дорога не терпит

шалости- наказывает

без жалости!»

3.Выставка детских

работ «Вот так мы

умеем».

4.Памятка для

родителей

«Безопасные шаги на

пути к безопасности

на

дороге».

5.Тематическая

выставка «Внимание,

улица! книги.

Дидактические

пособия.игры

Демонстрация

творческих

способностей детей,

сформировавшихся

умений и навыков.

Реализация единого

подхода по обучению

детей правилам

дорожного движения

в детском саду и

дома.

Повышение

педагогической

культуры родителей.

Знакомство с

требованиями

программы

воспитания и

обучения в детском

саду пол правилам

дорожного движения.

Родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Апрель

1.Беседа «Детский

рисунок- ключ к

внутреннему миру

ребенка».

2.Памятка «Как

измерить талан?»

3.Педагогический

всеобуч «музыка и

дети».

Выявление

волнующих вопросов

у родителей по теме

«Развитие

творческих

способностей у

детей».

Знакомство

родителей с задачами

программы

воспитания и

обучения в детском

саду по теме

«Изобразительная

деятельность ребёнка

в дошкольном

учреждении».

Активизация

педагогических

знаний родителей.

Демонстрация

сформировавшихся

умений и навыков.

Знаний детей,

развитие

взаимодействия

детей, родителей и

работников ДОУ.

Воспитатели

Музыкальный

руководитель

Май

1.Итоговое

родительское

собрание «Растем,

играя» с просмотром

открытого НОД по

изо для родителей.

Распространение

педагогических

знаний среди

родителей,

теоретическая

помощь родителям в

вопросах воспитания

детей.

Воспитатели

Методист



В раздел образования