Автор: Ослова Марина Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"
Населённый пункт: город Лукоянов Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОО И СЕМЬИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
Раздел: дошкольное образование
«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОО И СЕМЬИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
Выполнил
Преподаватель ГБПОУ ЛПК
им. А.М.Горького
Ослова Марина Викторовна
Лукоянов
2021
Семья и детский сад стоят у истоков социально-личностного развития детей. Основной
фактор становления и формирования личности — социальная среда, формирующая
подрастающего ребенка, решающим образом влияющая на становление его личностного
мира.
Нередко в воспитании детей допускаются ошибки, которые связаны с неправильными
представлениями родителей о воспитании ребенка, его психологических, возрастных и
индивидуальных
особенностях,
что
приводит к нарушению
в
системе детско-
родительских отношений.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так,
чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния
семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные
социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Наиболее оптимальным вариантом формирования личности ребенка является тесное
взаимодействие семьи и детского сада, их сотрудничество по всем аспектам проблемы.
Педагог в своей работе опирается на помощь семьи, а родителям необходимо
согласовывать свои действия с работой детского сада с целью достижения общего
результата — правильного и полноценного развития ребенка, базирующегося на
эмоциональном благополучии.
Сотруднические взаимоотношения осуществляются в создании особой формы общения
между родителями и педагогами:
трансляция родителям положительного образа ребенка;
ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка;
просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии;
совместное исследование и формирование личности ребенка.
Организацию сотрудничества родителей и детского сада в деле воспитания и развития
детей следует строить на основе единой педагогической позиции, то есть:
установление доверительно-делового контакта;
обеспечение педагогической поддержки;
оказание помощи родителям в семейном воспитании;
организация здорового образа жизни ребенка в семье и ДОУ.
Содержание, формы и методы работы с родителями:
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс:
-консультации, беседы
-родительские собрания
-возможность присутствия родителей на занятиях
-участие родителей в мероприятиях группы, детского сада
Повышение психолого-педагогических знаний:
-индивидуальные. Тематические консультации
-беседы с родителями
-открытые занятия
-дни открытых дверей
-анкетирование родителей
-практические советы и рекомендации по интерисующим вопросам
Планирование работы с родителями на 2019- 2020 учебный год
Задачи на год:
-информировать родителей об особенностях развития детей 6 года жизни
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
-привлекать родителей к активному участию в жизни группы и детского сада
-повышать педагогический уровень родителей
Месяц
ы
Название
мероприятия
Цель проведения
мероприятия
Ответственные
Сентяб
рь
1.Организационное
родительское
собрание «Что
должен знать
ребенок 5-6 лет».
2.Беседа с
родителями «Одежда
детей в разные
сезоны».
3.Консультация «Все
о развитии детской
речи».
4.Папка-передвижка
для родителей «Мы
работаем по ФГОС».
5.Конкурс
творческих работ на
тему «Осенние
фантазии»
Знакомство
родителей с
требованиями
программы
воспитания в детском
саду детей 5-6 лет.
Дать понятие о том,
что кутать ребенка
вредно.
Педагогическое
просвещение
родителей по
вопросам речевого
развития ребёнка.
Познакомить с
новыми
направлениями в
ДОУ
Привлечь родителей
к активному
творческому участию
в жизни детского
сада
Воспитатели
Медсестра
Воспитатели
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Родители
воспитатели
Октябр
ь
1.Консультация
«Игра, как средство
воспитания ребёнка».
2.Педагогический
всеобуч «Что надо
знать о своем
Распространение
педагогических
знаний среди
родителей,
теоретическая
помощь родителям в
вопросах воспитания
детей.
Анализ информации
о воспитанниках и их
Воспитатели
Методист
Воспитатели
ребенке»
3.Анкетирование
родителей. Тема:
«Рисует ли ваш
ребенок дома?»
4.Конкурс детско-
родительского
рисунка «Правила
дорожного
движения»
семьях.
Совершенствование
психолого-
педагогических
знаний родителей
Активизация
родителей в работе
группы детского
сада, развитие
позитивных
взаимоотношений
работников
дошкольного
учреждения и
родителей.
Привлекать к
совместной
деятельности
родителей и детей.
Воспитатели
Воспитатели
Родители
Ноябрь
1.Консультация «Как
провести выходной
день с ребёнком».
2.Оформление
фотоальбома «Папа,
мама, я-вместе
дружная семья!»
3.Папка-передвижка
«Нетрадиционные
техники в рисовании
дошкольников».
4.Выставка детских
работ «Волшебные
ладошки»,«Сказочны
йнабрызг»
Предложить разные
варианты
совместного отдыха.
Привлечь к
совместной
деятельности
родителей и детей.
Ознакомление
родителей с
нетрадиционными
техниками
рисования,
используемыми
детьми на занятиях и
в свободное время.
Знакомство
родителей с
методикой рисования
ладошкой,
аэрографией с
набрызгом.
Воспитатели
Воспитатели и
родители
Воспитатели
Воспитатели
Декабр
ь
1.Консультация
«Грипп. Меры
профилактики.
Симптомы данного
заболевания».
2.Тестирование
родителей. Тема:
«Состояние здоровья
вашего ребенка».
3.Памятка для
родителей «Как
отвечать на детские
вопросы?»
4. Трудовой десант-
пошив костюмов к
Новому году.
Ознакомление
родителей
воспитанников с
основными
факторами,
способствующими
укреплению и
сохранению здоровья
дошкольников в
домашних условиях
и условиях детского
сада.
Активизация
родителей по данной
теме.
Повышение
педагогической
культуры родителей.
Создание условий
для осознания
родителями
необходимости
совместной работы
детского сада и
семьи.
Медсестра
Воспитатели
Медсестра
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Родители
Январь
1.Консультация
«Самостоятельность
ребенка. Её
границы».
2.Памятка для
родителей. Тема
«Приглашаем к
сотрудничеству».
3. Педагогический
всеобуч «Что делать
с гиперактивным
ребенком».
Повышение
педагогической
культуры родителей.
Совершенствование
психолого-
педагогических
знаний родителей.
Воспитатели
Феврал
ь
1.Выставка детских
рисунков и поделок
на тему «Мой папа».
Активизация
родителей в работе
группы по
проведению
Родители
Воспитатели
2.Анкетирование пап
и дедушек «Каковы
вы, мужчины?»
3.Выставка рисунков
«Папа, мам, Я –
вместе дружная
семья».
тематической
выставки совместных
поделок и рисунков.
Выявление и анализ
информации о том,
какую роль в
воспитании детей
занимают папы и
дедушки.
Выявление
волнующих вопросов
у родителей по теме
«Папа, мама, я- очень
дружная семья».
Воспитатели
Методист
Март
1.Творческие работы
детей и родителей к
8марта «Мама,
солнышко моё»
2.Папка-передвижка
«Дорога не терпит
шалости- наказывает
без жалости!»
3.Выставка детских
работ «Вот так мы
умеем».
4.Памятка для
родителей
«Безопасные шаги на
пути к безопасности
на
дороге».
5.Тематическая
выставка «Внимание,
улица! книги.
Дидактические
пособия.игры
Демонстрация
творческих
способностей детей,
сформировавшихся
умений и навыков.
Реализация единого
подхода по обучению
детей правилам
дорожного движения
в детском саду и
дома.
Повышение
педагогической
культуры родителей.
Знакомство с
требованиями
программы
воспитания и
обучения в детском
саду пол правилам
дорожного движения.
Родители
Воспитатели
Родители
Воспитатели
Апрель
1.Беседа «Детский
рисунок- ключ к
внутреннему миру
ребенка».
2.Памятка «Как
измерить талан?»
3.Педагогический
всеобуч «музыка и
дети».
Выявление
волнующих вопросов
у родителей по теме
«Развитие
творческих
способностей у
детей».
Знакомство
родителей с задачами
программы
воспитания и
обучения в детском
саду по теме
«Изобразительная
деятельность ребёнка
в дошкольном
учреждении».
Активизация
педагогических
знаний родителей.
Демонстрация
сформировавшихся
умений и навыков.
Знаний детей,
развитие
взаимодействия
детей, родителей и
работников ДОУ.
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Май
1.Итоговое
родительское
собрание «Растем,
играя» с просмотром
открытого НОД по
изо для родителей.
Распространение
педагогических
знаний среди
родителей,
теоретическая
помощь родителям в
вопросах воспитания
детей.
Воспитатели
Методист