Автор: Мусина Лиана Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад
Населённый пункт: Уфимский район, село Зубово
Наименование материала: Тематическое планирование на неделю в старшей группе
Тема: "Моя республика - Башкортостан"
Раздел: дошкольное образование
Тема недели: «Моя республика – Башкортостан»
Цель:
- воспитание у детей патриотизма;
- приобщение к культуре Башкортостана через легенды, игры, напевы, танцы башкирского народа, знакомство с музыкальными инструментами;
- развивать двигательную активность через игры.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где они родились и живут и закреплять умение ценить культуру башкирского народа;
продолжать знакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа;
- продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми;
- продолжать знакомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами, историей их создания и умения слышать и понимать красоту звучания народных мелодий.
Развивающие:
- развивать память, сообразительность, находчивость; развивать навыки речевого общения и умение делать выводы;
- обогащать словарный запас и расширить кругозор;
- развивать двигательную активность
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к национальной культуре;
- формировать интерес к познанию родного края и к ее культуре.
Итоговое мероприятие: «Открытие года башкирской истории».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация
развивающей
среды
для
совместной
деятельности
Взаимодействие
с
родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1
УТРО
Беседа с детьми «Башкортостан – мой край
родной»
Цель. Уточнить у детей представления о родной
стране, республике, в которой они живут, о труде,
природе, богатстве республики.
Познакомить с городами республики
Башкортостан.
Способствовать развитию любви ,интереса
больше узнать о родном крае.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр видеофильмов о родном крае.
Дидактическая игра «Собери карту
Башкортостана»
Цель.
Закреплять
знания
детей
о
карте
Башкортостана, составлять карту по образцу и по
памяти, развивать внимание, зрительную память,
воспитывать интерес к родному краю.
Интеграция: социально –коммуникативное
развитие.
Р.Л Агишева «Я познаю Башкортостан», стр. 20.
Дидактическая игра «Башкирская
национальная одежда»
Цель. Закрепить знания детей о башкирской
национальной одежде, напомнить, что
особенности костюма, одежды зависит от места
жительства, деятельности и уклада жизни народа,
вспомнить, почему так много украшении в
женской одежде. Развивать интерес к
национальной одежде.
Игра – упражнение
«Обратись по имени» -
уметь обращаться друг
к другу по имени,
знать, что означают
наши имена.
____________________
_____________
Создавать условия для игр,
развития познавательной
деятельности, речевого
развития, развития
математический способностей
«Времена года», «Пазлы»,
"Башкирское лото", "Составь
пейзаж";
Конструктора «Лего».
Настольно
–
печатная игра «Лото» - уметь
различать
и
называть
предметы рукотворного мира:
мебель, посуду, пищу.
Индивидуальные
беседы
с
родителями
по
состоянию
здоровья детей во
время
выходных
дней
Предложить
консультацию
на
тему
"С
чего
начинается Родина"
2
ПОНЕДЕЛЬНИК – 08.02
НОД
1.
Рисование.
Тема: «Животный мир Башкортостана». Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его природе и животным,
закреплять навыки рисования.
2.
Физическое развитие по плану инструктора по ф.р.
ПРОГУЛ
КА
Наблюдение за небом. Обратить
внимание детей на небо. Какое небо? Что
движется по небу? (Облака) Что закрыло
солнце? ( Тучи) Что из тучек может идти?
(снег). Предложить детям сам – но на
снегу рисовать палочкой.
Подвижные игры: «Ловкие
наездники», «Юрта»
П\и «Липкие пеньки» - продолжать учить
детей бегать в рассыпную, развивать
ловкость. Учить играть в башкирские
народные игры.
Работа над основными видами
движений. Прыжки с продвижением
вперед – продолжать учить прыгать на
двух ногах одновременно, с
продвижением вперед. П\и «Зайчики».
Продолжать наблюдение за перелетными
птицами. Закреплять знания о
перелетных птицах. Воспитывать любовь
и интерес к пернатым. Уметь выделять
признаки живого организма Игровая
деят-ть: П/и: "Из кружка в кружок"
(прыжки), "Не забегай в круг" (бег).
«Что готовят из молока» - дать знания о
том, что делают из основного продукта
башкирской кухни – молока.
–"Кто дальше бросит?" Развивать
координацию движений, умение
придавать силу броску.
Трудовые
поручения. Собираем
игрушки – учить детей
действовать рационально,
вступать во взаимодействие
с детьми. Поощрять
желание трудиться, вызвать
положительные эмоции от
совместного труда.
Самостоятельная
игровая
деятельность
детей
на
участке,
катание с горок, игры с
выносным
материалом
–
развитие
навыков
совместной
игровой
деятельности
ВЕЧЕР
Игра со строительным материалом.
Продолжать - учить детей играть вместе,
придумывать постройки и добиваться
цели сообща, уважать мнение друг друга
во время игры. Развивать моторику рук,
воображение, речь, умение доводить дело
до конца.
"Опиши друга". Учить детей описывать
человека,
выделять
характерные
признаки,
называть
цвет
волос,
глаз,
рассказывать о его личностных качествах.
Развивать связную речь.
Создавать условия для игр,
развития познавательной
деятельности, речевого
развития, развития
математический
способностей "Времена
года", "Кто живет в лесу?",
Конструктор,
худ.
литература
3
СР.И.: "Больница". Побуждать детей
творчески использовать в игре знания об
окружающей жизни, преобразовывать и
использовать их в соответствии с
сюжетом. Продолжать работу по
развитию и обогащению сюжета игры,
используя косвенные методы
руководства, подводить детей к
самостоятельному созданию игровых
замыслов.
Чтение
башкирской
народной
сказки
"Грачиная каша". Познакомить детей с
произведением. Учить отвечать на вопрос
по
содержанию
сказки,
о
действиях
персонажей.
"Безопасность. На улице";
4
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация
развивающей среды для
совместной
деятельности
Взаимодействие
с
родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
УТРО
Беседа на тему «Салават Юлаев»
Цель: продолжать знакомить детей с национальным героем
нашей республики. Воспитывать чувство привязанности и
любви к нашей родине.
Заучивание стихотворения П. Воронько "Лучше нет родного
края"
Цель: учить детей выразительно читать стихотворение,
пользуясь естественной интонацией, понимать значение
образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.
Упражнение "Скажи хорошие слова про свою республику"
Цель: упражнять детей в подборе определений и синонимов к
словам, пополнять активный словарь детей.
Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».
«Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты».
Цель: учить детей выполнять ритмичные движения, согласно
тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.
"Назови
геометрическую
фигуру ". Цель: учить
детей
зрительно
обследовать, узнавать
и правильно называть
плоскостные
геометрические
фигуры
(круг,
квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал).
Учить понимать суть
игровой
задачи..____________
____________
Организовать
работу
дежурных
в
уголке
природы:
способствовать
актуализации знаний детей
о
правилах
и
приемах
ухода
за
растениями
уголка,
об
условиях,
необходимых для их роста
и
развития.
Напомнить
детям
о
повседневных
обязанностях дежурных, о
расположении
и
назначении инвентаря, о
правилах безопасности и
личной гигиене.
Альбом «Моя Родина»
Карандаши,
фломастеры,
трафареты,
листы
бумаги, раскраски.
Индивидуальное
консультирование
по запросам
Рекомендация
родителям
больше
интересоваться
НОД
1. Познавательное развитие.
Тема: «Родина моя, Башкорстостан»
Цель: Дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её символикой, особенностями; воспитывать гордость за свой край.
3. Развитие речи. Тема: «Пересказ башкирской народной сказки «Кураист».
Цель: учить составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение. Показать образность фольклора, уметь определять
эмоциональное состояние героев, соотносить их с музыкой, развивать образную память, речь, воспитывать умение сопереживать
героям сказки, наслаждаться музыкой курая.
5
жизнью
детей
в
детском саду
ПРОГУЛ
КА
Наблюдение за снегом.
Трудовая деятельность - уборка снега на
участке - закреплять навыки работы с
лопатками.
Подвижные игры
«Ловишки», «Найди свой домик» - развивать
ловкость, умение быстро действовать по
сигналу, точно соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа - прыжки на
месте на одной ноге - развивать
ловкость.________________________
____________________________
«Что
происходит
в
природе?»
-закрепление
употребления
в
речи
глаголов, согласования слов
в предложении.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке,
катание
с
горки, игры с выносным
материалом – развитие
навыков
совместной
игровой деятельности
ВЕЧЕР
Игра со строительным материалом.
Продолжать учить выполнять конструкции
аккуратно, воспитывать интерес к их качеству.
побуждать детей к совместным играм, учить
отвечать за свой объект стройки.
СР.И.: «Шоферы». Актуализировать знания
детей о правилах дорожного движения, учить
применять их в игре. Совершенствовать умение
брать на себя роль, вести ролевые диалоги.
Закреплять умение усложнять игру путем
расширения состава ролей, согласования и
прогнозирования ролевых действий и
поведения в соответствии с сюжетом игры,
увеличение количества объединяемых
сюжетных линий.
Развитие речи: беседа: "К нам гости пришли".
Закрепить название элементов национальной
одежды, показать отличительные особенности
мужской и женской одежды".
Пересказ башкирской сказки "Петух-батыр".
Учить
детей
эмоционально
воспринимать
образное
содержание
сказки,
подвести
к
пониманию идеи произведения, связать ее со
знанием пословицы "У кого много друзей, у
того много сил".
Индивидуально
с
________
–
___________ упражнять в умении
передавать
правильное
строение
дерева.
Развивать
творческие
способности.
«Честные
мысли,
добрые
намерения»
-познакомить
детей
с
образом
лучших
представителей
нашего
города, местами в городе,
связанными с их именами;
воспитывать
желание
интересоваться
своими
земляками, узнавать об их
жизни новое, интересное.
Игровые ситуации: «Убери
на место»; Следить за
очередностью дежурств по
столовой, на занятиях,
запомнить картинки и буквы
имени
Организация работы в
уголке
«Книжкина
больница»,
создание
проблемной
ситуации
книжки «заболели», что
делать,
что
делать
с
книжками,
которые
нельзя «вылечить»?
Совместная
деятельность
по
ремонту книг
6
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация
развивающей среды для
совместной
деятельности
Взаимодействие
с
родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
7
УТРО
Д/И: "Найди свой цвет" (ориентировка в
пространстве), "Пробеги тихо" (бег)
Д/и: "Составь флаг". Закрепить знания детей о
цветах башкирского флага. Развивать память,
внимание, речь.
Чтение худож.лит-ры: чтение башкирской
народной сказки "Тан-батыр". Продолжать
знакомить детей с башкирскими народными
сказками, учить отвечать на вопросы по
тексту, систематизировать полученную
информацию. Обогащать словарный запас,
развивать образное мышление.
Беседа с детьми «Уфа – столица Республики
Башкортостан»
Цель: продолжать знакомить детей со
столицей нашей республики, с
достопримечательностями города,
способствовать развитию гордости за свою
республику.
Д/и «Составь башкирский узор»
Цель: знакомить детей с башкирским узором;
развивать логическое мышление, память.
Д/игры «Найди лишнюю картинку», «Назови
одним словом».
Цель: развивать логическое мышление,
словарный запас детей, закрепить
представление о символике родной
республики и страны.
Чтение стихотворения Дауыта Юлтыя «В
пекарне».
Цель: познакомить со стихотворением
башкирского писателя, воспитывать уважение
к труду взрослых.
Организовать
работу
дежурных в уголке природы:
способствовать
актуализации
знаний детей о правилах и
приемах ухода за растениями
уголка,
об
условиях,
необходимых для их роста и
развития. Напомнить детям о
повседневных
обязанностях
дежурных, о расположении и
назначении
инвентаря,
о
правилах
безопасности
и
личной
гигиене.
_____________
д/и:
"Возьми
игрушку".
Упражнять в счете предметов
по
названному
числу
и
запоминании
его.
Учить
находить равное количество
игрушек
Д/и: "Угадай настроение".
Учить
описывать
настроение
человека
по
выражению лица.
Художественная
литература, раскраски,
карандаши.
Консультация
на
тему "Что должен
знать
дошкольник
о
родном
селе"
Ориентировать
родителей
на
совместное чтение
литературы,
посвященной
сохранению
и
укреплению
здоровья, просмотр
соответствующих
художественных и
мультипликационн
ых фильмов.
8
НОД
1. ФЭМП. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А. Помораева., В.А. Позина, Занятие
№2, стр. 40. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к
другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану специалиста.
3. Физическое развитие по плану специалиста по фр.
9
ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодой
Цель: закрепить знания о сезонных
изменениях в природе.
Трудовая деятельность – уборка
снега на участке.
Цель: воспитывать желание
трудиться сообща.
Подвижные игры: «Кто быстрее»,
«Коршун и наседка». Цели -
совершенствовать умение бегать,
лазать, прыгать; развивать реакцию.
Подвижная игра на прогулке:
«Медный пень»
Играющие парами располагаются по
кругу. Дети, изображающие медные
пни, сидят на стульях. Дети-хозяева
становятся за стульями.
На башкирскую народную мелодию
водящий- покупатель двигается по
кругу переменным шагом, смотрит
внимательно на детей, сидящих на
стульях, как бы выбирая себе пень.
С окончанием музыки
останавливается около пары и
спрашивает у хозяина:
Я хочу и вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?
Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой.
Медный пень тот будет твой.
После этих слов хозяин и
покупатель выходит за круг, встают
за выбранным пнем друг к другу
«Изобрази настроение».
Цель: учить пластичными
движениями передавать
внутренние ощущения.
Двигательная деят-ть: закреплять
умения прыгать на двух ногах с
продвижением вперед
__________________________
Катание
с
горки,
уборка
мусора
на
участке
-
воспитывать
желание
трудиться сообща.
Выносной
материал:
ледянки, лопатки.
10
ВЕЧЕР
Дидактическая игра «Было – есть»
Цель. Уточнить представления детей о
жизни, труде, быте ладей в прошлом и
настоящем, развивать интерес к
истории, воспитывать желание узнать
больше о жизни людей в прошлом.
Чтение башкирской народной легенды
"В царстве Шульгена". Познакомить с
новым жанром башкирского фольклора
- легенда. Познакомить детей с
произведением, поддерживать
познавательный интерес, учить отвечать
на вопросы.
Уборка
в
группе.
Учить
детей
под
руководством
воспитателя
убирать
игрушки
после
игры,
расставлять
их
на
специально
отведенные
специально
места,
выполнять индивидуальные
и коллективные поручения.
Воспитывать
у
детей
положительное отношение к
труду, желание трудиться.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация
развивающей среды
для
совместной
деятельности
Взаимодействие с
родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
11
УТРО
Цель: продолжать развивать умение слушать сказку
и отвечать на вопросы воспитателя по
прочитанному произведению.
Д/и «Собери посуду».
Цель: знакомить детей с башкирской посудой;
учить правильно называть ее (медовница, блюдо,
пиала, казан); развивать логику, мышление.
Сюжетно – ролевая игра «В гости бабушка
пришла».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами
башкирского гостеприимства.
Подвижные
игры «У медведя во бору», «Липкие
пеньки».
Цель: закрепить у детей умение выполнять
движения правильно, в соответствии с текстом,
учить сохранять осанку во время игры.
Виртуальная
экскурсия «Природа родного края».
Цель: познакомить детей с некоторыми
природными объектами Башкортостана: гора
Малиновая, пещера Шульган таш, Мурадымовское
ущелье, Южно – Уральский природный
заповедник,
развивать любознательность, познавательный
интерес к истории, культуре башкирского народа.
Д/и «Башкирское лото».
Цель: знакомить детей с башкирскими традициями,
закреплять названия музыкальных инструментов,
одежды, и т. д.; развивать логическое мышление,
память.
Рассматривание иллюстраций о родном городе:
«Чем славен наш город
Уфа».
Цель: узнавать по иллюстрациям знакомые детям
места в городе, знать их название и назначение.
Д/и «Разрезные узоры» .
Цель: знакомить детей с башкирским узором;
развивать логическое мышление, память.
Сюжетно-ролевые игры «Юрта», «Башкирские
умельцы».
Цель: продолжать знакомить с историей нашей
республики, воспитывать чувство гордости.
Конструирование из строительного материала
объемные постройки, добиваться сходства с
оригиналом.
Упражнять детей в сравнении
равных
и
неравных
групп
предметов,
пользуясь приемом
приложения
предметов
одной
группы
к
предметам
другой,
обозначать результаты сравнения
словами
больше,
меньше,
столько, сколько, поровну.
Воспитание
КГН
(аккуратность
в
еде,
складывании
одежды).
Воспитывать
бережное
отношение к игрушкам.
Создавать условия
для игр, развития
познавательной
деятельности,
речевого развития,
развития
математический
способностей
«Времена года»,
«Пазлы»,
"Башкирское лото",
"Составь пейзаж";
Конструктора
«Лего».
Рассматривание
книжки «Материал
ьная культура
башкирского
народа» -
продолжать
знакомить с бытом
и культурой
башкирского
народа.
Индивидуальные
беседы
с
родителями по их
запросам
Побеседовать
с
родителями
о
пользе
прогулок
осенью
12
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану специалиста.
2. Развитие речи. Заучивание стихотворения Мустая Карима «О березовом листе». Познакомить детей с жизнью и
творчеством народного башкирского писателя и поэта Мустая Карима. Формировать умение видеть красоту окружающего
мира, проявлять к ней бережное отношение. Продолжать формировать умение выразительно читать стихи наизусть . Пополнять
и обогащать словарь детей.
3. Художественно-эстетическое развитие (изо – рисование).
Тема: «Украсим ковер башкирским орнаментом».
Программное содержание.
Продолжать знакомство с изделиями народных умельцев- ковром, их основой и орнаментами; ткачеством, продолжать учить
рисовать элементы башкирского орнамента и располагать их согласно композиции, закрепляя полученные навыки
способствовать развитию интереса и уважения к людям, создающих эти изделия, их труду, развивать творчество, фантазию.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за небом. Обратить
внимание детей на небо. Какое небо?
Что движется по небу? (Облака) Что
закрыло солнце? ( Тучи) Что из тучек
может идти? (снег). Предложить детям
сам – но на снегу палочкой нарисовать
тучу.
П\и «Липкие пеньки» - продолжать
учить детей бегать в рассыпную,
развивать ловкость. Учить играть в
башкирские народные игры.
Работа над основными видами
движений. Прыжки с продвижением
вперед – продолжать учить прыгать на
двух ногах одновременно, с
продвижением вперед. П\и «Зайчики».
Экскурсия по улицам нашего села.
Продолжать знакомить с названиями
улиц, достопримечательностями села,
воспитывать любовь к своей малой
Родине, гордость за неё.
Кто дальше бросит? Развивать
координацию движений, умение
придавать силу броску.
Уборка снега на участке.
Собираем игрушки – учить
детей действовать
рационально, вступать во
взаимодействие с детьми.
Поощрять желание
трудиться, вызвать
положительные эмоции от
совместного труда.
Выносной
материал:
ледянки, лопатки.
13
ВЕЧЕР
Игра со строительным материалом.
Продолжать - учить детей играть вместе,
придумывать постройки и добиваться
цели сообща, уважать мнение друг друга
во время игры. Развивать моторику рук,
воображение, речь, умение доводить
дело до конца.
СР.И.: "Больница".
Рассматривание государственных
символик Башкортостана: герб, флаг
республики Башкортостан. Развивать
общее представление о значении цветов,
эмблемы цветка курая. Познакомить с
авторами родного края.
Слушание гимна. Вспомнить, где мы
слышим гимн и как нужно его слушать.
Дидактическая игра. «Кто быстрее
составит флаг Республики
Башкортостан»
Цель: закрепить знания детей о
государственных символиках
Башкортостана, составлять целое из
частей, развивать внимание ,
память ,воспитывать патриотические
чувства.
«Так ли это звучит?» - Развивать
фонематический
слух
детей,
умение подбирать слова схожие
по
звучанию. С
__________________________
"Опиши
друга".
Учить
детей описывать человека,
выделять
характерные
признаки,
называть
цвет
волос, глаз, рассказывать о
его личностных качествах.
Развивать связную речь.
Создавать условия для
игр, развития
познавательной
деятельности, речевого
развития, развития
математический
способностей "Времена
года", "Кто живет в
лесу?", "Безопасность.
На улице";
14
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация
развивающей
среды
для
совместной
деятельности
Взаимодействие
с
родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в
режимных моментах
ПЯТНИЦА - 12.02
УТРО
Итоговое мероприятие – развлечение «Открытие года
башкирской истории».
Задачи: Формировать представление о народах
Башкортостана, о том, что они являются главным
богатством республики, что они все равны, свободны,
уважают друг - друга и живут дружно, что они все
башкортостанцы. Развивать нравственно-патриотические
качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и
приумножать богатства Башкортостана.
Разучивание пословиц и
поговорок
о Родине, о дружбе.
Цель: Формировать у детей представление о башкирском
устном народном творчестве (о сказках волшебных,
бытовых, богатырских, о животных; пословицах,
поговорках, загадках, приметах, скороговорках и др.) и
устном творчестве народов Башкортостана.
Беседа с детьми «Башкирская народная кухня»
Цель: Продолжать знакомить с башкирскими
национальными блюдами. Рассматривание иллюстрации .
Дидактическая игра «Узнай и назови блюда»
Цель: Способствовать развитию умения по внешнему виду
различать национальные блюда. Расширять словарный
запас у детей.
Рассматривание книги «Хоровод народов
Башкортостана»
Цель: Продолжать знакомить с декоративно- прикладным
искусством, способствовать развитию умения видеть
красоту.
Работа
с
____________
по
формированию элементарных
общепринятых
норм
(напоминать
здороваться
и
прощаться
по
имени-
отчеству)
Упражнять
в
умении
доводить начатое дело
до конца.
Поручить детям:
-убрать транспорт на
место.
-обтереть
пыль
с
кубиков.
-сложить игрушки на
свои места
Ситуативный разговор
о пользе воды.
Составление альбома
из
фотографий о
близлежащих
объектах,
расположенных
вблизи нашего
детского сада (парк,
аллея
героев,
Дворец
Культуры,
поликлиника, почта,
Дворец культуры,
библиотека и др.)
Цель: активизировать
словарь детей,
воспитывать интерес к
прошлому и
настоящему нашего
города.
Консультирование
родителей
по
выполнению
режима
дня
в
домашних условиях
Консультация для
родителей:
«Приобщение детей
к традициям
башкирского
народа»
15
Делимся
впечатлением
о
прошедшей неделе,
высказываем
пожелания
и
рекомендации
родителям
НОД
1. Лепка/аппликация
Тема: Пластилинография. «Башкирская посуда»
Цель: продолжать знакомить с башкирским орнаментом, способствовать развитию творчества, фантазии, отражать свои впечатления в
художественно – творческой 2.художественно-эстетическое развитие деятельности, используя нетрадиционную технику изображения -
рисование пластилином, поощрять инициативу и самостоятельность
Тема: «Занятие 12. Рисование с натуры «Ветка рябины»». Комарова Т.С.
2. физическое развитие по плану специалиста по ф.р.
ПРОГУ
ЛКА
«Наблюдение за работой дворника». Цели:
воспитать
уважение
к
труду
взрослых,
формировать желание приходить на помощь
окружающим.
П/И
«Салочки»
Цель:
Упражнять
детей
в
беге
и
ловкости.
«Ловишки», «Подбрось — поймай».
Цель:
развивать самостоятельность в организации
подвижных игр.
Д/и.:
«Детский сад».
Ц.:
расширить и закрепить представления детей о
содержании трудовых действий сотрудников
детского сада.
Липкие пеньки (Йэбешкэк букэндэр)
Три-четыре игрока садятся на корточки как
можно дальше друг от друга. Они изображают
липкие пеньки. Остальные играющие бегают
по площадке, стараясь не подходить близко к
пенькам. Пенечки должны постараться
коснуться пробегающих мимо детей.
Осаленные становятся пеньками.
Правила игры. Пеньки не должны вставать с
мест.
«Где
что
можно
делать?»
-
активизация
в
речи
глаголов,
употребляющихся
в
определенной
ситуации.
Инд.с _____________________
Д/игра «Ваза для цветов» - учить
составлять из цветов букеты (тёплая
и холодная палитра), подбирать для
них
вазы
соответствующего
колорита.
Самообслуживание.
Цель:
формировать
навык
самостоятельно
одеваться на прогулку в
определенной
последовательности
Трудовые
поручения
уборка снега. Катание с
горки.
Выносной
материал:
ледянки, лопатки.
16
ВЕЧЕР
Дидактическая игра «Узнай и назови
музыкальный инструмент»
Цель. Способствовать развитию умения по
внешнему виду и по звучанию определять и
различать музыкальные инструменты разных
народов. Развивать зрительную и слуховую
память. Воспитывать интерес к культуре
разных народов.
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений поэтов Башкортостана.
Индивидуальная работа - рисование -
закрепление навыков рисования прямых и
волнистых линий (Илья Н. , Захар).
Чтение худ. литературы.
Цель:
способствовать
образному
восприятию стихотворения.
С _________________________
«Здоровый и безопасный
образ жизни»
Рассматривание
любимых
книг –
Воспитание
бережливого
отношения к книгам
17