Напоминание

"Развитие физической активности школьников"


Автор: Кондратюк Оксана Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 39 имени П.Н.Самусенко"
Населённый пункт: г. Братск.
Наименование материала: статья.
Тема: "Развитие физической активности школьников"
Раздел: среднее образование





Назад




«

Развитие физической активности младших школьников

»

Ничто не

разрушает и истощает организм,

как физическое бездействие.

Бертольт Брехт

В России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских

граждан, что является одной из первостепенных проблем нашего общества. Причины

создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение

двигательной активности, незанятость и другое. Сложившееся положение требует более

решительных и действенных мер по воспитанию у детей и молодежи культуры здорового

образа жизни, гражданственности, патриотизма. Спортивная молодежь – сильная Россия!

Мои тренировочные занятия секции «Лига Здоровья» во внеурочное время направлены на

формирование здорового образа жизни юных спортсменов.

Общая физическая подготовка –это систематическое выполнение физических упражнений,

игр и игровых заданий на развитие всестороннего развитого школьника, его всех физических

качеств, такие как гибкость, выносливость, сила и скоростно-силовые способности.

Ожидаемые результаты спортивно-досугового мероприятия «Лига Здоровья»:

1.Повышение мотивации к здоровому образу жизни, родителей и детей в сохранении и

укреплении здоровья.

2.Повышение спортивной грамотности.

3.Профилактика вредных привычек у детей.

4.Укрепление социальных связей.

5.Создание положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни.

6.Повышение внешкольной досуговой деятельности с учётом целей, интересов и потребностей

современных детей и родителей. Данное мероприятие носит ярко выраженную социальную

направленность, так как ориентирована на сохранение физического и нравственного здоровья

будущего поколения юных братчан.

7. Создать условия для всестороннего развития личности, физического совершенствования и

укрепления здоровья детей и молодежи.

8. Обеспечение досуговой занятости несовершеннолетних подростков из «группы риска», а

также детей с ограниченными возможностями здоровья.

В работе использую учебные задания, упражнения и ситуации, с помощью которых можно

достигать личностных и метапредметных результатов.

Физкультура – это познание в действии. Итак, в соответствии с новыми ФГОС, используя

физические упражнения, соревнования, подвижные и спортивные игры, мы должны не только

привить детям всевозможные двигательные умения и навыки, но и научить их дружить,

совместно выполнять задания, стремиться к своей цели, видеть эстетику окружающей

действительности, знать основы этики, уважать интересы друг друга, любить свою Родину…

Неужели надо вставлять паузы и что-то долго объяснять ученикам, тратя драгоценное время

занятия? А вот и нет. Надо просто постараться правильно подбирать упражнения, задания и

игры, чтобы с их помощью можно было решить все эти многоплановые задачи. Если

задуматься, урок физкультуры идеально подходит для этого: в нём есть и командные

действия, благодаря которым ученики будут общаться, работать совместно, стараться

понимать чувства и мысли партнеров. Есть и индивидуальные задания, которые помогают

добиться целеустремленности, старания, эстетики действий. Легко использовать работу в

парах, в этом случае у ребенка появляется возможность не только самостоятельно выполнять

те или иные физические упражнения, но и научиться контактировать с партнёром, помогать

ему, подстраиваться под него, чувствовать ответственность за совместный результат.

При помощи нетрадиционного спортивного инвентаря: фитнес-петель, эспандеров, мячей

минициболов, лент, координационных лестниц и т.д. провожу разнообразные задания и игры с

учётов возрастных особенностей и возможностей детей.

Предлагаю несколько вариантов таких упражнений:

Силовые упражнения с весом своего тела.

«Лягушка»

Пройдите руками по полу до упора лёжа, но не выпрямляйте колени. Не выходя из упора

лёжа, сделайте шаг вперёд правой ногой и левой рукой, и опуститесь в отжимание. Затем

выжмите себя вверх, сделайте шаг правой рукой и левой ногой и снова опуститесь в

отжимание. На каждом шаге касайтесь грудью пола, старайтесь поставить согнутую ногу

ближе к тазу.

«Кувырок-в упор присев»

Выполнить кувырок вперёд, выйдите на одну ногу, а вторую вытяните вперёд.

Поднимитесь из «пистолетика» и повторите ещё раз, на этот раз вставая с другой ноги-это

ещё одно прекрасное упражнение на развитие баланса и координации.

«Ковбой»

Стоя, ноги врозь, скамья между ног. Прыжки на скамейку и со скамьи . Выпады с

прыжком в стойку бегуна.

В парах с мячом минициболом.

-передача сидя спиной из стороны в сторону, забрасывание мяча ногами в цель;

-лежа на спине, упор ногами-передача поочерёдно;

-стоя ноги врозь спина к спине, передача под ногами, сверху;

-передача под прямыми ногами «восьмёрка»,1 бросает лёжа, 2 ловит стоя;

-сидя, зажать мяч ступнями, поднять ноги слегка от пола и передать в сторону;

-лежа на спине, передача мяча ногами за головой (упражнение на пресс).

Упражнения на координационной лестнице.

-спиной вперёд, боком приставным и с крестным шагом;

-в упоре на планке, переход из ячейки в ячейку;

-прыжки с выпрыгивание на 1 и 2х ногах, «классики»;

-перепрыгивание через 1,2,3 ячейки;

-прыжки «ёлочка» из стороны в сторону с продвижение по диагонали;

-«каракатица» в упор присев по ячейкам спиной и лицом вперёд.

Задания с фитнес-петлей.

-подтягивание при помощи ленты на высокой перекладине;

-сидя «гребля» на развитие верхнего плечевого пояса;

-выпады вперёд, в стороны;

-натяжка над головой, перед собой и снизу;

-приседание и выпады с сопротивлением ленты;

-отжимание от пола с зацепом фитнес-петли за ступни.

«Здоровым быть – это здорово!



В раздел образования