Автор: Кондратюк Оксана Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 39 имени П.Н.Самусенко"
Населённый пункт: г. Братск.
Наименование материала: статья.
Тема: "Развитие физической активности школьников"
Раздел: среднее образование
«
Развитие физической активности младших школьников
»
Ничто не
разрушает и истощает организм,
как физическое бездействие.
Бертольт Брехт
В России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских
граждан, что является одной из первостепенных проблем нашего общества. Причины
создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение
двигательной активности, незанятость и другое. Сложившееся положение требует более
решительных и действенных мер по воспитанию у детей и молодежи культуры здорового
образа жизни, гражданственности, патриотизма. Спортивная молодежь – сильная Россия!
Мои тренировочные занятия секции «Лига Здоровья» во внеурочное время направлены на
формирование здорового образа жизни юных спортсменов.
Общая физическая подготовка –это систематическое выполнение физических упражнений,
игр и игровых заданий на развитие всестороннего развитого школьника, его всех физических
качеств, такие как гибкость, выносливость, сила и скоростно-силовые способности.
Ожидаемые результаты спортивно-досугового мероприятия «Лига Здоровья»:
1.Повышение мотивации к здоровому образу жизни, родителей и детей в сохранении и
укреплении здоровья.
2.Повышение спортивной грамотности.
3.Профилактика вредных привычек у детей.
4.Укрепление социальных связей.
5.Создание положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни.
6.Повышение внешкольной досуговой деятельности с учётом целей, интересов и потребностей
современных детей и родителей. Данное мероприятие носит ярко выраженную социальную
направленность, так как ориентирована на сохранение физического и нравственного здоровья
будущего поколения юных братчан.
7. Создать условия для всестороннего развития личности, физического совершенствования и
укрепления здоровья детей и молодежи.
8. Обеспечение досуговой занятости несовершеннолетних подростков из «группы риска», а
также детей с ограниченными возможностями здоровья.
В работе использую учебные задания, упражнения и ситуации, с помощью которых можно
достигать личностных и метапредметных результатов.
Физкультура – это познание в действии. Итак, в соответствии с новыми ФГОС, используя
физические упражнения, соревнования, подвижные и спортивные игры, мы должны не только
привить детям всевозможные двигательные умения и навыки, но и научить их дружить,
совместно выполнять задания, стремиться к своей цели, видеть эстетику окружающей
действительности, знать основы этики, уважать интересы друг друга, любить свою Родину…
Неужели надо вставлять паузы и что-то долго объяснять ученикам, тратя драгоценное время
занятия? А вот и нет. Надо просто постараться правильно подбирать упражнения, задания и
игры, чтобы с их помощью можно было решить все эти многоплановые задачи. Если
задуматься, урок физкультуры идеально подходит для этого: в нём есть и командные
действия, благодаря которым ученики будут общаться, работать совместно, стараться
понимать чувства и мысли партнеров. Есть и индивидуальные задания, которые помогают
добиться целеустремленности, старания, эстетики действий. Легко использовать работу в
парах, в этом случае у ребенка появляется возможность не только самостоятельно выполнять
те или иные физические упражнения, но и научиться контактировать с партнёром, помогать
ему, подстраиваться под него, чувствовать ответственность за совместный результат.
При помощи нетрадиционного спортивного инвентаря: фитнес-петель, эспандеров, мячей
минициболов, лент, координационных лестниц и т.д. провожу разнообразные задания и игры с
учётов возрастных особенностей и возможностей детей.
Предлагаю несколько вариантов таких упражнений:
Силовые упражнения с весом своего тела.
«Лягушка»
Пройдите руками по полу до упора лёжа, но не выпрямляйте колени. Не выходя из упора
лёжа, сделайте шаг вперёд правой ногой и левой рукой, и опуститесь в отжимание. Затем
выжмите себя вверх, сделайте шаг правой рукой и левой ногой и снова опуститесь в
отжимание. На каждом шаге касайтесь грудью пола, старайтесь поставить согнутую ногу
ближе к тазу.
«Кувырок-в упор присев»
Выполнить кувырок вперёд, выйдите на одну ногу, а вторую вытяните вперёд.
Поднимитесь из «пистолетика» и повторите ещё раз, на этот раз вставая с другой ноги-это
ещё одно прекрасное упражнение на развитие баланса и координации.
«Ковбой»
Стоя, ноги врозь, скамья между ног. Прыжки на скамейку и со скамьи . Выпады с
прыжком в стойку бегуна.
В парах с мячом минициболом.
-передача сидя спиной из стороны в сторону, забрасывание мяча ногами в цель;
-лежа на спине, упор ногами-передача поочерёдно;
-стоя ноги врозь спина к спине, передача под ногами, сверху;
-передача под прямыми ногами «восьмёрка»,1 бросает лёжа, 2 ловит стоя;
-сидя, зажать мяч ступнями, поднять ноги слегка от пола и передать в сторону;
-лежа на спине, передача мяча ногами за головой (упражнение на пресс).
Упражнения на координационной лестнице.
-спиной вперёд, боком приставным и с крестным шагом;
-в упоре на планке, переход из ячейки в ячейку;
-прыжки с выпрыгивание на 1 и 2х ногах, «классики»;
-перепрыгивание через 1,2,3 ячейки;
-прыжки «ёлочка» из стороны в сторону с продвижение по диагонали;
-«каракатица» в упор присев по ячейкам спиной и лицом вперёд.
Задания с фитнес-петлей.
-подтягивание при помощи ленты на высокой перекладине;
-сидя «гребля» на развитие верхнего плечевого пояса;
-выпады вперёд, в стороны;
-натяжка над головой, перед собой и снизу;
-приседание и выпады с сопротивлением ленты;
-отжимание от пола с зацепом фитнес-петли за ступни.
«Здоровым быть – это здорово!