Напоминание

«За роялем без слез»


Автор: Алексина Надежда Семеновна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Населённый пункт: город Светогорск Ленинградская область
Наименование материала: Информационно – творческий проект с использованием информационно – коммуникационных технологий
Тема: «За роялем без слез»
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ ДО «Светогорская школа искусств»

«За роялем без слез»

Информационно – творческий проект с использованием

информационно – коммуникационных технологий

Руководитель: Алексина Н. С.

2021 г.

Параметры

Критерии

Показатели

Уровень

теоретической

подготовки

широта кругозора

восприятие теоретической

информации

развитость навыков работы

со специальной

литературой

Умение ориентироваться в

информационном поле

владеют теоретическим материалом

могут самостоятельно отобрать

нужную информацию, подготовить

сообщение

Уровень практической

подготовки

качество выполнения

практического задания

технологичность

практической

деятельности

Свобода владения

специальным

оборудованием и

оснащением

проявляют интерес к деятельности

проявляют инициативу

свобода выступлений: игра на

инструменте, выступление с

сообщением или презентацией

навыки артистизма

Уровень развития

коммуникативных

навыков

культура поведения и

общения

отношение к выполнению

задания

самостоятельность

ответственность

пунктуальность

взаимодействие со сверстниками

взаимодействие со взрослыми

способность к самооценке

Тема занятия

Используемая

литература,

реквизиты

Краткое содержание

Виды работ

1.

«Работа над звукоизвлечением в

начальных классах фортепиано»

В. Артоболевская

«Первая встреча с

музыкой»

Г. Нейгауз «Об

искусстве

фортепианной игры»

1. Начальный этап -

самый ответственный.

2.Организация

пианистического

аппарата.

3.О взаимосвязи слуха

и звука.

Занятие – беседа с

показом

преподавателя;

Просмотр на ноутбуке

исполнения пьес в

исполнении учащихся

младших классов

ДМШ.

Тема занятия

Используемая

литература,

реквизиты

Краткое содержание

Виды работ

2.

« О работе над техникой»

Й. Гат «Техника

фортепианной игры»

С.Савшинский «Работа

над техникой

пианиста»

1. Постановка

игрового аппарата

2.Техника для

достижения

художественных

целей.

3.Гаммы, упражнения

в основе развития

техники пианиста.

4.Принцип постановки

рук у Ф. Шопена

Занятие – практикум с

показом

преподавателя.

Тема занятия

Используемая

литература,

реквизиты

Краткое содержание

Виды работ

3.

«Развитие техники пианиста как

средство овладения звуком

1.Е Либерман

«Работа над

фортепианной

техникой»

2.Г. Коган «О работе

музыканта –

исполнителя»

3.С. Бейлина «В

классе профессора В.

Х. Разумовской

1.Фортепианная

техника- овладение

звуком, всеми

способами

звукоизвлечения.

2.Преодоление

ударности рояля.

3.Свобвда и гибкость

всей руки - залог

хорошего звука.

4.Приёмы и средства

получения певучего

звука.

5.Технические приёмы

для звукового

Объяснение и показ

преподавателем

характерных для

пианизма приёмов.

Прослушивание на

видеоносителе

(ноутбуке)

фортепианных

произведений в

исполнении

выдающихся

пианистов -

исполнителей.

разнообразия.

Тема занятия

Используемая

литература,

реквизиты

Краткое содержание

Виды работ

4.

«О музыкальном темпе»

1.Н. Перельман « В

классе рояля»

2.А. Алексеев

«История

фортепианного

искусства»

1.Исполнительский

темп для получения

определённого

художественного

результата

2.Определение

понятия «ТЕМП»

3.Связи темпа и

агогики с динамикой

музыкального

развития

Комбинированное

занятие: рассказ,

показ преподавателя

на инструменте

приёмов для

достижения темповых

градаций

Тема занятия

Используемая

литература,

реквизиты

Краткое содержание

Виды работ

5.

« Обзор клавирного творчества И. С.

1.Я. Мильштейн» ХТК

1.Три ступени

Беседа с

Баха»

Баха и особенности

его исполнения

.И. Браудо «Об

изучении клавирных

произведений в

музыкальной школе»

3.А. Швейцер «И. С.

Бах».

полифонической

школы И. С. Баха.

2.Редакции

произведений Баха.

3.Особенности

исполнения

произведений Баха.

прослушиванием на

ноутбуке

произведений Баха с

разбором

музыкального и

образного

содержания.

Тема занятия

Используемая

литература,

реквизиты

Краткое содержание

Виды работ

6.

«О педали»

1. Г. Нейгауз « Об

искусстве

1. Педаль как

важнейшее средство и

Беседа с

прослушиванием

фортепианной игры»

2. К. Игумнов «Мои

педагогические

принципы»

Н. Голубовская

«Искусство

педализации»

качество фортепиано.

2. Педаль и звуковой

образ.

3. Различные способы

взятия педали.

4. Особенности

использования педали

на 16-х и 32-х нотах.

видеозаписей

произведений для

фортепиано Франца

Шуберта и Фридерика

Шопена.

Тема занятия

Используемая

литература,

реквизиты

Краткое содержание

Виды работ

7.

« К вопросу об исполнительских

стилях»

1.Ф. Бузони « Эскиз

новой эстетики

1.О важности общих

стилевых

Сравнение стилей

композиторов –

музыкального

искусства»

Я. Мильштейн

«Вопросы теории

истории

исполнительства»

закономерностях.

2.Индивидуальные

стилистические черты

композиторов.

3.Трактоввание

темпов в разные

эпохи.

4.Средства

художественной

выразительности в

разные эпохи

4.Средства

художественной

выразительности,

характерные для

каждого композитора

классиков,

композиторов –

романтиков с

использованием

видеоматериалов

картин живописцев

этих эпох и

прослушивание

фортепианных

произведений

и отрывков из опер

композиторов В.

Моцарта, Л.

Бетховена, Д. Верди,

К. Вебера

Тема занятия

Используемая

литература,

реквизиты

Краткое содержание

Виды работ

8.

«Работа над фортепианной

1.Н. Перельман «В

1.О соотношении

Занятие – беседа с

техникой»

классе рояля»

2. Е. Либерман

«Работа над

фортепианной

техникой»

3.Е. Тимакин «Навыки

координации в

развитии пианиста»

музыкальных и

технических задач в

работе пианиста.

2.Звуковой результат

- высший критерий

правильности

пианистического

приёма

3.Работа над техникой

– умственный процесс

4.Утомляемость рук и

принцип экономии в

фортепианной игре

показом приемов

игры преподавателем

Тема занятия

Используемая

литература,

реквизиты

Краткое содержание

Виды работ

9.

«Детский альбом П. И. Чайковского

в репертуаре учащихся ДМШ»

1.А. Николаев

«Фортепианное

наследие

Чайковского»

2.Г. Нейгауз «Записки

педагога»

М. Чайковский

«Жизнь П. И.

Чайковского»

1.История создания

альбома.

2.Образный строй и

композиция цикла.

3.Основные

исполнительские и

педагогические

проблемы в работе

над некоторыми

пьесами.

Рассказ с разбором

содержания и

музыкальных образов,

а так же исполнение

учащимися класса

пьес из «Детского

альбома»

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«ЗА РОЯЛЕМ БЕЗ СЛЁЗ»

Цель занятий

: -

заинтересовать детей и привлечь их внимание к более углублённому

изучению инструмента, фортепианной исполнительской

культур

Задачи: - дать дополнительные сведения о пианистах- исполнителях, пианистах-

композиторах;

-помочь детям через общение с произведениями искусства (поэзия, живопись, театр,

музыка) увидеть окружающий мир ярче и многообразнее;

-воспитать стремление к саморазвитию и самообразованию.



В раздел образования