Напоминание

"Бумаге-вторая жизнь"


Автор: Ахметзалялова Ирина Геннадиевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МАДОУ ДС №71
Населённый пункт: НИЖНЕВАРТОВСК
Наименование материала: конспект НОД в подготовительной группе
Тема: "Бумаге-вторая жизнь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной группе «Б»

«Бумаге- вторая жизнь»

Воспитатель: Ахметзалялова И.Г.

Цель: познакомить детей с производством бумаги; обратить

внимание на необходимость бережного ее использования, на связь

охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о значении

деревьев в жизни людей; закрепить знания о некоторых свойствах

бумаги, ее разнообразии. Формировать чувство заботы о природе

через бережное отношение к деревьям.

Закреплять умение выбирать и называть предметы, сделанные из

дерева из окружающей обстановки, обьяснять свой выбор.

Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность

детей, воображение, желание высказать свое мнение.

Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура»,

«лесорубы», «чурбачки», «блендер», «ключница», «сухарница».

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к обьектам

природы, чувство уважения к труду людей.

Интеграция: Познание , коммуникация, развитие речи,

художественное творчество.

Материалы и оборудование: Образцы бумаг А4, картона, газеты,

предметы сделанные из бумаги: салфетки, туалетная бумага,

открытки, календари бумажные, книги, обои и т.д.; пяльцы с

натянутой сеткой на каждого ребенка, плотные полотенца, х/б

ткань, клеенка, клеенчатые фартуки на каждого ребенка, губки,

блендер, клей ПВА, гуашь, разрезные фантики из фольги, горячая

вода.

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть как

мы занимаемся. Закройте глаза( шелест бумаги), что это за шум?

Дети: бумага.

- Правильно, это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о

бумаге. О том, как и из чего изготавливают бумагу и что из нее

делают.

- А кто мне скажет, из чего делают бумагу?

Дети : из деревьев.

- Все верно. Бумагу изготавливают из деревьев , это очень долгий и

непростой процесс, где работает много-много людей.

- А может быть кто-нибудь из вас знает, где появилась первая

бумага. (Ответы детей)

Очень интересную информацию вы узнали с родителями.

- Ребята, давайте посмотрим как изготавливают бумагу в наши дни

на бумажных фабриках.

Презентация.(сопровождается с пояснениями)

Беседа.

- Вот видите, какой это тяжелый и долгий труд- изготовление

бумаги. И на всех этих станках, механизмах работают люди. По

этому мы должны аккуратно относится к изделиям из бумаги.

- А скажите ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в

повседневной жизни?

(Ответы детей).

- Да очень много предметов из бумаги окружают нас. Как же мы

должны к ним относится?

(Ответы детей: не рвать книги, аккуратно рисовать и не портить

листы альбома, не тратить зря салфетки и т.д.)

- А как вы думаете, как долго растут деревья?

- Ребята мы с вами теперь знаем, что бумагу делают из деревьев. И

для этого нужно срубить огромное количество деревьев, а

представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни

одного дерева.

Решение проблемной ситуации: ( и что будет , если с земли

исчезнут деревья)

Ответы детей: животные одни уйдут на Север и поживут там, лес –

это дом для животных и птиц, насекомых, если не будет леса, то им

нечего будет есть и они погибнут. Птицам негде будет вить гнезда,

исчезнут насекомые, исчезнут полезные лекарственные травы,

люди будут болеть, станет меньше кислорода, исчезнет все живое)

Воспитатель: Верно, ребята. Наша жизнь зависит от окружающей

среды, то есть от природы. Если исчезнут деревья, то погибнет все

вокруг. Что бы такого не случилось люди научились делать бумагу

из «макулатуры».

- Кто знает, что это такое «макулатура»? (ответы детей).

- Это использованная ненужная бумага.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ваши родители изготовили

из макулатуры.

Дети рассматривают выставку.

Физминутка.

Лесорубы дерево срубили

На станке на части разделили

Чурбачки на щепки порубили

И в растворе долго их варили

А потом всю жидкость отжимают

Валикам утюжат, сушат, гладят

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

- А сейчас мы будем делать бумагу своими руками.

Изготовление бумаги.

Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки

макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и

разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно

из её свойств. (дети рвут бумагу)

Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и

размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей

водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при

использовании

которого

необходимо

соблюдать

технику

безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и

разминает блендером, дети наблюдают)

Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает,

поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно

добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета и пайетки. (добавить

всё и перемешать)

Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом всех

действий.

А

теперь

приступим

к

самому

интересному,

к

изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежать

полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с

запяленой сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу

кашицу из макулатуры.

Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы

достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать

лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с

«кашицей» тканью и промакнуть, далее берём губку и промакивать

нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно

перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного

высыхания.

(дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

Воспитатель:

Ребята

теперь

нужно

подождать

пока

бумага

высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я

хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от

вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и

насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого

свой оригинальный листочек.

Игра «Выбери, что сделано из дерева».

- А сейчас ребята подойдите к фланелеграфам. Перед вами лежат

карточки с картинками. Внимательно их рассмотрите и закройте

фишкой, те картинки, на которых есть предметы, сделанные из

дерева. Обьясните свой выбор. (Воспитатель спрашивает, почему

ты закрыл эту картинку. Дети обьясняют)

Итог:

- Что нового и интересного вы узнали на занятии? ( ответы детей)

Дети получают новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё

взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются

жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и

птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя

тем самым жизни многих, животных, птиц и насекомых.



В раздел образования