Автор: Захарова Ирина Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69"
Населённый пункт: Курск, Курская обл
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Звук Г и Гь, Буква Г"
Раздел: дошкольное образование
Тема : «Звуки Г – Гь, буква Г».
Цель:
-развивать фонетико-фонематическую сторону речи старших дошкольников
с нарушениями речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- знакомить детей со звуками Г и Гь,научить слышать эти звуки в
словах,различать эти звуки и давать сравнительную характеристику.
Коррекционно-развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику детей;
-развивать умение делить слова на слоги;
-упражнять в звуковом анализе слов,
-упражнять в образовании слов-антонимов.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.
Оборудование
: предметные картинки, зеркала, зкуковички Гоша и Гена,
буква Г-картинка, палочки для выкладывания буквы, синие карандаши,
полоски синей бумаги, клей, раздаточные картинки на каждого
ребенка(буква Г), простые карандаши, указка.
Ход НОД
Вводная часть.
1. Приветствие (Дети стоят в кругу, держась за руки. Вместе проговаривают
слова)
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать.
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Основная часть.
2. -У нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
-Ребята, гости пришли, а у нас посмотрите, как много разных картинок
разбросано по группе, надо навести порядок. Поднимите по картинке,
подойдите ко мне.
3.Деление слов на слоги.
Дети выполняют задание индивидуально. Ребенок, который выполнит
задание , садится.
4.На доске звуковички –динозавры
-Нас ждут Гоша и Гена, подарим им картинки.(Гене со зв.Гь, а Гоше – со
звуком Г)
5.Порядок мы навели, подарки подарили, давайте расскажем сказку о
«веселом язычке» Гоше и Гене.
Артикуляционная гимнастика.
Язычок размяли, повторите за мной.
6.ГА-ГИ- ГУ
ГА-ГИ-ГУ
ГА-ГИ-ГУ
7.Сравнительная характеристика звуков Г-Гь.
-Давайте вспомним, как кричит гусь, как гусенок?
-Чем эти звуки похожи ?
-Чем эти звуки отличаются?
8.Физминутка.Сделаем зарядку. Внимательно слушаем текст зарядки, найдем
слова со звуком Г.
Грач качался в гамаке-наклоны в стороны.
Гуси в волнах на реке-наклоны вперед-назад.
Мимо голуби летели-взмахи руками.
И на веточку присели-приседание.
Веточка качается-покачивание руками.
Красиво получается.
9.Игра «Определи звук»
-Гуси громко гоготали. Свои звуки называли.
Услышите звук Г-хлопаем, звук Гь-топаем.
Гуси, гиря, гараж, гантели, гитара,гигант,графин, гений,группа,герой.
10.Знакомство с буквой.
-Ребята, мы с вами играли со звуками, а сейчас к нам пришел другой гость,
кто догадался какой?(Это буква Г)
Вот две палочки, вот –угол.
Кочергой гребем мы уголь.
Смотрит вправо кочерга.
У нее одна нога.
11.Пальчиковая гимнастика.
«Гуси серые летели (махи кистями рук),
На лужайку тихо сели (все пальчики дотрагиваются до стола),
Походили (ходим указательным и средним пальцем).
Поклевали ( каждым пальцем дотронутся до большого)
Потом быстро убежали (убегают указательным и средним)
12. Индивидуальная работа .
-Сейчас мы с вами выложим букву из палочек.
-Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква? (длинная и короткая
палочка)
-В какую сторону смотрит буква Г?
Приклейте длинную и короткую полоски, чтоб получилась буква Г.
-Раскрасьте букву.
-Заштрихуйте гуся по образцу.
-Напиши букву.
13.Резерв.
-Скажи слова наоборот.В них звук Г поставь вперед.
Тихий-….,сытый-….,чистый-……,редкий-….,веселый-….,мелкий-…,умный-
…..шершавый-….,
Итог.
Все работали замечательно, особенно мне понравилось как выполняли
задания ….Активно сегодня работали…..Очень внимательными были….Для
тех, у кого настроение плохое-включаю музыку, чтоб поднять его.
Остальным –для поддержания хорошего настроения.