Авторы: Елизавета Данзановна Балданова, Виктория Баировна Шоёнова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 63 детский сад (корпус № 2)
Населённый пункт: Республика Бурятия г.Улан-Удэ
Наименование материала: проектно-исследовательская деятельность
Тема: "Весеннее пробуждение природы"
Раздел: дошкольное образование
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ
Познавательно- исследовательский проект:
«Весеннее пробуждение природы»
(подготовительная группа)
Воспитатели: БалдановаЕ.Д.
ШоёноваВ.Б.
Март 2021г
г. Улан- Удэ
Познавательно- исследовательский проект: «Весеннее
пробуждение природы»
Продолжительность проекта: краткосрочный 5.03- 11.03.2021г.
Вид проекта: познавательно -исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети и родители
Актуальность:
Наша малая Родина- Бурятия, край – удивительно красивый. Чем больше мы узнаем
природу своего края, тем больше мы начинам любить его. Познание природы,
проникновение в её причинно – следственные связи между объектами и явлениями
развивает мышление и способность к формированию интересов. Необходимо научить
детей беречь и любить природу.
Цель:
Формирование экологической культуры у старших дошкольников через
ознакомление природы родного края.
Задачи:
1.Учмть детей понимать и устанавливать причинно – следственные связи природных
явлений; оценивать их влияние.
2.Развивать умение отвечать на вопросы способствующие уточнять и обобщать
знаний детей о природных явлениях, творческой инициативы и поисковой
деятельности дошкольников.
3.Способствовать
развитию
речи
через
выразительное
чтение
стихов
и
эмоциональное восприятие рассказов, обогащение словаря, творческой инициативы и
поисковой деятельности дошкольников.
5.Воспитывать интерес к различным явлениям природы.
Предполагаемый результат:
Материал данного проекта поможет расширить кругозор ребенка, его знания об
окружающем мире, развить воображение, фантазию,
Работа с родителями:
Организации выставки рисунков: «Весеннее пробуждение природы»
Викторина: « Знатоки природы»
Этапы реализации проекта:
№ п/п
Название
мероприятия
Дата
проведения
Место и время
проведения
ответственны
й
I этап – подготовительный
1
Подбор методической и
художественной литературы
по теме проекта
Разработка конспектов
мероприятий.
Размещение информационного
материала в родительском
уголке
Памятка для родителей:
«Познавательные способности
детей при наблюдении за
природой весной»
5.03-
12.032021г.
Интернет
Библиотека
Методический
кабинет
Родительский
уголок
Балданова Е.Д
Шоёнова В. Б.
II этап- основной
2
«Здравствуй, солнышко –
колоколнышко»
Дидактическая игра: «Сезонные
приметы» Чтение стихотворения: « В
синем небе солнце кружит …»
Беседа - презентация: «Весеннее
пробуждение природы»
Цель: дать элементарные знания о
явление природы.
Чтение стихотворения: «К нам весна
шагает» И. Токмакова
Наблюдение за солнцем.
Художественное слово. Солнце ласково
смеется, Светит ярче горячее…Я Колас
Исследовательская деятельность
«Где солнце греет больше?»,
«Солнечный лучик» - уточнить как
солнце отражается в зеркале.
Подвижная игра: «Веснянка»
09.03.2021
7:40
9.00
10.20
Балданова
Е.Д
Шоёнова
В. Б.
Цель: координация речи с движением.
Интересные факты: «А по солнцу
гулять можно?»
Чтение рассказа: «Чья проталинка» Н.
Сладкова.
Опыт: «Как появляются проталины?»
Цель: показать действия тепла на снег.
Дидактическая игра: «Где это
случилось?
Цель: учить объяснить, где данное
явление встречается в городе, в лесу
может быть тут и там.
15.40
16.20
17.30
3
«По небу плыли облака»
Игра: «Подбери антонимы» ( Зима ушла,
а весна …пришла, зима холодная , а
весна…теплая).
Ситуативная беседа: «Почему же все
радуются с приходом весны?»
Рисование: «Весна в лесу»
нетрадиционный метод
Наблюдение за небом. Беседа: «Что
такое облака? - перистые, кучевые,
слоисто - дождевые
Дидактические упражнения: «Какое
небо?», «На что похоже облако?»
Исследовательская деятельность:
«Свойство солнечных лучей»- салфетки
белого и черного цвета. Вывод: белый –
отталкивает, черный – поглощает лучи.
Подвижная игра: «Гори, гори ясно!»
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Уж тает снег»
Настольно - печатная игра: «Живое –
неживое».
Цель: определение групп на живое –
неживое.
Коллаж: «Весна» (из геометрических
фигур)
Цель: развитие воображения и
творчества
10.03.2021г
7:40
9:40
10.40
15:40
16:20
17:20
Балданова
Е.Д
Шоёнова
В.Б.
4
«Веселые капли»
Чтение стихотворения Б. Заходера:
«Рассеянная зима»
Отгадай загадку:
Висит под карнизом
Рожок ледяной,
Он солнцем пронизан
И пахнет весной
Игра: «Какие сосульки»
11.03.2021г
7:40
Цель: подбирать относительные
прилагательные
Рассматривание картины: И. Левитана:
«Март»
Прослушивание в аудиозаписи П. И
Чайковского альбома «Времена года»
Наблюдение за ростом сосулек,
послушать капель, в какую погоду
капели нет. Установить зависимость
между таянием сосулек и температурой
воздуха.
Исследовательская деятельность:
Посчитать, сколько капель капает в
минуту, рассмотреть через лупу,
определить цвет, температуру, размер
капель (внести в «Календарь весенних
событий»)
Ситуативная беседа: «Рыхлый снег
темнеет в марте». Словарь: зимобор,
протальник, капельник.
Стихотворение Г.Новицкого «Марту
дремлется легко»
Словесная игра: «Вспомни цвета
весны»
Цель: Вспомнить какие цвета
встречаются в природе весной.
Раскраски на тему: «Весенняя картина»
9:00-9:20
10.30
15:40
16:20
17:20
Балданова
Е.Д
Шоёнова
В. Б.
5
«Полюбуйся, весна наступает»
Дидактическая игра: «Похожие
признаки»
Цель: найти подобные признаки в разных
временах года и сравнить их.
Чтение рассказа Г.А. Скребицкого: «На
пороге весны»,
Заучивание стихотворения: «Зима
недаром злиться»
Рисование: «Веселая капель»
Наблюдение: «Будем вежливы к
природе»
Цель закрепить правила экологической
культуры.
Исследовательская деятельность:
рассмотреть растения на участке, какие
из них нуждаются в помощи, установить
причину.
Расскажи о времени года «Ранняя весна»
используя алгоритм
Народные приметы: «Зима весну
пугает, да сама тает» и т.д.
Цель: научить находить признаки весны
по пословицам.
Зарисовка загадок про весенние явления.
8.10.2020г
7:40
9:00-9:20
15:40
17:20
Балданова
Е.Д.
Шоёнова
В. Б.
6
Словесная игра: «Подбери антонимы»
Зима ушла, весна - …..(пришла) и т.д.
Беседа: «Еще в полях белеет снег»»
Цель: закрепить знания детей о весенних
явлениях, закрепить слова –
родственники.
Стихотворение Ф. Тютчева: «Еще в
полях белеет снег»
Аппликация: «Веточка в вазе»
Создание вместе детьми: «Календарь
весенних событий»
Итоговое мероприятие. Викторина:
«Знатоки природы»
Выставка рисунков на тему: «Весенние
явления в природе глазами детей»
(совместные работы с родителями)
9.10.2020г
7.40
9.00-9.20
10.40
15.40.
Балданова
Е.Д.
Шоёнова.
В. Б.