Напоминание

"Весеннее пробуждение природы"


Авторы: Елизавета Данзановна Балданова, Виктория Баировна Шоёнова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 63 детский сад (корпус № 2)
Населённый пункт: Республика Бурятия г.Улан-Удэ
Наименование материала: проектно-исследовательская деятельность
Тема: "Весеннее пробуждение природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ

Познавательно- исследовательский проект:

«Весеннее пробуждение природы»

(подготовительная группа)

Воспитатели: БалдановаЕ.Д.

ШоёноваВ.Б.

Март 2021г

г. Улан- Удэ

Познавательно- исследовательский проект: «Весеннее

пробуждение природы»

Продолжительность проекта: краткосрочный 5.03- 11.03.2021г.

Вид проекта: познавательно -исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети и родители

Актуальность:

Наша малая Родина- Бурятия, край – удивительно красивый. Чем больше мы узнаем

природу своего края, тем больше мы начинам любить его. Познание природы,

проникновение в её причинно – следственные связи между объектами и явлениями

развивает мышление и способность к формированию интересов. Необходимо научить

детей беречь и любить природу.

Цель:

Формирование экологической культуры у старших дошкольников через

ознакомление природы родного края.

Задачи:

1.Учмть детей понимать и устанавливать причинно – следственные связи природных

явлений; оценивать их влияние.

2.Развивать умение отвечать на вопросы способствующие уточнять и обобщать

знаний детей о природных явлениях, творческой инициативы и поисковой

деятельности дошкольников.

3.Способствовать

развитию

речи

через

выразительное

чтение

стихов

и

эмоциональное восприятие рассказов, обогащение словаря, творческой инициативы и

поисковой деятельности дошкольников.

5.Воспитывать интерес к различным явлениям природы.

Предполагаемый результат:

Материал данного проекта поможет расширить кругозор ребенка, его знания об

окружающем мире, развить воображение, фантазию,

Работа с родителями:

Организации выставки рисунков: «Весеннее пробуждение природы»

Викторина: « Знатоки природы»

Этапы реализации проекта:

№ п/п

Название

мероприятия

Дата

проведения

Место и время

проведения

ответственны

й

I этап – подготовительный

1

Подбор методической и

художественной литературы

по теме проекта

Разработка конспектов

мероприятий.

Размещение информационного

материала в родительском

уголке

Памятка для родителей:

«Познавательные способности

детей при наблюдении за

природой весной»

5.03-

12.032021г.

Интернет

Библиотека

Методический

кабинет

Родительский

уголок

Балданова Е.Д

Шоёнова В. Б.

II этап- основной

2

«Здравствуй, солнышко –

колоколнышко»

Дидактическая игра: «Сезонные

приметы» Чтение стихотворения: « В

синем небе солнце кружит …»

Беседа - презентация: «Весеннее

пробуждение природы»

Цель: дать элементарные знания о

явление природы.

Чтение стихотворения: «К нам весна

шагает» И. Токмакова

Наблюдение за солнцем.

Художественное слово. Солнце ласково

смеется, Светит ярче горячее…Я Колас

Исследовательская деятельность

«Где солнце греет больше?»,

«Солнечный лучик» - уточнить как

солнце отражается в зеркале.

Подвижная игра: «Веснянка»

09.03.2021

7:40

9.00

10.20

Балданова

Е.Д

Шоёнова

В. Б.

Цель: координация речи с движением.

Интересные факты: «А по солнцу

гулять можно?»

Чтение рассказа: «Чья проталинка» Н.

Сладкова.

Опыт: «Как появляются проталины?»

Цель: показать действия тепла на снег.

Дидактическая игра: «Где это

случилось?

Цель: учить объяснить, где данное

явление встречается в городе, в лесу

может быть тут и там.

15.40

16.20

17.30

3

«По небу плыли облака»

Игра: «Подбери антонимы» ( Зима ушла,

а весна …пришла, зима холодная , а

весна…теплая).

Ситуативная беседа: «Почему же все

радуются с приходом весны?»

Рисование: «Весна в лесу»

нетрадиционный метод

Наблюдение за небом. Беседа: «Что

такое облака? - перистые, кучевые,

слоисто - дождевые

Дидактические упражнения: «Какое

небо?», «На что похоже облако?»

Исследовательская деятельность:

«Свойство солнечных лучей»- салфетки

белого и черного цвета. Вывод: белый –

отталкивает, черный – поглощает лучи.

Подвижная игра: «Гори, гори ясно!»

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Уж тает снег»

Настольно - печатная игра: «Живое –

неживое».

Цель: определение групп на живое –

неживое.

Коллаж: «Весна» (из геометрических

фигур)

Цель: развитие воображения и

творчества

10.03.2021г

7:40

9:40

10.40

15:40

16:20

17:20

Балданова

Е.Д

Шоёнова

В.Б.

4

«Веселые капли»

Чтение стихотворения Б. Заходера:

«Рассеянная зима»

Отгадай загадку:

Висит под карнизом

Рожок ледяной,

Он солнцем пронизан

И пахнет весной

Игра: «Какие сосульки»

11.03.2021г

7:40

Цель: подбирать относительные

прилагательные

Рассматривание картины: И. Левитана:

«Март»

Прослушивание в аудиозаписи П. И

Чайковского альбома «Времена года»

Наблюдение за ростом сосулек,

послушать капель, в какую погоду

капели нет. Установить зависимость

между таянием сосулек и температурой

воздуха.

Исследовательская деятельность:

Посчитать, сколько капель капает в

минуту, рассмотреть через лупу,

определить цвет, температуру, размер

капель (внести в «Календарь весенних

событий»)

Ситуативная беседа: «Рыхлый снег

темнеет в марте». Словарь: зимобор,

протальник, капельник.

Стихотворение Г.Новицкого «Марту

дремлется легко»

Словесная игра: «Вспомни цвета

весны»

Цель: Вспомнить какие цвета

встречаются в природе весной.

Раскраски на тему: «Весенняя картина»

9:00-9:20

10.30

15:40

16:20

17:20

Балданова

Е.Д

Шоёнова

В. Б.

5

«Полюбуйся, весна наступает»

Дидактическая игра: «Похожие

признаки»

Цель: найти подобные признаки в разных

временах года и сравнить их.

Чтение рассказа Г.А. Скребицкого: «На

пороге весны»,

Заучивание стихотворения: «Зима

недаром злиться»

Рисование: «Веселая капель»

Наблюдение: «Будем вежливы к

природе»

Цель закрепить правила экологической

культуры.

Исследовательская деятельность:

рассмотреть растения на участке, какие

из них нуждаются в помощи, установить

причину.

Расскажи о времени года «Ранняя весна»

используя алгоритм

Народные приметы: «Зима весну

пугает, да сама тает» и т.д.

Цель: научить находить признаки весны

по пословицам.

Зарисовка загадок про весенние явления.

8.10.2020г

7:40

9:00-9:20

15:40

17:20

Балданова

Е.Д.

Шоёнова

В. Б.

6

Словесная игра: «Подбери антонимы»

Зима ушла, весна - …..(пришла) и т.д.

Беседа: «Еще в полях белеет снег»»

Цель: закрепить знания детей о весенних

явлениях, закрепить слова –

родственники.

Стихотворение Ф. Тютчева: «Еще в

полях белеет снег»

Аппликация: «Веточка в вазе»

Создание вместе детьми: «Календарь

весенних событий»

Итоговое мероприятие. Викторина:

«Знатоки природы»

Выставка рисунков на тему: «Весенние

явления в природе глазами детей»

(совместные работы с родителями)

9.10.2020г

7.40

9.00-9.20

10.40

15.40.

Балданова

Е.Д.

Шоёнова.

В. Б.



В раздел образования